Психологические основы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. ____________ называется процесс становления профессионала.
    2. ___________ — это перечень требований, которые данная профессиональная деятельность предъявляет к индивидуальным психологическим качествам и психофизиологическим функциям человека.
    3. Укажите соответствие
    4. Действия, связанные с __________ и __________ — это профессиональная мотивация.
    5. К.М. Левитан выделяет 3 основные стадии профессионального становления личности: подготовительная, начальная и __________.
    6. Прием, который дает возможность по результатам труда определить качество выполненной человеком работы посредством сопоставления продуктов труда и требований, предъявляемых к его изготовлению, — это метод изучения ________ деятельности.
    7. Идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения _________, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства отражает принцип развития.
    8. Жизенное самоопределение – это определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого ________.
    9. Изучение особенностей личности в целях оценки ___________ и ___________ — это профессиональная психодиагностика.
    10. Укажите соответствие
    11. Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно ______ общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии.
    12. Сущность профессионально важных качеств составляют свойства ___________, обеспечивающие успешность профессионального обучения и профессионального труда, ослабление которых приводит к стойким ошибочным действиям.
    13. Социальное самоопределение старшеклассников включает следующую последовательность событий:
    14. Принцип ____________ в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
    15. Укажите соответствие
    16. Совокупность психических и ____________ особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии, – это профессиональная пригодность.
    17. Метод психологической помощи людям в профессиональном самоопределении, планировании ______ карьеры, а также в преодолении трудностей профессиональной жизни – это профессиональное консультирование.
    18. Установите парное соответствие
    19. Мотивы ____________ — это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности.
    20. _________ — это опытный работник, который уже может самостоятельно и успешно справляться с основными профессиональными функциями.
    21. ____________ метод относится к организационным методам профессиографирования.
    22. Характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность, — это профессиональная ________ личности.
    23. __________ — это изучение особенностей личности в целях профессиональной ориентации: ценностных ориентаций, интересов, потребностей, склонностей, способностей, профессиональных намерений, профессиональной направленности, черт характера и др.
    24. Расположите этапы профотбора в логическом порядке:
    25. Сущность __________ составляет путь приобретения человеком общественно-исторического опыта через усвоение содержательных компонентов поведения.
    26. Профессионализация включает следующую последовательность действий:
    27. _____________ -это глубокое знание сущности выполняемой работы, способов и средств достижения намеченных целей, а также наличие соответствующего объема знаний и умение актуализировать их в процессе реализации своих профессиональных функций.
    28. Учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профессионального самоопределения и оптимизации интересов личности и общества в вопросах выбора профессии – это методология профессиональной ________.
    29. Квалификационная _________ — это государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста.
    30. Рассмотрение объекта как ______ — это системный подход в направлении методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними.
    31. Экспертная оценка в ходе профессиографирования относится к методам ___________ эмпирических данных .
    32. Первая мировая война вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригодности: она требовала ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела ___________ и физическими качествами.
    33. К методам сбора эмпирических данных для профессиографирования относится изучение ____________ по профессии.
    34. Укажите соответствие
    35. DAT – это комплексная батарея из ________ тестов, предназначенная для использования в образовательном и профессиональном консультировании учащихся старших классов средней школы (ответ дать словом)
    36. __________ направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности – это профессиональные интересы.
    37. Способность к деятельности, которая предполагает ________ и __________ — это дееспособность.
    38. Укажите соответствие
    39. Укажите парное сходство
    40. Профессиональное саморазвитие рассматривают как процесс интеграции _________.
    41. Кризисы профессионального становления — непродолжительные по времени периоды (до года) кардинальной перестройки __________, изменения вектора ее профессионального развития.
    42. Среди медицинских критериев профпригодности особое внимание обращается на ряд противопоказаний, которые могут предопределять снижение надежности в работе и способствовать развитию заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью:
    43. Расположите в порядке возрастания последовательность процесса становления и развития профессионально-важных качеств личности:
    44. Установите соответствие
    45. Вооружение учащихся определенной совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях различных профессий – это профессиональное ___________.
    46. Табулирование – это процесс обработки информации, заключающийся в подсчете числа _______ попавших в ячейки ответов на вопросы.
    47. Согласование профессионально — психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, которое отличается ________ и ___________ — это профессиональное самоопределение.
    48. Акмеология – это раздел психологии ___________, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития.
    49. Установите соответствие
    50. Установите соответствие

    ____________ называется процесс становления профессионала.

    ___________ — это перечень требований, которые данная профессиональная деятельность предъявляет к индивидуальным психологическим качествам и психофизиологическим функциям человека.

    • Профессиография
    • Профессиограмма
    • Психодрама
    • Психограмма

    Укажите соответствие

    • Самоактуализация
    • избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься
    • Самопознание
    • процесс познания самого себя, своих потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми и т.п.
    • Профессиональные склонности
    • стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей

    Действия, связанные с __________ и __________ — это профессиональная мотивация.

