Содержание
- Верны ли утверждения? А) Административная реформа – комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства – государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности. В) Громоздкий государственный аппарат – аппарат исполнительной власти государства, количественно и численностью штатов превышающий потребности общественного развития, отличающийся излишним вмешательством в экономические процессы, дублированием полномочий и слабой управляемостью.
- Верны ли утверждения? А) Подготовка и принятие нормативных правовых актов – имманентная часть процесса реформирования исполнительной власти, самый необходимый «инструмент» проведения административной реформы. В) Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
- Задачи «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы»:
- Верны ли утверждения? А) Административная процедура – нормативно установленный порядок осуществления, уполномоченным субъектом права последовательно совершаемых действий для реализации его компетенции. В) Административная реформа в узком смысле может быть определена как процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления.
- Верны ли утверждения? А) Функции по оказанию государственных услуг – предоставление федеральным органам исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты и в других областях, установленных федеральными законами. В) Административная реформа, проводимая в нашей стране – не российское изобретение. В конце ХХ – начале XXI века в значительной части государств мира осуществлялись и продолжают осуществляться крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
- Какие из ниже перечисленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» не могут исполняться федеральным агентством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации?
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены
- Три основные модели административной реформы:
- Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с
- Какие из ниже перечисленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» не могут исполняться федеральным министерством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации?
- Верны ли утверждения? А) Административная реформа в узком смысле – это процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных из них, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления. В) Административное реформирование – разовое мероприятие.
- К контрольно-надзорным полномочиям службы отнесена функция
- Распоряжение Правительства РФ N 1789-р «Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 — 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 – 2008 годах» принято в ___ г.
- Верны ли утверждения? А) Функции по управлению государственным имуществом – осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного государственным унитарным предприятиям и учреждениям, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. В) Конечная цель современных административных реформ состоит в повышении способности государства реализовать политику, предписанную законом.
- Согласно Правилам оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 — 2008 годах проекты по созданию и внедрению процедур управления по результатам могли подавать:
- Назовите мероприятия, которые включены в План по проведению административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы, —
- Верны ли утверждения? А) Федеральное министерство – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; не вправе осуществлять в этой сфере функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом; осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В) Функция федерального органа исполнительной власти – нормативно установленный вид властной деятельности указанного органа, постоянно осуществляемый им в масштабах Российской Федерации.
- В соответствии с Концепцией административной реформы в первую очередь предполагало(а)сь:
- Определите степень взаимосвязанности реформ государственного управления, которые проводятся в настоящее время в России, —
- Верны ли утверждения? А) Система исполнительной власти в Российской Федерации включает федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. В) Дерегуляция – термин, означающий регулирование государством отдельных областей экономики.
- Цель административной реформы в Российской Федерации в современных условиях —
- Административная реформа в Российской Федерации —
- В каких сферах целесообразно оценивать состояния процессов государственного управления в рамках приоритетов административной реформы?
- Согласно Концепции административной реформы при постановке целей органа исполнительной власти необходимо обеспечить
- Избыточную государственную функцию можно упразднить
- Стандарт государственной услуги
- Верны ли утверждения? А) Административные реформы в большинстве современных стран знаменуют отказ от чисто «бюрократических принципов и форм» и переход к «государственному обслуживанию» граждан и общества. В) Система органов исполнительной власти – совокупность органов исполнительной власти в соответствии с порядком их компетенции и разграничения полномочий.
- 20 июля 1991 года был подписан указ Президента, объявивший прекращение деятельности организационных структур политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР, что означало утверждение принципа _____ государственных структур
- Верны ли утверждения? А) Комплексность административной реформы – осуществление в ходе административной реформы в России формирования исполнительной власти, соответствующей новым, рыночным, либеральным реалиям, увязка реформы с другими реформами в политике, судопроизводстве, праве, местном самоуправлении и другими. В) Процессу административного реформирования следует придать характер постоянной функции государства.
- Основной идеей многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг является реализация принципа
- В соответствии с Концепцией административной реформы в 2007 году предполагало(а)сь:
- Верны ли утверждения? А) Придание реформированию характера «постоянной административной функции» – придание реформированию системы и структуры исполнительной власти и их деятельности продолжающегося характера, по мере изменения социально-экономических условий, возникновения новых задач и реальностей. В) Административная реформа в России инициирована «снизу», и может быть успешно реализована без широкой поддержки общества.
