Психофизиология речи

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Нарушение речи, возникающие при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, — это
    2. Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта — это
    3. Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
    4. Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи
    5. Обеспечивает осуществление контактов между людьми функция
    6. Выступает как внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции __________ речь
    7. Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор —
    8. Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков —
    9. Исторически сложившееся средство общения – это
    10. Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется
    11. Речь говорящего человека — это
    12. Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
    13. Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной речи, называется
    14. Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, — это
    15. Оценку реакции слушателя на произнесенные слова обеспечивает
    16. Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это
    17. Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, — это
    18. Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется
    19. Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций —
    20. Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания
    21. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это
    22. Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это
    23. Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это
    24. Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза — это
    25. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности – это ________ речи
    26. Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется
    27. Механизм, определяющий фонемную структуру голоса, называется
    28. Значительный вклад в решение вопроса о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития, внес
    29. Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется
    30. Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, — это
    31. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это
    32. Длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении, — это
    33. Функция речи, которая заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов, является функцией
    34. Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется
    35. Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства, — это
    36. Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется
    37. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ___________ речь
    38. Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ___________ форма речедвигательных потенциалов
    39. И.П. Павлов обозначил специальные особенности ВНД человека, существенно отличающие его от животных с помощью понятия
    40. Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски — это
    41. Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие – это __________ речи
    42. Функция речи, обеспечивающая общение между людьми с помощью языка, называется
    43. Основной исходный вид устной речи, протекающий в форме разговора, называется __________ речью
    44. Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль — это
    45. Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой, называется
    46. Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление – это _________ речь
    47. Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется
    48. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения – это ________ речи
    49. Говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных языком в
    50. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это _________ речи

    Нарушение речи, возникающие при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, — это

    • аттракция
    • афилиация
    • атрибуция
    • афазия

    Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта — это

    • речь
    • мышление
    • восприятие
    • память

    Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией

    • обозначения
    • воздействия
    • сообщения
    • выражения

    Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи

    • устной
    • пассивной
    • активной
    • письменной

    Обеспечивает осуществление контактов между людьми функция

    • выражения
    • сообщения
    • обозначения
    • воздействия

    Выступает как внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции __________ речь

    • эгоцентрическая
    • диалогическая
    • пассивная
    • монологическая

    Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор —

    • диалог
    • общение
    • чтение
    • монолог

    Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков —

    • живопись
    • спорт
    • чтение
    • эмоция

    Исторически сложившееся средство общения – это

    • язык
    • монолог
    • жаргон
    • интонация

    Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется

    • экстериоризацией
    • интериоризацией
    • общением
    • коммуникацией

    Речь говорящего человека — это

    • внутренняя речь
    • пассивная форма речи
    • активная форма речи
    • субъективная речь

    Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией

    • сообщения
    • воздействия
    • обозначения
    • выражения

    Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной речи, называется

    • школьным
    • преддошкольным
    • дошкольным
    • подготовительным

    Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, — это

    • аттракция
    • атрибуция
    • ассоциация
    • афилиация

    Оценку реакции слушателя на произнесенные слова обеспечивает

    • слуховая обратная связь
    • дыхательный аппарат
    • вестибулярный аппарат
    • зрительное восприятие

    Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это

    • память
    • ощущение
    • мышление
    • речь

    Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, — это

    • отражение
    • реагирование
    • вторая сигнальная система
    • первая сигнальная система

    Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется

    • репликой
    • внешней
    • диалогом
    • внутренней

    Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций —

    • Л.С. Выготский
    • И.П. Павлов
    • Ж.Пиаже
    • С.Л. Рубинштейн

    Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания

    • развернутое речевое высказывание
    • выразительная речь
    • сокращенное речевое высказывание
    • содержательная речь

    Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это

    • мышление
    • внешняя речь
    • восприятие
    • внутренняя речь

    Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это

    • филогенез
    • антропогенез
    • сензитивные периоды развития
    • онтогенез

    Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это

    • выразительность
    • интонация
    • реплика
    • жаргон

    Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза — это

    • период новорожденности
    • подростковый период
    • все дошкольное детство
    • период первого года жизни

    Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности – это ________ речи

    • действенность
    • понятность
    • содержательность
    • выразительность

    Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется

    • дошкольным
    • школьным
    • преддошкольным
    • подготовительным

    Механизм, определяющий фонемную структуру голоса, называется

    • артикуляцией
    • концентрацией
    • фонацией
    • резонацией

    Значительный вклад в решение вопроса о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития, внес

    • Л.С. Выготский
    • И.П. Павлов
    • С.Л. Рубинштейн
    • Ж. Пиаже

    Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется

    • подготовительным
    • школьным
    • преддошкольным
    • дошкольным

    Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, — это

    • спектр звука
    • форманты
    • сила звука
    • основной тон голоса

    Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это

    • фраза
    • язык
    • речь
    • слово

    Длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении, — это

    • восприятие
    • мышления
    • эмоции
    • память

    Функция речи, которая заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов, является функцией

    • сообщения
    • выражения
    • воздействия
    • обозначения

    Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется

    • нативистской теорией
    • релятивистской теорией
    • теорией научения
    • когнитивной теории

    Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства, — это

    • общение
    • взаимодействие
    • речь
    • коммуникация

    Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется

    • отражением
    • первой сигнальной системой
    • второй сигнальной системой
    • реагированием

    Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ___________ речь

    • устная
    • эгоцентрическая
    • внутренняя
    • письменная

    Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ___________ форма речедвигательных потенциалов

    • онтогенетическая
    • специфическая
    • тоническая
    • фазическая

    И.П. Павлов обозначил специальные особенности ВНД человека, существенно отличающие его от животных с помощью понятия

    • чувствительности
    • первой сигнальной системы
    • второй сигнальной системы
    • отражения

    Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски — это

    • монолог
    • интонация
    • жаргон
    • реплика

    Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие – это __________ речи

    • содержательность
    • понятность
    • действенность
    • выразительность

    Функция речи, обеспечивающая общение между людьми с помощью языка, называется

    • программирующей
    • регулирующей
    • коммуникативной
    • интегрирующей

    Основной исходный вид устной речи, протекающий в форме разговора, называется __________ речью

    • диалогической
    • монологической
    • письменной
    • внутренней

    Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль — это

    • речевое мышление
    • письменная речь
    • язык
    • внешняя речь

    Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой, называется

    • письменной речью
    • устной речью
    • взаимоотношениями
    • взаимодействием

    Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление – это _________ речь

    • эгоцентрическая
    • кинетическая
    • письменная
    • диалогическая

    Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется

    • диалогической
    • эгоцентрической
    • внутренней
    • монологической

    Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения – это ________ речи

    • действенность
    • понятность
    • содержательность
    • выразительность

    Говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных языком в

    • сокращенном речевом высказывании
    • развернутом типе речи
    • диалоге
    • монологе

    Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это _________ речи

    • действенность
    • выразительность
    • понятность
    • содержательность
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!