Содержание
- Определенный фрагмент практической деятельности, некоторое реальное наблюдаемое явление или событие, совокупность обстоятельств, положение дел во всем богатстве их конкретности – это
- Педагогический ________ — это способности к педагогической деятельности, развитые до уровня черт характера
- Школьная __________ — это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
- Психические новообразования, возникающие в личности учащихся под влиянием системы его работы и более или менее адекватные поставленным целям – это
- __________ — это обладание способностью к работе.
- _________ — это правдивость, прямота и добросовестность в отношениях с другими людьми
- Стиль __________ воспитания – это особенности отношений подростка с родителями в семье.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Система профессиональной деятельности психолога и педагога, цель которой заключается в создании социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения ребенка в ситуациях педагогических взаимодействий, организуемых в рамках образовательного учреждения – это
- Беспристрастность, объективность в поступках и отношениях к другим людям — это
- Детская _________ – это наука, изучающая психическое развитие и психологические особенности детей различных возрастов.
- Предельно обострённое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями, — это
- Развитие личностной, социальной и учебной мотивации, овладение средствами и способами деятельности, навыками целеполагания, контроля и самооценки – это
- Прием ________ – это изменение процедур деятельности на противоположные, обращение функций, взгляд на систему с противоположной точки зрения, нежели общепринятая, замена динамики статикой, и наоборот.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Требования к успешному решению задач организации наблюдения за обучающимися:
- Психическая реальность, на которую направлено психокоррекционное воздействие, — это
- _________ задача — это осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
- Цель, которую стремятся достичь; поручение, задание; вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; проблема; один из методов проверки знаний и практических навыков обучающихся – это
- __________ психокоррекции – это отдельные сферы личности, подвергающиеся изменению.
- __________ (в широком смысле слова) — это способ осуществления деятельности на основе ее рационального деления на процедуры и операции с их последующей координацией и выбора оптимальных средств и методов их выполнения.
- Обращение к говорящему за уточнениями — это
- __________ работа – это консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения и воспитания.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Социально-педагогическая __________ — это состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я».
- Специфическая форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих собственных действий, – это
- Психокоррекционные методы:
- Задачи, ориентированные на характер интеллектуальной деятельности человека классифицируются как: 1) стереотипные, диагностические, эвристические; 2) ориентированные на формирование аналитических, проектировочных, конструктивных умений; 3) задачи с разными типами условий.
- Изменение социальной ситуации развития, ее субъективного восприятия ребенком; развитие социального интеллекта, интуиции, эмпатии и рефлексии; повышение социального статуса; разрешение внутренних и внешних психологических конфликтов — это
- Психологический _________ — это заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик.
- Способ и совокупность приемов решения практической психолого-педагогической задачи – это
- __________ — это совокупность индивидуально-психологических качеств личности в их динамике, определяющих успешность овладения педагогической деятельностью, выполнения ее и совершенствования в ней
- Компоненты идеального учителя, по Р. Бруннеру:
- Формирование у педагогов и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности – это
- _______ компьютерная сеть – это компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.
- В поведении целесообразно формировать следующие умения:
- К основным преимуществам открытых образовательных модульных мультимедиа систем относятся:
- Изучение психологическими и педагогическими методами обучающихся (воспитанников) на протяжении всего периода их обучения, определение их индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации – это ________ диагностика
- __________ — это выступление с конструктивными предложениями при решении педагогических и социальных проблем
- Стадия восприятия рисунка после 9-10 лет называется стадией ________
- ________ — это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- _________ педагогической деятельности – это совокупность устойчивых, повторяющихся, наиболее типичных для педагога форм, методов, способов и приемов реализации педагогических функций
- Умение требовать от других качественного и своевременного выполнения задач, установленных правил поведения, а также предъявление высоких требований к себе — это
- __________ педагога – это важнейшая характеристика личности, связанная с системой потребностей, мотивов, установок, интересов и ценностных ориентаций, определяющих идейно-политическую, профессиональную и эмоционально-нравственную активность
- Пробные шаги педагога по определению степени прочности позиции, занятой учащимся в конкретной ситуации: «Покажите, объясните мне, почему это справедливо?» — это
- Требования к успешному решению задач сопоставления фактов для осуществления диагностики:
- Верны ли утверждения? А) Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. В) Опосредствованная, логическая (смысловая) память несколько отстает в своем развитии, так как в большинстве случаев ребенок, будучи занят учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью. Подберите правильный ответ
- Процесс изучения результативности функционирования различных педагогических явлений, установление исходного, текущего и перспективного уровней развития объекта педагогического обследования как основы проектирования и коррекции целостного педагогического процесса образовательного учреждения – это ________ диагностика
- Педагогическая __________ – это профессиональное качество педагога, проявляющееся в его способности прогнозировать, «проигрывать» в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий.
