Прогнозирование в образовании (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, таких как:
    2. Установите соответствие между профессиональными способностями учителя в его успешной деятельности:
    3. Установите соответствие между объектами прогнозирования прогностических умений:
    4. Основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся является
    5. В ________ теории и практике целостность процесса обучения находит выражение в определении правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития.
    6. Установите соответствие между требованиями к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации
    7. Расположите в порядке возрастания уровни педагогического мастерства:
    8. Одним из средств, повышающих эффективность коммуникативного действия, является ___________ техника, которая представляет собой совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности, как отдельных учащихся, так и коллектива в целом.
    9. Прогнозирование определяет возможные тенденции развития системы образования под воздействием внешних и внутренних __________, оценивает траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории, чтобы можно было выбрать оптимальный путь развития в прогнозном периоде.
    10. В основе формирования профессиональных компетенций лежат ___________ компетенции.
    11. Задачи _________ развития предполагают усвоение учениками общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
    12. Основа качественного управления процессом, рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых — это ________________.
    13. Прогнозирование и целеполагание может осуществляться на 3 уровнях:
    14. Позволяет выявить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и сопоставить их с состоянием и тенденциями развития аналогичных объектов за рубежом _____________ этап.
    15. Расположите в порядке возрастания ступени процесса обучения:
    16. Ведущим понятием компетентностного подхода является «образовательный домен», при этом итоговая компетентность представляется ____________ таких доменов, а каждый домен формируется как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.
    17. Основами квалиметрического проектирования оценочных средств служат:
    18. Прогнозирование как функция педагогического ___________ завершает цикл: изучение – диагноз – прогноз.
    19. Технология государственной аттестации выпускников ОУ НПО и СПО есть ___________ проведения аттестационных испытаний (государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы).
    20. Осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности — это __________ компонент.
    21. Методы прогнозирования – способы, обеспечивающие научно обоснованные прогнозы будущего:
    22. Диагностическая деятельность учителя направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и коллектива учащихся, результаты диагностирования которой используются для корректировки ____________ процесса.
    23. Верны ли утверждения? А) Открытость образования является важнейшим условием формирования образовательной среды. В) Являясь одним из основных субъектов образовательной среды, образовательные учреждения и организации становятся активными участниками многообразных взаимодействий, что непременно привносит в их деятельность новые черты.
    24. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом выделяются _____ и ______ компетенции.
    25. К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести следующие 3 объекта:
    26. Психолого-педагогические подходы к прогнозированию аддиктивного поведения учащихся состоят в анализе наличия сильной выраженности ________________.
    27. Верны ли утверждения? А) Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. В) Результат педагогического процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.
    28. Раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения закон _____________.
    29. ____________ умения педагога структурно могут быть представлены, как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вербального) и умений и навыков педагогической техники.
    30. Установите соответствие между методическими принципами
    31. ____________ образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.
    32. Установите соответствие между принципами инновационного развития образования:
    33. Установите соответствие между элементами системы образования:
    34. Психофизиологический ___________ является составной частью профессионального отбора, который предусматривает оценку пригодности человека по комплексу информативных показателей для выполнения определенной деятельности.
    35. Расположите в порядке возрастания темпы и достигнутый уровень развития личности в педагогическом процессе:
    36. Верны ли утверждения? А) Во всем современном мире, значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общественной жизни снижается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В) Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию.
    37. ___________ — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
    38. Необходимой составной частью проектирования инновационной деятельности является _________.
    39. Коммуникативная культура учителя — это проявление гуманистической направленности его индивидуального ___________ в решении задач профессионально-педагогической деятельности.
    40. Управление ___________ образования на основе компетентностного подхода и мониторинговой информации позволяет осуществлять своевременное стратегическое, тактическое планирование и принимать адекватные управленческие решения.
    41. На анализе устных и письменных ответов учащихся, отдельных поступков, психического состояния ученика и коллектива строится ______ диагностика.
    42. Задачи __________ развития ориентированы на усвоение учениками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения.
    43. Функциями педагогического процесса являются:
    44. Главный смысл прогностической деятельности учителя заключается в том, чтобы ____________ или искоренить отклонение в развитии, формировании личности ребенка в самом начале, чтобы ликвидировать возможность перерастания этих незначительных отклонений в педагогическую запущенность.
    45. Основными мыслительными (умственными) действиями учебной деятельности являются:
    46. Верны ли утверждения? А) Педагогический процесс — это процесс трудовой и осуществляется для достижения общественно значимых целей. В) Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса — педагогическое взаимодействие.
    47. Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс — это ___________.
    48. Цель прогнозирования в образовании, которое включает набор методов и подходов, — наилучшим образом использовать накопленные знания об _________ для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.
    49. Ведущее место в системе государственного регулирования системы образования должно занимать
    50. Первая и главная функция прогнозирования — ____________.

    Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, таких как:

    • зрение
    • работоспособность
    • слух
    • память

    Установите соответствие между профессиональными способностями учителя в его успешной деятельности:

    • дидактические
    • способность намечать перспективы
    • перцептивные
    • способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой
    • эмоциональные
    • профессиональная зоркость, наблюдательность
    • прогностические
    • учебные

    Установите соответствие между объектами прогнозирования прогностических умений:

    • прогнозирование педагогического процесса
    • ее личностно-деловых качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии личности, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.
    • прогнозирование развития коллектива
    • динамики его структуры, развития системы взаимоотношений, изменения положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п.
    • прогнозирование развития личности
    • образовательных, воспитательных и развивающих возможностей учебного материала, затруднений учащихся в учении и других видах деятельности; результатов применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания и т.п.

    Основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся является

    • предложения родителей
    • Конституция РФ
    • устав школы
    • федеральный государственный образовательный стандарт

    В ________ теории и практике целостность процесса обучения находит выражение в определении правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития.

    Установите соответствие между требованиями к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации

    • задачи нравственного развития
    • предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
    • задачи эмоционального развития
    • требуют выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия
    • задачи индивидуально-личностного развития
    • включают в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности
    • задачи умственного развития
    • ориентированы на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях

    Расположите в порядке возрастания уровни педагогического мастерства:

    • технологичность (по уровню педагогической техники)
    • творчество (по содержанию деятельности)
    • целесообразность (по направленности)
    • оптимальность (по выбору эффективных средств)

    Одним из средств, повышающих эффективность коммуникативного действия, является ___________ техника, которая представляет собой совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности, как отдельных учащихся, так и коллектива в целом.

    • компьютерная
    • педагогическая
    • информационная
    • психологическая

    Прогнозирование определяет возможные тенденции развития системы образования под воздействием внешних и внутренних __________, оценивает траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории, чтобы можно было выбрать оптимальный путь развития в прогнозном периоде.

    В основе формирования профессиональных компетенций лежат ___________ компетенции.

    • базовые
    • периодические
    • основные
    • частные

    Задачи _________ развития предполагают усвоение учениками общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности

    • эмоционального
    • умственного
    • физического
    • нравственного

    Основа качественного управления процессом, рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых — это ________________.

    • взаимосвязь
    • косвенная связь
    • прямая связь
    • обратная связь

    Прогнозирование и целеполагание может осуществляться на 3 уровнях:

    • интуитивном
    • научном
    • опытно-логическом
    • эмпирическо-интуитивном

    Позволяет выявить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и сопоставить их с состоянием и тенденциями развития аналогичных объектов за рубежом _____________ этап.

    • научный
    • исследовательский
    • организационный
    • аналитический

    Расположите в порядке возрастания ступени процесса обучения:

    • исполнение обучающих и учебных операций, организация совместной работы учителя и учеников
    • планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели – предъявление нового фрагмента учебного материала разными способами и его осознанное восприятие
    • подготовка и работа учащихся вне школы
    • организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль

    Ведущим понятием компетентностного подхода является «образовательный домен», при этом итоговая компетентность представляется ____________ таких доменов, а каждый домен формируется как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.

    Основами квалиметрического проектирования оценочных средств служат:

    • структура принятых видов аттестационных испытаний
    • принцип структурности в системном представлении ГИА
    • структура видов и задач профессиональной деятельности
    • структура требований ФГОС и ООП

    Прогнозирование как функция педагогического ___________ завершает цикл: изучение – диагноз – прогноз.

    Технология государственной аттестации выпускников ОУ НПО и СПО есть ___________ проведения аттестационных испытаний (государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы).

    • закономерность
    • периодичность
    • необязательность
    • последовательность

    Осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности — это __________ компонент.

    • целевой
    • содержательный
    • стимульно-мотивационный
    • контрольно-регулятивный

    Методы прогнозирования – способы, обеспечивающие научно обоснованные прогнозы будущего:

    • моделирование
    • стимулирование
    • экспертные оценки
    • применение аналогий

    Диагностическая деятельность учителя направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и коллектива учащихся, результаты диагностирования которой используются для корректировки ____________ процесса.

    Верны ли утверждения? А) Открытость образования является важнейшим условием формирования образовательной среды. В) Являясь одним из основных субъектов образовательной среды, образовательные учреждения и организации становятся активными участниками многообразных взаимодействий, что непременно привносит в их деятельность новые черты.

    • А – да, В – нет.
    • А – нет, В – да.
    • А – нет, В – нет.
    • А – да, В – да.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом выделяются _____ и ______ компетенции.

    • общекультурные
    • личностные
    • базовые
    • профессиональные

    К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести следующие 3 объекта:

    • природу объекта
    • масштабность
    • стоимость
    • сложность

    Психолого-педагогические подходы к прогнозированию аддиктивного поведения учащихся состоят в анализе наличия сильной выраженности ________________.

    • социальной отягощенности
    • агрессивности
    • тревожности
    • доброты

    Верны ли утверждения? А) Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. В) Результат педагогического процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.

    • А – нет, В – нет.
    • А – да, В – да.
    • А – да, В – нет.
    • А – нет, В – да.

    Раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения закон _____________.

    • взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся
    • динамики педагогического процесса
    • целостности и единства педагогического процесса
    • социальной обусловленности целей

    ____________ умения педагога структурно могут быть представлены, как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вербального) и умений и навыков педагогической техники.

    • Развивающие
    • Ориентационные
    • Воспитывающие
    • Коммуникативные

    Установите соответствие между методическими принципами

    • Принцип комплексности
    • предполагает использовать в качестве источника опережающей информации о развитии анализируемого объекта знания о траектории развития сходных объектов
    • Принцип оптимальности
    • требует рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как систему взаимосвязей и соотношений
    • Принцип системности
    • предусматривает разработку точных и достоверных прогнозов при минимальных затратах
    • Принцип аналогичности
    • обеспечивает всестороннее описание объекта прогнозирования

    ____________ образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.

    Установите соответствие между принципами инновационного развития образования:

    • Принцип опережающего развития образования.
    • принцип означает, что сами подходы к инновациям в образовании должны быть инновационными для системы образования.
    • Принцип открытости образования и общественного участия.
    • современный мир характеризуется переходом к глобальным процессам, важнейшую роль в которых будут играть знания человека и основанные на них компетенции.
    • Принцип непрерывности образования
    • принцип предполагает достижение общественного согласия, на основе которого власть, общество, бизнес, общественные организации и профессиональное педагогическое сообщество принимают на себя обязательства по совместному продвижению инновационных образовательных процессов
    • Принцип проектирования инновационного развития образования.
    • применяется как адекватный ответ на запросы, обусловленные направлениями социально-экономического развития до 2025 года.

    Установите соответствие между элементами системы образования:

    • Стратегическое планирование
    • обеспечивает реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования.
    • Индикативное планирование
    • обеспечивает сбалансированное развитие экономики образования при реализации стратегических планов, национальных и территориальных программ и проектов на основе системы обобщающих показателей (индикаторов) развития и балансов важнейших видов ресурсов.
    • Программирование
    • ориентировано на реализацию оптимального пути развития системы образования на основе выбранных приоритетов, определяемых исходя из результатов прогнозирования, достижения поставленных целей для обеспечения общедоступности образования, повышения его качества и конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.

    Психофизиологический ___________ является составной частью профессионального отбора, который предусматривает оценку пригодности человека по комплексу информативных показателей для выполнения определенной деятельности.

    Расположите в порядке возрастания темпы и достигнутый уровень развития личности в педагогическом процессе:

    • применяемые средства и способы педагогического воздействия
    • воспитательная и учебная среда
    • наследственность
    • включение в учебно-воспитательную деятельность

    Верны ли утверждения? А) Во всем современном мире, значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общественной жизни снижается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В) Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию.

    • А – нет, В – да.
    • А – да, В – да.
    • А – да, В – нет.
    • А – нет, В – нет.

    ___________ — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.

    Необходимой составной частью проектирования инновационной деятельности является _________.

    • стимулирование
    • прогноз
    • моделирование
    • расчет

    Коммуникативная культура учителя — это проявление гуманистической направленности его индивидуального ___________ в решении задач профессионально-педагогической деятельности.

    Управление ___________ образования на основе компетентностного подхода и мониторинговой информации позволяет осуществлять своевременное стратегическое, тактическое планирование и принимать адекватные управленческие решения.

    • количеством
    • сроком
    • качеством
    • стоимостью

    На анализе устных и письменных ответов учащихся, отдельных поступков, психического состояния ученика и коллектива строится ______ диагностика.

    • срочная
    • оперативная
    • долговременная
    • точная

    Задачи __________ развития ориентированы на усвоение учениками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения.

    • индивидуально-личностного
    • нравственного
    • умственного
    • эмоционального

    Функциями педагогического процесса являются:

    • развивающая
    • воспитательная
    • игровая
    • образовательная

    Главный смысл прогностической деятельности учителя заключается в том, чтобы ____________ или искоренить отклонение в развитии, формировании личности ребенка в самом начале, чтобы ликвидировать возможность перерастания этих незначительных отклонений в педагогическую запущенность.

    • предупредить
    • распознать
    • не заметить
    • выявить

    Основными мыслительными (умственными) действиями учебной деятельности являются:

    • анализ
    • планирование
    • обсуждение
    • рефлексия

    Верны ли утверждения? А) Педагогический процесс — это процесс трудовой и осуществляется для достижения общественно значимых целей. В) Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса — педагогическое взаимодействие.

    • А – нет, В – нет.
    • А – да, В – да.
    • А – нет, В – да.
    • А – да, В – нет.

    Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс — это ___________.

    • условия образования
    • стоимость обучения
    • педагоги
    • воспитуемые (обучающиеся)

    Цель прогнозирования в образовании, которое включает набор методов и подходов, — наилучшим образом использовать накопленные знания об _________ для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.

    Ведущее место в системе государственного регулирования системы образования должно занимать

    • прогнозирование
    • стимулирование
    • программирование
    • моделирование

    Первая и главная функция прогнозирования — ____________.

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!