Содержание
- Форма воссоздания ситуаций межличностного общения, понимаемого в единстве трех его сторон: перцептивной, коммуникативной и интерактивной, — это игра
- Способ или совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия, организации и контроля за выполнением управленческих решений, — это __________управления
- Поведенческие характеристики руководителя с его личностными и социально-психологическими особенностями соединяет тип общей
- Интегративное свойство, которое формируется на базе профессиональных, нравственных, интеллектуальных качеств, — это
- Изменение установок, когда мнение авторитетного человека включается в нашу ценностную структуру, становясь нашим личным мнением, — это
- Совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия, организации и контроля за выполнением управленческих решений, — это ________________ управления
- Явление, которое обеспечивает известную стабильность коллективного взаимодействия и дает возможность экономии управляющей энергии: «работает» порядок, а не руководитель, правят законы, а не люди, — это явление социального
- Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их взаимоотношений — это __________________ конфликта
- Совокупность типичных взглядов, ценностей, норм руководителя по отношению к характеру, принципам, задачам взаимодействия с работниками, — это ____________ управленческого мышления
- Повысить чувствительность к эмоциональным реакциям других людей и межличностным явлениям в коллективах и группах поможет тренировка
- Авторитет, который формируется на основе профессиональной компетентности человека, его разнообразных деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности, — это __________________ авторитет
- Избирательность информационных каналов, поиска и отбора строго определенного рода информации, нужной для конкретного решения, характеризует ____________ информации
- Метод изучения объекта и субъекта управления, характера их взаимодействия в управленческом процессе — это
- Соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса или позиции в обществе, в коллективе, — это _____________ роль личности
- Состояние, возникающее при действии чрезвычайных или паталогических раздражителей и приводящее к напряжению неспецифических адаптационных механизмов организма, — это
- Взаимодействие между личностью лидера и ситуационными переменными, от которых зависит эффективность групповой деятельности описали сторонники _________________ теории
- Определение степени влияния личности руководителя на функционирование управленческой системы — это измерение стиля
- Целостное относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, — это морально-психологический
- Прием, посредством которого разнообразие объекта сводится к зафиксированной структуре задач, статусов, зависимостей, норм, — это прием
- Результат отражения в сознании людей социальной значимости, ценности, полезности тех свойств, которые присущи данному человеку как члену социальной общности и как субъекту социально значимой деятельности, — это
- Способ отражения влияния людей друг на друга в процессе общения, — это
- Характеристика результативности групповой деятельности, отражающая эффективность стиля руководства, — это _____________ эффективность стиля руководства
- Моральные принципы деятельности работников управленческого труда, — это управленческая
- Комплекс характеристик управленческой деятельности, которые являются общими для определенной группы руководителей, — это ______________________ руководства
- Процесс выполнения функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества и его подсистем, — это социальное
- Механизм, который включает целевое управляющее воздействие, организационный порядок и процессы самоорганизации, — это механизм социального
- Моральные принципы деятельности работников управленческого труда, — это ___________ этика
- Способ организации взаимодействия субъектов управления, отношений между ними в процессе их совместной деятельности, — это __________________________ управления
- Степень контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой, с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей, — с другой, — это
- Процесс управления трудовой деятельностью группы, осуществляемый путем социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий — это
- Свойство системы управления, выражающее ее способность функционировать и развиваться как целостный социальный организм, — это ____________ системы управления
- Форма труда, при которой много лиц планомерно работают рядом и во взаимодействии друг с другом в одном и том же процессе производства или в разных, но связанных между собой процессах производства, — это
- Гласность поощрения, положительная оценка работы подчиненного, простота общения руководителя и его доступность для подчиненных, — это _______________ факторы стимулирования
- Связи между решением и исполнением, между управляющими и управляемыми, между целью и средствами определяются понятием отношения
- Умение найти верный тон, нужную форму общения с человеком, — это психологический
- Тип группы, имеющий дело в основном с личностным ростом, — это
- Стиль управления на основе опыта, интуиции, креативности, эвристичности — это ______________ управления
- Феномен, называемый в отечественной психологии действенной групповой эмоциональной идентификацией, — это
- Процесс изменения способностей человека на основе и под влиянием конкретных социальных условий, — это ___________________ способностей
