Профессиографическое обоснование готовности персонала к учебной или трудовой деятельности. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней, — это
    2. К некоторым характеристикам мотивационной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся: 1) эмоции; 2) психические состояния; 3) удовлетворенность человека трудом; 4) психологические противопоказания к данной профессии; 5) психологические знания о труде. Правильным ответом является
    3. Профессиональная пригодность к профессиям, овладение которыми доступно практически для любого здорового человека, называется
    4. Мышление, которое ориентируется на известное или подходящее решение проблемы, является
    5. Содержательная сторона профессиограммы специалиста включает: 1) свойства и характеристики, отражающие нравственную, профессиональную и познавательную направленность личности; 2) требования к профессиональной подготовке; 3) объем и состав специальной подготовки; 4) содержание подготовки по избранной специальности. Правильным ответом является
    6. Требования профессии к особенностям психических процессов и свойствам личности — это составляющие ___________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии.
    7. Изучением конкретных профессий и профессиональных деятельностей занимается
    8. Совокупность знаний, убеждений и взглядов человека на природу и общество, происходящие в нем события, называется
    9. Тип личности, который избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить активность, энергию, энтузиазм, импульсивность, склонность к риску, черты доминантности, — это __________ тип.
    10. Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-гигиеническими, психофизиологическими, педагогическими, психологическими, социально-психологическими и культурными факторами, — это
    11. Аспект профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и практических профессиональных навыков, называется
    12. Тип личности, который выбирает из физического и социального окружения цели, задачи и ценности, которые являются для него объективными, — это _________ тип.
    13. Тип личности, который занимается решением проблем окружающего мира, скорее, с помощью идей, слов и символов, чем посредством физических и социальных навыков, — это __________ тип.
    14. Профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей, — это профессии типа
    15. Некоторая предметная область — набор взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов, явлений, выделяемых самим субъектом и как бы противостоящих ему в труде, называется
    16. Реальное место каждого человека в структуре своего трудового сообщества, включенность его в другие группы и группировки, уровень защищенности его в сообществе от различного рода посягательств — это один из компонентов
    17. К характеристикам операциональной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся: 1) психологические знания о труде, о профессии; 2) психологические действия, способы, приемы, умения; 3) профессиональные способности; 4) удовлетворенность человека трудом. Правильным ответом является
    18. Профдиагностическая методика, направленная на определение склонности человека к той или иной сфере деятельности, — это
    19. В пределах каждого типа профессий Е.А. Климовым выделены их классы по целям: 1) гностические профессии; 2) преобразующие профессии; 3) изыскательные профессии; 4) профессии ручного труда. Правильным ответом является
    20. Художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей — это психологические требования профессий типа
    21. Вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, — это
    22. Тест, который оценивает степень удовлетворенности основных потребностей человека, — это
    23. Методика, которая предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова, — это
    24. По К.К. Платонову, один из основных принципов профессиографического исследования, предполагающий изучение тенденций и перспектив развития данной профессии, называется принципом
    25. Аспект профессионального отбора, который учитывает конкретное функциональное состояние человека, является
    26. Характеристика деятельности, призванная обеспечить подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки кадров, — это
    27. Комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии, — это
    28. Профессии, направленные на работу с неживыми, техническими объектами труда, — это профессии типа
    29. Описание профессий и дифференцирующих их специальностей с точки зрения требований, предъявляемых ими к человеку, называется
    30. По признаку основных орудий труда в рамках каждого класса профессий выделяют четыре отдела: 1) профессии ручного труда; 2) профессии машинного труда; 3) профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем; 4) профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда; 5) гностические профессии. Правильным ответом является
    31. Используется для оценки типов направленности личности в профориентационной работе —
    32. Краткая история профессии, ее роли в системе народного хозяйства, сведения о подготовке кадров, перспективах продвижения, заработной плате, престижности профессии — это составляет __________ аспект традиционно общей схемы описания профессии.
    33. Основными компонентами трудограммы являются: 1) описание форм совместной и групповой деятельности, преобладающих в данной профессии; 2) характеристика продукта труда; 3) перечень возможных уровней профессионализма и квалификационных разрядов в данной профессии, категорий и их оплаты; 4) характеристика позитивного влияния данной профессии на человека. Правильным ответом является
    34. Учреждения, организации, группы (например — класс учеников, студенческий курс) и их представители, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать, — это один из компонентов
    35. Профессиограмма должна иметь следующую структуру: 1) точный адрес; 2) объем знаний, умений и навыков специалиста; 3) психофизиологические требования и противопоказания к профессии; 4) профессиональные вредности; 5) возможность повышения квалификации; 6) перечень моральных стимулов труда; 7) учебные заведения, готовящие по этой специальности. Правильным ответом является
    36. Тип личности, который выбирает из социального и физического окружения такие цели и задачи, ценности которых обусловлены обычаями и обществом, — это ____________ тип.
    37. Тест, который относится к категории психодиагностических тестов общих умственных способностей (IQ), — это
    38. Тип личности, который ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют ему установить контакт с окружающим миром, — это _________ тип.
    39. Основными компонентами трудограммы являются: 1) описание предназначения профессии; 2) распространенность профессии; 3) описание предмета труда в данной профессии; 4) перечень необходимых профессиональных знаний. Правильным ответом является
    40. Мышление, которое проявляется, когда не существует заранее предписанного, установившегося пути решения проблемы, является
    41. Основными структурными компонентами пригодности человека к работе являются: 1) гражданские качества; 2) профессионально-трудовая направленность личности; 3) общая дееспособность; 4) знания, навыки, опыт. Правильным ответом является
    42. Идеальный образ будущего результата деятельности — это
    43. Снятие ограничений и увеличение возможностей человека (или группы) как субъекта труда при достижении целей в определенных обстоятельствах — это функция
    44. Любую реальность, дающую возможность человеку взаимодействовать с предметом труда сообразно его цели, в психологии можно считать
    45. Анатомо-физиологические особенности организма человека, лежащие в основе развития способностей, — это
    46. Аспект профессионального отбора, который производится на основе медицинских процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных систем, является
    47. Принципы профессиологии, сформулированные К.К. Платоновым следующие: 1) комплексность и целенаправленность; 2) социальная активность; 3) личностный подход; 4) надежность; 5) дифференциация; 6) типизация; 7) перспективность и реальность. Правильным ответом является
    48. Аспект профессионального отбора, направленный на выявление и оценку задатков и способностей человека, его ценностных ориентаций, профессиональной направленности, мотивации, интересов и предпочтений, является
    49. Профессиональная пригодность к профессиям такого типа, где требуются специальные способности, называется
    50. Информация о климатических условиях, характере освещения и других санитарных факторах, режиме и ритме труда, медицинских противопоказаниях — это составляющие ___________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии.

    Синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней, — это

    • талант
    • одаренность
    • способности
    • гениальность

    К некоторым характеристикам мотивационной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся: 1) эмоции; 2) психические состояния; 3) удовлетворенность человека трудом; 4) психологические противопоказания к данной профессии; 5) психологические знания о труде. Правильным ответом является

    • 1,2,4
    • 2,4,5
    • 1,2,3,4,5
    • 1,2,3

    Профессиональная пригодность к профессиям, овладение которыми доступно практически для любого здорового человека, называется

    • абсолютной
    • относительной
    • идеальной
    • универсальной

    Мышление, которое ориентируется на известное или подходящее решение проблемы, является

    • логическим
    • наглядно-образным
    • дивергентное
    • конвергентным

    Содержательная сторона профессиограммы специалиста включает: 1) свойства и характеристики, отражающие нравственную, профессиональную и познавательную направленность личности; 2) требования к профессиональной подготовке; 3) объем и состав специальной подготовки; 4) содержание подготовки по избранной специальности. Правильным ответом является

    • только 1,2,4
    • 1,2,3,4
    • только 1,3
    • только 2,3,4

    Требования профессии к особенностям психических процессов и свойствам личности — это составляющие ___________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии.

    • психофизический
    • социально-экономический
    • производственно-технический
    • санитарно-гигиенический

    Изучением конкретных профессий и профессиональных деятельностей занимается

    • профессиология
    • педагогика
    • психофизиология
    • психология

    Совокупность знаний, убеждений и взглядов человека на природу и общество, происходящие в нем события, называется

    • мировоззрением
    • сознанием
    • самосознанием
    • представлением

    Тип личности, который избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить активность, энергию, энтузиазм, импульсивность, склонность к риску, черты доминантности, — это __________ тип.

    • интеллектуальный
    • реалистический
    • предприимчивый
    • конвенциональный

    Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-гигиеническими, психофизиологическими, педагогическими, психологическими, социально-психологическими и культурными факторами, — это

    • окружающая среда
    • профессиональная среда
    • экологическая среда
    • окружающий мир

    Аспект профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и практических профессиональных навыков, называется

    • психологическим
    • медицинским
    • педагогическим
    • физиологическим

    Тип личности, который выбирает из физического и социального окружения цели, задачи и ценности, которые являются для него объективными, — это _________ тип.