Определенный фрагмент практической деятельности, некоторое реальное наблюдаемое явление или событие, совокупность обстоятельств, положение дел во всем богатстве их конкретности – это
- решение
- задача
- критерий
- ситуация
Педагогический ________ — это способности к педагогической деятельности, развитые до уровня черт характера
Школьная __________ — это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
Психические новообразования, возникающие в личности учащихся под влиянием системы его работы и более или менее адекватные поставленным целям – это
- результаты деятельности учителя
- профессионально значимые качества
- способности
- профессиональные нормы
__________ — это обладание способностью к работе.
_________ — это правдивость, прямота и добросовестность в отношениях с другими людьми
Стиль __________ воспитания – это особенности отношений подростка с родителями в семье.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Гностические умения
- умение эффективно воздействовать на других людей с помощью логичной, аргументированной и образной речи, основанной на богатстве словарного запаса
- Артистические способности
- умение перевоплощаться, играть по-разному роль учителя в зависимости от конкретной педагогической ситуации и преследуемых целей
- Выразительность и убедительность речи
- группа качеств, позволяющих учителю управлять педагогической системой, в частности, познавать психику ребенка, понимать его психическое состояние, изучать и отбирать необходимые для учебно-воспитательного процесса средства, формы, методы, изучать свою деятельность и личность с целью ее совершенствования
Система профессиональной деятельности психолога и педагога, цель которой заключается в создании социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения ребенка в ситуациях педагогических взаимодействий, организуемых в рамках образовательного учреждения – это
- психопрофилактическая работа
- развивающая и коррекционная работа
- психолого-педагогическое сопровождение
- психодиагностическая работа
Беспристрастность, объективность в поступках и отношениях к другим людям — это
- самоактуализация
- уравновешенность
- требовательность
- справедливость
Детская _________ – это наука, изучающая психическое развитие и психологические особенности детей различных возрастов.
Предельно обострённое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями, — это
- ситуация
- конфликт
- поступок
- метод
Развитие личностной, социальной и учебной мотивации, овладение средствами и способами деятельности, навыками целеполагания, контроля и самооценки – это
- коррекция отношений ребенка
- коррекция игровой или учебной деятельности
- школьная дезадаптация
- комплексная психолого-педагогическая диагностика
Прием ________ – это изменение процедур деятельности на противоположные, обращение функций, взгляд на систему с противоположной точки зрения, нежели общепринятая, замена динамики статикой, и наоборот.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Школьная зрелость
- способность ребенка брать на себя и выполнять социальную роль школьника.
- Произвольность поведения
- подчинение своих поступков ориентирующему их образу как образцу.
- Социальная зрелость
- такое состояние психики и организма ребенка, когда он по своим интеллектуальным, эмоциональным, социальным и физическим характеристикам становится способным посещать школу и учиться в ней.
Требования к успешному решению задач организации наблюдения за обучающимися:
- умение изменять условия с целью оказания максимального эффекта для развития личности ребенка
- системный анализ
- выделение существенных фактов из множества реальных поступков воспитуемых
- обобщение в диагностических выводах
Психическая реальность, на которую направлено психокоррекционное воздействие, — это
- предмет психодиагностики
- объект психокоррекции
- предмет психокоррекции
_________ задача — это осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
Цель, которую стремятся достичь; поручение, задание; вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; проблема; один из методов проверки знаний и практических навыков обучающихся – это
- ситуация
- решение
- задача
- критерий
__________ психокоррекции – это отдельные сферы личности, подвергающиеся изменению.
__________ (в широком смысле слова) — это способ осуществления деятельности на основе ее рационального деления на процедуры и операции с их последующей координацией и выбора оптимальных средств и методов их выполнения.
Обращение к говорящему за уточнениями — это
- компенсация
- интерпретация
- пошатывание, раскачивание
- зондирование
__________ работа – это консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения и воспитания.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Модель профессиональной деятельности
- система важнейших требований-ориентиров, соблюдение которых обеспечивает эффективность и качество функционирования педагогического процесса.
- Принципы в психологии
- методологические установки, характеризующие закономерности развития психики.
- Принципы в педагогике
- комплекс взаимосвязанных деятельностей, направленных на разные объекты, для осуществления которых необходимы определенные профессиональные знания, умения и навыки, а также профессионально важные качества.
Социально-педагогическая __________ — это состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я».
