Содержание
- Нарушение речи, возникающие при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, — это
- Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта — это
- Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
- Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи
- Обеспечивает осуществление контактов между людьми функция
- Выступает как внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции __________ речь
- Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор —
- Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков —
- Исторически сложившееся средство общения – это
- Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется
- Речь говорящего человека — это
- Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
- Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной речи, называется
- Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, — это
- Оценку реакции слушателя на произнесенные слова обеспечивает
- Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это
- Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, — это
- Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется
- Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций —
- Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания
- Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это
- Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это
- Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это
- Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза — это
- Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности – это ________ речи
- Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется
- Механизм, определяющий фонемную структуру голоса, называется
- Значительный вклад в решение вопроса о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития, внес
- Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется
- Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, — это
- Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это
- Длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении, — это
- Функция речи, которая заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов, является функцией
- Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется
- Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства, — это
- Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется
- Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ___________ речь
- Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ___________ форма речедвигательных потенциалов
- И.П. Павлов обозначил специальные особенности ВНД человека, существенно отличающие его от животных с помощью понятия
- Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски — это
- Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие – это __________ речи
- Функция речи, обеспечивающая общение между людьми с помощью языка, называется
- Основной исходный вид устной речи, протекающий в форме разговора, называется __________ речью
- Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль — это
- Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой, называется
- Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление – это _________ речь
- Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется
- Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения – это ________ речи
- Говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных языком в
- Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это _________ речи
Нарушение речи, возникающие при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, — это
- аттракция
- афилиация
- атрибуция
- афазия
Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта — это
- речь
- мышление
- восприятие
- память
Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
- обозначения
- воздействия
- сообщения
- выражения
Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи
- устной
- пассивной
- активной
- письменной
Обеспечивает осуществление контактов между людьми функция
- выражения
- сообщения
- обозначения
- воздействия
Выступает как внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции __________ речь
- эгоцентрическая
- диалогическая
- пассивная
- монологическая
Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор —
- диалог
- общение
- чтение
- монолог
Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков —
- живопись
- спорт
- чтение
- эмоция
Исторически сложившееся средство общения – это
- язык
- монолог
- жаргон
- интонация
Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется
- экстериоризацией
- интериоризацией
- общением
- коммуникацией
Речь говорящего человека — это
- внутренняя речь
- пассивная форма речи
- активная форма речи
- субъективная речь
Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
- сообщения
- воздействия
- обозначения
- выражения
Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной речи, называется
- школьным
- преддошкольным
- дошкольным
- подготовительным
Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, — это
- аттракция
- атрибуция
- ассоциация
- афилиация
Оценку реакции слушателя на произнесенные слова обеспечивает
- слуховая обратная связь
- дыхательный аппарат
- вестибулярный аппарат
- зрительное восприятие
Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это
- память
- ощущение
- мышление
- речь
Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, — это
- отражение
- реагирование
- вторая сигнальная система
- первая сигнальная система
Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется
- репликой
- внешней
- диалогом
- внутренней
Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций —
- Л.С. Выготский
- И.П. Павлов
- Ж.Пиаже
- С.Л. Рубинштейн
Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания
- развернутое речевое высказывание
- выразительная речь
- сокращенное речевое высказывание
- содержательная речь
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это
- мышление
- внешняя речь
- восприятие
- внутренняя речь
Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это
- филогенез
- антропогенез
- сензитивные периоды развития
- онтогенез
Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это
- выразительность
- интонация
- реплика
- жаргон
Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза — это
- период новорожденности
- подростковый период
- все дошкольное детство
- период первого года жизни
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности – это ________ речи
- действенность
- понятность
- содержательность
- выразительность
Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется
- дошкольным
- школьным
- преддошкольным
- подготовительным
Механизм, определяющий фонемную структуру голоса, называется
- артикуляцией
- концентрацией
- фонацией
- резонацией
Значительный вклад в решение вопроса о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития, внес
- Л.С. Выготский
- И.П. Павлов
- С.Л. Рубинштейн
- Ж. Пиаже
Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется
- подготовительным
- школьным
- преддошкольным
- дошкольным
Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, — это
- спектр звука
- форманты
- сила звука
- основной тон голоса
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это
- фраза
- язык
- речь
- слово
Длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении, — это
- восприятие
- мышления
- эмоции
- память
Функция речи, которая заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов, является функцией
- сообщения
- выражения
- воздействия
- обозначения
Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется
- нативистской теорией
- релятивистской теорией
- теорией научения
- когнитивной теории
Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства, — это
- общение
- взаимодействие
- речь
- коммуникация
Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется
- отражением
- первой сигнальной системой
- второй сигнальной системой
- реагированием
Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ___________ речь
- устная
- эгоцентрическая
- внутренняя
- письменная
Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ___________ форма речедвигательных потенциалов
- онтогенетическая
- специфическая
- тоническая
- фазическая
И.П. Павлов обозначил специальные особенности ВНД человека, существенно отличающие его от животных с помощью понятия
- чувствительности
- первой сигнальной системы
- второй сигнальной системы
- отражения
Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски — это
- монолог
- интонация
- жаргон
- реплика
Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие – это __________ речи
- содержательность
- понятность
- действенность
- выразительность
Функция речи, обеспечивающая общение между людьми с помощью языка, называется
- программирующей
- регулирующей
- коммуникативной
- интегрирующей
Основной исходный вид устной речи, протекающий в форме разговора, называется __________ речью
- диалогической
- монологической
- письменной
- внутренней
Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль — это
- речевое мышление
- письменная речь
- язык
- внешняя речь
Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой, называется
- письменной речью
- устной речью
- взаимоотношениями
- взаимодействием
Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление – это _________ речь
- эгоцентрическая
- кинетическая
- письменная
- диалогическая
Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется
- диалогической
- эгоцентрической
- внутренней
- монологической
Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения – это ________ речи
- действенность
- понятность
- содержательность
- выразительность
Говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных языком в
- сокращенном речевом высказывании
- развернутом типе речи
- диалоге
- монологе
Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это _________ речи
- действенность
- выразительность
- понятность
- содержательность