Содержание
- Комплекс профессиональных, правовых и морально-этических правил, составляющих понятие профессионального долга работника, раскрывает понятие
- Из перечисленного: 1) судить об эффективности результатов проделанной работы, 2) препятствовать расширению круга потенциальных клиентов социальной службы, 3) определять потребность в социальных услугах различных слоев и групп населения, 4) вносить изменения в законы РФ, 5) делать выводы о маргинализации определенных групп населения, 6) прогнозировать на основании полученных данных развитие социальных служб; результаты исследований в социальной работе необходимы для того, чтобы —
- Убежденность в возможности осуществления социальной справедливости, способности человека к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию отражает такое качество, как
- Из перечисленного: 1) клиент; 2) государство; 3) социальный работник; 4) социальная служба; 5) общество — высшей целью социальной работы является благо
- Принцип профессиональной этики, согласно которому ни в коем случае не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его, определяется как
- Нравственная потребность характеризуется
- Конкретные требования к этическому содержанию профессиональной деятельности, задающие ее общее направление в нравственном аспекте, — это моральные
- Из перечисленного: 1) справедливость; 2) выдержка и самообладание; 3) импульсивность; 4) настойчивость; 5) доброта; 6) адекватность самооценки — к профессионально-значимым качествам, отвечающим за реализацию этической составляющей социальной работы можно отнести качества
- Личная ответственность за порученное дело, компетентность специалиста, правовая регламентация деятельности, организованность и дисциплина, доверие и свобода действий; поощрение, наказание и другие являются принципами
- Точка зрения, что милосердие связано с «болезнованием», с состраданием к ближнему, поскольку человек не может постичь предначертание свыше и тем более свое состояние, которое постоянно меняется или может измениться по воле Провидения, принадлежит
- Согласно Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г. высшей базовой ценностью современного общества является
- Согласно этическому кодексу Ассоциации социальных работников США для снижения риска возникновения конфликтных ситуаций между людьми следует
- Оптимизирующая функция социальной работы
- Нравственные знания предполагают
- На Руси правила хорошего тона и нравственные принципы
- Приницип, согласно которому правила должны не заучиваться, а творчески использоваться применительно к конкретным ситуациям, называется
- Факторами, объединяющими коллектив социальных работников, являются
- Из перечисленного: 1) профессии перед обществом, которое санкционировало эту профессию, 2) представителей профессии перед законами РФ, 3) социальных работников перед своими клиентами, 4) профессии перед членами семьи клиента, 5) специалистов перед коллегами по работе, 6) социальных работников перед своей профессией, этический кодекс функционирует как формализованное выражение об ответственности —
- Когда отношения социального работника и его клиента имеют строго субъект-объектный характер, причем субъектом является социальный работник, а объектом его клиент, это означает, что
- Направленность социального работника на высокие профессиональные стандарты деятельности характеризует такое качество, как
- Установленный порядок поведения, определенные манеры, последовательность действий характеризует такое понятие, как
- Бескорыстие в социальной работе означает, что
- Достижение мира в себе и вокруг себя является
- Обеспечение сотрудничества всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту, основанное на доверии и взаимной помощи, отражает такую функцию этики социальной работы, как функция
- Умение сделать этический выбор, принять решение в конфликтных ситуациях предполагает
- Главная задача этического кодекса — это
- Из перечисленных: 1) качества, необходимые в практической деятельности, 2) качества, определяющие отношение к деятельности, 3) качества, необходимые для профессионального и личностного роста социального работника, 4) волевые качества, 5) качества, фокусирующие внимание на своей деятельности, личностные качества, необходимые профессиональному социальному работнику могут быть сведены в следующие основные группы —
- Умение социального работника заслужить доверие клиента описывается таким понятием, как
- Этика социальной работы облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональной морали решения. Такая функция этики социальной работы называется
