Психологические основы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. ____________ называется процесс становления профессионала.
    2. ___________ — это перечень требований, которые данная профессиональная деятельность предъявляет к индивидуальным психологическим качествам и психофизиологическим функциям человека.
    3. Укажите соответствие
    4. Действия, связанные с __________ и __________ — это профессиональная мотивация.
    5. К.М. Левитан выделяет 3 основные стадии профессионального становления личности: подготовительная, начальная и __________.
    6. Прием, который дает возможность по результатам труда определить качество выполненной человеком работы посредством сопоставления продуктов труда и требований, предъявляемых к его изготовлению, — это метод изучения ________ деятельности.
    7. Идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения _________, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства отражает принцип развития.
    8. Жизенное самоопределение – это определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого ________.
    9. Изучение особенностей личности в целях оценки ___________ и ___________ — это профессиональная психодиагностика.
    10. Укажите соответствие
    11. Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно ______ общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии.
    12. Сущность профессионально важных качеств составляют свойства ___________, обеспечивающие успешность профессионального обучения и профессионального труда, ослабление которых приводит к стойким ошибочным действиям.
    13. Социальное самоопределение старшеклассников включает следующую последовательность событий:
    14. Принцип ____________ в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
    15. Укажите соответствие
    16. Совокупность психических и ____________ особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии, – это профессиональная пригодность.
    17. Метод психологической помощи людям в профессиональном самоопределении, планировании ______ карьеры, а также в преодолении трудностей профессиональной жизни – это профессиональное консультирование.
    18. Установите парное соответствие
    19. Мотивы ____________ — это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности.
    20. _________ — это опытный работник, который уже может самостоятельно и успешно справляться с основными профессиональными функциями.
    21. ____________ метод относится к организационным методам профессиографирования.
    22. Характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность, — это профессиональная ________ личности.
    23. __________ — это изучение особенностей личности в целях профессиональной ориентации: ценностных ориентаций, интересов, потребностей, склонностей, способностей, профессиональных намерений, профессиональной направленности, черт характера и др.
    24. Расположите этапы профотбора в логическом порядке:
    25. Сущность __________ составляет путь приобретения человеком общественно-исторического опыта через усвоение содержательных компонентов поведения.
    26. Профессионализация включает следующую последовательность действий:
    27. _____________ -это глубокое знание сущности выполняемой работы, способов и средств достижения намеченных целей, а также наличие соответствующего объема знаний и умение актуализировать их в процессе реализации своих профессиональных функций.
    28. Учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профессионального самоопределения и оптимизации интересов личности и общества в вопросах выбора профессии – это методология профессиональной ________.
    29. Квалификационная _________ — это государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста.
    30. Рассмотрение объекта как ______ — это системный подход в направлении методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними.
    31. Экспертная оценка в ходе профессиографирования относится к методам ___________ эмпирических данных .
    32. Первая мировая война вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригодности: она требовала ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела ___________ и физическими качествами.
    33. К методам сбора эмпирических данных для профессиографирования относится изучение ____________ по профессии.
    34. Укажите соответствие
    35. DAT – это комплексная батарея из ________ тестов, предназначенная для использования в образовательном и профессиональном консультировании учащихся старших классов средней школы (ответ дать словом)
    36. __________ направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности – это профессиональные интересы.
    37. Способность к деятельности, которая предполагает ________ и __________ — это дееспособность.
    38. Укажите соответствие
    39. Укажите парное сходство
    40. Профессиональное саморазвитие рассматривают как процесс интеграции _________.
    41. Кризисы профессионального становления — непродолжительные по времени периоды (до года) кардинальной перестройки __________, изменения вектора ее профессионального развития.
    42. Среди медицинских критериев профпригодности особое внимание обращается на ряд противопоказаний, которые могут предопределять снижение надежности в работе и способствовать развитию заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью:
    43. Расположите в порядке возрастания последовательность процесса становления и развития профессионально-важных качеств личности:
    44. Установите соответствие
    45. Вооружение учащихся определенной совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях различных профессий – это профессиональное ___________.
    46. Табулирование – это процесс обработки информации, заключающийся в подсчете числа _______ попавших в ячейки ответов на вопросы.
    47. Согласование профессионально — психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, которое отличается ________ и ___________ — это профессиональное самоопределение.
    48. Акмеология – это раздел психологии ___________, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития.
    49. Установите соответствие
    50. Установите соответствие

    ____________ называется процесс становления профессионала.

    ___________ — это перечень требований, которые данная профессиональная деятельность предъявляет к индивидуальным психологическим качествам и психофизиологическим функциям человека.

