Содержание
- Выявление наличия социально-педагогической, социально-личностной и индивидуальной компетенции, выяснение состояния видов профессиональной педагогической деятельности и мотивационной сферы – все это является содержанием ____ профессиональной ____ педагога
- Выявление содержания объективных характеристик труда и профессии, осуществление их рационализации и реконструирования, проектирование новых отраслей деятельности, называется задачами психологического анализа
- Раскрытие операционной сферы трудовой деятельности – это
- Для проведения психологического анализа необходимо выделить
- Компоненты трудовой деятельности человека связаны между собой
- Согласно системе Н.Фландерса выделяют следующие категории взаимодействия на уроке: разговоры
- Сфера, обеспечивающая исполнительскую сторону профессиональной деятельности, – это сфера
- Психологический анализ существующих профессий направлен на решение следующих задач
- Функция, которая заключается в том, что учитель выступает как источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации, называется
- Свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности, называются
- Историческая возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человеку необходимо обладать определенной суммой знаний и навыков, – это
- Уровень, на котором педагог передает информацию, учитывая особенности учеников, называется
- Формы общения, имеющие целью педагогическое воздействие, называются
- В профессиологии педагогическая деятельность рассматривается как
- Изучение человека в профессии включает следующие компоненты
- Процедура оценки деловых качеств специалиста, определение соответствия работающего человека некоторым эталонным качествам, называется профессиональной
- Процесс сопровождения того или иного вида профессиональной деятельности определяется психологическим(ой)
- Поиск смыслов профессиональной деятельности, а также нахождение смыслов в самом процессе самоопределения, называется
- По структуре педагогическая деятельность является ______ деятельностью
- Период профессионализма, когда происходит привыкание молодого специалиста к работе, называется фазой
- При анализе внеклассной формы работы педагога обращается внимание на
- Выделение и описание качеств человека, необходимых для выполнения данной трудовой деятельности, называется
- Трудовая деятельность человека включает в себя следующие компоненты
- В профессиологии педагогическая деятельность рассматривается как направленная на
- Период профессионализма, когда работник начинает выделяться какими-нибудь профессиональными качествами и умениями, называется фазой
- Фиксация всех трудовых операций и действий специалиста составляет метод
- Деятельность, посредством которой человек участвует в жизни общества и которая служит для него основным источником материальных средств к существованию. Таково определение профессии, с точки зрения
- Психологическая помощь в выборе профессии за счет соотнесения требований профессии с возможностями выбирающего человека называется
- Задачами профессиональной диагностики являются
- Наличие мотивации на решение профессиональных задач называется
- Функция, которая заключается в определении учителем содержания учебной и воспитательной работы, конструирования отдельных видов учебной деятельности, называется
- Овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач формирует у него педагогическое (ий, ую)
- Содержанием профессиональной деятельности педагога является
- Описание социальных и физических условий, освещенности, температуры, влажности, профессиональных вредностей входит в описание
- Появление в мышлении таких черт, которые предопределяют успешность решения профессиональных ситуаций, называется формированием профессионального
- Процесс, предполагающий переход социального опыта в индивидуальный, который сопровождается качественными и количественными изменениями личности ученика, называется
- Выявление наличия профессиональных знаний, используемых трудовых действий, профессиональных способностей, приемов профессионального мышления, профессиональной обучаемость – все это является задачами диагностики
- Принцип, согласно которому при описании профессии должны учитываться как особенности профессии, так и то общее, что объединяет ее с родственными профессиями в одну группу профессий, называется принципом
- Оценка испытуемым ряда ситуаций профессиональной деятельности, позволяющих выявить неосознаваемые мотивы и интересы к различным сторонам профессии, – это _____ задания
- Уровень, на котором педагог пересказывает другим то, что знает сам, называется
- Профессия педагога представляет собой специфический вид трудовой деятельности, направленный на развитие обучающихся способами
- Целью педагогической деятельности является развитие
- Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие – это _____ компетентность
- Труд преподавателя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании школьников, – это
- Показателем зрелости деятельности педагога является _____ компонентов деятельности
- Построение профиля профессии начинается с этапа диагностики
- Изучение психологических аспектов различных профессий и психологических особенностей профессионалов называется психилогическим(ой)
- При анализе внеклассной формы работы педагога обращается внимание на
