Содержание
- Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для диагноза?
- Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, принадлежит
- Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
- Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это
- Второе правило общения можно обозначить как
- Метод видеокоррекции заключается:
- Результат процесса оценивания — это
- При поступлении в школу ребенок:
- Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:
- Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
- Для гиперактивных детей характерна:
- Границы младшего школьного возраста охватывают период
- Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является
- Реабилитационная служба школы — это
- К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка
- Особенностью леворуких детей является:
- Педагогическое общение направлено на
- К концу младшего школьного возраста отмечается:
- У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
- Учебная деятельность имеет определенную структуру:
- Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов —
- Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать
- Зона ближайшего развития — это
- Произвольное поведение ученика — это
- Причинами дезадаптивного поведения могут считаться
- Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:
- Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
- Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как
- Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится
- Агрессия бывает
- Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить возникновение позиции:
- Родители не присутствуют во время проведения
- Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это
- Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте
- Второй физиологический кризис приходится на возраст
- Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется
- На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать
- Внутренняя позиция школьника возникает
- Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если
- Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является
- Оценка ребенком своих возможностей основывается:
- Скрытая программа социализации — это
- Реабилитация —
- Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться
- Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:
- Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления
- Причиной неуспеха ребенок считает:
- Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
- Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является
- В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
Наличие какого числа симптомов синдрома дефицита внимания у детей является основанием для диагноза?
- 8
- 12
- 11
- 9
Положение о том, что с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, принадлежит
- Гальперину
- Давыдову
- Эльконину
- Выготскому
Одной из причин неэффективного родительского отношения является:
- педагогическая и психологическая неграмотность родителей
- невозможность родителей уделять ребенку более 2-х часов в день
- упрямство ребенка
- неадекватное отношение учителей
Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений — это
- дивергентность
- познавательная потребность
- любознательность
- креативность
Второе правило общения можно обозначить как
- проявление постоянной речевой активности во время взаимодействия
- проявление уважения к партнеру
- проявление заботы о культуре речи
- проявление критичности по отношению к высказываниям партнера
Метод видеокоррекции заключается:
- в проигрывании заданий психолога
- в индивидуальном просмотре видеофильмов
- в коллективном просмотре видеофильмов
- в просмотре психотерапевтических материалов
Результат процесса оценивания — это
- отметка
- эмоционально-ценностное отношение
- оценка
- логический вывод
При поступлении в школу ребенок:
- уже умеет соподчинять мотивы
- в совершенстве владеет своими мотивами и эмоциями
- не способен соподчинять мотивы
- не способен овладеть эмоциями
Нарушения поведения при гиперкинетическом синдроме проявляются:
- в школе, в семье, в общении с друзьями
- в зависимости от фактора времени
- только если у ребенка плохое настроение
- лишь в стенах школы
Если поведение ребенка не нравится взрослому, то взрослый должен сказать:
- «хотя я не одобряю твоего поведения, но уважаю тебя как личность»
- «ты постоянно ошибаешься; исправься!»
- «ты сделал неправильно и это меня разочаровало»
- «я предпочту с тобой не общаться до тех пор, пока ты не исправишь ошибку»
Для гиперактивных детей характерна:
- чрезмерная усидчивость на уроках и большая подвижность на переменах
- чрезмерная активность и невозможность длительного сосредоточения
- хорошая успеваемость
- чрезмерная активность и возможность длительно концентрировать внимание
Границы младшего школьного возраста охватывают период
- с 7 до 13 лет
- с 6-7 до 9-10 лет
- с 5 до 8 лет
- с 6-7 до 10-11 лет
Одним из существенных условий, позволяющих взрослому формировать у ребенка способность управлять своим поведением, является
- полное отсутствие эмоций и мотивации
- наличие слабой мотивации
- наличие крайне сильных эмоций
- наличие сильного мотива
Реабилитационная служба школы — это
- специальные организации вне стен школы
- педагогический коллектив и команда слушателей
- педагог и ученик
- психолог
К концу младшего школьного возраста роль сверстников для ребенка
- уменьшается, а роль учебы увеличивается
- не изменяется
- возрастает
- становится малозначимой
Особенностью леворуких детей является:
- отсутствие утомляемости, повышенная работоспособность и эмоциональная чувствительность
- эмоциональная чувствительность
- повышенная работоспособность
- отсутствие утомляемости
Педагогическое общение направлено на
- развитие личностных качеств учащихся и их познавательных способностей
- создание благоприятного психологического климата и психологическую оптимизацию учебной деятельности
- развитие общих и специальных способностей
- обеспечение понимания особенностей взаимоотношений между учителем и учениками, а также их родителями
К концу младшего школьного возраста отмечается:
- снижение учебной мотивации
- повышение учебной мотивации
- исчезновение учебной мотивации
- стабилизация учебной мотивации
У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
- в 1-2 классе
- в 3-4 классе
- в 7-8 классе
- до поступления в школу