- Результирующая характеристика природных задатков, мотивационных переменных, компенсаторных актов, адаптационной гибкости, взаимопроникновения элементов личности и среды, — это
- Система норм и правил поведения в организации, внешне заданных по отношению к работнику, — это организационный
- Приказ, замечание, выговор — формы воздействий, если руководитель стремится использовать свой ____________________ авторитет
- Умение наиболее глубоко и полно отражать психологию других людей — это психологическая
- При других равных условиях наилучшим лидером становится тот, чьи знания наиболее соответствуют потребностям обстановки, — это правило позволяет сформулировать _______________ подход
- Качество личности, которое характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности, — это
- Целенаправленный процесс приобретения знаний о социально-психологических закономерностях общения людей, а также формирование соответствующих умений и навыков по использованию этих знаний в интересах оптимального развития личности, — это ______________________ тренинг
- Тип группы, рассматривающий личность и ее способ обращения с группой как социальной общностью, к которой эта личность относится, — это
- Из перечисленных признаков: 1) цель, 2) поведение, 3) иерархия, 4) управление — признаками социальной организации являются
- Феномен группового взаимодействия, проявляющийся в способности отдельных лиц влиять на мысли, чувства и поведение других людей в желательном для них направлении, — это
- Доминантная установка индивида по отношению к самому себе, — это
Форма воссоздания ситуаций межличностного общения, понимаемого в единстве трех его сторон: перцептивной, коммуникативной и интерактивной, — это игра
- ситуационная
- коммуникативная
- деловая
- ролевая
Способ или совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия, организации и контроля за выполнением управленческих решений, — это __________управления
- анализ
- прогноз
- метод
- синтез
Поведенческие характеристики руководителя с его личностными и социально-психологическими особенностями соединяет тип общей
- популярности
- деятельности
- авторитетности
- ориентации
Интегративное свойство, которое формируется на базе профессиональных, нравственных, интеллектуальных качеств, — это
- роль
- поведение
- авторитет
- деятельность
Изменение установок, когда мнение авторитетного человека включается в нашу ценностную структуру, становясь нашим личным мнением, — это
- экстернализация
- оптимизация
- социализация
- интернализация
Совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия, организации и контроля за выполнением управленческих решений, — это ________________ управления
- роли
- формы
- методы
- стили
Явление, которое обеспечивает известную стабильность коллективного взаимодействия и дает возможность экономии управляющей энергии: «работает» порядок, а не руководитель, правят законы, а не люди, — это явление социального
- закона
- порядка
- управления
- автоматизма
Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их взаимоотношений — это __________________ конфликта
- ликвидация
- гармонизация
- разрешение
- предупреждение
Совокупность типичных взглядов, ценностей, норм руководителя по отношению к характеру, принципам, задачам взаимодействия с работниками, — это ____________ управленческого мышления
- форма
- вид
- стиль
- класс
Повысить чувствительность к эмоциональным реакциям других людей и межличностным явлениям в коллективах и группах поможет тренировка
- наблюдения
- внимания
- воли
- сензитивности
Авторитет, который формируется на основе профессиональной компетентности человека, его разнообразных деловых качеств, отношения к своей профессиональной деятельности, — это __________________ авторитет
- формальный
- функциональный
- неформальный
- моральный
Избирательность информационных каналов, поиска и отбора строго определенного рода информации, нужной для конкретного решения, характеризует ____________ информации
- форму
- надежность
- доступность
- реальность
Метод изучения объекта и субъекта управления, характера их взаимодействия в управленческом процессе — это
- опрос
- тест
- прогноз
- анализ
Соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса или позиции в обществе, в коллективе, — это _____________ роль личности
- социальная
- производственная
- психологическая
- управленческая
Состояние, возникающее при действии чрезвычайных или паталогических раздражителей и приводящее к напряжению неспецифических адаптационных механизмов организма, — это
- стресс
- напряжение
- дезадаптация
- раздражительность
Взаимодействие между личностью лидера и ситуационными переменными, от которых зависит эффективность групповой деятельности описали сторонники _________________ теории
- аналитической
- синтетической
- реляционной
- поведенческой
Определение степени влияния личности руководителя на функционирование управленческой системы — это измерение стиля
- общения
- функционирования
- управления
- взаимодействия
Целостное относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, — это морально-психологический
- атрибут
- климат
- результат
- феномен
Прием, посредством которого разнообразие объекта сводится к зафиксированной структуре задач, статусов, зависимостей, норм, — это прием
- стандартизации
- дифференциации
- фиксации
- интеграции
Результат отражения в сознании людей социальной значимости, ценности, полезности тех свойств, которые присущи данному человеку как члену социальной общности и как субъекту социально значимой деятельности, — это
- статус
- компетентность
- авторитет
- стиль
Способ отражения влияния людей друг на друга в процессе общения, — это