    • Профессиография
    • Профессиограмма
    • Психодрама
    • Психограмма

    Укажите соответствие

    • Самоактуализация
    • избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься
    • Самопознание
    • процесс познания самого себя, своих потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми и т.п.
    • Профессиональные склонности
    • стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей

    Действия, связанные с __________ и __________ — это профессиональная мотивация.

    • продолжительным выполнением профессиональных обязанностей
    • конкретными побуждениями профессии
    • высокой заработной платой
    • ситуативными факторами

    К.М. Левитан выделяет 3 основные стадии профессионального становления личности: подготовительная, начальная и __________.

    Прием, который дает возможность по результатам труда определить качество выполненной человеком работы посредством сопоставления продуктов труда и требований, предъявляемых к его изготовлению, — это метод изучения ________ деятельности.

    Идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения _________, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства отражает принцип развития.

    Жизенное самоопределение – это определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого ________.

    Изучение особенностей личности в целях оценки ___________ и ___________ — это профессиональная психодиагностика.

    • волевых качеств
    • познавательных процессов
    • профессиональной направленности
    • профессиональных намерений

    Укажите соответствие

    • Сценарная теория
    • теория, в которой обращается особое внимание на тот факт, что выбор профессии — развивающийся длительный процесс, включающий в себя серию «промежуточных решений», совокупность которых и приводит к окончательному решению
    • Периодизация Дж. Сьюпера
    • широко признанная за рубежом теория, которая отражает профессионализацию в контексте процесса социализации личности и включает пять последовательных этапов
    • Теория компромисса с реальностью Гинзьерга
    • теория, развиваемая с середины 50-х гг. американским психотерапевтом Э. Берном, объясняющая процесс выбора профессии и профессионального поведения тем сценарием, который формируется в раннем детстве

    Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно ______ общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии.

    Сущность профессионально важных качеств составляют свойства ___________, обеспечивающие успешность профессионального обучения и профессионального труда, ослабление которых приводит к стойким ошибочным действиям.

    Социальное самоопределение старшеклассников включает следующую последовательность событий:

    • «наполнение» образа многообразием профессиональных деятельностей
    • построение индивидуальной образовательной и деятельностной траектории
    • формирование у старшеклассника образа желаемого будущего
    • построение образа личного будущего и «размещение» себя в этом профессиональном мире

    Принцип ____________ в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

    Укажите соответствие

    • Преобразующие профессии
    • профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и исследование
    • Изыскательские профессии
    • класс профессий, в которых на передний план выступает цель деятельности, предполагающая изобретение, придумывание, поиск нового варианта решения в процессе осуществления практической деятельности (Е.А. Климов)
    • Гностические профессии
    • класс профессий, которые по своим целям связаны с активным изменением свойств и состояния предмета труда

    Совокупность психических и ____________ особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии, – это профессиональная пригодность.

    Метод психологической помощи людям в профессиональном самоопределении, планировании ______ карьеры, а также в преодолении трудностей профессиональной жизни – это профессиональное консультирование.

    Установите парное соответствие

    • Метод наблюдения
    • один из методов обработки эмпирических данных и рассматривает анализ отклонений от нормативно заданного протекания трудового процесса, возникающих по вине человека
    • Метод экспертной оценки
    • метод обработки эмпирических данных, который предполагает анализ необходимой информации о специфических особенностях профессий и возможных факторах, отрицательно воздействующих на субъекты труда, на основе опроса группы квалифицированных специалистов данной профессии
    • Анализ ошибок
    • метод изучения трудового поведения и организации деятельности, который позволяет выявить протекание профессиональной деятельности, на основе систематического и целенаправленного восприятия психических явлений с целью изучения их специфических изменений в условиях профессиональной деятельности

    Мотивы ____________ — это внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности.

    _________ — это опытный работник, который уже может самостоятельно и успешно справляться с основными профессиональными функциями.

    ____________ метод относится к организационным методам профессиографирования.

    Характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность, — это профессиональная ________ личности.

    • способность
    • склонность
    • направленность
    • избирательность

    __________ — это изучение особенностей личности в целях профессиональной ориентации: ценностных ориентаций, интересов, потребностей, склонностей, способностей, профессиональных намерений, профессиональной направленности, черт характера и др.

    • Профессиональная психодиагностика
    • Профессиональное самоопределение
    • Профессиональная ориентация
    • Профессиональное просвещение

    Расположите этапы профотбора в логическом порядке:

    • планирование структуры организации
    • проектирование организации
    • поиск и организация потока претендентов
    • общая оценка потребности в персонале

    Сущность __________ составляет путь приобретения человеком общественно-исторического опыта через усвоение содержательных компонентов поведения.