- Свидетельство первых подходов общественного осмысления к проблемам социальной помощи можно видеть в таком сочинении нравоучительного характера, как
- Принципы и стандарты этики социальной работы определяют, что социальный работник не должен
- Требования, предъявляемые субъектами отношений друг к другу в части выполнения профессиональных обязанностей и долга; нравственных принципов, лежащих в основе социальной работы и подчиняющих себе всю деятельность, определяются как
- Из перечисленного: 1) оценочная; 2) формирующая; 3) регулятивная; 4) прогностическая; 5) педагогическая; 6) коммуникативная; 7) ограничивающая; 8) превентивная — к основным функциям этики социальной работы можно отнести такие функции, как
- Сознательное начало, регулирующее поведение, требования к профессиональным и личностным качествам социального работника и привычка к должному поведению
- Содействовать воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе в целом — это
- Из перечисленного: 1) общие этические нормы, принципы, стандарты; 2) нормативы работы социального работника; 3) частные этические нормы; 4) профессиональные принципы социального сотрудника; 5) специфические обязанности социального работника; 6) мировоззрение социального работника, в основу кодекса профессиональной этики положены —
- Даже если клиент раздражен и позволяет себе выплеснуть негативные эмоции на социального работника, то социальный работник не имеет права ответить тем же. Такое поведение социального работника регулируется таким нравственным качеством, как
- Требования, предъявляемые к специалисту в профессиональном кодексе, могут быть сведены к следующим группам нормативов:
- Известный принцип «primum nоn nocere» — «прежде всего, не навреди» приписывается
- Социальная работа как профессия утверждена в Российской Федерации в
- Основой этического кодекса социального работника является
- Первый дошедший до нашего времени трактат о поведении был написан
- Второй подход к определению направлений деятельности социальных служб
- Регламентирующая функция социальной работы состоит в том, что социальная работа
- Принятие как ценность социальной работы на межличностном уровне — это
- Моральные нормы, которые обобщают какую-либо группу идентичных отношений специалиста к субъекту отношений, называются
- В России руководством по правилам хорошего тона с середины XVI в. являлся
- Оказание услуг клиенту, понимая истинные мотивы его запроса о поддержке и помощи, в соответствии с его нуждами и предпочтениями, отражает такую ценностную ориентацию социального работника, как
- Социальный работник не может выполнять свои профессиональные обязанности, не имея поддержки
- Готовность к передаче знаний и умений другим предполагает, что
Комплекс профессиональных, правовых и морально-этических правил, составляющих понятие профессионального долга работника, раскрывает понятие
- деонтология
- логика
- профессиональный долг
- аксеология
Из перечисленного: 1) судить об эффективности результатов проделанной работы, 2) препятствовать расширению круга потенциальных клиентов социальной службы, 3) определять потребность в социальных услугах различных слоев и групп населения, 4) вносить изменения в законы РФ, 5) делать выводы о маргинализации определенных групп населения, 6) прогнозировать на основании полученных данных развитие социальных служб; результаты исследований в социальной работе необходимы для того, чтобы —
- 1,2,4,5
- 2,4,5,6
- 2,3,4,6
- 1,3,5,6
Убежденность в возможности осуществления социальной справедливости, способности человека к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию отражает такое качество, как
- уверенность
- оптимизм
- выдержка и самообладание
- сила воли
Из перечисленного: 1) клиент; 2) государство; 3) социальный работник; 4) социальная служба; 5) общество — высшей целью социальной работы является благо
- 1, 2, 5
- 2, 4, 5
- 1, 3, 4
- 1, 2, 4
Принцип профессиональной этики, согласно которому ни в коем случае не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его, определяется как
- полнота информирования клиента о предпринимаемых действиях
- бескорыстие
- отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении клиента
- честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его клиента
Нравственная потребность характеризуется
- осведомленностью в сущности нравственности, ее содержании и функционировании в обществе, системе ее требований и санкций за отклонение от установленных норм и т.п.
