Содержание
- Основателем логотерапии является
- Процедурно процесс психологической коррекции оформляется в систему психологического воздействия, названную
- Во время кризиса трех лет осваивается новая ведущая деятельность
- Первая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на
- Проводится в группе детей при активном взаимодействии и воздействии терапевта на ход игрового процесса детей
- Основателем техники ЛСД-психотерапии и холотропного дыхания является
- Фундаментальной проблемой психологии развития является построение периодизации психического развития в ходе
- Результатом переживания первого жизненного кризиса по Э. Эриксону является формирование
- В целях предупреждения заболеваний психологическая коррекция применяется к категориям лиц, относящихся к так называемым
- Во время кризиса 1-го года жизни обычно наиболее адекватны различные приемы
- Разрешение человеком основной задачи возраста — это возрастной кризис по
- Переходный период между ранним и дошкольным детством — это
- Возрастные кризисы детского возраста — это периоды в жизни ребенка, которые характеризуются
- Важной чертой психокоррекционного воздействия является его
- Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми — это становление личности по
- Переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом — это
- Ценностный фундамент коррекции, т.е. совокупность определенных идей, которые усваиваются участниками коррекции, составляют психотехники
- Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит
- Исторически первой была разработана модель психокоррекции
- Личностные изменения во время третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону — противоречие между проявлением
- Четвертая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана
- Может быть охарактеризована как перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, воссоздание гармонических отношений в семье
- Четвертый психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет (“школьный возраст”) и соответствует в теории Фрейда
- Эффекты, описывающие реализацию главного запроса обращающихся за психологической помощью, — это психокоррекционные эффекты
- Подростку удается начать новую ведущую деятельность
- Во время кризиса 1-го года жизни происходит первая смена ведущих деятельностей (по Д.Б. Эльконину): с непосредственно-эмоционального общения со взрослым ребенок переходит к
- Целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов развития — это возрастной кризис по
- Принцип деятельности подхода, который означает формирование игровой деятельности детей и воспитательной деятельности родителей — это
- Профилактика и помощь в преодолении кризиса трех лет наиболее эффективна с помощью различных техник
- Первое направление преодоления кризиса новорожденности предлагает различные приемы
- Группа эффектов, описывающая трансформации, произошедшие в личности и в семейной жизни участников психокоррекции, — это психокоррекционные эффекты
- В изучении развития психики ребенка, считал А.Н. Леонтьев, следует исходить из анализа развития его
- Организация общения, деятельности, практики новых социальных отношений, продуцирование эмоциональных и когнитивных процессов в их единстве, механизмы переживания относятся к психотехникам
- В качестве своего ценностного фундамента использует гуманистическую концепцию бытия, человеческих отношений, семейной жизни
- Наиболее тесно связана с психотехническими действиями группа эффектов
- Смена основных стадий психосексуального развития человека — это возрастной кризис по
- Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте по Д.Б. Эльконину — это
- Переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом — это
- Модель психокоррекции, основное внимание уделяющая социальным факторам развития и изменения человека, — это модель психокоррекции
- На основании стадий психического развития Э. Эриксон выделяет жизненных кризисов
- Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека — это модель психокоррекции
- Сущность второго жизненного кризиса по Э. Эриксону состоит в начале решения вопроса о противоречии между
- Описывают некие целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания и мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, эффекты коррекции
- Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют
- Период второго жизненного кризиса по Э.Эриксону соответствует по Фрейду
- Ведущая деятельность после прохождения кризиса новорожденности (по Д.Б. Эльконину)
- Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем
- Вторая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на
- Основывается на расчленении их по сферам в соответствии с выделенными в диагностическом исследовании психологическим содержанием фактора и условий риска описание психокоррекционных эффектов
