Психофизиология речи. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Звуковые вибраторы, при колебании которых образуются звуковые волны, относятся к __________ системе периферических органов речи.
    2. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это
    3. Легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма относятся к _________ системе периферических органов речи.
    4. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это ________ речи.
    5. А.Г. Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи: 1) выражение; 2) воздействие; 3) сообщение; 4) обозначение. Правильным ответом является
    6. Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба — это
    7. Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков —
    8. Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется
    9. Возникает при поражении нижних отделов постцентральной (теменной) коры левого полушария (у правшей) — __________ афазия.
    10. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, — это _________ уровень в строении внутренней речи.
    11. Вырабатываются различные двигательные и некоторые речевые стереотипы в возрасте
    12. Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это
    13. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ___________ речь.
    14. Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений —
    15. Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая, что специализация полушарий существует уже с момента рождения, называется концепцией
    16. Известны следующие виды афазий: 1) акустико-мнестическая; 2) оптико-менстичекая; 3) динамическая; 4) сенсорная. Правильным ответом является
    17. В конце первого — начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи —
    18. Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
    19. Возникает при поражении средних и задних лобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) — __________ афазия.
    20. Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим, называется
    21. Неспособность понимать речь и говорить при удалении височной речевой зоны называется __________ афазией.
    22. Голосовой аппарат состоит из следующих основных систем: 1) органов дыхания; 2) гортани; 3) полости рта и носа. Правильным ответом является
    23. Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит
    24. Преимущество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к
    25. Формирование понятий — интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит
    26. Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор —
    27. Возможность воспроизвести звук определяется: 1) особенностями строения гортани; 2) способностью произвольно управлять положением и натяжением голосовых связок; 3) способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба. Правильным ответом является
    28. Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие: 1) ребенок должен иметь нормальные умственные способности; 2) ребенок должен обладать достаточной психической активностью; 3) ребенок должен иметь нормальный слух и зрение. Правильным ответом является
    29. Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) ошибки; 2) оговорки; 3) самокоррекции; 4) речевые иллюзии. Правильным ответом является
    30. В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен
    31. Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) — __________ афазия.
    32. Координация слухового восприятия и понимания речи другого человека, контроль собственной речи — это функция
    33. Исторически сложившееся средство общения — это
    34. Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это
    35. Зарождаются в лимбической системе, и нейронная основа сопровождающих их звуков находится здесь же, —
    36. Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ___________ форма речедвигательных потенциалов.
    37. Две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла, — это
    38. Эмоции зарождаются в
    39. Возникает при поражении средних отделов левой височной области (у правшей), распложенных вне ядерной зоны звукового анализатора — поле 21 и частично поле 37 (по Бродману) — __________ афазия.
    40. Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении — это
    41. Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая изначальное равенство полушарий в отношении всех функций, в том числе и речевой, называется концепцией
    42. Возможность воспроизвести звук определяется:1) способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания; 2) наличием резонаторов; 3) особенностями строения гортани. Правильным ответом является
    43. По А.Н. Леонтьеву дошкольный этап становления речи у детей охватывает период
    44. Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы: 1) периферические; 2) центральные; 3) специальные. Правильным ответом является
    45. Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это
    46. Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи.
    47. Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление — это _________ речь.
    48. Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
    49. Голосовые реакции наблюдаются
    50. Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется

    Звуковые вибраторы, при колебании которых образуются звуковые волны, относятся к __________ системе периферических органов речи.

    • генераторной
    • резонаторной
    • энергетической
    • специфической

    Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это

    • восприятие
    • мышление
    • внутренняя речь
    • внешняя речь

    Легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма относятся к _________ системе периферических органов речи.

    • резонаторной
    • энергетической
    • специфической
    • генераторной

    Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это ________ речи.

    • содержательность
    • выразительность
    • действенность
    • понятность

    А.Г. Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи: 1) выражение; 2) воздействие; 3) сообщение; 4) обозначение. Правильным ответом является

    • только 2,4
    • только 2,3,4
    • только 1,2,4
    • 1,2,3,4

    Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба — это

    • афазия
    • открытая ринолалия
    • «стертая» дизартрия
    • дислалия

    Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков —

    • живопись
    • эмоция
    • спорт
    • чтение

    Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется

    • взаимодействием
    • устной речью
    • письменной речью
    • взаимоотношениями

    Возникает при поражении нижних отделов постцентральной (теменной) коры левого полушария (у правшей) — __________ афазия.

    • эфферентная моторная
    • афферентная моторная
    • сенсорная
    • динамическая

    Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, — это _________ уровень в строении внутренней речи.

    • второй
    • четвертый
    • первый
    • третий

    Вырабатываются различные двигательные и некоторые речевые стереотипы в возрасте

    • 15-и лет
    • 3-4 лет
    • 7-и лет
    • 10-и лет

    Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это

    • мышление
    • память
    • ощущение
    • речь

    Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ___________ речь.

