Содержание
- _______________ опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме
- Установите соответствие между тестами и характеристиками стимульного материала:
- ____________ методы, относясь к классу проективных, дают человеку возможность самому проецировать реальность и по-своему интерпретировать ее, поэтому естественно, что полученный результат в значительной мере несет на себе отпечаток личности, ее настроения, состояния, чувства, особенностей представления, отношения и т.д.
- _________________ — процесс оценки степени, в которой тест или другой измерительный инструмент измеряет то, для измерения чего он предназначен
- ____________________ — это направление практической психологии, которое имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека, а также со способами и средствами их измерения
- Для проведения ______________ валидизации методики, т.е. для оценки ее эффективности, действенности, практической значимости, обычно используется независимый внешний критерий — показатель проявления изучаемого свойства в повседневной жизни
- Верны ли утверждения? А) Неадекватность отображения ситуаций речевого общения характерна для большинства человеческих существ В) В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами, слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает процессы в воздушной среде
- ________________ — совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта
- Существуют несколько видов валидности, обусловленных особенностями диагностической методики, а также временным статусом внешнего критерия:
- Относительно неструктурированная задача, которая допускает неограниченное разнообразие возможных ответов, – одна из основных особенностей ______________
- _____________________ — это интегральная характеристика личности, которая проявляется в активизации всех психических функций, процессов (мышление, память, воображение), которые обеспечивают познание окружающего мира, те проявления индивидуальности, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям
- На уровне личности активность субъекта вызывается прежде всего потребностью в _____________________ — в труде, любви, спорте и т.д. и реализуется с помощью ориентации на свои собственные способности, возможности, мотивы
- Результаты цветовой диагностики ________________ позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит (в ответе укажите фамилию)
- ___________________ заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования, к особенностям можно причислить массовость, что вызвано спецификой задач, которые решаются
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Поскольку выбор цвета основан на ________________ процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов
- Тесты __________________ — тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных, используются для оценки психофизиологических свойств
- Верны ли утверждения? А) Результат графических изображений адресован не к логическим, а к образным, невербальным структурам психики В) Смысл графических изображений весьма сложен, т.к. в них слиты воедино и образы, и отношение человека к миру, и личный опыт переживания субъекта
- Цель ______________ с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования
- ____________________ – это критерий, который говорит о точности психологических измерений, то есть позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Верны ли утверждения? А) Одно основание классификации методик — мера вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степень его влияния на результат психодиагностики. В) Полного соответствия между задачами и методиками не существует, наиболее ценные методики обладают универсальностью и могут применяться для решения разных задач
- Одним из оснований такой классификации является ответ на задания методик, по этому основанию различают два вида диагностических методик:
- ________________ является проективной методикой исследования личности, в качестве стимульного материала используются 24 рисунка, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации
- Проективные методы направлены на раскрытие ____________
- _______________ — широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которой базируется валидность данного класса методик
- ________________ – это точка на числовой шкале, состоящей из 100 уровней
- По мнению ________________, восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста (в ответе укажите фамилию)
- Психодиагностические методики могут классифицироваться по различным основаниям: ответу; речевому признаку (вербальные и невербальные); ______________; форме процедуры; методическому принципу, лежащему в основе методики; степени вовлеченности психодиагноста в диагностическую процедуру
- _______________ слушание — это стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента
- Вербально-коммуникативные методы — группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе ________________ (устного или письменного) общения
- Опросники ___________________ предназначены для измерения относительной ориентировки человека в структуре установок, недостатком данного типа опросников является наличие влияния собственных установок диагноста на вопросы или утверждения опросника, используются в основном в социально-психологических и социологических исследованиях
- Под _________________ понимается линейная трансформация величин признака, при которой средняя величина распределения становится равной нулю
- К основным методам психодиагностики относятся