- Седьмой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречие между
Основателем логотерапии является
- А. Маслоу
- В. Балтес
- В. Франкл
- К. Роджерс
Процедурно процесс психологической коррекции оформляется в систему психологического воздействия, названную
- психотерапевтическим сеансом
- терапевтической системой
- психокоррекционным комплексом
- совокупностью психотехник
Во время кризиса трех лет осваивается новая ведущая деятельность
- предметно-манипулятивная деятельность
- интимно-личностное общение
- трудовая деятельность
- ролевая игра
Первая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на
- типологические черты ребенка
- особенности личности ребенка по сравнению со сверстниками
- индивидуальные особенности ребенка
- отношения ребенка и родителей
Проводится в группе детей при активном взаимодействии и воздействии терапевта на ход игрового процесса детей
- психоанализ
- тренинг общения
- игровая психотерапия
- игровая коррекция
Основателем техники ЛСД-психотерапии и холотропного дыхания является
- В. Балтес
- В. Франкл
- К. Роджерс
- С. Гроф
Фундаментальной проблемой психологии развития является построение периодизации психического развития в ходе
- филогенеза
- биогенеза
- социогенеза
- онтогенеза
Результатом переживания первого жизненного кризиса по Э. Эриксону является формирование
- чувства автономии и самоконтроля
- инициативы и чувства вины
- трудолюбия и компетентности
- базального доверия-недоверия к окружающим
В целях предупреждения заболеваний психологическая коррекция применяется к категориям лиц, относящихся к так называемым
- группам риска
- психически больным
- пограничным состояниям
- трудным подросткам
Во время кризиса 1-го года жизни обычно наиболее адекватны различные приемы
- психоанализа
- логотерапии
- гуманистической психотерапии
- поведенческой (бихевиоральной) терапии
Разрешение человеком основной задачи возраста — это возрастной кризис по
- Э. Эриксону
- Д.Б. Эльконину
- З. Фрейду
- Л.С. Выготскому
Переходный период между ранним и дошкольным детством — это
- кризис 3 лет
- кризис шести месяцев
- кризис 1 года
- кризис 2-х лет
Возрастные кризисы детского возраста — это периоды в жизни ребенка, которые характеризуются
- резкими эмоциональными переживаниями
- переходом к новому типу взаимоотношений детей со взрослыми
- целостным изменением личности ребенка
- изменением когнитивной сферы ребенка
Важной чертой психокоррекционного воздействия является его
- хаотичность
- полная предсказуемость
- вероятностный характер
- прогнозируемость
Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми — это становление личности по
- Л.С. Выготскому
- Д.Б. Эльконину
- З. Фрейду
- Э. Эриксону
Переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом — это
- кризис 5-9 лет
- кризис 8 лет
- кризис 6 -7 лет
- кризис 5 лет
Ценностный фундамент коррекции, т.е. совокупность определенных идей, которые усваиваются участниками коррекции, составляют психотехники
- специальные
- периферические
- базисные
- мировоззренческие
Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит
- только позитивный компонент
- только негативный компонент
- или позитивный, или негативный компонент
- и позитивный, и негативный компонент
Исторически первой была разработана модель психокоррекции
- социологическая
- медицинская
- психологическая
- философская
Личностные изменения во время третьего жизненного кризиса по Э. Эриксону — противоречие между проявлением
- инициативы и чувства вины
- чувства автономии и сомнения, стыда
- трудолюбия и некомпетентности
- базального доверия и недоверия к окружающим
Четвертая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана
- гиперболой
- синусоидой
- ломаной линией
- прямой линией
Может быть охарактеризована как перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, воссоздание гармонических отношений в семье
- мнемотехника
- групповая психотерапия
- психологическая коррекция
- психотехнический прием
Четвертый психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет (“школьный возраст”) и соответствует в теории Фрейда
- оральной стадии
- анальной стадии
- латентному периоду
- генитальной стадии
Эффекты, описывающие реализацию главного запроса обращающихся за психологической помощью, — это психокоррекционные эффекты
- результирующие
- ядерные
- процессуальные
- экзистенциальные
Подростку удается начать новую ведущую деятельность
- интимно-личностное общение
- трудовую деятельность
- предметно-манипулятивную деятельность
- учебную деятельность
Во время кризиса 1-го года жизни происходит первая смена ведущих деятельностей (по Д.Б. Эльконину): с непосредственно-эмоционального общения со взрослым ребенок переходит к
- предметно-манипулятивной деятельности
- игровой деятельности
