Содержание
- Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, таких как:
- Установите соответствие между профессиональными способностями учителя в его успешной деятельности:
- Установите соответствие между объектами прогнозирования прогностических умений:
- Основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся является
- В ________ теории и практике целостность процесса обучения находит выражение в определении правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития.
- Установите соответствие между требованиями к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации
- Расположите в порядке возрастания уровни педагогического мастерства:
- Одним из средств, повышающих эффективность коммуникативного действия, является ___________ техника, которая представляет собой совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности, как отдельных учащихся, так и коллектива в целом.
- Прогнозирование определяет возможные тенденции развития системы образования под воздействием внешних и внутренних __________, оценивает траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории, чтобы можно было выбрать оптимальный путь развития в прогнозном периоде.
- В основе формирования профессиональных компетенций лежат ___________ компетенции.
- Задачи _________ развития предполагают усвоение учениками общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
- Основа качественного управления процессом, рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых — это ________________.
- Прогнозирование и целеполагание может осуществляться на 3 уровнях:
- Позволяет выявить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и сопоставить их с состоянием и тенденциями развития аналогичных объектов за рубежом _____________ этап.
- Расположите в порядке возрастания ступени процесса обучения:
- Ведущим понятием компетентностного подхода является «образовательный домен», при этом итоговая компетентность представляется ____________ таких доменов, а каждый домен формируется как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.
- Основами квалиметрического проектирования оценочных средств служат:
- Прогнозирование как функция педагогического ___________ завершает цикл: изучение – диагноз – прогноз.
- Технология государственной аттестации выпускников ОУ НПО и СПО есть ___________ проведения аттестационных испытаний (государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы).
- Осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности — это __________ компонент.
- Методы прогнозирования – способы, обеспечивающие научно обоснованные прогнозы будущего:
- Диагностическая деятельность учителя направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и коллектива учащихся, результаты диагностирования которой используются для корректировки ____________ процесса.
- Верны ли утверждения? А) Открытость образования является важнейшим условием формирования образовательной среды. В) Являясь одним из основных субъектов образовательной среды, образовательные учреждения и организации становятся активными участниками многообразных взаимодействий, что непременно привносит в их деятельность новые черты.
- В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом выделяются _____ и ______ компетенции.
- К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести следующие 3 объекта:
- Психолого-педагогические подходы к прогнозированию аддиктивного поведения учащихся состоят в анализе наличия сильной выраженности ________________.
- Верны ли утверждения? А) Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. В) Результат педагогического процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.
- Раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения закон _____________.
- ____________ умения педагога структурно могут быть представлены, как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вербального) и умений и навыков педагогической техники.
- Установите соответствие между методическими принципами
- ____________ образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.
- Установите соответствие между принципами инновационного развития образования:
- Установите соответствие между элементами системы образования:
- Психофизиологический ___________ является составной частью профессионального отбора, который предусматривает оценку пригодности человека по комплексу информативных показателей для выполнения определенной деятельности.
- Расположите в порядке возрастания темпы и достигнутый уровень развития личности в педагогическом процессе:
- Верны ли утверждения? А) Во всем современном мире, значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общественной жизни снижается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В) Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию.
- ___________ — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
- Необходимой составной частью проектирования инновационной деятельности является _________.
- Коммуникативная культура учителя — это проявление гуманистической направленности его индивидуального ___________ в решении задач профессионально-педагогической деятельности.
- Управление ___________ образования на основе компетентностного подхода и мониторинговой информации позволяет осуществлять своевременное стратегическое, тактическое планирование и принимать адекватные управленческие решения.
- На анализе устных и письменных ответов учащихся, отдельных поступков, психического состояния ученика и коллектива строится ______ диагностика.
- Задачи __________ развития ориентированы на усвоение учениками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения.
- Функциями педагогического процесса являются:
- Главный смысл прогностической деятельности учителя заключается в том, чтобы ____________ или искоренить отклонение в развитии, формировании личности ребенка в самом начале, чтобы ликвидировать возможность перерастания этих незначительных отклонений в педагогическую запущенность.
- Основными мыслительными (умственными) действиями учебной деятельности являются:
- Верны ли утверждения? А) Педагогический процесс — это процесс трудовой и осуществляется для достижения общественно значимых целей. В) Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса — педагогическое взаимодействие.
- Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс — это ___________.
- Цель прогнозирования в образовании, которое включает набор методов и подходов, — наилучшим образом использовать накопленные знания об _________ для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.
- Ведущее место в системе государственного регулирования системы образования должно занимать
- Первая и главная функция прогнозирования — ____________.
Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, таких как:
- зрение
- работоспособность
- слух
- память
Установите соответствие между профессиональными способностями учителя в его успешной деятельности:
- дидактические
- способность намечать перспективы
- перцептивные
- способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой
- эмоциональные
- профессиональная зоркость, наблюдательность
- прогностические
- учебные
Установите соответствие между объектами прогнозирования прогностических умений:
- прогнозирование педагогического процесса
- ее личностно-деловых качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии личности, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.
- прогнозирование развития коллектива
- динамики его структуры, развития системы взаимоотношений, изменения положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п.
- прогнозирование развития личности
- образовательных, воспитательных и развивающих возможностей учебного материала, затруднений учащихся в учении и других видах деятельности; результатов применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания и т.п.
Основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся является
- предложения родителей
- Конституция РФ
- устав школы
- федеральный государственный образовательный стандарт
В ________ теории и практике целостность процесса обучения находит выражение в определении правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития.
Установите соответствие между требованиями к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации
- задачи нравственного развития
- предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
- задачи эмоционального развития
- требуют выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия
- задачи индивидуально-личностного развития
- включают в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности
- задачи умственного развития
- ориентированы на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях
Расположите в порядке возрастания уровни педагогического мастерства:
- технологичность (по уровню педагогической техники)
- творчество (по содержанию деятельности)
- целесообразность (по направленности)
- оптимальность (по выбору эффективных средств)
Одним из средств, повышающих эффективность коммуникативного действия, является ___________ техника, которая представляет собой совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности, как отдельных учащихся, так и коллектива в целом.
- компьютерная
- педагогическая
- информационная
- психологическая
Прогнозирование определяет возможные тенденции развития системы образования под воздействием внешних и внутренних __________, оценивает траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории, чтобы можно было выбрать оптимальный путь развития в прогнозном периоде.
В основе формирования профессиональных компетенций лежат ___________ компетенции.
- базовые
- периодические
- основные
- частные
Задачи _________ развития предполагают усвоение учениками общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
- эмоционального
- умственного
- физического
- нравственного
Основа качественного управления процессом, рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых — это ________________.
- взаимосвязь
- косвенная связь
- прямая связь
- обратная связь
Прогнозирование и целеполагание может осуществляться на 3 уровнях:
- интуитивном
- научном
- опытно-логическом
- эмпирическо-интуитивном
Позволяет выявить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и сопоставить их с состоянием и тенденциями развития аналогичных объектов за рубежом _____________ этап.
- научный
- исследовательский
- организационный
- аналитический
Расположите в порядке возрастания ступени процесса обучения:
- исполнение обучающих и учебных операций, организация совместной работы учителя и учеников
- планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели – предъявление нового фрагмента учебного материала разными способами и его осознанное восприятие
- подготовка и работа учащихся вне школы
- организация обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала и самоконтроль
Ведущим понятием компетентностного подхода является «образовательный домен», при этом итоговая компетентность представляется ____________ таких доменов, а каждый домен формируется как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.
Основами квалиметрического проектирования оценочных средств служат:
- структура принятых видов аттестационных испытаний
- принцип структурности в системном представлении ГИА
- структура видов и задач профессиональной деятельности
- структура требований ФГОС и ООП
Прогнозирование как функция педагогического ___________ завершает цикл: изучение – диагноз – прогноз.
Технология государственной аттестации выпускников ОУ НПО и СПО есть ___________ проведения аттестационных испытаний (государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы).
- закономерность
- периодичность
- необязательность
- последовательность
Осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности — это __________ компонент.
- целевой
- содержательный
- стимульно-мотивационный
- контрольно-регулятивный
Методы прогнозирования – способы, обеспечивающие научно обоснованные прогнозы будущего:
- моделирование
- стимулирование
- экспертные оценки
- применение аналогий
Диагностическая деятельность учителя направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и коллектива учащихся, результаты диагностирования которой используются для корректировки ____________ процесса.
Верны ли утверждения? А) Открытость образования является важнейшим условием формирования образовательной среды. В) Являясь одним из основных субъектов образовательной среды, образовательные учреждения и организации становятся активными участниками многообразных взаимодействий, что непременно привносит в их деятельность новые черты.
- А – да, В – нет.
- А – нет, В – да.
- А – нет, В – нет.
- А – да, В – да.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом выделяются _____ и ______ компетенции.
- общекультурные
- личностные
- базовые
- профессиональные
К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести следующие 3 объекта:
- природу объекта
- масштабность
- стоимость
- сложность
Психолого-педагогические подходы к прогнозированию аддиктивного поведения учащихся состоят в анализе наличия сильной выраженности ________________.
- социальной отягощенности
- агрессивности
- тревожности
- доброты
Верны ли утверждения? А) Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. В) Результат педагогического процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.
- А – нет, В – нет.
- А – да, В – да.
- А – да, В – нет.
- А – нет, В – да.
Раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения закон _____________.
- взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся
- динамики педагогического процесса
- целостности и единства педагогического процесса
- социальной обусловленности целей
____________ умения педагога структурно могут быть представлены, как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вербального) и умений и навыков педагогической техники.
- Развивающие
- Ориентационные
- Воспитывающие
- Коммуникативные
Установите соответствие между методическими принципами
- Принцип комплексности
- предполагает использовать в качестве источника опережающей информации о развитии анализируемого объекта знания о траектории развития сходных объектов
- Принцип оптимальности
- требует рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как систему взаимосвязей и соотношений
- Принцип системности
- предусматривает разработку точных и достоверных прогнозов при минимальных затратах
- Принцип аналогичности
- обеспечивает всестороннее описание объекта прогнозирования
____________ образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.
Установите соответствие между принципами инновационного развития образования:
- Принцип опережающего развития образования.
- принцип означает, что сами подходы к инновациям в образовании должны быть инновационными для системы образования.
- Принцип открытости образования и общественного участия.
- современный мир характеризуется переходом к глобальным процессам, важнейшую роль в которых будут играть знания человека и основанные на них компетенции.
- Принцип непрерывности образования
- принцип предполагает достижение общественного согласия, на основе которого власть, общество, бизнес, общественные организации и профессиональное педагогическое сообщество принимают на себя обязательства по совместному продвижению инновационных образовательных процессов
- Принцип проектирования инновационного развития образования.
- применяется как адекватный ответ на запросы, обусловленные направлениями социально-экономического развития до 2025 года.
Установите соответствие между элементами системы образования:
- Стратегическое планирование
- обеспечивает реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования.
- Индикативное планирование
- обеспечивает сбалансированное развитие экономики образования при реализации стратегических планов, национальных и территориальных программ и проектов на основе системы обобщающих показателей (индикаторов) развития и балансов важнейших видов ресурсов.
- Программирование
- ориентировано на реализацию оптимального пути развития системы образования на основе выбранных приоритетов, определяемых исходя из результатов прогнозирования, достижения поставленных целей для обеспечения общедоступности образования, повышения его качества и конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.
Психофизиологический ___________ является составной частью профессионального отбора, который предусматривает оценку пригодности человека по комплексу информативных показателей для выполнения определенной деятельности.
Расположите в порядке возрастания темпы и достигнутый уровень развития личности в педагогическом процессе:
- применяемые средства и способы педагогического воздействия
- воспитательная и учебная среда
- наследственность
- включение в учебно-воспитательную деятельность
Верны ли утверждения? А) Во всем современном мире, значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общественной жизни снижается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В) Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию.
- А – нет, В – да.
- А – да, В – да.
- А – да, В – нет.
- А – нет, В – нет.
___________ — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
Необходимой составной частью проектирования инновационной деятельности является _________.
- стимулирование
- прогноз
- моделирование
- расчет
Коммуникативная культура учителя — это проявление гуманистической направленности его индивидуального ___________ в решении задач профессионально-педагогической деятельности.
Управление ___________ образования на основе компетентностного подхода и мониторинговой информации позволяет осуществлять своевременное стратегическое, тактическое планирование и принимать адекватные управленческие решения.
- количеством
- сроком
- качеством
- стоимостью
На анализе устных и письменных ответов учащихся, отдельных поступков, психического состояния ученика и коллектива строится ______ диагностика.
- срочная
- оперативная
- долговременная
- точная
Задачи __________ развития ориентированы на усвоение учениками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения.
- индивидуально-личностного
- нравственного
- умственного
- эмоционального
Функциями педагогического процесса являются:
- развивающая
- воспитательная
- игровая
- образовательная
Главный смысл прогностической деятельности учителя заключается в том, чтобы ____________ или искоренить отклонение в развитии, формировании личности ребенка в самом начале, чтобы ликвидировать возможность перерастания этих незначительных отклонений в педагогическую запущенность.
- предупредить
- распознать
- не заметить
- выявить
Основными мыслительными (умственными) действиями учебной деятельности являются:
- анализ
- планирование
- обсуждение
- рефлексия
Верны ли утверждения? А) Педагогический процесс — это процесс трудовой и осуществляется для достижения общественно значимых целей. В) Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса — педагогическое взаимодействие.
- А – нет, В – нет.
- А – да, В – да.
- А – нет, В – да.
- А – да, В – нет.
Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс — это ___________.
- условия образования
- стоимость обучения
- педагоги
- воспитуемые (обучающиеся)
Цель прогнозирования в образовании, которое включает набор методов и подходов, — наилучшим образом использовать накопленные знания об _________ для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.
Ведущее место в системе государственного регулирования системы образования должно занимать
- прогнозирование
- стимулирование
- программирование
- моделирование