Содержание
- Аутогенная тренировка — метод, благодаря которому происходят мышечная _________________, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности
- Особые отношения между людьми, когда осуществляется взаимное влияние друг на друга равноправными субъектами общения, — это взаимодействие
- Предметом исследования этнопедагогики являются
- Укажите соответствие между компонентами речи и их содержанием
- Для учителей-новаторов характерны
- Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся, главным образом, в биологически обусловленных переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих или тормозящих деятельность, — это
- Педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющий целью обучение отдельных личностей или группы принятию решений, — это игры
- Укажите соответствие между доминантными качествами педагога и их содержанием
- Интегративное качество, включающее в себя потребность в педагогической деятельности, систему мотивов, способствующих развитию педагогических способностей, профессионально значимых особенностей мышления, — это
- Взаимодействующие компоненты педагогической деятельности:
- Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать ей в процессе межличностных отношений; обязательный компонент коммуникативных способностей и полноценного общения, в процессе которого эмпатия развивается, — это
- Удовлетворенность сигнализирует о том, в какой степени трудовая деятельность соответствует __________________педагога
- Групповой или индивидуальный метод генерирования решений — это
- В ценностных ориентациях педагога выражаются его
- Самосознание можно определить как _______________ себя и отношение к себе
- Творческий педагог — это прежде всего ____________________, обладающий следующими личностными качествами: научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью
- Профессиональное владение методикой педагогического взаимодействия складывается из таких основных элементов, как:
- Укажите соответствие между функциями общения и их содержанием
- Укажите соответствие между видами требований и приемами
- Метод психолого-педагогического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла держания», – это
- Мысль о том, что людей абсолютно хороших и абсолютно плохих нет, принадлежит
- Впервые процедура диагностико-коррекционной оценки у нас была предложена в виде схемы педологического исследования в применении к трудновоспитуемому и ненормальному ребенку
- Наука, изучающая особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества, — это
- Важные свойства личности педагога:
- Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению,- это
- Сфера игровой деятельности охватывает огромные пространства мира
- Схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся, – это
- Система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, — это
- Форма направленности личности, представляющая собой систему ее взглядов на себя и свое место в мире и обусловленных ими убеждений, идеалов, принципов, ценностных ориентации, — это
- Творческое воображение нередко выступает как временно исполняющее обязанности _________________ мышления.
- Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие опознавательных и нравственных способностей учащихся использования их потенциальных возможностей, — это
- Непременным условием проведения организационно-деятельных игр является _________________ играющих
- Главными признаками педагогического творчества являются:
- Одно и то же поведение ребенка может быть оценено и как действие, и как _________________, но в зависимости от того, какую позицию займет педагог, будет зависеть характер и целевое устремление его воздействия
- Выбор педагогом средств решения педагогических задач зависит от уровня его
- Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
- Личностной __________________ называется постановка себя на место другого человека.
- Собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала — это
- Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи- это
- Результаты педагогической диагностики предназначены для
- Самооценка (оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места других людей) влияет на формирование таких компонентов педагогической направленности, как
- Личность, группа, коллектив, на которые направлены воспитательные воздействия, — это _______ воспитания
- В структуру игры как деятельности органично входят
- Внимание напрямую связано с ___________________, с предвосхищением человеком тех или иных событий
- Педагогическое общение — это процесс _____________________ педагога и воспитанников, задачами которого являются успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта.
