Содержание
- Конфликты, обусловленные несовпадением ценностей, которые пропагандирует учитель в школе, с ценностями, которые наблюдают ученики вне ее стен, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- Учитель полагается только на силу приказов, на свою власть, не доверяет ученическому коллективу и не считает нужным обосновывать и разъяснять свои решения при ____________ стиле поведения
- Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, — это
- Одним из принципов организации самообразования педагогов является принцип, который предполагает постоянный анализ учителем своей профессиональной квалификации и педагогической деятельности с целью выявления тех элементов, которые требуют совершенствования. Он называется принципом
- Конфликты, возникающие из-за низкого престижа роли учителя, особенно определенного их круга, предметы и роль которых оценивается как «второстепенные» (музыка, труд, изобразительное искусство, физкультура), относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- Поведение учителя, которое характеризуется пассивностью и минимальным влиянием учителя на учебно-педагогический процесс, при котором роль учителя ограничивается формальным исполнением посреднических функций информатора, является
- Умение эффективно воздействовать на других людей при помощи логичной, аргументированной и образной речи, основанной на богатстве словарного запаса, — это
- Опосредованное практикой расширение полученных в вузе знаний, творческое освоение педагогом своей профессиональной роли в целях ее адекватного исполнения — это
- Один из этапов проектирования профессионального самообразования, в процессе которого происходит раскрытие смысла и содержания предстоящей деятельности, разработка проекта программы профессионального самосовершенствования на основе диагностики наличного уровня развития, называется
- Один из этапов проектирования профессионального самообразования, в процессе которого осуществляется промежуточная и итоговая диагностика, анализ результатов, рефлексия, корректировка программы самосовершенствования, переход на уровни профессионализации и достижение педагогического мастерства, называется
- Непрерывная актуализация потенций, способностей и талантов, осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, непрестанное стремление к единству, интеграции или синергии личности — это
- Конфликты, возникающие из-за различных ожиданий тех людей, кто оказывает влияние на исполнение профессиональной роли учителя, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- Совокупность присущих индивиду социальных качеств, которые образовались у него на основе природных свойств (пол, темперамент и т. п.) в процессе активных взаимодействий с социальной средой (семья, школа и т. д.) и деятельности (игровой, трудовой, познавательной), называется
- Различают следующие основные стили поведения педагога: 1) авторитарный; 2) демократический; 3) либеральный. Правильным ответом является
- Важнейшая характеристика личности, связанная с системой потребностей, мотивов, установок, интересов и ценностных ориентаций, определяющих идейно-политическую, профессиональную и эмоционально-нравственную активность, — это
- Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который представляет собой системное качество, в структуру которого входят отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней, называется
- Умение перевоплощаться, играть по-разному роль учителя в зависимости от конкретной педагогической ситуации и преследуемых целей — это
- Способность видеть в явлениях и фактах не замечаемые другими детали, умение распределять свое внимание, держать в поле зрения всех и каждого одновременно — это
- Конфликты, обусловленные различными профессионально-ролевыми обязанностями учителя, в первую очередь их многообразием и неопределенностью, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- Совокупность устойчивых, повторяющихся, наиболее типичных для педагога форм, методов, способов и приемов реализации педагогических функций, — это
- Выступление с конструктивными предложениями при решении педагогических и социальных проблем называется
- Запоминание, сохранение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного под воздействием педагогической действительности и реального мира в целом с целью накопления и успешного применения личного педагогического опыта в профессиональной деятельности — это
- Норма педагогической морали, предполагающая полную самоотдачу учителя при выполнении профессиональных обязанностей, — это
- Умение соблюдать чувство меры, признание в другом человеке личности, индивидуальности — это