- Продуктом педагогической деятельности является формируемый у ученика
- Профессия педагога представляет собой специфический вид трудовой деятельности, направленный на развитие обучающихся средствами
Выявление наличия социально-педагогической, социально-личностной и индивидуальной компетенции, выяснение состояния видов профессиональной педагогической деятельности и мотивационной сферы – все это является содержанием ____ профессиональной ____ педагога
- сознательности
- коррекции
- компетентности
- диагностики
Выявление содержания объективных характеристик труда и профессии, осуществление их рационализации и реконструирования, проектирование новых отраслей деятельности, называется задачами психологического анализа
- профессии
- маркетинга
- труда
- занятости
Раскрытие операционной сферы трудовой деятельности – это
- документация по кадрам
- технико–экономическое описание профессии
- описание основных операций и действий
- организация и условия труда
Для проведения психологического анализа необходимо выделить
- основные характеристики
- юридическое обоснование
- нормативную базу
- психологическое содержание
Компоненты трудовой деятельности человека связаны между собой
- социально – экономическими задачами
- нормативными отношениями
- взаимоотношениями в рабочем коллективе
- условиями труда
Согласно системе Н.Фландерса выделяют следующие категории взаимодействия на уроке: разговоры
- ученика
- директора школы
- родителя
- учителя
Сфера, обеспечивающая исполнительскую сторону профессиональной деятельности, – это сфера
- операциональная
- мотивационная
- структурная
- целевая
Психологический анализ существующих профессий направлен на решение следующих задач
- подбор и расстановка кадров
- определение профессиональной пригодности человека
- оптимизация трудовой деятельности человека
- развитие самой профессии
Функция, которая заключается в том, что учитель выступает как источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации, называется
- развивающей
- мобилизующей
- целеполагающей
- информационной
Свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности, называются
- компетентностью
- задатками
- способностями
- типом направленности
Историческая возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человеку необходимо обладать определенной суммой знаний и навыков, – это
- маркетинг
- труд
- занятость
- профессия
Уровень, на котором педагог передает информацию, учитывая особенности учеников, называется
- локально — моделирующим
- адаптивным
- системно моделирующим знания
- репродуктивным
Формы общения, имеющие целью педагогическое воздействие, называются
- развитием
- педагогическим общением
- воспитанием
- обучением
В профессиологии педагогическая деятельность рассматривается как
- творческая
- материальная
- одностороннего воздействия
- социально значимая
Изучение человека в профессии включает следующие компоненты
- исследование уровня притязаний
- диагностика состояния профессиональной деятельности
- диагностика свойств нервной системы
- исследование профессионального самосознания
Процедура оценки деловых качеств специалиста, определение соответствия работающего человека некоторым эталонным качествам, называется профессиональной
- аттестацией
- пригодностью
- квалификацией
- значимостью
Процесс сопровождения того или иного вида профессиональной деятельности определяется психологическим(ой)
- моделированием
- профессиоведением
- диагностикой
- тестированием
Поиск смыслов профессиональной деятельности, а также нахождение смыслов в самом процессе самоопределения, называется
- профессиональной пригодностью
- профконсультированием
- профориентацией
- профессиональным самоопределением
По структуре педагогическая деятельность является ______ деятельностью
- психоаналитической
- ценностно-ориентационной
- гештальт-ориентированной
- условно-рефлекторной
Период профессионализма, когда происходит привыкание молодого специалиста к работе, называется фазой
- оптации
- адаптации
- адепта
- интернала
При анализе внеклассной формы работы педагога обращается внимание на
- способы формирования у учащихся определенных мотивом и привычных форм поведения
- учет педагогом психологических особенностей коллектива
- уровень профессиональных знаний педагога
- самостоятельную работу учеников
Выделение и описание качеств человека, необходимых для выполнения данной трудовой деятельности, называется
- диагностической профессиограммой
- трудограммой
- психограммой
- профессиограммой
Трудовая деятельность человека включает в себя следующие компоненты
- субъект труда
- рабочее место
- трудовой коллектив
- объект труда
В профессиологии педагогическая деятельность рассматривается как направленная на
- изменение социального строя
- развитие личности ученика
- преобразование общества
- саморазвитие личности ученика
Период профессионализма, когда работник начинает выделяться какими-нибудь профессиональными качествами и умениями, называется фазой
- наставничества
- адепта
- мастерства
- авторитета
Фиксация всех трудовых операций и действий специалиста составляет метод
- наблюдения за реальным процессом труда
- приема проектирования профессий
- трудовой
- приема рационализации и реконструкции профессий
