Содержание
- Разработка инновационных моделей обучения включает: 1) поиск по линии репродуктивного обучения; 2) поиск по линии исследовательского обучения; 3) модель учебной дискуссии; 4) организацию обучения на основе игровой модели; 5) диалоговое обучение
- Книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с учебной программой и способствующая достижению учебных целей, называется
- Содержание учебного предмета формируется на базе достижений соответствующей науки с учетом
- Образовательная программа – это проект развития школы, который должен строиться по законам проектной методики, т.е. включать в себя
- Кризис образования приводит к: 1) глубокому расстройству системы образования; 2) исчерпанию возможностей традиционной системы; 3) расхождению между целями образования и результатами, достигающимися на практике; 4) замедлению процесса и ухудшению качества образования; 5) отставанию от запросов общества, новых задач, с которыми столкнулось человечество
- Типы нововведения бывают: 1) радикальные; 2) комбинаторные; 3) одиночные; 4) модифицирующие
- Верны ли определения? А) Способности – это психические свойства личности, которые отражают такие особенности, которые позволяют успешно заниматься какой-либо деятельностью В) Способности – это содержание и результат процесса эволюции качеств личности
- К уровням проектирования содержания образования относят разработку
- К нововведениям в сфере образования относят изменения в: 1) финансировании системы; 2) структуре системы образования; 3) содержании образования; 4) внутренней организации деятельности школы; 5) отношениях «учитель — ученик»; 6) методах обучения; 7) оборудовании учебных заведений; 8) правилах питания школьников
- В педагогической литературе принято выделять три основных уровня формирования содержания образования: уровни
- _________ в психологии и педагогике — стандартизированные задания, требующие либо короткого ответа, либо выбора правильного варианта ответа
- Отметка – это
- Суть ведущей идеи теории дидактического формализма в том, что источником знаний является
- __________ — это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ
- Содержание текста учебника может включать: 1) информацию о понятиях, законах, теориях, фактах, способах действий; 2) объяснительный компонент; 3) иллюстративный компонент; 4) этические правила; 5) математический аппарат; 6) информацию о деятельности учителя
- Выбор системы педагогических методов при проектировании образовательного процесса определяется: 1) целью; 2) принципами; 3) содержанием образовательного процесса; 4) внешними условиями, в которых он протекает; 5) возможностями и особенностями учащихся; 6) возможностями и особенностями преподавателя; 7) возможностями и особенностями родителей
- Группы причин неуспеваемости следующие
- __________ тест – это набор заданий по пройденному материалу, позволяющий установить степень овладения им
- Функция итогового контроля – измерение
- Суть концепции содержания образования состоит в
- Книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с учебной программой и способствующая достижению учебных целей, называется
- Оценка – это
- Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу – организацию, общество, группу, называется
- К основной функции проверки и оценки результатов обучения относится ___ функция
- При разработке программы необходимо учитывать
- Результатом инновационных процессов должно быть использование __________ новшеств
- При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за
- __________ анализ – это непросто констатация фактов, а их сравнение, обобщение, поиск причин их возникновения и прогнозирование возможных последствий
- Концепции содержания образования традиционно связывают с теориями
- Педагогическое __________ — высшая форма активности и самостоятельной практической и научно-организационной деятельности преподавателя
- К внетекстовым компонентам учебника относятся: 1) аппарат организации усвоения; 2) таблицы; 3) математический аппарат; 4) упражнения; 5) символика; 6) приложения
- Содержание учебного предмета формируется с учетом: 1) закономерностей учебного процесса; 2) возрастных особенностей школьников; 3) уровня подготовки учащихся; 4) целей обучения; 5) межпредметных и межнаучных связей
- Верны ли определения? А) Учебный материал – это отрезок предметного содержания образования, представляющий совокупность видов деятельности, подлежащий усвоению В) Учебный материал – это дидактически обоснованная система знаний, умений, навыков, выражающих основное содержание той или иной науки