    • эгоцентрическая
    • устная
    • внутренняя
    • письменная

    Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений —

    • коэффициент логической связности
    • коэффициент словарного разнообразия
    • коэффициент глагольности
    • показатель объема речевой продукции

    Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая, что специализация полушарий существует уже с момента рождения, называется концепцией

    • прогрессивной латерализации
    • дифференциации
    • вариативности
    • эквипотенциальности

    Известны следующие виды афазий: 1) акустико-мнестическая; 2) оптико-менстичекая; 3) динамическая; 4) сенсорная. Правильным ответом является

    • только 1
    • только 2
    • только 3,4
    • 1,2,3,4

    В конце первого — начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи —

    • периоду развития в процессе речевой практики
    • периоду первоначального овладения языком
    • периоду подготовки словесной речи
    • периоду изучения речи как целенаправленной деятельности

    Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией

    • выражения
    • воздействия
    • сообщения
    • обозначения

    Возникает при поражении средних и задних лобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) — __________ афазия.

    • афферентная моторная
    • эфферентная моторная
    • сенсорная
    • динамическая

    Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим, называется

    • диалогической
    • кинетической
    • эгоцентрической
    • внешней

    Неспособность понимать речь и говорить при удалении височной речевой зоны называется __________ афазией.

    • афферентной
    • динамической
    • сенсорной
    • общей

    Голосовой аппарат состоит из следующих основных систем: 1) органов дыхания; 2) гортани; 3) полости рта и носа. Правильным ответом является

    • только 1,3
    • только 1
    • 1,2,3
    • только 2,3

    Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит

    • в конце второго года жизни
    • в 6 лет
    • в 5 лет
    • на первом году жизни

    Преимущество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к

    • 3 годам
    • 10 годам
    • 15 годам
    • 7-8 годам

    Формирование понятий — интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит

    • к 8 годам
    • к 5-и годам
    • в конце первого года жизни
    • между третьим и четвертым годами жизни

    Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор —

    • монолог
    • чтение
    • общение
    • диалог

    Возможность воспроизвести звук определяется: 1) особенностями строения гортани; 2) способностью произвольно управлять положением и натяжением голосовых связок; 3) способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба. Правильным ответом является

    • только 1,2
    • только 2,3
    • только 2
    • 1,2,3

    Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие: 1) ребенок должен иметь нормальные умственные способности; 2) ребенок должен обладать достаточной психической активностью; 3) ребенок должен иметь нормальный слух и зрение. Правильным ответом является

    • 1,2,3
    • только 2,3
    • только 1,3
    • только 1,2

    Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) ошибки; 2) оговорки; 3) самокоррекции; 4) речевые иллюзии. Правильным ответом является

    • только 1,2
    • только 3,4
    • 1,2,3,4
    • только 1,4

    В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен

    • моторный центр речи
    • сенсорный центр речи
    • центр письменной речи
    • центр письма

    Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) — __________ афазия.

    • афферентная моторная
    • сенсорная
    • эфферентная моторная
    • динамическая

    Координация слухового восприятия и понимания речи другого человека, контроль собственной речи — это функция

    • коркового конца слухового анализатора
    • ядра слухового анализатора устной речи
    • ядра двигательного анализатора
    • ядра зрительного анализатора письменной речи

    Исторически сложившееся средство общения — это

    • жаргон
    • язык
    • интонация
    • монолог

    Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это

    • «стертая» дизартрия
    • афазия
    • открытая ринолалия
    • дислалия

    Зарождаются в лимбической системе, и нейронная основа сопровождающих их звуков находится здесь же, —

    • восприятие
    • эмоции
    • ощущения
    • движения

    Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ___________ форма речедвигательных потенциалов.

    • специфическая
    • фазическая
    • онтогенетическая
    • тоническая

    Две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла, — это

    • голосовые связки
    • бронхи
    • легкие
    • аденоиды

    Эмоции зарождаются в

    • сердечно-сосудистой системе
    • мозжечке
    • спинном мозге
    • лимбической системе

    Возникает при поражении средних отделов левой височной области (у правшей), распложенных вне ядерной зоны звукового анализатора — поле 21 и частично поле 37 (по Бродману) — __________ афазия.

    • сенсорная
    • эфферентная моторная
    • акустико-мнестическая
    • динамическая

    Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении — это

    • коэффициент логической связности
    • показатель объема речевой продукции
    • коэффициент словарного разнообразия
    • коэффициент эмболии

    Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая изначальное равенство полушарий в отношении всех функций, в том числе и речевой, называется концепцией

    • эквипотенциальности
    • вариативности
    • дифференциации
    • прогрессивной латерализации

    Возможность воспроизвести звук определяется:1) способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания; 2) наличием резонаторов; 3) особенностями строения гортани. Правильным ответом является

    • только 1
    • 1,2,3
    • только 2,3
    • только 2

    По А.Н. Леонтьеву дошкольный этап становления речи у детей охватывает период

    • от 7 до 17 лет
    • до одного года
    • до 3-х лет
    • до 7-и лет

    Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы: 1) периферические; 2) центральные; 3) специальные. Правильным ответом является

    • 1,3
    • 1,2,3
    • 1,2
    • 2,3

    Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это

    • антропогенез
    • онтогенез
    • филогенез
    • сензитивные периоды развития

    Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи.

    • пассивной
    • устной
    • активной
    • письменной

    Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление — это _________ речь.

    • диалогическая
    • кинетическая
    • письменная
    • эгоцентрическая

    Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией

    • выражения
    • сообщения
    • воздействия
    • обозначения

    Голосовые реакции наблюдаются

    • уже у новорожденных
    • только к концу 3-го года
    • только с 1 года
    • только с 2-х лет

    Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется

    • дошкольным
    • школьным
    • преддошкольным
    • подготовительным
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!