Специфическая форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих собственных действий, – это
- рефлексия
- умелость
- запрет
- эмпатия
Психокоррекционные методы:
- тренинг поведения
- психогимнастика
- игровая коррекция
- методы ценностного ориентирования
Задачи, ориентированные на характер интеллектуальной деятельности человека классифицируются как: 1) стереотипные, диагностические, эвристические; 2) ориентированные на формирование аналитических, проектировочных, конструктивных умений; 3) задачи с разными типами условий.
- только 1
- только 1 и 2
- только 2 и 3
- 1, 2, 3
Изменение социальной ситуации развития, ее субъективного восприятия ребенком; развитие социального интеллекта, интуиции, эмпатии и рефлексии; повышение социального статуса; разрешение внутренних и внешних психологических конфликтов — это
- коррекция игровой или учебной деятельности
- коррекция отношений ребенка
- комплексная психолого-педагогическая диагностика
- школьная дезадаптация
Психологический _________ — это заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик.
Способ и совокупность приемов решения практической психолого-педагогической задачи – это
- психотехнологии
- психокоррекционная работа в образовательном учреждении
- профилактика
- метод
__________ — это совокупность индивидуально-психологических качеств личности в их динамике, определяющих успешность овладения педагогической деятельностью, выполнения ее и совершенствования в ней
Компоненты идеального учителя, по Р. Бруннеру:
- эмоциональная стабильность
- преобладание прямых управленческих воздействий
- партнерская установка на ученика
- дифференцированное и систематическое планирование обучения
Формирование у педагогов и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности – это
- развивающая и коррекционная работа
- психодиагностическая работа
- психолого-педагогическое сопровождение
- психопрофилактическая работа
_______ компьютерная сеть – это компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.
В поведении целесообразно формировать следующие умения:
- предвидеть конечный результат своих действий и поступков
- произвольно направлять свое внимание на испытываемые эмоциональные ощущения
- определять конкретные цели своих поступков
- проверять эффективность выбранных путей
К основным преимуществам открытых образовательных модульных мультимедиа систем относятся:
- неограниченный жизненный цикл системы
- закрытость электронных учебных модулей для изменений
- возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося
- отсутствие содержательных и технических ограничений
Изучение психологическими и педагогическими методами обучающихся (воспитанников) на протяжении всего периода их обучения, определение их индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации – это ________ диагностика
- педагогическая
- психолого-педагогическая
- психологическая
__________ — это выступление с конструктивными предложениями при решении педагогических и социальных проблем
Стадия восприятия рисунка после 9-10 лет называется стадией ________
- описания
- перечисления
- интерпретации
________ — это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Школьная тревожность
- характеризуются большей эмоциональной интенсивностью и напряженностью; длительным течением или постоянством; неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности; взаимосвязью с другими невротическими расстройствами и переживаниями; избеганием объекта страха, а также всего нового и неизвестного; относительной трудностью устранения страхов.
- Возрастные страхи
- отражение у эмоционально чувствительных детей особенностей их психического и личностного развития.
- Невротические страхи
- сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражаемая в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
_________ педагогической деятельности – это совокупность устойчивых, повторяющихся, наиболее типичных для педагога форм, методов, способов и приемов реализации педагогических функций
Умение требовать от других качественного и своевременного выполнения задач, установленных правил поведения, а также предъявление высоких требований к себе — это
- самоактуализация
- требовательность
- справедливость
- уравновешенность
__________ педагога – это важнейшая характеристика личности, связанная с системой потребностей, мотивов, установок, интересов и ценностных ориентаций, определяющих идейно-политическую, профессиональную и эмоционально-нравственную активность
Пробные шаги педагога по определению степени прочности позиции, занятой учащимся в конкретной ситуации: «Покажите, объясните мне, почему это справедливо?» — это
- компенсация
- пошатывание, раскачивание
- зондирование
- интерпретация
Требования к успешному решению задач сопоставления фактов для осуществления диагностики:
- определить уровень сформированности и тенденции формирования отдельных черт характера.
- найти и использовать приемы сравнения
- моделировать разные условия деятельности обучающихся
- своевременно, точно, быстро, обоснованно уяснить причинно-следственные связи
Верны ли утверждения? А) Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. В) Опосредствованная, логическая (смысловая) память несколько отстает в своем развитии, так как в большинстве случаев ребенок, будучи занят учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Процесс изучения результативности функционирования различных педагогических явлений, установление исходного, текущего и перспективного уровней развития объекта педагогического обследования как основы проектирования и коррекции целостного педагогического процесса образовательного учреждения – это ________ диагностика
- психологическая
- психолого-педагогическая
- педагогическая