- Совокупность индивидуально-психологических качеств личности в их динамике, определяющих успешность овладения педагогической деятельностью, выполнения ее и совершенствования в ней, — это
- Неповторимо индивидуальный способ и форма присвоения профессиональных отношений — это
- Система самообразования педагога включает следующие компоненты: 1) установку; 2) педагогический самоанализ; 3) цели и задачи; 4) содержание; 5) методы; 6) эффективность обучения и воспитания. Правильным ответом является
- Система научно обоснованных мероприятий, направленных на налаживание, т.е. вовлечение в самообразование всех педагогов, упорядочение и совершенствование их самостоятельной работы по поддержанию и повышению уровня своей профессиональной квалификации, гармоничному развитию своей личности, — это организация
- Профессиональные качества, необходимые педагогу для планирования и проектирования различных видов педагогической и учебной деятельности, для построения содержания учебной информации и образа конечного результата учебно-педагогической деятельности, — это ________________ умения
- Совокупность нормативно одобренных предписаний (требований), предъявляемых к профессиональному поведению педагогического работника, которое контролируется представлением его самого и окружающих о характере этой роли, о необходимых действиях в конкретной педагогической ситуации, — это
- Принцип, который необходим для получения информации о качественном состоянии самообразовательной работы и ее эффективности, — это принцип ___________ самообразования
- Исторически сложившиеся или установленные стандарты профессионального поведения и деятельности — это
- По Р. Бруннеру, следующие компоненты: 1) эмоциональная стабильность; 2) положительная самооценка; 3) дифференцированное и систематическое планирование обучения; 4) партнерская установка на ученика — являются частью модели
- Конфликты, связанные с чрезмерной административной зависимостью учителя от системы народного образования как социального института, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- Система знаний педагога, отражающая в форме понятий, суждений, умозаключений требования основных структурных компонентов педагогической деятельности и включающая в себя социально-экономические, специальные, методические, психологические и педагогические знания, — это
- Способности к педагогической деятельности, развитые до уровня черт характера, — это
- Отзывчивость в отношениях с окружающими — это
- Усвоение профессионального опыта и культуры — это
- Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который определяется последовательностью вхождения педагога в профессиональную деятельность, называется
- Группа качеств, позволяющих учителю управлять педагогической системой, в частности, познавать психику ребенка, понимать его психическое состояние, изучать и отбирать необходимые для учебно-воспитательного процесса средства, формы, методы, изучать свою деятельность и личность с целью ее совершенствования, — это ________________ умения
- Стиль поведения учителя, который основан на учете индивидуальных особенностей и личного опыта школьников, их активности и потребностей, на предоставлении учащимся возможностей для проявления самостоятельности, является
- Способность видеть и понимать комические стороны различных жизненных противоречий, человеческих характеров и поступков — это
- Одним из принципов организации самообразования педагогов является принцип, который предусматривает учет бюджета свободного времени, учет учебно-материальной базы самообразования и других конкретных условий деятельности педагога; позволяет правильно распределить время на самообразовательную работу, установить последовательность изучения проблем, определенных на основе педагогического самоанализа, сконцентрировать усилия на решении задач, предусмотренных планом данного года. Он называется принципом
- Постоянное закрепившееся отношение к своей профессии, труду, людям, природе, вещам, определенная система мотивов, форм и способов профессионально-ролевого поведения, в котором эти отношения реализуются, — это
- Группа качеств, характеризующая способность учителя организовать классный коллектив и целенаправленно управлять его и своей деятельностью по реализации намеченных планов и разработанных проектов в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса, — это ________________ умения
- Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который представляет собой результат взаимодействия субъективных и объективных факторов и основу развития, называется
- Качества, позволяющие устанавливать и развивать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками педагогического процесса, создавать благоприятный социально-психологический климат в ученическом коллективе, — это _________ умения