- наличием стремления в соблюдении требований профессиональной этики
- убежденностью в правильности своих действий при выполнении профессионального долга
- уверенностью социального работника в справедливости требований профессиональной морали
Конкретные требования к этическому содержанию профессиональной деятельности, задающие ее общее направление в нравственном аспекте, — это моральные
- правила
- требования
- нормы
- принципы
Из перечисленного: 1) справедливость; 2) выдержка и самообладание; 3) импульсивность; 4) настойчивость; 5) доброта; 6) адекватность самооценки — к профессионально-значимым качествам, отвечающим за реализацию этической составляющей социальной работы можно отнести качества
- 2, 3, 5
- 1, 2, 6
- 1, 3, 4
- 3, 5, 6
Личная ответственность за порученное дело, компетентность специалиста, правовая регламентация деятельности, организованность и дисциплина, доверие и свобода действий; поощрение, наказание и другие являются принципами
- аксиологии социальной работы
- деонтологии социальной работы
- профессионального долга
- морально-правовой регламентации деятельности социального работника
Точка зрения, что милосердие связано с «болезнованием», с состраданием к ближнему, поскольку человек не может постичь предначертание свыше и тем более свое состояние, которое постоянно меняется или может измениться по воле Провидения, принадлежит
- Василию Великому
- Иоанну Дамаскину
- Иоанну Златоусту
- Григорию Богослову
Согласно Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г. высшей базовой ценностью современного общества является
- безъядерный статус держав во всем мире
- мирное существование
- человек вне зависимости от его физического, профессионального, социального, материального статуса
- семья и дети вне зависимости от цвета кожи, благосостояния и образования
Согласно этическому кодексу Ассоциации социальных работников США для снижения риска возникновения конфликтных ситуаций между людьми следует
- обучать необходимым навыкам справляться с этими ситуациями
- предпринимать меры в начале развития конфликта
- участвовать группе социальных работников для большего кумулятивного эффекта влияния
- предпринимать меры для поднятия их социального и культурного статуса
Оптимизирующая функция социальной работы
- служит улучшению организации социальной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессионального долга
- способствует повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности
- облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональной морали решения
- направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту
Нравственные знания предполагают
- наличие стремления в соблюдении требований профессиональной этики
- осведомленность в сущности нравственности, ее содержании и функционировании в обществе, системе ее требований и санкций за отклонение от установленных норм и т.п.
- ориентацию в современных требованиях к уровню профессиональных умений и навыков социального работника, знание юридических и других документов, регулирующих деятельность социального работника
- уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали
На Руси правила хорошего тона и нравственные принципы
- были несовместимы
- учитывали сословные различия между людьми
- были неразрывны
- существовали отдельно друг от друга
Приницип, согласно которому правила должны не заучиваться, а творчески использоваться применительно к конкретным ситуациям, называется
- учета народных обычаев и традиций
- гуманизма
- целесообразности действий
- эстетической привлекательности поведения
Факторами, объединяющими коллектив социальных работников, являются
- общий образовательный уровень и сходство профессионального опыта
- общие цели и единство моральных принципов
- похожесть личностных особенностей социальных работников и мотивов их деятельности
- наличие в коллективе единого лидера и отсутствие конфликтов
Из перечисленного: 1) профессии перед обществом, которое санкционировало эту профессию, 2) представителей профессии перед законами РФ, 3) социальных работников перед своими клиентами, 4) профессии перед членами семьи клиента, 5) специалистов перед коллегами по работе, 6) социальных работников перед своей профессией, этический кодекс функционирует как формализованное выражение об ответственности —
- 2,3,6
- 2, 4,5
- 1,3,5
- 1,3,6
Когда отношения социального работника и его клиента имеют строго субъект-объектный характер, причем субъектом является социальный работник, а объектом его клиент, это означает, что
- клиент, исходя из приоритетности его интересов, главенствует над социальным работником
- являясь представителем общества и государства, социальный работник находится как бы «над клиентом», занимает главенствующее положение
- социальный работник и клиент находятся в партнерских отношениях
- социальный работник и клиент находятся в состоянии конфликта
Направленность социального работника на высокие профессиональные стандарты деятельности характеризует такое качество, как
- адекватность самооценки
- стремление к самосовершенствованию
- терпеливость
- силу воли
Установленный порядок поведения, определенные манеры, последовательность действий характеризует такое понятие, как
- этос
- этология
- этикет
- этика
Бескорыстие в социальной работе означает, что
- необходимым для решения проблем клиента является привлечение к совместной работе близких клиента, его соседей, представителей общественных организаций и юридических лиц