Деятельность, посредством которой человек участвует в жизни общества и которая служит для него основным источником материальных средств к существованию. Таково определение профессии, с точки зрения
- конкретного человека
- социологии
- психологической науки
- общества
Психологическая помощь в выборе профессии за счет соотнесения требований профессии с возможностями выбирающего человека называется
- профессиональным самоопределением
- профессиональной пригодностью
- профконсультированием
- профориентацией
Задачами профессиональной диагностики являются
- выяснение профессиональных потенциальных возможностей человека
- установление возможностей личностного роста человека
- помощь конкретному человеку в решении его личностных проблем
- помощь конкретному работнику в использовании его реальных профессиональных возможностей
Наличие мотивации на решение профессиональных задач называется
- задатками
- способностями
- типом направленности
- компетентностью
Функция, которая заключается в определении учителем содержания учебной и воспитательной работы, конструирования отдельных видов учебной деятельности, называется
- конструктивной
- организационной
- гностической
- коммуникативной
Овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач формирует у него педагогическое (ий, ую)
- компетентность
- целеполагание
- мышление
- статус
Содержанием профессиональной деятельности педагога является
- процесс организации учебной деятельности обучающихся
- формирование личности ученика
- организация творческого процесса в учебной деятельности обучающихся
- стимулирование познавательной активности обучающихся
Описание социальных и физических условий, освещенности, температуры, влажности, профессиональных вредностей входит в описание
- документации по кадрам
- организации и условий труда
- описание основных операций и действий
- психофизиологической характеристики трудовой деятельности
Появление в мышлении таких черт, которые предопределяют успешность решения профессиональных ситуаций, называется формированием профессионального
- мышления
- навыка
- уровня
- статуса
Процесс, предполагающий переход социального опыта в индивидуальный, который сопровождается качественными и количественными изменениями личности ученика, называется
- воспитанием
- развитием
- педагогическим общением
- обучением
Выявление наличия профессиональных знаний, используемых трудовых действий, профессиональных способностей, приемов профессионального мышления, профессиональной обучаемость – все это является задачами диагностики
- профессиональной диагностики
- объективного состава профессий
- личностной сферы педагога
- операциональной сферы
Принцип, согласно которому при описании профессии должны учитываться как особенности профессии, так и то общее, что объединяет ее с родственными профессиями в одну группу профессий, называется принципом
- типизации и дифференциации
- личностного подхода
- надежности
- комплексности и целеполагания
Оценка испытуемым ряда ситуаций профессиональной деятельности, позволяющих выявить неосознаваемые мотивы и интересы к различным сторонам профессии, – это _____ задания
- тестовые
- учебные
- пробные
- проективные
Уровень, на котором педагог пересказывает другим то, что знает сам, называется
- локально — моделирующим
- репродуктивным
- системно моделирующим знания
- адаптивным
Профессия педагога представляет собой специфический вид трудовой деятельности, направленный на развитие обучающихся способами
- самой педагогической деятельности
- психологического воздействия
- активизации гражданской позиции
- социальных санкций
Целью педагогической деятельности является развитие
- личности в гармонии с собой и с социумом
- психологических особенностей личности
- социальной компетентности личности
- коммуникативных навыков ученика
Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие – это _____ компетентность
- индивидуальная
- личностная
- социальная
- специальная
Труд преподавателя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании школьников, – это
- профессионально компетентный труд педагога
- ожидаемые результаты педагогической деятельности
- профессионально важный труд педагога
- значимые результаты педагогической деятельности
Показателем зрелости деятельности педагога является _____ компонентов деятельности
- сформированность
- иерархия
- независимость
- изолированность
Построение профиля профессии начинается с этапа диагностики
- профессиональных способностей
- конфликтности личности
- свойств нервной системы
- личностных качеств
Изучение психологических аспектов различных профессий и психологических особенностей профессионалов называется психилогическим(ой)
- моделированием
- диагностикой
- тестирование
- профессиоведением
При анализе внеклассной формы работы педагога обращается внимание на
- индивидуальные особенности учащихся
- личностные особенности педагога
- возрастные особенности учащихся
- время проведения внеклассной педагогической деятельности
Продуктом педагогической деятельности является формируемый у ученика
- социальный опыт
- индивидуальный опыт
- поведенческий стереотип
- коммуникативный навык
Профессия педагога представляет собой специфический вид трудовой деятельности, направленный на развитие обучающихся средствами
- учебных предметов
- внеклассной работы
- организацией свободного времени
- домашних заданий