- Показателем достижения целей административной реформы является
- Верны ли утверждения? А) Изменение структуры органов исполнительной власти означает изменение функций государственного регулирования, объектов и объемов регулирования, видов органов исполнительной власти, их компетенции, форм и порядка реализации полномочий, штатов, видов государственных должностей, квалификационных требований к государственным служащим, обеспечивающим реализацию соответствующих полномочий органов исполнительной власти. В) Аутсорсинг – заключение договора между двумя организациями, согласно которому одна из них передает другой на обслуживание некоторые функции, бизнес-процессы и мероприятия. При этом организация, принимающая такие функции и процессы на аутсорсинг, специализируется именно в этой области. Причем такие взаимоотношения аутсорсинга носят длительный характер и отличаются от разовых услуг или услуг сервиса, сильно ограниченных по времени. Властные функции не могут быть переданы на аутсорсинг.
- Верны ли утверждения? А) Целью реформы является создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития. В) Ротация кадров органов исполнительной власти – перемещение должностных лиц органов исполнительной власти на вышестоящие должности, в целях преодоления «сращивания» с предпринимательскими и иными структурами.
- Цели «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы»
- Для достижения целей государственной административной политики необходимо и достаточно
- Верны ли утверждения? А) Трехуровневая структура федеральных органов исполнительной власти – утвержденная Указом Президента РФ в процессе административной реформы структура федеральных органов исполнительной власти, включающая виды: министерства, службы, агентства – построенная на разграничении функций и полномочий, сгруппированная по отдельным направлениям государственной политики, с установлением взаимных полномочий, взаимосвязей и компетенции. В) Пятый этап административной реформы в России – этап административной реформы на период 2007 – 2013 годов, утвержденный 3 ноября 2006 г. Правительством РФ как целевая программа «Административная реформа».
- Верны ли утверждения? А) В системе органов исполнительной власти получили распространение фиктивные и избыточные государственные услуги. Поэтому необходим базовый федеральный закон о государственных услугах. В) Материальное обеспечение власти – самостоятельная задача в рамках административной реформы.
- Верны ли утверждения? А) Реформирование государственной службы России должно иметь антикоррупционную направленность. В) Фиктивные или избыточные государственные услуги – навязывание и предоставление органами исполнительной власти, местного самоуправления платных услуг гражданам и юридическим лицам, не требуемых или запрещенных законами.
- Верны ли утверждения? А) Мониторинг – форма государственного регулирования, состоящая в наблюдении уполномоченными органами исполнительной власти за состоянием, процессами реализации соблюдения технических регламентов, исполнения подконтрольными субъектами требований законов и иных правовых норм. В) Административные реформы в большинстве современных стран знаменуют отказ от чисто «бюрократических принципов и форм» и переход к «государственному обслуживанию» граждан и общества.
- Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» предусмотрены
- Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» введен перечень показателей, основанный на
- В рамках административной реформы внедрена практика …
- Распоряжение Правительства Российской Федерации №1021-р «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» принято
- Инновационные принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг закреплены …
- Оптимизация административных процедур означает
- Верны ли утверждения? А) Административные регламенты – нормативные правовые акты, содержащие последовательность действий (деловых процессов) органов исполнительной власти, должностных лиц при осуществлении функций, объем их прав, полномочий и обязанностей, сроки осуществления каждого действия, варианты поведения граждан и организаций как адресатов функций, порядок обжалования действий государственных органов гражданами и организациями. В) Административная реформа может быть успешной только в тесной увязке с реформой права и судебной реформой.
- Одной из основных целей административной реформы в Российской Федерации на период 2006-2008 годов являлась
- Верны ли утверждения? А) Функции по принятию нормативных правовых актов – издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. В) В Российской Федерации установлена следующая типология функций органов исполнительной власти: 1) функции по принятию нормативных правовых актов; 2) функции по контролю и надзору; 3) функции по управлению государственным имуществом; 4) функции по оказанию государственных услуг.
Верны ли утверждения? А) Административная реформа – комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства – государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности. В) Громоздкий государственный аппарат – аппарат исполнительной власти государства, количественно и численностью штатов превышающий потребности общественного развития, отличающийся излишним вмешательством в экономические процессы, дублированием полномочий и слабой управляемостью.
- А-нет, В — да
- А-да, В-да
- А-да, В — нет
- А-нет, В-нет
Верны ли утверждения? А) Подготовка и принятие нормативных правовых актов – имманентная часть процесса реформирования исполнительной власти, самый необходимый «инструмент» проведения административной реформы. В) Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
- А-нет, В-нет
- А-да, В — нет
- А-нет, В — да
- А-да, В-да
Задачи «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы»:
- снижение разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений
- оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
- издание индивидуальных правовых актов
- реализация общесистемных мер повышения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг
Верны ли утверждения? А) Административная процедура – нормативно установленный порядок осуществления, уполномоченным субъектом права последовательно совершаемых действий для реализации его компетенции. В) Административная реформа в узком смысле может быть определена как процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления.