- социальный работник должен учитывать последствия принятого решения не только для клиента, но и для всего общества, и по возможности сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают
- клиент не оплачивает услуг специалиста
- не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его
Достижение мира в себе и вокруг себя является
- основной доктриной христианской этики
- важным теоретическим основанием социальной работы
- основным социальным законом общества в Древней Руси
- выражением естественных коллективистских устремлений славян
Обеспечение сотрудничества всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту, основанное на доверии и взаимной помощи, отражает такую функцию этики социальной работы, как функция
- организационная
- координирующая
- оптимизирующая
- управляющая
Умение сделать этический выбор, принять решение в конфликтных ситуациях предполагает
- знание теоретических основ профессии как прикладной гуманистической теории
- глубокое изучение сущности этических норм и кодексов
- способность оценивать этическую сторону принимаемых решений
- высокую чувствительность к моральным факторам
Главная задача этического кодекса — это
- определять степень ответственности социального работника перед клиентом
- служить гарантом этических действий социального работника для клиента
- служить эталоном профессионального поведения и деятельности социального работника
- определять границы служебного соответствия социального работника
Из перечисленных: 1) качества, необходимые в практической деятельности, 2) качества, определяющие отношение к деятельности, 3) качества, необходимые для профессионального и личностного роста социального работника, 4) волевые качества, 5) качества, фокусирующие внимание на своей деятельности, личностные качества, необходимые профессиональному социальному работнику могут быть сведены в следующие основные группы —
- 2,4
- 3,5
- 1,4
- 1,3
Умение социального работника заслужить доверие клиента описывается таким понятием, как
- надежность
- экспертность
- эмпатия
- аттрактивность
Этика социальной работы облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональной морали решения. Такая функция этики социальной работы называется
- регулятивной
- оптимизирующей
- разионализирующей
- стабилизирующей
Свидетельство первых подходов общественного осмысления к проблемам социальной помощи можно видеть в таком сочинении нравоучительного характера, как
- «Изборник 1076 г.»
- «Определения Владимирского собора 1274 г.».
- «Моление»
- «Поучение»
Принципы и стандарты этики социальной работы определяют, что социальный работник не должен
- практиковать, способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации
- принимать плату только за реально выполненную работу
- осведомлять клиентов о риске, правах, возможностях, обязанностях, связанных для них с социальной службой
- завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда такая работа и отношения не являются необходимыми
Требования, предъявляемые субъектами отношений друг к другу в части выполнения профессиональных обязанностей и долга; нравственных принципов, лежащих в основе социальной работы и подчиняющих себе всю деятельность, определяются как
- этические отношения
- этические принципы
- этическое взаимодействие
- этические действия
Из перечисленного: 1) оценочная; 2) формирующая; 3) регулятивная; 4) прогностическая; 5) педагогическая; 6) коммуникативная; 7) ограничивающая; 8) превентивная — к основным функциям этики социальной работы можно отнести такие функции, как
- 1, 3, 4, 6, 8
- 2, 4, 5, 7, 8
- 1, 2, 4, 5, 7
- 1, 3, 4, 5, 8
Сознательное начало, регулирующее поведение, требования к профессиональным и личностным качествам социального работника и привычка к должному поведению
- противоречат друг другу
- дополняют друг друга.
- одно вытекает из другого
- независимы друг от друга
Содействовать воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе в целом — это
- главная задача этического кодекса
- содержание деятельности социального работника
- главная цель этического кодекса
- идеология этического кодекса
Из перечисленного: 1) общие этические нормы, принципы, стандарты; 2) нормативы работы социального работника; 3) частные этические нормы; 4) профессиональные принципы социального сотрудника; 5) специфические обязанности социального работника; 6) мировоззрение социального работника, в основу кодекса профессиональной этики положены —
- 1,5
- 3,6
- 2,4
- 1,3
Даже если клиент раздражен и позволяет себе выплеснуть негативные эмоции на социального работника, то социальный работник не имеет права ответить тем же. Такое поведение социального работника регулируется таким нравственным качеством, как
- объективность
- терпимость
- самокритичность
- выдержка и самообладание
Требования, предъявляемые к специалисту в профессиональном кодексе, могут быть сведены к следующим группам нормативов:
- требования к моральному облику профессионала и требования к его профессиональным знаниям и умениям
- требования к качеству, содержанию и результатам профессиональной деятельности и требования к профессиональным знаниям и умениям
- требования к моральному облику профессионала и требования к качеству, содержанию и результатам профессиональной деятельности
- требования к качеству, содержанию и результатам профессиональной деятельности и требования к личности профессионала
Известный принцип «primum nоn nocere» — «прежде всего, не навреди» приписывается
- Гиппократу
- Аристотелю
- Демокриту
- Пифагору
Социальная работа как профессия утверждена в Российской Федерации в
- 1994 г.