- Правдивость, прямота и добросовестность в отношениях с другими людьми — это
- Психические новообразования, возникающие в личности учащихся под влиянием системы работы учителя более или менее адекватные поставленным целям, — это
- Теплое, дружеское отношение к окружающим — это
Конфликты, обусловленные несовпадением ценностей, которые пропагандирует учитель в школе, с ценностями, которые наблюдают ученики вне ее стен, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- межличностных
- организационных
- ролевых
- внутригрупповых
Учитель полагается только на силу приказов, на свою власть, не доверяет ученическому коллективу и не считает нужным обосновывать и разъяснять свои решения при ____________ стиле поведения
- демократическим
- попустительским
- авторитарном
- либеральным
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, — это
- характер
- темперамент
- конституция
- качества личности
Одним из принципов организации самообразования педагогов является принцип, который предполагает постоянный анализ учителем своей профессиональной квалификации и педагогической деятельности с целью выявления тех элементов, которые требуют совершенствования. Он называется принципом
- формирования установки на самообразование
- педагогического самоанализа
- комплексности
- планирования
Конфликты, возникающие из-за низкого престижа роли учителя, особенно определенного их круга, предметы и роль которых оценивается как «второстепенные» (музыка, труд, изобразительное искусство, физкультура), относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- организационных
- внутригрупповых
- межличностных
- ролевых
Поведение учителя, которое характеризуется пассивностью и минимальным влиянием учителя на учебно-педагогический процесс, при котором роль учителя ограничивается формальным исполнением посреднических функций информатора, является
- попустительским
- авторитарным
- либеральным
- демократическим
Умение эффективно воздействовать на других людей при помощи логичной, аргументированной и образной речи, основанной на богатстве словарного запаса, — это
- выразительность и убедительность речи
- целенаправленная память
- внимание
- наблюдательность
Опосредованное практикой расширение полученных в вузе знаний, творческое освоение педагогом своей профессиональной роли в целях ее адекватного исполнения — это
- индивидуализация личности педагога
- профессиональная социализация
- профессиональное саморазвитие педагога
- саморефлексия
Один из этапов проектирования профессионального самообразования, в процессе которого происходит раскрытие смысла и содержания предстоящей деятельности, разработка проекта программы профессионального самосовершенствования на основе диагностики наличного уровня развития, называется
- рефлексивно-диагностическим
- мотивационным
- концептуальным
- этапом реализации проекта
Один из этапов проектирования профессионального самообразования, в процессе которого осуществляется промежуточная и итоговая диагностика, анализ результатов, рефлексия, корректировка программы самосовершенствования, переход на уровни профессионализации и достижение педагогического мастерства, называется
- диагностическим
- мотивационным
- рефлексивно-диагностическим
- концептуальным
Непрерывная актуализация потенций, способностей и талантов, осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, непрестанное стремление к единству, интеграции или синергии личности — это
- саморефлексия
- самовоспитание
- самоактуализация
- самовыражение
Конфликты, возникающие из-за различных ожиданий тех людей, кто оказывает влияние на исполнение профессиональной роли учителя, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- межличностных
- внутригрупповых
- ролевых
- организационных
Совокупность присущих индивиду социальных качеств, которые образовались у него на основе природных свойств (пол, темперамент и т. п.) в процессе активных взаимодействий с социальной средой (семья, школа и т. д.) и деятельности (игровой, трудовой, познавательной), называется
- индивидом
- видом
- личностью
- типом
Различают следующие основные стили поведения педагога: 1) авторитарный; 2) демократический; 3) либеральный. Правильным ответом является
- 1,2,3
- только 2,3
- только 1,2
- только 1,3
Важнейшая характеристика личности, связанная с системой потребностей, мотивов, установок, интересов и ценностных ориентаций, определяющих идейно-политическую, профессиональную и эмоционально-нравственную активность, — это
- характер
- темперамент
- умения педагога
- направленность педагога
Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который представляет собой системное качество, в структуру которого входят отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней, называется