    • продолжительным выполнением профессиональных обязанностей
    • конкретными побуждениями профессии
    • высокой заработной платой
    • ситуативными факторами

    К.М. Левитан выделяет 3 основные стадии профессионального становления личности: подготовительная, начальная и __________.

    Прием, который дает возможность по результатам труда определить качество выполненной человеком работы посредством сопоставления продуктов труда и требований, предъявляемых к его изготовлению, — это метод изучения ________ деятельности.

    Идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения _________, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства отражает принцип развития.

    Жизенное самоопределение – это определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого ________.

    Изучение особенностей личности в целях оценки ___________ и ___________ — это профессиональная психодиагностика.

    • волевых качеств
    • познавательных процессов
    • профессиональной направленности
    • профессиональных намерений

    Укажите соответствие

    • Сценарная теория
    • теория, в которой обращается особое внимание на тот факт, что выбор профессии — развивающийся длительный процесс, включающий в себя серию «промежуточных решений», совокупность которых и приводит к окончательному решению
    • Периодизация Дж. Сьюпера
    • широко признанная за рубежом теория, которая отражает профессионализацию в контексте процесса социализации личности и включает пять последовательных этапов
    • Теория компромисса с реальностью Гинзьерга
    • теория, развиваемая с середины 50-х гг. американским психотерапевтом Э. Берном, объясняющая процесс выбора профессии и профессионального поведения тем сценарием, который формируется в раннем детстве

    Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно ______ общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии.

    Сущность профессионально важных качеств составляют свойства ___________, обеспечивающие успешность профессионального обучения и профессионального труда, ослабление которых приводит к стойким ошибочным действиям.

    Социальное самоопределение старшеклассников включает следующую последовательность событий:

    • «наполнение» образа многообразием профессиональных деятельностей
    • построение индивидуальной образовательной и деятельностной траектории
    • формирование у старшеклассника образа желаемого будущего
    • построение образа личного будущего и «размещение» себя в этом профессиональном мире

    Принцип ____________ в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

    Укажите соответствие

    • Преобразующие профессии
    • профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и исследование
    • Изыскательские профессии
    • класс профессий, в которых на передний план выступает цель деятельности, предполагающая изобретение, придумывание, поиск нового варианта решения в процессе осуществления практической деятельности (Е.А. Климов)
    • Гностические профессии
    • класс профессий, которые по своим целям связаны с активным изменением свойств и состояния предмета труда

    Совокупность психических и ____________ особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии, – это профессиональная пригодность.

    Метод психологической помощи людям в профессиональном самоопределении, планировании ______ карьеры, а также в преодолении трудностей профессиональной жизни – это профессиональное консультирование.

    Установите парное соответствие

    • Метод наблюдения
    • один из методов обработки эмпирических данных и рассматривает анализ отклонений от нормативно заданного протекания трудового процесса, возникающих по вине человека
    • Метод экспертной оценки
    • метод обработки эмпирических данных, который предполагает анализ необходимой информации о специфических особенностях профессий и возможных факторах, отрицательно воздействующих на субъекты труда, на основе опроса группы квалифицированных специалистов данной профессии
    • Анализ ошибок
    • метод изучения трудового поведения и организации деятельности, который позволяет выявить протекание профессиональной деятельности, на основе систематического и целенаправленного восприятия психических явлений с целью изучения их специфических изменений в условиях профессиональной деятельности

    Мотивы ____________ — это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности.

    _________ — это опытный работник, который уже может самостоятельно и успешно справляться с основными профессиональными функциями.

    ____________ метод относится к организационным методам профессиографирования.

    Характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность, — это профессиональная ________ личности.

    • способность
    • склонность
    • направленность
    • избирательность

    __________ — это изучение особенностей личности в целях профессиональной ориентации: ценностных ориентаций, интересов, потребностей, склонностей, способностей, профессиональных намерений, профессиональной направленности, черт характера и др.

    • Профессиональная психодиагностика
    • Профессиональное самоопределение
    • Профессиональная ориентация
    • Профессиональное просвещение

    Расположите этапы профотбора в логическом порядке:

    • планирование структуры организации
    • проектирование организации
    • поиск и организация потока претендентов
    • общая оценка потребности в персонале

    Сущность __________ составляет путь приобретения человеком общественно-исторического опыта через усвоение содержательных компонентов поведения.

    • социального научения
    • оперантного научения
    • професиионального научения
    • ррефлекса свободы

    Профессионализация включает следующую последовательность действий:

    • выбор человеком профессии с учетом своих собственных возможностей и способностей
    • формирование и осознание себя как профессионала
    • освоение правил и норм профессии

    _____________ -это глубокое знание сущности выполняемой работы, способов и средств достижения намеченных целей, а также наличие соответствующего объема знаний и умение актуализировать их в процессе реализации своих профессиональных функций.

    Учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профессионального самоопределения и оптимизации интересов личности и общества в вопросах выбора профессии – это методология профессиональной ________.

    Квалификационная _________ — это государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста.

    Рассмотрение объекта как ______ — это системный подход в направлении методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними.

    Экспертная оценка в ходе профессиографирования относится к методам ___________ эмпирических данных .

    Первая мировая война вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригодности: она требовала ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела ___________ и физическими качествами.

    К методам сбора эмпирических данных для профессиографирования относится изучение ____________ по профессии.

    Укажите соответствие

    • Сценарная теория
    • совокупность высказываний, отражающих в концентрированной форме комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности
    • Объект профориентационной деятельности
    • профиспытание и профпроверка, моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности
    • Профессиональная проба
    • процесс социально-профессионального самоопределения человека
    • Теория профориентации
    • теория, объясняющая процесс выбора профессии и профессионального поведения тем сценарием, который формируется в раннем детстве

    DAT – это комплексная батарея из ________ тестов, предназначенная для использования в образовательном и профессиональном консультировании учащихся старших классов средней школы (ответ дать словом)

    __________ направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности – это профессиональные интересы.

    Способность к деятельности, которая предполагает ________ и __________ — это дееспособность.

    • право на отдых
    • ответственность за поступки
    • право на совершение действия

    Укажите соответствие

    • Личностное самоопределение
    • государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста
    • Личностная компетентность
    • самостоятельное и осознанное согласование профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности
    • Профессиональное самоопределение
    • владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности
    • Квалификационная характеристика
    • определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев

    Укажите парное сходство

    • Профессиональная установка
    • преимущества того или иного профессионального варианта в сравнении с другими
    • Профессиональные интересы
    • совокупность знаний человека о своем внутреннем мире, чувствах, профессиональных интересах, способностях, своей оценки внешнего мира и других людей, своего положения в системе производства и производственных отношений
    • Профессиональное самосознание
    • когнитивная направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности
    • Профессиональные предпочтения
    • готовность субъекта к исполнению обязанностей, норм, предписаний к данной профессиональной роли

    Профессиональное саморазвитие рассматривают как процесс интеграции _________.

    • деловых способностей
    • внутреннего личностного становления человека
    • организменных процессов
    • внешней профессиональной подготовки

    Кризисы профессионального становления — непродолжительные по времени периоды (до года) кардинальной перестройки __________, изменения вектора ее профессионального развития.

    Среди медицинских критериев профпригодности особое внимание обращается на ряд противопоказаний, которые могут предопределять снижение надежности в работе и способствовать развитию заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью:

    • антропометрические данные
    • психические здоровье
    • состояние нервной системы
    • сердечно-сосудистая система

    Расположите в порядке возрастания последовательность процесса становления и развития профессионально-важных качеств личности:

    • профессиональная ориентация
    • профессионально важные качества
    • профессиональное обучение
    • профессиональная деятельность

    Установите соответствие

    • Профессиональное резюме
    • метод, который реализуется в реальных производственных условиях для проверки гипотезы о влиянии каких-либо акторов на организацию труда
    • Прогнозирование профессиональной пригодности
    • специальное исследование конкретных перспектив развития профессиональной пригодности
    • Производственный эксперимент
    • краткое описание биографии потенциального работника, где указывается его образование, опыт, интересы и иная информация

    Вооружение учащихся определенной совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях различных профессий – это профессиональное ___________.

    Табулирование – это процесс обработки информации, заключающийся в подсчете числа _______ попавших в ячейки ответов на вопросы.

    Согласование профессионально — психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, которое отличается ________ и ___________ — это профессиональное самоопределение.

    • самостоятельностью
    • осознанностью
    • гетерохронностью
    • спонтанностью

    Акмеология – это раздел психологии ___________, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития.

    Установите соответствие

    • Принцип формализации
    • позволяет рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней
    • Принцип структуризации
    • предполагает исследование объекта, с одной стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, в которой анализируемый объект находится с остальными системами в определенных отношениях
    • Принцип системности
    • позволяет анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры
    • Принцип целостности
    • нацелен на получение количественных и комплексных характеристик

    Установите соответствие

    • Адепт
    • фаза выбора профессии
    • Адаптант
    • привыкание молодого специалиста к работе, вхождение во многие тонкости работы
    • Оптант
    • человек, уже ставший на путь приверженности к профессии и осваивающий её
    Статья была для вас полезной?
    да
    65.36%
    нет
    34.64%
    Проголосовало: 153
    Оцените статью
    Практика студента
    Видео-отзывы
    Добавить комментарий

    1. Ольга

      Здравствуйте
      Нужна помощь написать преддипломную практику

      Ответить
      1. Станислав автор

        Ольга, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    2. Кирилл

      Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)

      Ответить
      1. Станислав автор

        Кирилл, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    3. Анастасия

      Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Анастасия, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени

    4. Захар

      Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Захар, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    5. Мария

      Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Мария, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения