Содержание
- Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их
- При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с(со)
- Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на
- На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания
- Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать
- Целеобразование как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
- При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с(со)
- Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для
- Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть
- Обучаемость представляет собой
- «Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
- «Средний» тип восприятия характеризуется
- Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум
- Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать
- К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
- Репродуктивные представления — это представления
- К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
- Увеличение объема внимания может достигаться
- Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
- Антиципирующие представления — это представления
- По уровню обучаемости школьников подразделяют на
- Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
- Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
- Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются 1) школьная прикладная психодиагностика; 2) развивающая и психокоррекционная деятельность; 3) психопрофилактика; 4) консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей; 5) социально-диспетчерская деятельность Выберите правильный вариант ответа
- Школьная прикладная психодиагностика включает в себя
- Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
- Поверхностность ума ученика проявляется
- Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют
- Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
- Высокий развивающий потенциал метода — это
- Инертность ума ученика проявляется
- Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать: 1) пересказ учебного материала своими словами; 2) самопостановка вопросов и формулировка ответов на них; 3) выполнение действий в соответствии с понятым материалом; 4) гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; 5) прочность сохранения освоенного материала. Выберите правильный вариант ответа
- Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это
- Симультанное восприятие — это
- Заострение представлений представляет собой операцию
- Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности
- Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
- Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют
- Экономичность процедуры (школьной методики) — это ее
- Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:
- Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя
- Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их
- Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на
- Под моделью деятельности школьного психолога понимается
- Агглютинация представлений представляет собой операцию
- Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне
- Типизация представлений представляет собой операцию
- Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
- Особенности познавательной деятельности школьника это
- Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в
Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их
- чрезмерной фиксации в памяти и продолжительной актуализации
- глубокому осмыслению и анализу
- расплывчатости и неустойчивости
- недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами
При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с(со)
- темпом умственной деятельности
- скоростью протекания психических процессов
- хронологическим возрастом
- педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д.
Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на
- формирование и коррекцию мотивационно-личностной сферы школьников
- решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия
- создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников
- развитие ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания
- 40 слов
- 10 слов
- 30 слов
- 20 слов
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать
- на откидных досках
- в центре доски
- с краю в углу доски
- в нижней части доски
Целеобразование как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
- способ преодоления затруднений
- раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
- процесс порождения образов будущего результата действий
- направленность на осмысление самого процесса мышления
При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с(со)
- скоростью протекания психических процессов
- темпом умственной деятельности
- хронологическим возрастом
- педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д.
Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для
- учебной деятельности
- определенной психической болезни
- школьного возраста
- определенного возрастного этапа
Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть
- их валидность по отношению к психологической концепции в рамках которой они применяются
- ранняя заданность результатов, получаемых при помощи их применения в психодиагностике
- возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
- возможность дальнейшего совершенствования данного метода
Обучаемость представляет собой
- уровень умственного развития школьника
- совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности
- совокупность мотивационно-личностных свойств человека, от которых зависит успеваемость школьника
- совокупность познавательных характеристик личности школьника, от которых зависит формирование его способности к учению
«Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
- поступление в школу и ее окончание
- перевод в следующий класс или в другую школу
- плановое обследование или потребность аттестования школьников
- проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов
«Средний» тип восприятия характеризуется
- конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
- обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
- привязанностью к воспринимаемому предмету
- непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум
- 6 раз
- 5 раз
- 3 раза
- 4 раза
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать
- на откидных досках
- в центре доски
- в нижней части доски
- с краю в углу доски
К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
- 8-10-х классов
- 9-10 классов
- 10-х классов
- 9-х классов
Репродуктивные представления — это представления
- опосредованные
- преобразующие
- предвосхищающие
- кинетические
К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
- 3-х классов
- 1-3-х классов
- 1-х классов
- 1-2-х классов
Увеличение объема внимания может достигаться
- логической перегруппировкой познаваемой действительности
- укрупнением информационных единиц, объединением их в комплексы
- уменьшением информационных единиц, разбиением их на структурные составляющие
- разбиением информации на блоки
Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
- процесс порождения образов будущего результата действий
- направленность на осмысление самого процесса мышления
- способ преодоления затруднений
- раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
Антиципирующие представления — это представления
- статические
- кинетические
- предвосхищающие
- опосредованные
По уровню обучаемости школьников подразделяют на
- отличников, хорошистов, троечников и двоечников
- соответствующих программе обучения и не соответствующих
- с высокой, средней и пониженной обучаемостью
- успевающих и отстающих
Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
- процесс порождения образов будущего результата действий
- направленность на осмысление самого процесса мышления
- способ преодоления затруднений
- раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
- сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
- разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
- изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
- установление связей по сходству, смежности или противоположности
Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются 1) школьная прикладная психодиагностика; 2) развивающая и психокоррекционная деятельность; 3) психопрофилактика; 4) консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей; 5) социально-диспетчерская деятельность Выберите правильный вариант ответа
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 5
- 1, 2, 4, 5
Школьная прикладная психодиагностика включает в себя
- психологическую диагностику и психопрофилактику
- диагностический минимум и углубленную психодиагностику
- психологическую диагностику и психокоррекцию
- психопрофилактику и психокоррекцию
Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
- способ преодоления затруднений
- раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
- процесс порождения образов будущего результата действий
- направленность на осмысление самого процесса мышления
Поверхностность ума ученика проявляется
- в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
- в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
- в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
- в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют
- определить соответствие уровня его умственного развития хронологическому возрасту
- определить его место по отношению к различным специализированным программам подготовки (годен или нет)
- рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
- выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими
Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
- 35 с
- 25 с
- 45 с
- 55 с
Высокий развивающий потенциал метода — это
- возможность дальнейшего совершенствования данного метода
- возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ
- возможность применения данного метода в работе с различными параллелями школьников
- возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
Инертность ума ученика проявляется
- в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
- в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
- в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
- в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать: 1) пересказ учебного материала своими словами; 2) самопостановка вопросов и формулировка ответов на них; 3) выполнение действий в соответствии с понятым материалом; 4) гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; 5) прочность сохранения освоенного материала. Выберите правильный вариант ответа
- 1, 2, 3
- 1, 4, 5
- 3, 4, 5
- 2, 3, 4
Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это
- особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
- социальные особенности среды обучения, воспитания и развития
- социальные особенности семьи школьника
- особенности отношений в системе школа — семья
Симультанное восприятие — это
- свернутое и одномоментное восприятие
- восприятие, характеризующееся большим объемом
- восприятие с большой точностью
- последовательное разглядывание
Заострение представлений представляет собой операцию
- соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
- преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
- подчеркивания каких-либо признаков
- выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности
- системы отношений школьника в коллективе
- психологического развития ребенка
- системы отношений школьника к миру и самому себе
- социальной среды обучения, воспитания и развития
Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
- изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
- установление связей по сходству, смежности или противоположности
- разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
- сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют
- определить его место по отношению к различным специализированным программам подготовки (годен или нет)
- выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими
- определить соответствие уровня его умственного развития хронологическому возрасту
- рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
Экономичность процедуры (школьной методики) — это ее
- краткость, многофункциональность, легкость в обработке и однозначность в оценке полученных данных
- существование как в индивидуальном, так и в групповом варианте
- бланковый вариант
- компьютерный вариант
Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:
- конфликтность и социальную дезадаптивность
- подвижность — инертность
- сила нервной системы
- умственное развитие и сформированность навыков учебной деятельности
Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя
- просвещение и консультирование педагогов
- просвещение педагогов и родителей
- просвещение и консультирование школьников и педагогов
- просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах
Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их
- глубокому осмыслению и анализу
- чрезмерной фиксации в памяти и продолжительной актуализации
- расплывчатости и неустойчивости
- недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами
Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на
- создание ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
- познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
- школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
- родителей и педагогов
Под моделью деятельности школьного психолога понимается
- содержание и принципы психокоррекционной работы школьного психолога
- система базовых целей и принципов участия психолога в образовательном пространстве
- система базовых принципов работы психолога образования по психологическому просвещению и консультированию
- система базовых принципов организации психодиагностической работы школьного психолога
Агглютинация представлений представляет собой операцию
- подчеркивания каких-либо признаков
- соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
- выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
- сглаживания различий и выявления сходства
Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне
- неуверенности в себе
- сформированности учебной мотивации
- развития психомоторики
- выраженности внутриличностных проблем
Типизация представлений представляет собой операцию
- подчеркивания каких-либо признаков
- сглаживания различий и выявления сходства
- преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
- выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
- изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
- разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
- установление связей по сходству, смежности или противоположности
- сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
Особенности познавательной деятельности школьника это
- особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации школьника
- сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы (наличие противоречивых мотивов) и особенности личностных свойств
- показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
- уровень интеллектуального развития школьника
Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в
- учении и обучении
- психодиагностике и коррекции
- развитии своих умственных способностей
- развитии и образовании