    • реалистический
    • интеллектуальный
    • предприимчивый
    • конвенциональный

    Тип личности, который занимается решением проблем окружающего мира, скорее, с помощью идей, слов и символов, чем посредством физических и социальных навыков, — это __________ тип.

    • конвенциональный
    • интеллектуальный
    • реалистический
    • предприимчивый

    Профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей, — это профессии типа

    • “Человек — Техника”
    • “Человек — Природа”
    • “Человек — Художественный образ”
    • “Человек — Человек”

    Некоторая предметная область — набор взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов, явлений, выделяемых самим субъектом и как бы противостоящих ему в труде, называется

    • предметом труда
    • потребностью
    • целью труда
    • интересом

    Реальное место каждого человека в структуре своего трудового сообщества, включенность его в другие группы и группировки, уровень защищенности его в сообществе от различного рода посягательств — это один из компонентов

    • социально-контактной части среды
    • личной
    • информационной части среды
    • субъективной

    К характеристикам операциональной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся: 1) психологические знания о труде, о профессии; 2) психологические действия, способы, приемы, умения; 3) профессиональные способности; 4) удовлетворенность человека трудом. Правильным ответом является

    • 1,2,3
    • 1,3,4
    • 1,2,3,4
    • 3,4

    Профдиагностическая методика, направленная на определение склонности человека к той или иной сфере деятельности, — это

    • методика Д. Голланда
    • методика чешских ученых В. Смекалы и М. Кучеры
    • тест «Удовлетворенность жизненными обстоятельствами»
    • методика Л.А. Йовайши

    В пределах каждого типа профессий Е.А. Климовым выделены их классы по целям: 1) гностические профессии; 2) преобразующие профессии; 3) изыскательные профессии; 4) профессии ручного труда. Правильным ответом является

    • 1,2,3
    • 1,2,4
    • 1,2,3,4
    • 2,3,4

    Художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей — это психологические требования профессий типа

    • “Человек — Человек”
    • “Человек — Техника”
    • “Человек — Художественный образ”
    • “Человек — Природа”

    Вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, — это

    • квалификация
    • обязанность
    • профессия
    • имидж

    Тест, который оценивает степень удовлетворенности основных потребностей человека, — это

    • краткий ориентировочный тест (КОТ)
    • тест профессиональной ориентации «Карта интересов»
    • школьный тест умственного развития (ШТУР)
    • тест «Удовлетворенность жизненными обстоятельствами»

    Методика, которая предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова, — это

    • методика Д. Голланда
    • краткий ориентировочный тест (КОТ)
    • школьный тест умственного развития (ШТУР)
    • «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

    По К.К. Платонову, один из основных принципов профессиографического исследования, предполагающий изучение тенденций и перспектив развития данной профессии, называется принципом

    • перспективности
    • типизации
    • надежности
    • социальной активности

    Аспект профессионального отбора, который учитывает конкретное функциональное состояние человека, является

    • психологическим
    • медицинским
    • педагогическим
    • физиологическим

    Характеристика деятельности, призванная обеспечить подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки кадров, — это

    • выводы
    • диагностическая профессиограмма
    • профилактика
    • профилактическая профессиограмма

    Комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии, — это

    • рабочее место
    • имидж
    • карьера
    • трудовой пост

    Профессии, направленные на работу с неживыми, техническими объектами труда, — это профессии типа

    • “Человек — Художественный образ”
    • “Человек — Человек”
    • “Человек — Техника”
    • “Человек — Природа”

    Описание профессий и дифференцирующих их специальностей с точки зрения требований, предъявляемых ими к человеку, называется

    • профессиологией
    • психометрией
    • профессиографией
    • контент-анализом

    По признаку основных орудий труда в рамках каждого класса профессий выделяют четыре отдела: 1) профессии ручного труда; 2) профессии машинного труда; 3) профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем; 4) профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда; 5) гностические профессии. Правильным ответом является

    • 2,3,5
    • 1,2,3,4
    • 1,2,3,4,5
    • 1,4,5

    Используется для оценки типов направленности личности в профориентационной работе —

    • краткий ориентировочный тест (КОТ)
    • методика Д. Голланда
    • школьный тест умственного развития (ШТУР)
    • методика В. Смекалы и М. Кучеры

    Краткая история профессии, ее роли в системе народного хозяйства, сведения о подготовке кадров, перспективах продвижения, заработной плате, престижности профессии — это составляет __________ аспект традиционно общей схемы описания профессии.

