Содержание
- Звуковые вибраторы, при колебании которых образуются звуковые волны, относятся к __________ системе периферических органов речи.
- Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это
- Легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма относятся к _________ системе периферических органов речи.
- Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это ________ речи.
- А.Г. Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи: 1) выражение; 2) воздействие; 3) сообщение; 4) обозначение. Правильным ответом является
- Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба — это
- Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков —
- Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется
- Возникает при поражении нижних отделов постцентральной (теменной) коры левого полушария (у правшей) — __________ афазия.
- Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, — это _________ уровень в строении внутренней речи.
- Вырабатываются различные двигательные и некоторые речевые стереотипы в возрасте
- Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это
- Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ___________ речь.
- Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений —
- Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая, что специализация полушарий существует уже с момента рождения, называется концепцией
- Известны следующие виды афазий: 1) акустико-мнестическая; 2) оптико-менстичекая; 3) динамическая; 4) сенсорная. Правильным ответом является
- В конце первого — начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи —
- Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
- Возникает при поражении средних и задних лобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) — __________ афазия.
- Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим, называется
- Неспособность понимать речь и говорить при удалении височной речевой зоны называется __________ афазией.
- Голосовой аппарат состоит из следующих основных систем: 1) органов дыхания; 2) гортани; 3) полости рта и носа. Правильным ответом является
- Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит
- Преимущество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к
- Формирование понятий — интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит
- Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор —
- Возможность воспроизвести звук определяется: 1) особенностями строения гортани; 2) способностью произвольно управлять положением и натяжением голосовых связок; 3) способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба. Правильным ответом является
- Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие: 1) ребенок должен иметь нормальные умственные способности; 2) ребенок должен обладать достаточной психической активностью; 3) ребенок должен иметь нормальный слух и зрение. Правильным ответом является
- Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) ошибки; 2) оговорки; 3) самокоррекции; 4) речевые иллюзии. Правильным ответом является
- В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен
- Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) — __________ афазия.
- Координация слухового восприятия и понимания речи другого человека, контроль собственной речи — это функция
- Исторически сложившееся средство общения — это
- Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это
- Зарождаются в лимбической системе, и нейронная основа сопровождающих их звуков находится здесь же, —
- Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ___________ форма речедвигательных потенциалов.
- Две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла, — это
- Эмоции зарождаются в
- Возникает при поражении средних отделов левой височной области (у правшей), распложенных вне ядерной зоны звукового анализатора — поле 21 и частично поле 37 (по Бродману) — __________ афазия.
- Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении — это
- Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая изначальное равенство полушарий в отношении всех функций, в том числе и речевой, называется концепцией
- Возможность воспроизвести звук определяется:1) способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания; 2) наличием резонаторов; 3) особенностями строения гортани. Правильным ответом является
- По А.Н. Леонтьеву дошкольный этап становления речи у детей охватывает период
- Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы: 1) периферические; 2) центральные; 3) специальные. Правильным ответом является
- Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это
- Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи.
- Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление — это _________ речь.
- Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
- Голосовые реакции наблюдаются
- Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется
Звуковые вибраторы, при колебании которых образуются звуковые волны, относятся к __________ системе периферических органов речи.
- генераторной
- резонаторной
- энергетической
- специфической
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это
- восприятие
- мышление
- внутренняя речь
- внешняя речь
Легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма относятся к _________ системе периферических органов речи.
- резонаторной
- энергетической
- специфической
- генераторной
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это ________ речи.
- содержательность
- выразительность
- действенность
- понятность
А.Г. Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи: 1) выражение; 2) воздействие; 3) сообщение; 4) обозначение. Правильным ответом является
- только 2,4
- только 2,3,4
- только 1,2,4
- 1,2,3,4
Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба — это
- афазия
- открытая ринолалия
- «стертая» дизартрия
- дислалия
Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков —
- живопись
- эмоция
- спорт
- чтение
Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется
- взаимодействием
- устной речью
- письменной речью
- взаимоотношениями
Возникает при поражении нижних отделов постцентральной (теменной) коры левого полушария (у правшей) — __________ афазия.
- эфферентная моторная
- афферентная моторная
- сенсорная
- динамическая
Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, — это _________ уровень в строении внутренней речи.
- второй
- четвертый
- первый
- третий
Вырабатываются различные двигательные и некоторые речевые стереотипы в возрасте
- 15-и лет
- 3-4 лет
- 7-и лет
- 10-и лет
Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это
- мышление
- память
- ощущение
- речь
Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ___________ речь.