- В рисунке зафиксирован процесс отражения человеком окружающего мира и его _____________ состояния, рисунок отражает уровень образного развития, графической культуры, а также служит средством проникновения в сущность явлений, духовное освоение природы, воплощение философских, этических и эстетических идей
- Верны ли утверждения? А) Шкала процентилей позволяет оценить отдельный индивидуальный результат относительно других индивидуальных результатов в исследуемой выборке В) Наиболее распространенными преобразованиями первичных оценок являются центрирование и нормирование посредством среднеквадратических отклонений (z-преобразование)
- Верны ли утверждения? А) Наиболее комплексным тестом невербальной шкалы (принадлежность его к этой части теста весьма условна) являются «Кубики Косса», спешность выполнения этого теста зависит от развития сенсомоторной координации В) Наиболее комплексным тестом невербальной шкалы (принадлежность его к этой части теста весьма условна) является «Шифровка», диагностирующая свойства внимания, восприятия, координации, результаты его выполнения быстро ухудшаются после 40 лет
- _______________ тестовых шкал – это создание таких критериев (таблиц), по которым можно будет преобразовывать первичные результаты выполнения теста в относительные оценки
- Наиболее простым способом нормирования (разделения, распределения на уровни) является шкала ___________________
- На уровне ______________ активность субъекта определена системой «организм—среда», имеет двигательный характер и вызывается потребностями в самосохранении, нормальном функционировании, физическом благополучии организма
- ________________ слушание можно понимать не как прерывание говорящего, но как рефлексию, то есть отображение себя в состоянии слушания, обращение внимания на себя, осуществление анализа собственного восприятия
- Методика _________________ исследования личности (ММИЛ) представляет собой полностью адаптированный к отечественным условиям вариант Миннесотского многоаспектного личностного опросника (MMPI), который был предложен для типологических психодиагностических исследований личности человека для выявления акцентуаций и нарушений психической адаптации, предназначен для углубленного изучения интрапсихических механизмов психической адаптации и прогнозирования особенностей поведения человека
- Дискриминативность теста измеряется показателем дельта Фергюсона: , где N – ___________, n –______________, fi — _________________
- _________________ слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- _________________________ продукция представляет собой результат сложной познавательной деятельности индивида, в которой слиты воедино собственно когнитивные особенности, так и аффективно-личностные факторы, индивидуальные способы контроля и защиты, имеет два уровня анализа: когнитивное структурирование и тематическое воображение (ассоциация, символизация, проекция)
- _______________ в психологии используется с целью получения психологической информации, позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована
- Верны ли утверждения? А) Отличительной особенностью стимульного материала проективных методик является его неоднозначность, неопределенность, малоструктурированность, что является необходимым условием реализации принципа проекции В) В процессе взаимодействия личности со стимульным материалом не происходит его структурирования, а личность с большим трудом проецирует особенности своего внутреннего мира: потребности, конфликты, тревогу и т.д.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- В традиционной тестологии термин «___________» означает относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых.
_______________ опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме
Установите соответствие между тестами и характеристиками стимульного материала:
- тест Роршаха
- представляет собой набор из 31 таблицы с черно-белыми фотографическими изображениями на тонком белом матовом картоне (одна из таблиц — чистый белый лист), обследуемому· предъявляется в определенном порядке 20 таблиц из этого набора (их выбор определяется полом и возрастом обследуемого), его задача заключается в составлении сюжетных рассказов на основе изображенной на каждой таблице ситуации
- Тест Векслера
- используются 24 рисунка, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации: персонаж, изображенный слева, произносит слова, которыми описывается фрустрация — собственная или другого индивида (они написаны рядом с персонажем), над персонажем, изображенным справа, имеется пустой квадрат, в который обследуемый должен вписать первые пришедшие на ум ответы, ситуации, изображенные на рисунках, могут быть разделены на две группы: ситуации препятствия и ситуации общения
- тест Розенцвейга
- состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, — 6 вербальных и 5 невербальных, каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий, к вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т.д., к невербальным субтестам относятся: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур
- Тест апперцепции тематической (ТАТ)
- при проведении данной методики используется 10 таблиц, на каждой из которых изображено симметричное относительно вертикальной оси пятно, пять пятен выполнены в серо-черных тонах, в двух есть элементы красного цвета, остальные три выполнены в пастельных красках
____________ методы, относясь к классу проективных, дают человеку возможность самому проецировать реальность и по-своему интерпретировать ее, поэтому естественно, что полученный результат в значительной мере несет на себе отпечаток личности, ее настроения, состояния, чувства, особенностей представления, отношения и т.д.