- противоречием
- структурой
- гетерохронностью
- направленностью
Умение перевоплощаться, играть по-разному роль учителя в зависимости от конкретной педагогической ситуации и преследуемых целей — это
- артистические способности
- наблюдательность
- ясность и критичность ума, изобретательность
- развитие воображения
Способность видеть в явлениях и фактах не замечаемые другими детали, умение распределять свое внимание, держать в поле зрения всех и каждого одновременно — это
- артистические способности
- наблюдательность
- ясность и критичность ума, изобретательность
- развитие воображения
Конфликты, обусловленные различными профессионально-ролевыми обязанностями учителя, в первую очередь их многообразием и неопределенностью, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- ролевых
- межличностных
- организационных
- внутригрупповых
Совокупность устойчивых, повторяющихся, наиболее типичных для педагога форм, методов, способов и приемов реализации педагогических функций, — это
- педагогическая рефлексия
- стиль педагогической деятельности
- педагогическая технология
- педагогический прием
Выступление с конструктивными предложениями при решении педагогических и социальных проблем называется
- пассивностью
- инициативностью
- требовательностью
- отзывчивостью
Запоминание, сохранение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного под воздействием педагогической действительности и реального мира в целом с целью накопления и успешного применения личного педагогического опыта в профессиональной деятельности — это
- целенаправленная память
- наблюдательность
- выразительность и убедительность речи
- внимание
Норма педагогической морали, предполагающая полную самоотдачу учителя при выполнении профессиональных обязанностей, — это
- подготовленность
- профессиональная увлеченность
- профессиональное мастерство и самосовершенствование
- знание и добросовестное исполнение своих профессиональных обязанностей
Умение соблюдать чувство меры, признание в другом человеке личности, индивидуальности — это
- чувство такта
- инициативность
- общительность
- чувство юмора
Совокупность индивидуально-психологических качеств личности в их динамике, определяющих успешность овладения педагогической деятельностью, выполнения ее и совершенствования в ней, — это
- свойства
- темперамент
- характер
- способности
Неповторимо индивидуальный способ и форма присвоения профессиональных отношений — это
- профессиональное развитие личности педагога
- индивидуализация личности педагога
- саморефлексия
- профессиональная социализация личности педагога
Система самообразования педагога включает следующие компоненты: 1) установку; 2) педагогический самоанализ; 3) цели и задачи; 4) содержание; 5) методы; 6) эффективность обучения и воспитания. Правильным ответом является
- 1,2,3,4,5,6
- только 3, 5,6
- только 4,5
- только 1,2,3
Система научно обоснованных мероприятий, направленных на налаживание, т.е. вовлечение в самообразование всех педагогов, упорядочение и совершенствование их самостоятельной работы по поддержанию и повышению уровня своей профессиональной квалификации, гармоничному развитию своей личности, — это организация
- педагогического процесса
- дополнительного образования
- профессионально-педагогического самообразования
- воспитательной работы
Профессиональные качества, необходимые педагогу для планирования и проектирования различных видов педагогической и учебной деятельности, для построения содержания учебной информации и образа конечного результата учебно-педагогической деятельности, — это ________________ умения
- коммуникативные
- проектировочные и конструктивные
- организационные
- гностические
Совокупность нормативно одобренных предписаний (требований), предъявляемых к профессиональному поведению педагогического работника, которое контролируется представлением его самого и окружающих о характере этой роли, о необходимых действиях в конкретной педагогической ситуации, — это
- профессиональная роль педагога
- мировосприятие
- мировоззрение
- специальность
Принцип, который необходим для получения информации о качественном состоянии самообразовательной работы и ее эффективности, — это принцип ___________ самообразования
- контроля и самоконтроля
- комплексности
- планирования
- педагогического самоанализа
Исторически сложившиеся или установленные стандарты профессионального поведения и деятельности — это
- педагогическая технология
- педагогический прием
- профессиональные нормы
- профессиональное мастерство
По Р. Бруннеру, следующие компоненты: 1) эмоциональная стабильность; 2) положительная самооценка; 3) дифференцированное и систематическое планирование обучения; 4) партнерская установка на ученика — являются частью модели
- опытного учителя
- идеального учителя
- молодого специалиста
- начинающего учителя
Конфликты, связанные с чрезмерной административной зависимостью учителя от системы народного образования как социального института, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
- внутригрупповых
- межличностных
- ролевых
- организационных
Система знаний педагога, отражающая в форме понятий, суждений, умозаключений требования основных структурных компонентов педагогической деятельности и включающая в себя социально-экономические, специальные, методические, психологические и педагогические знания, — это
- уровень знаний учителя
- организационные умения
- стиль поведения учителя
- свойства личности учителя
Способности к педагогической деятельности, развитые до уровня черт характера, — это
- педагогические способности
- педагогический талант
- педагогическая рефлексия
- педагогическая техника
Отзывчивость в отношениях с окружающими — это
- терпеливость
- субъективность
- требовательность
- чуткость
Усвоение профессионального опыта и культуры — это
- самовоспитание
- профессиональная социализация личности педагога
- профессиональное развитие личности педагога
- саморефлексия
Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который определяется последовательностью вхождения педагога в профессиональную деятельность, называется
- структурой
- противоречием
- гетерохронностью
- направленностью
Группа качеств, позволяющих учителю управлять педагогической системой, в частности, познавать психику ребенка, понимать его психическое состояние, изучать и отбирать необходимые для учебно-воспитательного процесса средства, формы, методы, изучать свою деятельность и личность с целью ее совершенствования, — это ________________ умения
- организационные
- гностические
- проектировочные и конструктивные
- коммуникативные
Стиль поведения учителя, который основан на учете индивидуальных особенностей и личного опыта школьников, их активности и потребностей, на предоставлении учащимся возможностей для проявления самостоятельности, является
- демократическим
- либеральным
- попустительским
- авторитарным
Способность видеть и понимать комические стороны различных жизненных противоречий, человеческих характеров и поступков — это
- чувство юмора
- чувство такта
- чувство меры
- общительность
Одним из принципов организации самообразования педагогов является принцип, который предусматривает учет бюджета свободного времени, учет учебно-материальной базы самообразования и других конкретных условий деятельности педагога; позволяет правильно распределить время на самообразовательную работу, установить последовательность изучения проблем, определенных на основе педагогического самоанализа, сконцентрировать усилия на решении задач, предусмотренных планом данного года. Он называется принципом
- педагогического самоанализа
- формирования установки на самообразование
- планирования
- комплексности
Постоянное закрепившееся отношение к своей профессии, труду, людям, природе, вещам, определенная система мотивов, форм и способов профессионально-ролевого поведения, в котором эти отношения реализуются, — это
- качества личности
- профессионально-значимые качества
- черты характера
- типология характера
Группа качеств, характеризующая способность учителя организовать классный коллектив и целенаправленно управлять его и своей деятельностью по реализации намеченных планов и разработанных проектов в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса, — это ________________ умения
- организационные
- коммуникативные
- гностические
- проектировочные и конструктивные
Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который представляет собой результат взаимодействия субъективных и объективных факторов и основу развития, называется
- гетерохронностью
- направленностью
- структурой
- противоречием
Качества, позволяющие устанавливать и развивать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками педагогического процесса, создавать благоприятный социально-психологический климат в ученическом коллективе, — это _________ умения
- коммуникативные
- организационные
- гностические
- проектировочные и конструктивные
Правдивость, прямота и добросовестность в отношениях с другими людьми — это
- искренность
- инициативность
- общительность
- жизнерадостность
Психические новообразования, возникающие в личности учащихся под влиянием системы работы учителя более или менее адекватные поставленным целям, — это
- качества характера
- психологические особенности
- результаты деятельности учителя
- особенности характера
Теплое, дружеское отношение к окружающим — это
- общительность
- искренность
- жизнерадостность
- доброжелательность