- Степень обученности человека – это совокупность таких показателей, как
- Ведущим фактором, детерминирующим содержание образования, являются его
- Виды планирования работы школы: 1) перспективный план работы на 3-5 лет; 2) план учебно-воспитательной работы школы (годовой); 3) графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть) (выписка из годового плана); 4) план-график внутришкольного контроля (на четверть); 5) план работы на 20 лет; 6) планы общественных организаций
- Некоторые основные принципы, на которых основывается отбор содержания
- По отношению к ребенку со стороны взрослых выделяется несколько типов технологий: ___ технологии
- ______ (в учебном процессе) – это оценка результативности познавательной деятельности учащихся, оценка степени и качества достижения учебных целей каждым учащимся
- Педагогическая __________ — это совокупность методов, сркдств и приемов обучения, объединенных приоритетными образовательными целями и обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей
- При подготовке к уроку учитель опирается на общие дидактические требования: 1) проанализировать цели урока, содержание и логику изложения; 2) выделить главные элементы (факты, гипотезы, законы); 3) обсудить содержание урока с директором образовательного учреждения; 4) отобрать оптимальные средства обучения; 5) сформулировать учебные задания
- __________ – это численный аналог оценки
- Некоторые критерии отбора содержания
- Ведущей идеей теории материализма является
- __________ — это психическое свойство личности, которые отражают такие особенности, которые позволяют успешно заниматься какой-либо деятельностью
- По философской основе педагогические технологии можно разделить на: 1) материалистические и идеалистические; 2) диалектические и метафизические; 3) научные (сциентистсткие) и религиозные; 4) гуманистические и антигуманные; 5) антропогенетические; 6) софические и логические; 7) свободного воспитания и принуждения
- __________ культура – динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения человека
- В практике работы передовых школ имеют место следующие виды планирования
- Единство творческой и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, характеризующее его профессионализм, называют педагогической
- В программах и методических пособиях умения и навыки, которые должны формироваться на материале данного предмета, могут быть следующих типов
Разработка инновационных моделей обучения включает: 1) поиск по линии репродуктивного обучения; 2) поиск по линии исследовательского обучения; 3) модель учебной дискуссии; 4) организацию обучения на основе игровой модели; 5) диалоговое обучение
- 2, 3, 5
- 1, 2, 3, 4
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4, 5
Книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с учебной программой и способствующая достижению учебных целей, называется
Содержание учебного предмета формируется на базе достижений соответствующей науки с учетом
- закономерностей учебного процесса
- возрастных особенностей
- анализа социально-экономической атмосферы социума
- целей обучения
Образовательная программа – это проект развития школы, который должен строиться по законам проектной методики, т.е. включать в себя
- результативность решения задач
- замысел (проблемы, задачи)
- средства реализации
- тип и структуру урока
Кризис образования приводит к: 1) глубокому расстройству системы образования; 2) исчерпанию возможностей традиционной системы; 3) расхождению между целями образования и результатами, достигающимися на практике; 4) замедлению процесса и ухудшению качества образования; 5) отставанию от запросов общества, новых задач, с которыми столкнулось человечество
- 1, 2, 3, 4, 5
- 2, 3, 4, 5
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 5
Типы нововведения бывают: 1) радикальные; 2) комбинаторные; 3) одиночные; 4) модифицирующие
- 1, 2, 4
- 1, 3, 4
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 3
Верны ли определения? А) Способности – это психические свойства личности, которые отражают такие особенности, которые позволяют успешно заниматься какой-либо деятельностью В) Способности – это содержание и результат процесса эволюции качеств личности
- А-нет, В-нет
- А-нет, В-да
- А-да, В-нет
- А-да, В-да
К уровням проектирования содержания образования относят разработку