- эгоцентрическая
- устная
- внутренняя
- письменная
Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений —
- коэффициент логической связности
- коэффициент словарного разнообразия
- коэффициент глагольности
- показатель объема речевой продукции
Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая, что специализация полушарий существует уже с момента рождения, называется концепцией
- прогрессивной латерализации
- дифференциации
- вариативности
- эквипотенциальности
Известны следующие виды афазий: 1) акустико-мнестическая; 2) оптико-менстичекая; 3) динамическая; 4) сенсорная. Правильным ответом является
- только 1
- только 2
- только 3,4
- 1,2,3,4
В конце первого — начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи —
- периоду развития в процессе речевой практики
- периоду первоначального овладения языком
- периоду подготовки словесной речи
- периоду изучения речи как целенаправленной деятельности
Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
- выражения
- воздействия
- сообщения
- обозначения
Возникает при поражении средних и задних лобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) — __________ афазия.
- афферентная моторная
- эфферентная моторная
- сенсорная
- динамическая
Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим, называется
- диалогической
- кинетической
- эгоцентрической
- внешней
Неспособность понимать речь и говорить при удалении височной речевой зоны называется __________ афазией.
- афферентной
- динамической
- сенсорной
- общей
Голосовой аппарат состоит из следующих основных систем: 1) органов дыхания; 2) гортани; 3) полости рта и носа. Правильным ответом является
- только 1,3
- только 1
- 1,2,3
- только 2,3
Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит
- в конце второго года жизни
- в 6 лет
- в 5 лет
- на первом году жизни
Преимущество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к
- 3 годам
- 10 годам
- 15 годам
- 7-8 годам
Формирование понятий — интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит
- к 8 годам
- к 5-и годам
- в конце первого года жизни
- между третьим и четвертым годами жизни
Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор —
- монолог
- чтение
- общение
- диалог
Возможность воспроизвести звук определяется: 1) особенностями строения гортани; 2) способностью произвольно управлять положением и натяжением голосовых связок; 3) способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба. Правильным ответом является
- только 1,2
- только 2,3
- только 2
- 1,2,3
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие: 1) ребенок должен иметь нормальные умственные способности; 2) ребенок должен обладать достаточной психической активностью; 3) ребенок должен иметь нормальный слух и зрение. Правильным ответом является
- 1,2,3
- только 2,3
- только 1,3
- только 1,2
Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) ошибки; 2) оговорки; 3) самокоррекции; 4) речевые иллюзии. Правильным ответом является
- только 1,2
- только 3,4
- 1,2,3,4
- только 1,4
В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен
- моторный центр речи
- сенсорный центр речи
- центр письменной речи
- центр письма
Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) — __________ афазия.
- афферентная моторная
- сенсорная
- эфферентная моторная
- динамическая
Координация слухового восприятия и понимания речи другого человека, контроль собственной речи — это функция
- коркового конца слухового анализатора
- ядра слухового анализатора устной речи
- ядра двигательного анализатора
- ядра зрительного анализатора письменной речи
Исторически сложившееся средство общения — это
- жаргон
- язык
- интонация
- монолог
Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это
- «стертая» дизартрия
- афазия
- открытая ринолалия
- дислалия
Зарождаются в лимбической системе, и нейронная основа сопровождающих их звуков находится здесь же, —
- восприятие
- эмоции
- ощущения
- движения
Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ___________ форма речедвигательных потенциалов.
- специфическая
- фазическая
- онтогенетическая
- тоническая
Две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла, — это
- голосовые связки
- бронхи
- легкие
- аденоиды
Эмоции зарождаются в
- сердечно-сосудистой системе
- мозжечке
- спинном мозге
- лимбической системе
Возникает при поражении средних отделов левой височной области (у правшей), распложенных вне ядерной зоны звукового анализатора — поле 21 и частично поле 37 (по Бродману) — __________ афазия.
- сенсорная
- эфферентная моторная
- акустико-мнестическая
- динамическая
Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении — это
- коэффициент логической связности
- показатель объема речевой продукции
- коэффициент словарного разнообразия
- коэффициент эмболии
Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая изначальное равенство полушарий в отношении всех функций, в том числе и речевой, называется концепцией
- эквипотенциальности
- вариативности
- дифференциации
- прогрессивной латерализации
Возможность воспроизвести звук определяется:1) способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания; 2) наличием резонаторов; 3) особенностями строения гортани. Правильным ответом является
- только 1
- 1,2,3
- только 2,3
- только 2
По А.Н. Леонтьеву дошкольный этап становления речи у детей охватывает период
- от 7 до 17 лет
- до одного года
- до 3-х лет
- до 7-и лет
Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы: 1) периферические; 2) центральные; 3) специальные. Правильным ответом является
- 1,3
- 1,2,3
- 1,2
- 2,3
Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это
- антропогенез
- онтогенез
- филогенез
- сензитивные периоды развития
Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи.
- пассивной
- устной
- активной
- письменной
Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление — это _________ речь.
- диалогическая
- кинетическая
- письменная
- эгоцентрическая
Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
- выражения
- сообщения
- воздействия
- обозначения
Голосовые реакции наблюдаются
- уже у новорожденных
- только к концу 3-го года
- только с 1 года
- только с 2-х лет
Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется
- дошкольным
- школьным
- преддошкольным
- подготовительным