    • производственно-технический
    • психофизический
    • социально-экономический
    • санитарно-гигиенический

    Основными компонентами трудограммы являются: 1) описание форм совместной и групповой деятельности, преобладающих в данной профессии; 2) характеристика продукта труда; 3) перечень возможных уровней профессионализма и квалификационных разрядов в данной профессии, категорий и их оплаты; 4) характеристика позитивного влияния данной профессии на человека. Правильным ответом является

    • только 2,3,4
    • только 1,2
    • 1,2,3,4
    • только 3,4

    Учреждения, организации, группы (например — класс учеников, студенческий курс) и их представители, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать, — это один из компонентов

    • субъективной
    • личной
    • информационной части среды
    • социально-контактной части среды

    Профессиограмма должна иметь следующую структуру: 1) точный адрес; 2) объем знаний, умений и навыков специалиста; 3) психофизиологические требования и противопоказания к профессии; 4) профессиональные вредности; 5) возможность повышения квалификации; 6) перечень моральных стимулов труда; 7) учебные заведения, готовящие по этой специальности. Правильным ответом является

    • 1,2,3,4,5,6,7
    • только 1,2,4,6
    • только 1,3,4,5,7
    • только 1,3,5,7

    Тип личности, который выбирает из социального и физического окружения такие цели и задачи, ценности которых обусловлены обычаями и обществом, — это ____________ тип.

    • конвенциональный
    • реалистический
    • предприимчивый
    • интеллектуальный

    Тест, который относится к категории психодиагностических тестов общих умственных способностей (IQ), — это

    • «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
    • тест «Удовлетворенность жизненными обстоятельствами»
    • школьный тест умственного развития (ШТУР)
    • краткий ориентировочный тест (КОТ)

    Тип личности, который ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют ему установить контакт с окружающим миром, — это _________ тип.

    • артистический
    • социальный
    • предприимчивый
    • конвенциональный

    Основными компонентами трудограммы являются: 1) описание предназначения профессии; 2) распространенность профессии; 3) описание предмета труда в данной профессии; 4) перечень необходимых профессиональных знаний. Правильным ответом является

    • 1,2,3,4
    • только 2,3,4
    • только 1,2,4
    • только 2,4

    Мышление, которое проявляется, когда не существует заранее предписанного, установившегося пути решения проблемы, является

    • репродуктивным
    • дивергентным
    • наглядно-образным
    • конвергентным

    Основными структурными компонентами пригодности человека к работе являются: 1) гражданские качества; 2) профессионально-трудовая направленность личности; 3) общая дееспособность; 4) знания, навыки, опыт. Правильным ответом является

    • только 1,2,3
    • 1,2,3,4
    • только 2,4
    • только 1,3,4

    Идеальный образ будущего результата деятельности — это

    • цель
    • задача
    • мотив
    • представление

    Снятие ограничений и увеличение возможностей человека (или группы) как субъекта труда при достижении целей в определенных обстоятельствах — это функция

    • объекта труда
    • результата труда
    • средства труда
    • предмета труда

    Любую реальность, дающую возможность человеку взаимодействовать с предметом труда сообразно его цели, в психологии можно считать

    • интересом
    • потребностью
    • средством труда
    • задачей

    Анатомо-физиологические особенности организма человека, лежащие в основе развития способностей, — это

    • качества
    • задатки
    • умения
    • навыки

    Аспект профессионального отбора, который производится на основе медицинских процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных систем, является

    • физиологическим
    • психологическим
    • медицинским
    • педагогическим

    Принципы профессиологии, сформулированные К.К. Платоновым следующие: 1) комплексность и целенаправленность; 2) социальная активность; 3) личностный подход; 4) надежность; 5) дифференциация; 6) типизация; 7) перспективность и реальность. Правильным ответом является

    • только 1,2,4,7
    • только 2,3,5
    • 1,2,3,4,5,6,7
    • только 1,7

    Аспект профессионального отбора, направленный на выявление и оценку задатков и способностей человека, его ценностных ориентаций, профессиональной направленности, мотивации, интересов и предпочтений, является

    • медицинским
    • педагогическим
    • физиологическим
    • психологическим

    Профессиональная пригодность к профессиям такого типа, где требуются специальные способности, называется

    • ограниченной
    • идеальной
    • относительной
    • абсолютной

    Информация о климатических условиях, характере освещения и других санитарных факторах, режиме и ритме труда, медицинских противопоказаниях — это составляющие ___________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии.

    • психофизического
    • санитарно-гигиенического
    • производственно-технического
    • социально-экономического
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!