- Цель педагогической деятельности разрабатывается и формулируется как совокупность социальных требований к каждому человеку с учетом
- Основные виды самоанализа:
- Взаимодействие является одним из основных способов ________________саморазвития ребенка
- Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
- Категории педагогической науки:
Аутогенная тренировка — метод, благодаря которому происходят мышечная _________________, самовнушение, концентрация внимания, умение контролировать непроизвольную умственную активность с целью повышения эффективности значимой для человека деятельности
Особые отношения между людьми, когда осуществляется взаимное влияние друг на друга равноправными субъектами общения, — это взаимодействие
- объект-субъектное
- субъкт-объектное
- субъект-субъектное
- объект-объектное
Предметом исследования этнопедагогики являются
- индивидуальность личности
- исторический путь развития народа
- народные и национальные особенности воспитания
Укажите соответствие между компонентами речи и их содержанием
- выразительность
- избирательный отбор материала, доступного ученикам
- содержательность
- влияние на мысли, чувства, поведение с учетом индивидуальных особенностей слушателей
- действенность
- объем выраженных мыслей, зависящий от подготовленности учителя
- понятность
- эмоциональная насыщенность, обеспечивающаяся интонацией и смысловыми акцентами
Для учителей-новаторов характерны
- адаптивность
- критическое отношение к действительности
- высокий интеллектуальный потенциал
- конформизм
Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся, главным образом, в биологически обусловленных переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих или тормозящих деятельность, — это
- эмоции
- чувства
- образование
- состояние
Педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющий целью обучение отдельных личностей или группы принятию решений, — это игры
- деловые
- организационно-деятельностные
- коммуникативные
- мыслительные
Укажите соответствие между доминантными качествами педагога и их содержанием
- обаяние
- широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета преподавания
- гуманность
- умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических задач
- уравновешенность
- способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях
- целеустремленность
- стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь ученикам в их личностном развитии
- эрудиция
- сплав духовности, привлекательности и вкуса
Интегративное качество, включающее в себя потребность в педагогической деятельности, систему мотивов, способствующих развитию педагогических способностей, профессионально значимых особенностей мышления, — это
- профессионализм
- компетентность
- профессионально-педагогическая направленность личности
- склонность к педагогической деятельности
Взаимодействующие компоненты педагогической деятельности:
- мотивы
- результат деятельности
- способы деятельности
- цель деятельности
- содержание деятельности
- субъекты и объекты
Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать ей в процессе межличностных отношений; обязательный компонент коммуникативных способностей и полноценного общения, в процессе которого эмпатия развивается, — это
- воля
- чувства
- состояние
- эмпатия
Удовлетворенность сигнализирует о том, в какой степени трудовая деятельность соответствует __________________педагога
Групповой или индивидуальный метод генерирования решений — это
- инсайт
- проблемное обучение
- мозговая атака
- инновация
В ценностных ориентациях педагога выражаются его
- установки
- мотивы деятельности
- взгляды
- профессиональные позиции
Самосознание можно определить как _______________ себя и отношение к себе
Творческий педагог — это прежде всего ____________________, обладающий следующими личностными качествами: научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью
Профессиональное владение методикой педагогического взаимодействия складывается из таких основных элементов, как:
- рефлексия
- владение педагогической техникой
- умение вдумчиво проводить анализ жизни и поступков детей
- знание основных методов педагогического взаимодействия
Укажите соответствие между функциями общения и их содержанием
- коммуникативная
- организация и регуляция совместной деятельности
- перцептивная
- восприятие и познание людьми друг друга
- интерактивная
- обмен информацией
Укажите соответствие между видами требований и приемами
- положительное
- осуждение, выражение недоверия, предостережение
- нейтральное
- совет, намек, условное требование
- отрицательное
- просьба, одобрение, доверие
Метод психолого-педагогического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла держания», – это
- наблюдение
- анкетирование
- опрос
- интервьюирование
Мысль о том, что людей абсолютно хороших и абсолютно плохих нет, принадлежит
- В.Сухомлинскому
- Л.Н.Толстому
- П.Блонскому
- С.Шацкому
Впервые процедура диагностико-коррекционной оценки у нас была предложена в виде схемы педологического исследования в применении к трудновоспитуемому и ненормальному ребенку
- А.С.Макаренко
- А.П.Кащенко
- Л.С.Выготским
- С.Т.Шацким
Наука, изучающая особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества, — это
- педагогика
- социальная педагогика
- андрагогика
- этнопедагогика
Важные свойства личности педагога:
- коммуникативные способности
- педагогические способности
- педагогическая техника
- профессиональные знания
- гуманистическая направленность
Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению,- это
- решение с конца
- мозговая атака
- проблемная задача
- решение с середины
Сфера игровой деятельности охватывает огромные пространства мира
- идеального
- материального
- мысленного
- духовного
Схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся, – это
- модель обучения
- образ деятельности
- учебная программа
- тематический план
Система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, — это
- управление
- организаторская деятельность
- координация
- руководство
Форма направленности личности, представляющая собой систему ее взглядов на себя и свое место в мире и обусловленных ими убеждений, идеалов, принципов, ценностных ориентации, — это
- отношение
- ценности
- убеждение
- мировоззрение
Творческое воображение нередко выступает как временно исполняющее обязанности _________________ мышления.
Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие опознавательных и нравственных способностей учащихся использования их потенциальных возможностей, — это
- суггестивное обучение
- личностно-ориентированное обучение
- проблемное обучение
- развивающее обучение
Непременным условием проведения организационно-деятельных игр является _________________ играющих
Главными признаками педагогического творчества являются:
- компетентность
- оригинальность, неповторимость продукта деятельности
- создание нового или существенное усовершенствование известного
- знания и умения
Одно и то же поведение ребенка может быть оценено и как действие, и как _________________, но в зависимости от того, какую позицию займет педагог, будет зависеть характер и целевое устремление его воздействия
Выбор педагогом средств решения педагогических задач зависит от уровня его
- интеллекта
- общекультурной и психолого-педагогической подготовки
- организационных способностей
- коммуникационных способностей
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
- отклонения в развитии личности и ее поведении
- утомление, волнение, психическая подавленность, перевозбуждение, страх и др.
- качества личности
- одаренность, умственное развитие, физическое развитие, готовность к обучению в школе и др.
- психические состояния личности ученика
- пассивность в учении, наличие пробелов в знаниях, проявления грубости по отношению к старшим, низкий статус в детском коллективе и др.
Личностной __________________ называется постановка себя на место другого человека.
Собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала — это
- учение
- обучение
- деятельность
- саморазвитие
Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи- это
- компромисс
- сотрудничество
- воздействие
- взаимодействие
Результаты педагогической диагностики предназначены для
- коррекции образовательного процесса
- уровня развития
- контроля за ходом развития ученика
- определения уровня сплоченности
Самооценка (оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места других людей) влияет на формирование таких компонентов педагогической направленности, как
- положительное отношение к преподаваемому предмету
- отношение к себе как к учителю
- направленность личности
- субъективная позиция учителя в педагогическом процессе
Личность, группа, коллектив, на которые направлены воспитательные воздействия, — это _______ воспитания
- объект
- задача
- субъект
- цель
В структуру игры как деятельности органично входят
- мотивация
- планирование,
- реализация цели
- цеполагание,
- анализ результатов
Внимание напрямую связано с ___________________, с предвосхищением человеком тех или иных событий
Педагогическое общение — это процесс _____________________ педагога и воспитанников, задачами которого являются успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта.
Цель педагогической деятельности разрабатывается и формулируется как совокупность социальных требований к каждому человеку с учетом
- духовных и природных возможностей
- уровня развития морали
- основных тенденций общественного развития
Основные виды самоанализа:
- обращенный в прошлое
- актуальный
- промежуточный
- включенный в непосредственную деятельность учителя
Взаимодействие является одним из основных способов ________________саморазвития ребенка
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
- дидактика
- совместная деятельность учителя и учащегося, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними
- педагогическая технология
- отражение социального опыта в виде знаний, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений
- содержание образования
- конкретное научно-обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития обучаемого
- обучение
- теория образования в целом
Категории педагогической науки:
- идентификация
- развитие
- образование
- обучение
- воспитание
- саморазвитие