- А-нет, В — да
- А-да, В — нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
Верны ли утверждения? А) Функции по оказанию государственных услуг – предоставление федеральным органам исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты и в других областях, установленных федеральными законами. В) Административная реформа, проводимая в нашей стране – не российское изобретение. В конце ХХ – начале XXI века в значительной части государств мира осуществлялись и продолжают осуществляться крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
- А-нет, В — да
- А-да, В — нет
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
Какие из ниже перечисленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» не могут исполняться федеральным агентством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации?
- по управлению государственным имуществом
- по оказанию государственных услуг
- по изданию индивидуальных правовых актов
- по контролю и надзору
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены
- права органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги
- техническое обеспечение
- информационно-коммуникационные технологии
- функции, права и обязанности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг
Три основные модели административной реформы:
- 1. опережающего развития. 2. капиталистическая. 3. конституционная демократия
- 1. ускоренного, догоняющего развития. 2. капиталистическая. 3. конституционная демократия
- 1. ускоренного, догоняющего развития. 2. буржуазная. 3. конституционная демократия
- 1. ускоренного, догоняющего развития. 2. конституционной демократии. 3. активистская модель, ориентированная на сознательное участие в процессе преобразования властных структур интеллигенции и просвещенной бюрократии
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с
- Распоряжением Правительства РФ N 1789-р «Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 — 2008 годах»
- Планом мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 – 2008 годах
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Какие из ниже перечисленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» не могут исполняться федеральным министерством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации?
- по оказанию государственных услуг
- по управлению государственным имуществом
- по назначению проверок деятельности внебюджетных фондов
- по принятию нормативных правовых актов
Верны ли утверждения? А) Административная реформа в узком смысле – это процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных из них, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления. В) Административное реформирование – разовое мероприятие.
- А-нет, В — да
- А-да, В — нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
К контрольно-надзорным полномочиям службы отнесена функция
- издание индивидуальных правовых актов
- выдача лицензий и разрешений на осуществление определенного вида деятельности
- контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций
- все ответы правильные
Распоряжение Правительства РФ N 1789-р «Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 — 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 – 2008 годах» принято в ___ г.
- 2006
- 2002
- 2003
- 2005
Верны ли утверждения? А) Функции по управлению государственным имуществом – осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного государственным унитарным предприятиям и учреждениям, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. В) Конечная цель современных административных реформ состоит в повышении способности государства реализовать политику, предписанную законом.
- А-нет, В-нет
- А-да, В – нет
- А-да, В-да
- А-нет, В — да
Согласно Правилам оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 — 2008 годах проекты по созданию и внедрению процедур управления по результатам могли подавать:
- только федеральные органы исполнительной власти
- федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- только органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Назовите мероприятия, которые включены в План по проведению административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы, —
- замена льгот денежными выплатами
- разработка и утверждение служебных контрактов государственных гражданских служащих
- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции
- разделение федеральных органов исполнительной власти на министерства, агентства и службы в соответствии с возлагаемыми на них типами функций
Верны ли утверждения? А) Федеральное министерство – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; не вправе осуществлять в этой сфере функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом; осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В) Функция федерального органа исполнительной власти – нормативно установленный вид властной деятельности указанного органа, постоянно осуществляемый им в масштабах Российской Федерации.
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-да, В-нет
- А-нет, В-нет
В соответствии с Концепцией административной реформы в первую очередь предполагало(а)сь:
- реализация пробных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти
- реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- завершение разработки нормативно-правовой базы управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- внедрение типовых процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти
Определите степень взаимосвязанности реформ государственного управления, которые проводятся в настоящее время в России, —
- достижения каждой реформы не оказывают влияние на реализацию других реформ
- административная, бюджетная реформа и реформа государственной службы тесно взаимосвязаны
- реформа государственной службы не связана с административной и бюджетной реформой
Верны ли утверждения? А) Система исполнительной власти в Российской Федерации включает федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. В) Дерегуляция – термин, означающий регулирование государством отдельных областей экономики.
- А-нет, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-да, В-нет
Цель административной реформы в Российской Федерации в современных условиях —
- поэтапная отмена лицензирования всех видов деятельности
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства
- совершенствование процесса закупок для государственных нужд
- повышение качества и доступности услуг
Административная реформа в Российской Федерации —
- модернизация государственной власти, включающая в себя реформу законодательной, исполнительной и судебной власти
- реформа структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения
- реформа административно-территориального устройства государства
В каких сферах целесообразно оценивать состояния процессов государственного управления в рамках приоритетов административной реформы?