- энциклопедий, справочников, словарей
- рекомендаций, инструкций, памяток
- циркуляров, приказов, методических писем
- учебного плана, программ учебных дисицплин, учебников
К нововведениям в сфере образования относят изменения в: 1) финансировании системы; 2) структуре системы образования; 3) содержании образования; 4) внутренней организации деятельности школы; 5) отношениях «учитель — ученик»; 6) методах обучения; 7) оборудовании учебных заведений; 8) правилах питания школьников
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
- 1, 2, 3, 4, 6, 8
- 1, 2, 3, 4, 8
В педагогической литературе принято выделять три основных уровня формирования содержания образования: уровни
- учебного предмета
- подготовки учащихся
- общего теоретического представления
- учебного материала
_________ в психологии и педагогике — стандартизированные задания, требующие либо короткого ответа, либо выбора правильного варианта ответа
Отметка – это
- численный аналог оценки
- качество работоспособности школьника
- качественная оценка
- исправленная деятельность
Суть ведущей идеи теории дидактического формализма в том, что источником знаний является
__________ — это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ
Содержание текста учебника может включать: 1) информацию о понятиях, законах, теориях, фактах, способах действий; 2) объяснительный компонент; 3) иллюстративный компонент; 4) этические правила; 5) математический аппарат; 6) информацию о деятельности учителя
- 1, 2, 3, 5
- 3, 4, 5, 6
- 2, 3, 4, 5
- 1, 3, 5, 6
Выбор системы педагогических методов при проектировании образовательного процесса определяется: 1) целью; 2) принципами; 3) содержанием образовательного процесса; 4) внешними условиями, в которых он протекает; 5) возможностями и особенностями учащихся; 6) возможностями и особенностями преподавателя; 7) возможностями и особенностями родителей
- 1, 2, 3, 4, 5, 6
- 2, 4, 5, 6, 7
- 1, 2, 3, 7
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Группы причин неуспеваемости следующие
- педагогические или дидактогенные
- физиологические и психические
- социально-экономические
- Эстетические
__________ тест – это набор заданий по пройденному материалу, позволяющий установить степень овладения им
Функция итогового контроля – измерение
- умений
- навыков
- знаний
- обученности
Суть концепции содержания образования состоит в
- конкретных результатах воспитания и обучения школьников
- форме образовательного процесса
- развитии общества
- теоретических знаниях школьников
Книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с учебной программой и способствующая достижению учебных целей, называется
- учебником
- хрестоматией
- справочником
- учебным пособием
Оценка – это
- результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков учащихся целям обучения
- возможный результат деятельности
- количественная характеристика деятельности
- продуктивная деятельность школьников
Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу – организацию, общество, группу, называется
К основной функции проверки и оценки результатов обучения относится ___ функция
- исследовательская
- организационная
- управленческая
- конструирующая
При разработке программы необходимо учитывать
- общую идеологию федеральной, региональной образовательных программ
- поступательное развитие творческого потенциала личности
- практический опыт конкретных школ
- общие научные подходы к созданию образовательных программ для учебных заведений разных типов
Результатом инновационных процессов должно быть использование __________ новшеств
- только теоретических
- оптимальных
- только практических
- теоретических и практических
При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за
__________ анализ – это непросто констатация фактов, а их сравнение, обобщение, поиск причин их возникновения и прогнозирование возможных последствий
Концепции содержания образования традиционно связывают с теориями
- дидактического формализма, материализма, практицизма
- идеализма
- формализма
- агностицизма
Педагогическое __________ — высшая форма активности и самостоятельной практической и научно-организационной деятельности преподавателя
К внетекстовым компонентам учебника относятся: 1) аппарат организации усвоения; 2) таблицы; 3) математический аппарат; 4) упражнения; 5) символика; 6) приложения
- 1, 2, 4, 6
- 1, 2, 3, 6
- 3, 4, 5, 6
- 2, 3, 5, 6
Содержание учебного предмета формируется с учетом: 1) закономерностей учебного процесса; 2) возрастных особенностей школьников; 3) уровня подготовки учащихся; 4) целей обучения; 5) межпредметных и межнаучных связей
- только 2, 3, 4
- только 1, 2, 3
- 1, 2, 3, 4, 5
- только 3, 4, 5
Верны ли определения? А) Учебный материал – это отрезок предметного содержания образования, представляющий совокупность видов деятельности, подлежащий усвоению В) Учебный материал – это дидактически обоснованная система знаний, умений, навыков, выражающих основное содержание той или иной науки
- А-да, В-нет
- А-нет, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
Степень обученности человека – это совокупность таких показателей, как
- различение, перенос, запоминание, понимание, воспроизведение, элементарные умения и навыки
- креативные умения и навыки
- мышление и память
- знание деятельности
Ведущим фактором, детерминирующим содержание образования, являются его
- формы
- методы
- цели
- средства
Виды планирования работы школы: 1) перспективный план работы на 3-5 лет; 2) план учебно-воспитательной работы школы (годовой); 3) графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть) (выписка из годового плана); 4) план-график внутришкольного контроля (на четверть); 5) план работы на 20 лет; 6) планы общественных организаций
- 1, 2, 3, 4, 5, 6
- 1, 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 5
- 1, 2, 3, 4, 6
Некоторые основные принципы, на которых основывается отбор содержания
- учет социальных условий и потребностей общества, науки, культуры и личности
- соответствие содержания на всех уровнях его конструирования целям современного образования
- структурное единство содержания образования
- обучение в когнитивной сфере
По отношению к ребенку со стороны взрослых выделяется несколько типов технологий: ___ технологии
- личностно-ориентированные
- авторитарные
- дидактоцентрические
- опережающие
______ (в учебном процессе) – это оценка результативности познавательной деятельности учащихся, оценка степени и качества достижения учебных целей каждым учащимся
Педагогическая __________ — это совокупность методов, сркдств и приемов обучения, объединенных приоритетными образовательными целями и обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей
При подготовке к уроку учитель опирается на общие дидактические требования: 1) проанализировать цели урока, содержание и логику изложения; 2) выделить главные элементы (факты, гипотезы, законы); 3) обсудить содержание урока с директором образовательного учреждения; 4) отобрать оптимальные средства обучения; 5) сформулировать учебные задания
- 1, 2, 4, 5
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 3
__________ – это численный аналог оценки
Некоторые критерии отбора содержания
- уровень индивидуального развития учащихся
- соответствие выделенному на данный процесс изучения времени
- соответствие возрастным возможностям учащихся
- выделение главного и существенного, отбор необходимых элементов
Ведущей идеей теории материализма является
- передача учащимся большего объема знаний
- воспитание нравственной личности
- формирование всесторонне развитой личности
- формирование патриота своей страны
__________ — это психическое свойство личности, которые отражают такие особенности, которые позволяют успешно заниматься какой-либо деятельностью
По философской основе педагогические технологии можно разделить на: 1) материалистические и идеалистические; 2) диалектические и метафизические; 3) научные (сциентистсткие) и религиозные; 4) гуманистические и антигуманные; 5) антропогенетические; 6) софические и логические; 7) свободного воспитания и принуждения
- 1, 2, 3, 4, 7
- 1, 3, 4, 5, 6
- 1, 2, 3, 6, 7
- 4, 5, 6, 7
__________ культура – динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения человека
В практике работы передовых школ имеют место следующие виды планирования
- план учебно-воспитательной работы школы (годовой)
- перспективный план работы на 3-5 лет
- план-график внутришкольного контроля (на четверть)
- перспективный план работы школы на 10-15 лет
Единство творческой и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, характеризующее его профессионализм, называют педагогической
В программах и методических пособиях умения и навыки, которые должны формироваться на материале данного предмета, могут быть следующих типов
- эстетические
- предметные
- общеинтеллектуальные
- навыки учебной деятельности, самообразования