- 1986 г.
- 1997 г.
- 1991 г.
Основой этического кодекса социального работника является
- моральная норма
- моральные принципы
- моральные требования
- моральные правила
Первый дошедший до нашего времени трактат о поведении был написан
- Людовиком XIV
- Пьером Абеляром
- Педро Альфонсо
- Платоном
Второй подход к определению направлений деятельности социальных служб
- заключается в том, что органы и учреждения системы социальной защиты и отдельные социальные работники принимают активное участие в формировании социальной политики.
- основывается на том, что социальная работа рассматривается как социальный институт, неотъемлемая часть структуры государства
- рассматривает органы, учреждения системы социальной защиты и отдельных социальных работников как активных участников в формировании социальной политики
- предполагает клиенты социальной службы косвенно определяют сущность, политику и конкретные виды помощи при социальной работе
Регламентирующая функция социальной работы состоит в том, что социальная работа
- вытекает из потребности регулировать поведение и действия социального работника в различных формальных и неформальных ситуациях с тем, чтобы они гармонично вписывались в деятельность всей профессиональной группы и соответствовали сущности профессии
- обеспечивает сотрудничество всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту, основанное на доверии и взаимной помощи
- направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту
- дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведение и действия, цели и задачи участников процесса, их устремления и намерения, избранные ими средства достижения цели и конечные результаты
Принятие как ценность социальной работы на межличностном уровне — это
- сопереживание эмоциональному состоянию клиента
- способность ценить клиента как личность, принятие обязательств по отношению к нему, воздержание от критических суждений, демонстрация разумной меры теплоты
- доброжелательное, позитивное отношение к клиенту без предъявления к нему каких-либо условий, несмотря на возможные временные негативные эмоции
- откровенное самораскрытие осознанных чувств и личностных установок при соблюдении дистанции и отсутствии идентификации с клиентом
Моральные нормы, которые обобщают какую-либо группу идентичных отношений специалиста к субъекту отношений, называются
- культурно обусловленными нормами
- исторически специфичными нормами
- частными нормами
- общими нормами
В России руководством по правилам хорошего тона с середины XVI в. являлся
- «Русская правда»
- «Домострой»
- «Соборное уложение»
- «Поучения» Владимира Мономаха
Оказание услуг клиенту, понимая истинные мотивы его запроса о поддержке и помощи, в соответствии с его нуждами и предпочтениями, отражает такую ценностную ориентацию социального работника, как
- готовность к передаче знаний и умений другим
- стремление к социальным изменениям, соответствующим осознанным социальным потребностям
- уважение к индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание
- стремление к развитию самопомощи клиента
Социальный работник не может выполнять свои профессиональные обязанности, не имея поддержки
- членов семьи клиента
- государства
- коллег по работе
- со стороны клиента
Готовность к передаче знаний и умений другим предполагает, что
- знание социального работника о мире, взаимодействиях, изменяющих процессах должно стать достоянием клиентов
- личные качества, состояние или статус клиента не могут быть основанием для предпочтений, выступать в обыденном смысле как «хорошие» или «плохие» относительно субъективных ценностных ориентаций самого социального работника
- социальный работник оказывает услуги клиенту, осознавая истинные мотивы его запроса о поддержке и помощи, в соответствии с его нуждами и предпочтениями
- социальный работник должен научить клиента самостоятельно восстанавливать утраченные связи и отношения с миром, группой, индивидуумом и самим собой