- ориентированность систем управления на результат
- взаимодействие с государственными структурами
- борьба с коррупционными проявлениями
- организация деятельности
Согласно Концепции административной реформы при постановке целей органа исполнительной власти необходимо обеспечить
- постановку тех же целей для подведомственных организаций
- привязку целей к конкретным исполнителям
- предварительное внедрение системы внутреннего аудита
- стабильность системы показателей результативности
Избыточную государственную функцию можно упразднить
- ликвидация функции
- объединение двух функций в одну
- закрепление функции за подведомственными государственными учреждениями
- рационализацией функции
Стандарт государственной услуги
- предусматривает возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственную услугу, в письменном виде или с использованием информационно – коммуникационных технологий
- все перечисленное верно
- обеспечивает минимизацию количества документов, требуемых от получателя услуг
- учитывает мнение и интересы получателей государственной услуги
Верны ли утверждения? А) Административные реформы в большинстве современных стран знаменуют отказ от чисто «бюрократических принципов и форм» и переход к «государственному обслуживанию» граждан и общества. В) Система органов исполнительной власти – совокупность органов исполнительной власти в соответствии с порядком их компетенции и разграничения полномочий.
- А-нет, В — да
- А-да, В-да
- А-да, В — нет
- А-нет, В-нет
20 июля 1991 года был подписан указ Президента, объявивший прекращение деятельности организационных структур политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР, что означало утверждение принципа _____ государственных структур
- аполитичности
- демократизации
- гуманизации
- политизации
Верны ли утверждения? А) Комплексность административной реформы – осуществление в ходе административной реформы в России формирования исполнительной власти, соответствующей новым, рыночным, либеральным реалиям, увязка реформы с другими реформами в политике, судопроизводстве, праве, местном самоуправлении и другими. В) Процессу административного реформирования следует придать характер постоянной функции государства.
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В — нет
- А-нет, В — да
Основной идеей многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг является реализация принципа
- «двух окон», когда гражданину необходимо получать справки в нескольких госучреждениях
- «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам
- демократичного подхода к предоставлению государственных и муниципальных услуг
- «нескольких окон», когда гражданину необходимо получать справки в трех и более госучреждениях
В соответствии с Концепцией административной реформы в 2007 году предполагало(а)сь:
- реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- начало разработки нормативно-правовой базы управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти
- реализация пробных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти
- проведение мониторинга результативности проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти
Верны ли утверждения? А) Придание реформированию характера «постоянной административной функции» – придание реформированию системы и структуры исполнительной власти и их деятельности продолжающегося характера, по мере изменения социально-экономических условий, возникновения новых задач и реальностей. В) Административная реформа в России инициирована «снизу», и может быть успешно реализована без широкой поддержки общества.
- А-да, В — нет
- А-да, В-да
- А-нет, В — да
- А-нет, В-нет
Показателем достижения целей административной реформы является
- оценка эффективности расходов бюджета
- уровень информатизации органов исполнительной власти
- оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг
Верны ли утверждения? А) Изменение структуры органов исполнительной власти означает изменение функций государственного регулирования, объектов и объемов регулирования, видов органов исполнительной власти, их компетенции, форм и порядка реализации полномочий, штатов, видов государственных должностей, квалификационных требований к государственным служащим, обеспечивающим реализацию соответствующих полномочий органов исполнительной власти. В) Аутсорсинг – заключение договора между двумя организациями, согласно которому одна из них передает другой на обслуживание некоторые функции, бизнес-процессы и мероприятия. При этом организация, принимающая такие функции и процессы на аутсорсинг, специализируется именно в этой области. Причем такие взаимоотношения аутсорсинга носят длительный характер и отличаются от разовых услуг или услуг сервиса, сильно ограниченных по времени. Властные функции не могут быть переданы на аутсорсинг.
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В – нет
- А-нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Целью реформы является создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития. В) Ротация кадров органов исполнительной власти – перемещение должностных лиц органов исполнительной власти на вышестоящие должности, в целях преодоления «сращивания» с предпринимательскими и иными структурами.