- деятельность
- внушение
- подражание
- поведение
Характеристика результативности групповой деятельности, отражающая эффективность стиля руководства, — это _____________ эффективность стиля руководства
- производственная
- социально-психологическая
- социальная
- психологическая
Моральные принципы деятельности работников управленческого труда, — это управленческая
- этика
- проблема
- задача
- ситуация
Комплекс характеристик управленческой деятельности, которые являются общими для определенной группы руководителей, — это ______________________ руководства
- тип
- вид
- форма
- стиль
Процесс выполнения функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества и его подсистем, — это социальное
- поведение
- управление
- обеспечение
- проектирование
Механизм, который включает целевое управляющее воздействие, организационный порядок и процессы самоорганизации, — это механизм социального
- управления
- влияния
- самоуправления
- воздействия
Моральные принципы деятельности работников управленческого труда, — это ___________ этика
- управленческая
- межгрупповая
- межличностная
- специальная
Способ организации взаимодействия субъектов управления, отношений между ними в процессе их совместной деятельности, — это __________________________ управления
- динамика
- сущность
- класс
- форма
Степень контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой, с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей, — с другой, — это
- автономность
- оптимальность
- управляемость
- контролируемость
Процесс управления трудовой деятельностью группы, осуществляемый путем социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий — это
- делегирование
- авторитет
- руководство
- лидерство
Свойство системы управления, выражающее ее способность функционировать и развиваться как целостный социальный организм, — это ____________ системы управления
- единство
- последовательность
- параллельность
- оптимальность
Форма труда, при которой много лиц планомерно работают рядом и во взаимодействии друг с другом в одном и том же процессе производства или в разных, но связанных между собой процессах производства, — это
- холдинг
- кооперация
- концерн
- корпорация
Гласность поощрения, положительная оценка работы подчиненного, простота общения руководителя и его доступность для подчиненных, — это _______________ факторы стимулирования
- специальные
- моральные
- эффективные
- материальные
Связи между решением и исполнением, между управляющими и управляемыми, между целью и средствами определяются понятием отношения
- субординации
- ответственности
- координации
- управляемости
Умение найти верный тон, нужную форму общения с человеком, — это психологический
- талант
- стиль
- такт
- опыт
Тип группы, имеющий дело в основном с личностным ростом, — это
- «Я-Группа»
- «Я-Я»
- «Я-Другие»
- «Я-Организация»
Стиль управления на основе опыта, интуиции, креативности, эвристичности — это ______________ управления
- искусство
- организация
- планирование
- контроль
Феномен, называемый в отечественной психологии действенной групповой эмоциональной идентификацией, — это
- эмпатия
- признание
- узнавание
- сравнение
Процесс изменения способностей человека на основе и под влиянием конкретных социальных условий, — это ___________________ способностей
- оптимизация
- развитие
- формирование
- становление
Результирующая характеристика природных задатков, мотивационных переменных, компенсаторных актов, адаптационной гибкости, взаимопроникновения элементов личности и среды, — это
- способности
- характер
- темперамент
- направленность
Система норм и правил поведения в организации, внешне заданных по отношению к работнику, — это организационный
- порядок
- закон
- климат
- договор
Приказ, замечание, выговор — формы воздействий, если руководитель стремится использовать свой ____________________ авторитет
- неформальный
- должностной
- моральный
- личный
Умение наиболее глубоко и полно отражать психологию других людей — это психологическая
- зрелость
- неграмотность
- разборчивость
- избирательность
При других равных условиях наилучшим лидером становится тот, чьи знания наиболее соответствуют потребностям обстановки, — это правило позволяет сформулировать _______________ подход
- деятельностный
- ситуационный
- личностный
- социальный
Качество личности, которое характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности, — это
- общительность
- открытость
- интровертированность
- автономность
Целенаправленный процесс приобретения знаний о социально-психологических закономерностях общения людей, а также формирование соответствующих умений и навыков по использованию этих знаний в интересах оптимального развития личности, — это ______________________ тренинг
- социальный
- производственный
- психологический
- социально-психологический
Тип группы, рассматривающий личность и ее способ обращения с группой как социальной общностью, к которой эта личность относится, — это
- «Я-Организация»
- «Я-Другие»
- «Я-Профессия»
- «Я-Группа»
Из перечисленных признаков: 1) цель, 2) поведение, 3) иерархия, 4) управление — признаками социальной организации являются
- 1, 2 и 3
- 1, 2 и 4
- 1, 3 и 4
- 2, 3 и 4
Феномен группового взаимодействия, проявляющийся в способности отдельных лиц влиять на мысли, чувства и поведение других людей в желательном для них направлении, — это
- руководство
- управление
- авторитет
- лидерство
Доминантная установка индивида по отношению к самому себе, — это
- самообразование
- самовоспитание
- саморазвитие
- самоотношение