_________________ — процесс оценки степени, в которой тест или другой измерительный инструмент измеряет то, для измерения чего он предназначен
____________________ — это направление практической психологии, которое имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека, а также со способами и средствами их измерения
- Психоанализ
- Психодиагностика
- Психосинтез
- Когнитивная психотерапия
Для проведения ______________ валидизации методики, т.е. для оценки ее эффективности, действенности, практической значимости, обычно используется независимый внешний критерий — показатель проявления изучаемого свойства в повседневной жизни
Верны ли утверждения? А) Неадекватность отображения ситуаций речевого общения характерна для большинства человеческих существ В) В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами, слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает процессы в воздушной среде
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
________________ — совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта
Существуют несколько видов валидности, обусловленных особенностями диагностической методики, а также временным статусом внешнего критерия:
- ретроспективная» валидность
- валидность измерительного инструмента
- валидность «по одновременности»
- валидность «по содержанию»
- «предсказывающая» валидность
Относительно неструктурированная задача, которая допускает неограниченное разнообразие возможных ответов, – одна из основных особенностей ______________
- вербальных методов
- проективных методик
- методов диагностики интеллекта
- методов диагностики самосознания
_____________________ — это интегральная характеристика личности, которая проявляется в активизации всех психических функций, процессов (мышление, память, воображение), которые обеспечивают познание окружающего мира, те проявления индивидуальности, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям
На уровне личности активность субъекта вызывается прежде всего потребностью в _____________________ — в труде, любви, спорте и т.д. и реализуется с помощью ориентации на свои собственные способности, возможности, мотивы
Результаты цветовой диагностики ________________ позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит (в ответе укажите фамилию)
___________________ заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования, к особенностям можно причислить массовость, что вызвано спецификой задач, которые решаются
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Тесты скорости
- тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия, в качестве которого рассматриваются конкретные знания, умения, навыки, необходимые для решения той или иной задачи
- Тесты личности
- группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности
- Тесты специальных способностей
- группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности
- Тесты критериально-ориентированные
- тип методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач
Поскольку выбор цвета основан на ________________ процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов
Тесты __________________ — тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных, используются для оценки психофизиологических свойств
Верны ли утверждения? А) Результат графических изображений адресован не к логическим, а к образным, невербальным структурам психики В) Смысл графических изображений весьма сложен, т.к. в них слиты воедино и образы, и отношение человека к миру, и личный опыт переживания субъекта
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Цель ______________ с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования
____________________ – это критерий, который говорит о точности психологических измерений, то есть позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- апперцепция
- экстериоризация тревоги и страха, имеющих эндогенную природу
- проекция
- нормальный психологический процесс, участвующий в формировании восприятия внешнего мира, первичный процесс «уподобления» окружающей реальности собственному внутреннему миру (максимально проявляется в детском, религиозно-мифологическом мировосприятии)
- проекция, по З.Фрейду
- один из защитных механизмов (средств разрешения бессознательного конфликта) – приписывание собственных социально неприемлемых желаний, черт окружающим людям
- фобическая защитная проекция
- процесс, посредством которого новый опыт ассимилируется и трансформируется под воздействием следов прошлых восприятий
Верны ли утверждения? А) Одно основание классификации методик — мера вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степень его влияния на результат психодиагностики. В) Полного соответствия между задачами и методиками не существует, наиболее ценные методики обладают универсальностью и могут применяться для решения разных задач
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Одним из оснований такой классификации является ответ на задания методик, по этому основанию различают два вида диагностических методик:
- методики, основанные на заданиях, которые правильного ответа не имеют
- невербальные методики
- методики, основанные на заданиях, предполагающих правильный ответ
- вербальные методики
________________ является проективной методикой исследования личности, в качестве стимульного материала используются 24 рисунка, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации
- Тест Люшера
- Тест Розенцвейга
- Тест апперцепции тематической
- Тест Роршаха
Проективные методы направлены на раскрытие ____________
- внутреннего мира личности
- черт характера
- мира субъективных переживаний
- логики построения мира субъективных переживаний
_______________ — широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которой базируется валидность данного класса методик
- Метод
- Техника
- Практика
- Способ