- А-нет, В — да
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В — нет
Цели «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы»
- издание индивидуальных правовых актов
- снижение административных барьеров
- контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций
- оказание государственных услуг
Для достижения целей государственной административной политики необходимо и достаточно
- сформулировать цели, разработать план действий, проводить мониторинг показателей результативности
- сформулировать цели, обеспечить правовую базу, разработать план действий, организовать выполнение этих планов, обеспечить постоянный контроль их реализации, при необходимости проводить корректировку планов
- сформулировать цели, обеспечить правовую базу, разработать план действий, обеспечить постоянный контроль их реализации, при необходимости проводить корректировку планов
- сформулировать цели, обеспечить постоянный контроль их реализации, при необходимости проводить корректировку планов
Верны ли утверждения? А) Трехуровневая структура федеральных органов исполнительной власти – утвержденная Указом Президента РФ в процессе административной реформы структура федеральных органов исполнительной власти, включающая виды: министерства, службы, агентства – построенная на разграничении функций и полномочий, сгруппированная по отдельным направлениям государственной политики, с установлением взаимных полномочий, взаимосвязей и компетенции. В) Пятый этап административной реформы в России – этап административной реформы на период 2007 – 2013 годов, утвержденный 3 ноября 2006 г. Правительством РФ как целевая программа «Административная реформа».
- А-да, В — нет
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В — да
Верны ли утверждения? А) В системе органов исполнительной власти получили распространение фиктивные и избыточные государственные услуги. Поэтому необходим базовый федеральный закон о государственных услугах. В) Материальное обеспечение власти – самостоятельная задача в рамках административной реформы.
- А-да, В-да
- А-нет, В — да
- А-нет, В-нет
- А-да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Реформирование государственной службы России должно иметь антикоррупционную направленность. В) Фиктивные или избыточные государственные услуги – навязывание и предоставление органами исполнительной власти, местного самоуправления платных услуг гражданам и юридическим лицам, не требуемых или запрещенных законами.
- А-да, В-да
- А-нет, В — да
- А-нет, В-нет
- А-да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Мониторинг – форма государственного регулирования, состоящая в наблюдении уполномоченными органами исполнительной власти за состоянием, процессами реализации соблюдения технических регламентов, исполнения подконтрольными субъектами требований законов и иных правовых норм. В) Административные реформы в большинстве современных стран знаменуют отказ от чисто «бюрократических принципов и форм» и переход к «государственному обслуживанию» граждан и общества.
- А-да, В-да
- А-да, В — нет
- А-нет, В — да
- А-нет, В-нет
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» предусмотрены
- федеральные службы
- федеральные инспекции
- федеральные надзоры
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» введен перечень показателей, основанный на
- подходе, учитывающем особенности муниципальных округов
- подходе, учитывающем особенности регионов
- снижении количества взаимодействий заявителей с должностными лицами
- унифицированном подходе, единой для всех регионов базе показателей и методике их сравнительной оценки
В рамках административной реформы внедрена практика …
- внесения на рассмотрение законопроектов, иных нормативных правовых актов
- антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов
- унификация законопроектов, иных нормативных правовых актов
Распоряжение Правительства Российской Федерации №1021-р «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» принято
- 10 июня 2011 г.
- 10 июня 2009 г.
- 10 сентября 2010 г.
- 10 июня 2010 г.
Инновационные принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг закреплены …
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Планом мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 – 2008 годах
- Распоряжением Правительства РФ N 1789-р «Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 — 2008 годах»
- Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Оптимизация административных процедур означает
- бесплатное исполнение административной процедуры
- описание конечного результата предоставления государственной услуги
- устранение избыточных административных действий
Верны ли утверждения? А) Административные регламенты – нормативные правовые акты, содержащие последовательность действий (деловых процессов) органов исполнительной власти, должностных лиц при осуществлении функций, объем их прав, полномочий и обязанностей, сроки осуществления каждого действия, варианты поведения граждан и организаций как адресатов функций, порядок обжалования действий государственных органов гражданами и организациями. В) Административная реформа может быть успешной только в тесной увязке с реформой права и судебной реформой.
- А-да, В-да
- А-нет, В — да
- А-да, В — нет
- А-нет, В-нет
Одной из основных целей административной реформы в Российской Федерации на период 2006-2008 годов являлась
- снижение дисбаланса в экономическом развитии регионов Российской Федерации
- повышение эффективности бюджетных расходов
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования
- укрепление демократических институтов гражданского общества
Верны ли утверждения? А) Функции по принятию нормативных правовых актов – издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. В) В Российской Федерации установлена следующая типология функций органов исполнительной власти: 1) функции по принятию нормативных правовых актов; 2) функции по контролю и надзору; 3) функции по управлению государственным имуществом; 4) функции по оказанию государственных услуг.
- А-да, В — нет
- А-нет, В — да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да