    • социального научения
    • оперантного научения
    • професиионального научения
    • ррефлекса свободы

    Профессионализация включает следующую последовательность действий:

    • выбор человеком профессии с учетом своих собственных возможностей и способностей
    • формирование и осознание себя как профессионала
    • освоение правил и норм профессии

    _____________ -это глубокое знание сущности выполняемой работы, способов и средств достижения намеченных целей, а также наличие соответствующего объема знаний и умение актуализировать их в процессе реализации своих профессиональных функций.

    Учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профессионального самоопределения и оптимизации интересов личности и общества в вопросах выбора профессии – это методология профессиональной ________.

    Квалификационная _________ — это государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста.

    Рассмотрение объекта как ______ — это системный подход в направлении методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними.

    Экспертная оценка в ходе профессиографирования относится к методам ___________ эмпирических данных .

    Первая мировая война вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригодности: она требовала ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела ___________ и физическими качествами.

    К методам сбора эмпирических данных для профессиографирования относится изучение ____________ по профессии.

    Укажите соответствие

    • Сценарная теория
    • совокупность высказываний, отражающих в концентрированной форме комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности
    • Объект профориентационной деятельности
    • профиспытание и профпроверка, моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности
    • Профессиональная проба
    • процесс социально-профессионального самоопределения человека
    • Теория профориентации
    • теория, объясняющая процесс выбора профессии и профессионального поведения тем сценарием, который формируется в раннем детстве

    DAT – это комплексная батарея из ________ тестов, предназначенная для использования в образовательном и профессиональном консультировании учащихся старших классов средней школы (ответ дать словом)

    __________ направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности – это профессиональные интересы.

    Способность к деятельности, которая предполагает ________ и __________ — это дееспособность.

    • право на отдых
    • ответственность за поступки
    • право на совершение действия

    Укажите соответствие

    • Личностное самоопределение
    • государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста
    • Личностная компетентность
    • самостоятельное и осознанное согласование профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности
    • Профессиональное самоопределение
    • владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности
    • Квалификационная характеристика
    • определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев

    Укажите парное сходство

    • Профессиональная установка
    • преимущества того или иного профессионального варианта в сравнении с другими
    • Профессиональные интересы
    • совокупность знаний человека о своем внутреннем мире, чувствах, профессиональных интересах, способностях, своей оценки внешнего мира и других людей, своего положения в системе производства и производственных отношений
    • Профессиональное самосознание
    • когнитивная направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности
    • Профессиональные предпочтения
    • готовность субъекта к исполнению обязанностей, норм, предписаний к данной профессиональной роли

    Профессиональное саморазвитие рассматривают как процесс интеграции _________.

    • деловых способностей
    • внутреннего личностного становления человека
    • организменных процессов
    • внешней профессиональной подготовки

    Кризисы профессионального становления — непродолжительные по времени периоды (до года) кардинальной перестройки __________, изменения вектора ее профессионального развития.

    Среди медицинских критериев профпригодности особое внимание обращается на ряд противопоказаний, которые могут предопределять снижение надежности в работе и способствовать развитию заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью:

    • антропометрические данные
    • психические здоровье
    • состояние нервной системы
    • сердечно-сосудистая система

    Расположите в порядке возрастания последовательность процесса становления и развития профессионально-важных качеств личности:

    • профессиональная ориентация
    • профессионально важные качества
    • профессиональное обучение
    • профессиональная деятельность

    Установите соответствие

    • Профессиональное резюме
    • метод, который реализуется в реальных производственных условиях для проверки гипотезы о влиянии каких-либо акторов на организацию труда
    • Прогнозирование профессиональной пригодности
    • специальное исследование конкретных перспектив развития профессиональной пригодности
    • Производственный эксперимент
    • краткое описание биографии потенциального работника, где указывается его образование, опыт, интересы и иная информация

    Вооружение учащихся определенной совокупностью знаний о социально-экономических и психофизиологических особенностях различных профессий – это профессиональное ___________.

    Табулирование – это процесс обработки информации, заключающийся в подсчете числа _______ попавших в ячейки ответов на вопросы.

    Согласование профессионально — психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, которое отличается ________ и ___________ — это профессиональное самоопределение.

    • самостоятельностью
    • осознанностью
    • гетерохронностью
    • спонтанностью

    Акмеология – это раздел психологии ___________, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития.

    Установите соответствие

    • Принцип формализации
    • позволяет рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней
    • Принцип структуризации
    • предполагает исследование объекта, с одной стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, в которой анализируемый объект находится с остальными системами в определенных отношениях
    • Принцип системности
    • позволяет анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры
    • Принцип целостности
    • нацелен на получение количественных и комплексных характеристик

    Установите соответствие

    • Адепт
    • фаза выбора профессии
    • Адаптант
    • привыкание молодого специалиста к работе, вхождение во многие тонкости работы
    • Оптант
    • человек, уже ставший на путь приверженности к профессии и осваивающий её
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!