________________ – это точка на числовой шкале, состоящей из 100 уровней
По мнению ________________, восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста (в ответе укажите фамилию)
Психодиагностические методики могут классифицироваться по различным основаниям: ответу; речевому признаку (вербальные и невербальные); ______________; форме процедуры; методическому принципу, лежащему в основе методики; степени вовлеченности психодиагноста в диагностическую процедуру
_______________ слушание — это стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента
Вербально-коммуникативные методы — группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе ________________ (устного или письменного) общения
Опросники ___________________ предназначены для измерения относительной ориентировки человека в структуре установок, недостатком данного типа опросников является наличие влияния собственных установок диагноста на вопросы или утверждения опросника, используются в основном в социально-психологических и социологических исследованиях
Под _________________ понимается линейная трансформация величин признака, при которой средняя величина распределения становится равной нулю
К основным методам психодиагностики относятся
- опросники
- интервью
- наблюдение
- тесты
- проективные методы
В рисунке зафиксирован процесс отражения человеком окружающего мира и его _____________ состояния, рисунок отражает уровень образного развития, графической культуры, а также служит средством проникновения в сущность явлений, духовное освоение природы, воплощение философских, этических и эстетических идей
Верны ли утверждения? А) Шкала процентилей позволяет оценить отдельный индивидуальный результат относительно других индивидуальных результатов в исследуемой выборке В) Наиболее распространенными преобразованиями первичных оценок являются центрирование и нормирование посредством среднеквадратических отклонений (z-преобразование)
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Наиболее комплексным тестом невербальной шкалы (принадлежность его к этой части теста весьма условна) являются «Кубики Косса», спешность выполнения этого теста зависит от развития сенсомоторной координации В) Наиболее комплексным тестом невербальной шкалы (принадлежность его к этой части теста весьма условна) является «Шифровка», диагностирующая свойства внимания, восприятия, координации, результаты его выполнения быстро ухудшаются после 40 лет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
_______________ тестовых шкал – это создание таких критериев (таблиц), по которым можно будет преобразовывать первичные результаты выполнения теста в относительные оценки
Наиболее простым способом нормирования (разделения, распределения на уровни) является шкала ___________________
На уровне ______________ активность субъекта определена системой «организм—среда», имеет двигательный характер и вызывается потребностями в самосохранении, нормальном функционировании, физическом благополучии организма
________________ слушание можно понимать не как прерывание говорящего, но как рефлексию, то есть отображение себя в состоянии слушания, обращение внимания на себя, осуществление анализа собственного восприятия
Методика _________________ исследования личности (ММИЛ) представляет собой полностью адаптированный к отечественным условиям вариант Миннесотского многоаспектного личностного опросника (MMPI), который был предложен для типологических психодиагностических исследований личности человека для выявления акцентуаций и нарушений психической адаптации, предназначен для углубленного изучения интрапсихических механизмов психической адаптации и прогнозирования особенностей поведения человека
Дискриминативность теста измеряется показателем дельта Фергюсона: , где N – ___________, n –______________, fi — _________________
- количество испытуемых, давших правильный ответ
- количество заданий
- количество испытуемых
- частота встречаемости каждого показателя
_________________ слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- метод анкетирования
- психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми участвующими в опросе) посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы
- метод беседы
- психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану
- метод интервью
- психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего
- метод опроса
- вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов
_________________________ продукция представляет собой результат сложной познавательной деятельности индивида, в которой слиты воедино собственно когнитивные особенности, так и аффективно-личностные факторы, индивидуальные способы контроля и защиты, имеет два уровня анализа: когнитивное структурирование и тематическое воображение (ассоциация, символизация, проекция)
_______________ в психологии используется с целью получения психологической информации, позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована
Верны ли утверждения? А) Отличительной особенностью стимульного материала проективных методик является его неоднозначность, неопределенность, малоструктурированность, что является необходимым условием реализации принципа проекции В) В процессе взаимодействия личности со стимульным материалом не происходит его структурирования, а личность с большим трудом проецирует особенности своего внутреннего мира: потребности, конфликты, тревогу и т.д.
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Тесты достижений
- тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой форме, основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия в словесно-логической форме
- Тесты групповые
- группа методик для измерения творческих способностей личности
- Тесты креативности
- тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы, испытуемых
- Тесты вербальные
- тип методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний