Содержание
- Вид приемов психокоррекции, направленных на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведение и создание новых — это
- Утверждение, что зрелость означает остановку развития и представляет собой «психическую окаменелость» принадлежит
- Описывают некие целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания и мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, эффекты коррекции
- Устранение искажений в психологическом развитии ребенка, перестройка уже неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция общего хода развития и воссоздание полноценных обновленных контактов ребенка с миром — это основная задача психокоррекции в детской игровой группе по
- Наиболее тесно связана с психотехническими действиями группа эффектов
- Переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом — это
- Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека — это модель психокоррекции
- Группа эффектов, описывающая трансформации, произошедшие в личности и в семейной жизни участников психокоррекции, — это психокоррекционные эффекты
- Из перечисленных наиболее распространенными техниками второго направления преодоления кризиса новорожденности являются: 1) ЛСД-терапия, 2) логотерапия, 3) позитивная психотерапия, 4) телесная групповая терапия
- Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит
- Период второго жизненного кризиса по Э.Эриксону соответствует по Фрейду
- Из перечисленных форм психологической помощи по содержанию наиболее актуальны для адекватного переживания кризиса 30-ти лет: 1) организационные тренинги, 2) телесная психотерапия, 3) эмоциональная-стрессовая психотерапия, 4) психоанализ,
- Проводится индивидуально терапевтом с одним ребенком в специально оборудованной игровой комнате с большим количеством игрушек
- Период третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду
- В ориентации психолога на установление контакта с участниками коррекции состоит характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской
- Четвертый жизненный кризис по Э. Эриксону противоречие
- Начинающийся в юношеском возрасте шестой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречии между
- Совокупность правил, обеспечивающих эффективность психокоррекционного воздействия — это
- Из перечисленных к стадии психосексуального развития З. Фрейд относил: 1)эротическую, 2)анальную, 3)мастурбационную или 4) инцестуальную
- Уровень анализа нормы психического развития личности является уровнем
- Процедурно процесс психологической коррекции оформляется в систему психологического воздействия, названную
- Ценностный фундамент коррекции, т.е. совокупность определенных идей, которые усваиваются участниками коррекции, составляют психотехники
- В качестве своего ценностного фундамента использует гуманистическую концепцию бытия, человеческих отношений, семейной жизни
- Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют
- Отдельные психотехнические средства, такие как тактика ведущего, приемы эмпатического слушания, интерпретация и разъяснения, техника игровой драматизации, техника организации специфического группового общения, акцентирование самодиагностики и самоисследования входят в состав психотехнических средств
- Психодинамическое направление исследования личности основывается на периодизации развития человека
- Исторически первой была разработана модель психокоррекции
- Пятая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на помощь человеку в его
- Первая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на
- Принцип деятельности подхода, который означает формирование игровой деятельности детей и воспитательной деятельности родителей — это
- Четвертая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана
- Наиболее эффективными в работе с подростковым кризисом являются
- Профилактика и помощь в преодолении кризиса трех лет наиболее эффективна с помощью различных техник
- Создание концентрированного, эмоционально насыщенного опыта новых социальных отношений в семье как между супругами, так и между детьми и родителями, — это основное содержание
- Метод психокоррекционного воздействия, использующий психологические механизмы игрового взаимодействия детей и взрослых — это
- Психосоциальная стадия первого жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду
- Основателем логотерапии является
- Наиболее актуальными для профилактики и преодоления кризиса юношеского возраста являются различные
- Результатом переживания первого жизненного кризиса по Э. Эриксону является формирование
- Седьмой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречие между
- Вторая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на
- Проблема кризиса новорожденности была поставлена в западной психологии
- Разрешение человеком основной задачи возраста — это возрастной кризис по
- Психологические новообразования, или качества, которые приобретают участники коррекции в ее процессе, причем, без приобретения этих новых качеств сама коррекция не может быть осуществлена — это психокоррекционные эффекты
- Рассматривая развитие ребенка как диалектический процесс, Л.С. Выготский считает, что переход от одной ступени к другой совершается
- Основоположниками теории акмеологии считаются
- Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем
- Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни — это
- На основании стадий психического развития Э. Эриксон выделяет жизненных кризисов
- Переходный период между младенчеством и ранним детством — это
Вид приемов психокоррекции, направленных на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведение и создание новых — это
- бихевиоральные психотехники
- психотерапевтические техники
- психокоррекционные приемы игрового типа
- мнемотехнические приемы
Утверждение, что зрелость означает остановку развития и представляет собой «психическую окаменелость» принадлежит
- З. Фрейду
- Э. Эриксону
- Дж. Уотсону
- Э. Клапареду
Описывают некие целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания и мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, эффекты коррекции
- результирующие
- процессуальные
- экзистенциальные
- ядерные
Устранение искажений в психологическом развитии ребенка, перестройка уже неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция общего хода развития и воссоздание полноценных обновленных контактов ребенка с миром — это основная задача психокоррекции в детской игровой группе по
- Е.Т. Соколовой
- Э. Эриксону
- А.С. Спиваковской
- К. Роджерсу
Наиболее тесно связана с психотехническими действиями группа эффектов
- результирующих
- экзистенциальных
- процессуальных
- ядерных
Переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом — это
- кризис 5-9 лет
- кризис 8 лет
- кризис 6 -7 лет
- кризис 5 лет
Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека — это модель психокоррекции
- философская
- медицинская
- психологическая
- социологическая
Группа эффектов, описывающая трансформации, произошедшие в личности и в семейной жизни участников психокоррекции, — это психокоррекционные эффекты
- экзистенциальные
- ядерные
- результирующие
- процессуальные
Из перечисленных наиболее распространенными техниками второго направления преодоления кризиса новорожденности являются: 1) ЛСД-терапия, 2) логотерапия, 3) позитивная психотерапия, 4) телесная групповая терапия
- 3
- 4
- 2
- 1
Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит
- только позитивный компонент
- и позитивный, и негативный компонент
- только негативный компонент
- или позитивный, или негативный компонент
Период второго жизненного кризиса по Э.Эриксону соответствует по Фрейду
- фаллической стадии
- анальной стадии
- оральной стадии
- генитальной стадии
Из перечисленных форм психологической помощи по содержанию наиболее актуальны для адекватного переживания кризиса 30-ти лет: 1) организационные тренинги, 2) телесная психотерапия, 3) эмоциональная-стрессовая психотерапия, 4) психоанализ,
- 2
- 4
- 3
- 1
Проводится индивидуально терапевтом с одним ребенком в специально оборудованной игровой комнате с большим количеством игрушек
- тренинг общения
- игровая психотерапия
- психоанализ
- игровая коррекция
Период третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду
- генитальной стадии
- оральной стадии
- фаллической стадии
- анальной стадии
В ориентации психолога на установление контакта с участниками коррекции состоит характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской
- шестая
- третья
- вторая
- четвертая
Четвертый жизненный кризис по Э. Эриксону противоречие
- чувства автономии и сомнения, стыда
- инициативы и чувства вины
- трудолюбия и неполноценности
- базального доверия и недоверия к окружающим
Начинающийся в юношеском возрасте шестой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречии между
- общительностью и индивидуальной изолированностью
- инициативой и чувством вины
- чувством автономии и сомнением, стыдом
- базальным доверием и недоверием к окружающим
Совокупность правил, обеспечивающих эффективность психокоррекционного воздействия — это
- правила воздействия терапевта на клиентов
- принципы общения участников психотерапии
- правила поведения участника тренинга
- принципы психологической коррекции в игре
Из перечисленных к стадии психосексуального развития З. Фрейд относил: 1)эротическую, 2)анальную, 3)мастурбационную или 4) инцестуальную
- 1
- 2
- 3
- 4
Уровень анализа нормы психического развития личности является уровнем
- личностным
- общепсихологическим
- возрастно-психологическим
- психиатрическим
Процедурно процесс психологической коррекции оформляется в систему психологического воздействия, названную
- психотерапевтическим сеансом
- совокупностью психотехник
- психокоррекционным комплексом
- терапевтической системой
Ценностный фундамент коррекции, т.е. совокупность определенных идей, которые усваиваются участниками коррекции, составляют психотехники
- специальные
- периферические
- базисные
- мировоззренческие
В качестве своего ценностного фундамента использует гуманистическую концепцию бытия, человеческих отношений, семейной жизни
- мнемотехника
- бихевиоральная психотерапия
- психодинамическая психотерапия
- психокоррекционное воздействие
Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют
- эмоции
- когнитивные функции
- социальные связи
- конфликты
Отдельные психотехнические средства, такие как тактика ведущего, приемы эмпатического слушания, интерпретация и разъяснения, техника игровой драматизации, техника организации специфического группового общения, акцентирование самодиагностики и самоисследования входят в состав психотехнических средств
- периферических
- базисных
- мировоззренческих
- специальных
Психодинамическое направление исследования личности основывается на периодизации развития человека
- Л.С. Выготским
- Д.Б. Элькониным
- Э. Эриксоном
- З. Фрейдом
Исторически первой была разработана модель психокоррекции
- философская
- психологическая
- социологическая
- медицинская
Пятая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на помощь человеку в его
- когнитивном развитии
- личностном росте
- изменении отношений
- развитии способностей
Первая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на
- индивидуальные особенности ребенка
- особенности личности ребенка по сравнению со сверстниками
- типологические черты ребенка
- отношения ребенка и родителей
Принцип деятельности подхода, который означает формирование игровой деятельности детей и воспитательной деятельности родителей — это
- психокоррекционный принцип развития отношений
- идеологический принцип психотерапии
- методологический принцип построения процесса психологической коррекции
- методический принцип соединения в едином процессе различных поколений
Четвертая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана
- ломаной линией
- гиперболой
- синусоидой
- прямой линией
Наиболее эффективными в работе с подростковым кризисом являются
- игровая психокоррекция
- психоанализ
- тренинговые группы личностного роста и саморазвития
- логотерапия
Профилактика и помощь в преодолении кризиса трех лет наиболее эффективна с помощью различных техник
- бихевиоральной терапии
- игровой терапии
- логотерапии
- когнитивной терапии
Создание концентрированного, эмоционально насыщенного опыта новых социальных отношений в семье как между супругами, так и между детьми и родителями, — это основное содержание
- мнемотехники
- психотехнического приема
- психокоррекционного воздействия
- групповой психотерапии
Метод психокоррекционного воздействия, использующий психологические механизмы игрового взаимодействия детей и взрослых — это
- игровая психотерапия
- психоанализ
- игровая коррекция
- тренинг общения
Психосоциальная стадия первого жизненного кризиса по Э. Эриксону соответствует по Фрейду
- генитальной стадии
- оральной стадии
- фаллической стадии
- анальной стадии
Основателем логотерапии является
- А. Маслоу
- К. Роджерс
- В. Франкл
- В. Балтес
Наиболее актуальными для профилактики и преодоления кризиса юношеского возраста являются различные
- поведенческая и телесная психотерапия
- игровая терапия
- психоанализ
- тренинги общения и логотерапия
Результатом переживания первого жизненного кризиса по Э. Эриксону является формирование
- базального доверия-недоверия к окружающим
- чувства автономии и самоконтроля
- инициативы и чувства вины
- трудолюбия и компетентности
Седьмой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречие между
- творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем
- интеграцией и отчаянием
- инициативой и чувством вины
- базальным доверием и недоверием к окружающим
Вторая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на
- создание условий для всестороннего личностного развития ребенка
- коррекцию отношения ребенка к миру
- изменение мировоззрения ребенка
- оказание влияния на стиль родительского воспитания
Проблема кризиса новорожденности была поставлена в западной психологии
- в начале 20-х годов
- в конце 50-х годов
- в начале 90-х годов
- в конце 60-х годов
Разрешение человеком основной задачи возраста — это возрастной кризис по
- Л.С. Выготскому
- З. Фрейду
- Э. Эриксону
- Д.Б. Эльконину
Психологические новообразования, или качества, которые приобретают участники коррекции в ее процессе, причем, без приобретения этих новых качеств сама коррекция не может быть осуществлена — это психокоррекционные эффекты
- экзистенциальные
- процессуальные
- результирующие
- ядерные
Рассматривая развитие ребенка как диалектический процесс, Л.С. Выготский считает, что переход от одной ступени к другой совершается
- эволюционным путем
- путем регрессии
- революционным путем
- путем инволюции
Основоположниками теории акмеологии считаются
- А.Н. Леонтьев и П.Я. Гальперин
- С.Л. Рубинштейн и А.Р. Лурия
- Л.И. Божович и Д.Б. Эльконин
- В.М. Бехтерев и Н.А. Рыбников
Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем
- общепсихологическим
- психиатрическим
- возрастно-психологическим
- личностным
Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни — это
- время закладывания способностей человека
- закономерный этап развития плода
- решающий момент развития личности
- кризис новорожденности
На основании стадий психического развития Э. Эриксон выделяет жизненных кризисов
- десять
- шесть
- двенадцать
- восемь
Переходный период между младенчеством и ранним детством — это
- кризис шести месяцев
- кризис 1 года
- кризис 3-х лет
- кризис 2-х лет