Учебная деятельность имеет определенную структуру:
- мотивы учения, учебные действия, контроль, оценка
- иерархия мотивов, учебные действия, контроль, оценка
- мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка
- учебные задачи, учебные действия, контроль
Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов —
- самоощущения, самовосприятия и самопринятия всей совокупности личностных качеств
- самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения
- саморегуляции, самопрезентации и самооценки личности
- самопознания, саморегуляции и самооценки своего поведения
Информацию об особенностях детско-родительских отношений могут дать
- школьные медицинские работники
- сами дети в сочинениях, рисунках беседах с психологом
- администрация, отвечая на анкеты
- учителя в беседе с психологом
Зона ближайшего развития — это
- расстояние между актуальным и потенциальным уровнем развития
- тот уровень, который ребенку будет доступен лишь через 0,5 года
- то, чего, по мнению родителей, ребенок должен добиться
- тот уровень развития, которого ребенок достигнет в ближайшие 1,5 месяца
Произвольное поведение ученика — это
- сознательное формирование намерений и целей
- бессознательное формирование и исполнение намерений и целей
- сознательное формирование и исполнение намерений и целей
- сознательное исполнение намерений и целей
Причинами дезадаптивного поведения могут считаться
- только проблемы со сверстниками
- только непонимание учителем ситуации
- неправильное воспитание, личностные особенности, непонимание учителем данной ситуации, проблемы со сверстниками
- только непонимание учителем ситуации и проблемы со сверстниками
Наименьшую подверженность влиянию проявляет следующее свойство внимания:
- распределение
- устойчивость
- объем
- переключаемость внимания
Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются:
- отношения со сверстниками
- тип семейного воспитания и отношения учителя
- природные особенности и социальные факторы
- тип темперамента
Третье правило общения, самое древнее, можно сформулировать как
- констатацию различий
- маскировку антагонизма
- внутригрупповой фаворитизм
- демонстрацию общности
Коррекция будет наиболее успешной, если она проводится
- только с родителями так, чтобы дети не знали
- со всеми членами семьи
- в вечернее время
- с родителями и ближайшими родственниками
Агрессия бывает
- поведенческая и вербальная
- физическая и вербальная
- психологическая и физическая
- физическая и поведенческая
Критерием нового уровня развития учебной мотивации младшего школьника может служить возникновение позиции:
- старательного ученика
- школьника
- хорошего исполнителя
- учащегося
Родители не присутствуют во время проведения
- методик «Да и нет» и «Домик»
- методик «Определение доминирования познавательного или игрового мотива» и «Последовательность событий»
- методик «Звуковые прятки» и «Сапожки»
- методик «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива»
Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, — это
- стимул
- мотив
- мотивация
- направленность личности
Произвольное запоминание начинает формироваться в возрасте
- 4-5 лет
- 6-9 лет
- 7-8 лет
- 6-7 лет
Второй физиологический кризис приходится на возраст
- 13 лет
- 9 лет
- 7 лет
- 8 лет
Детям с эмоциональными нарушениями чаще всего требуется
- тесты
- коррекционные программы
- лечение в специальных учреждениях
- внимание, доброжелательность
На первом этапе групповой работы важно учитывать и способствовать
- созданию положительного эмоционального фона в группе
- тому, чтобы в группе были люди с одинаковым социальным положением
- тому, чтобы в группе были люди одного возраста
- тому, чтобы в группе были люди с одинаковым уровнем интеллекта
Внутренняя позиция школьника возникает
- на рубеже младшего и среднего школьного возраста
- в старшем школьном возрасте
- на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста
- в младшем школьном возрасте
Перед ребенком ставится цель и наиболее успешным будет ее достижение, если
- цель будет немного отвлекать его от выполняемой деятельности, что позволит ребенку не переутомляться
- цель имеет ограничительный характер
- цель не имеет ограничительного характера, так как это не позволит ребенку реализовать весь свой потенциал
- цель будет неизвестна ребенку
Основной формой организации и проведения развивающих занятий с детьми является
- консультация
- беседа
- тренинг
- игра
Оценка ребенком своих возможностей основывается:
- на его самооценке
- на оценке его сверстниками
- факторе реальности
- особенностях его когнитивных процессов
Скрытая программа социализации — это
- внешне благополучные отношения ребенка со сверстниками
- утаенные ребенком от взрослых отношения со сверстниками
- процесс усвоения социального опыта — складывающиеся в школе межличностные отношения
- общение ребенка со сверстниками, которые не принимаются родителями
Реабилитация —
- включает аспекты профилактики и коррекции
- синоним коррекции
- форма профилактики
- понятие, не имеющее отношения к профилактике
Для оказания ребенку психологической поддержки педагогу необходимо научиться
- акцентировать особое внимание на ошибках ребенка
- обращать внимание не на ошибки и плохое поведение, а на позитивную сторону его поступков
- равнодушно относиться к успехам и неудачам
- подчеркивать ошибки ребенка
Наиболее сильное негативное влияние на детей с синдромом дефицита внимания оказывает:
- время года и неустойчивая погода
- особенности питания
- частое изменение указаний и колебания настроения родителей
- невозможность делать все, что хочется
Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием мышления
- пространственного
- наглядно-действенного
- наглядно-схематического
- логического
Причиной неуспеха ребенок считает:
- свою невнимательность
- свое незнание
- себя
- внешние обстоятельства
Особый склад ума, особое качество умственных процессов — это:
- мышление
- интеллект
- креативность
- воображение
Осуждение учителем ребенка перед всем классом для ребенка является
- фактором, улучшающим отношения учителя с классом
- мощным травмирующим фактором
- стимулом
- безразличным
В младшем школьном возрасте совершается переход мышления от:
- наглядно-образного к логическому
- пространственного к наглядно-действенному
- наглядно-действенному к понятийному
- наглядно-образного к словесно-логическому