- интимно-личностному общению
- трудовой деятельности
Целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов развития — это возрастной кризис по
- Э. Эриксону
- З. Фрейду
- Л.С. Выготскому
- Д.Б. Эльконину
Принцип деятельности подхода, который означает формирование игровой деятельности детей и воспитательной деятельности родителей — это
- идеологический принцип психотерапии
- методический принцип соединения в едином процессе различных поколений
- методологический принцип построения процесса психологической коррекции
- психокоррекционный принцип развития отношений
Профилактика и помощь в преодолении кризиса трех лет наиболее эффективна с помощью различных техник
- бихевиоральной терапии
- игровой терапии
- когнитивной терапии
- логотерапии
Первое направление преодоления кризиса новорожденности предлагает различные приемы
- логотерапии
- нетравмирующего рождения ребенка
- психотерапии беременных матерей
- бихевиоральной терапии
Группа эффектов, описывающая трансформации, произошедшие в личности и в семейной жизни участников психокоррекции, — это психокоррекционные эффекты
- процессуальные
- ядерные
- результирующие
- экзистенциальные
В изучении развития психики ребенка, считал А.Н. Леонтьев, следует исходить из анализа развития его
- деятельности
- интеллекта
- эмоций
- отношений
Организация общения, деятельности, практики новых социальных отношений, продуцирование эмоциональных и когнитивных процессов в их единстве, механизмы переживания относятся к психотехникам
- специальным
- базисным
- периферическим
- мировоззренческим
В качестве своего ценностного фундамента использует гуманистическую концепцию бытия, человеческих отношений, семейной жизни
- психодинамическая психотерапия
- мнемотехника
- бихевиоральная психотерапия
- психокоррекционное воздействие
Наиболее тесно связана с психотехническими действиями группа эффектов
- результирующих
- процессуальных
- экзистенциальных
- ядерных
Смена основных стадий психосексуального развития человека — это возрастной кризис по
- Л.С. Выготскому
- Э. Эриксону
- З. Фрейду
- Д.Б. Эльконину
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте по Д.Б. Эльконину — это
- трудовая деятельность
- учебная деятельность
- интимно-личностное общение
- предметно-манипулятивная деятельность
Переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом — это
- кризис 14 лет
- кризис 12 лет
- кризис 11 — 13 лет
- кризис 12-15 лет
Модель психокоррекции, основное внимание уделяющая социальным факторам развития и изменения человека, — это модель психокоррекции
- медицинская
- философская
- психологическая
- социологическая
На основании стадий психического развития Э. Эриксон выделяет жизненных кризисов
- десять
- шесть
- восемь
- двенадцать
Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека — это модель психокоррекции
- философская
- социологическая
- психологическая
- медицинская
Сущность второго жизненного кризиса по Э. Эриксону состоит в начале решения вопроса о противоречии между
- трудолюбием и некомпетентностью
- чувством автономии и сомнением, стыдом
- базальным доверием и недоверием к окружающим
- инициативой и чувством вины
Описывают некие целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания и мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, эффекты коррекции
- результирующие
- процессуальные
- экзистенциальные
- ядерные
Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют
- эмоции
- когнитивные функции
- конфликты
- социальные связи
Период второго жизненного кризиса по Э.Эриксону соответствует по Фрейду
- оральной стадии
- фаллической стадии
- генитальной стадии
- анальной стадии
Ведущая деятельность после прохождения кризиса новорожденности (по Д.Б. Эльконину)
- игровая деятельность
- предметно-манипулятивная деятельность
- интимно-личностное общение
- непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем
- психиатрическим
- личностным
- возрастно-психологическим
- общепсихологическим
Вторая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской — ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на
- коррекцию отношения ребенка к миру
- создание условий для всестороннего личностного развития ребенка
- оказание влияния на стиль родительского воспитания
- изменение мировоззрения ребенка
Основывается на расчленении их по сферам в соответствии с выделенными в диагностическом исследовании психологическим содержанием фактора и условий риска описание психокоррекционных эффектов
- результирующих
- процессуальных
- ядерных
- экзистенциальных
Седьмой жизненный кризис по Э. Эриксону заключается в противоречие между
- творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем
- интеграцией и отчаянием
- инициативой и чувством вины
- базальным доверием и недоверием к окружающим