Содержание
- Обучаемый выступает как субъект деятельности при обучении по типу
- Метод практических проб и ошибок выступает основой развития мышления
- Нарцисс Ах, создатель первой экспериментальной методики образования искусственных понятий, был представителем
- Система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия — это
- Сообщение преподавателем готовых знаний, информации, учебных действий есть реализация следующего типа обучения
- Развитие мышления как переход от мысли к мысли рассматривалось представителями
- Положение об общности структуры внутренней психической и внешней предметной деятельности было разработано в исследованиях
- Умение использовать деятельностную теорию для объяснения особенностей учебной деятельности — это _____ умение
- В профессиональном обучении выделяют следующие цели
- Процесс перехода внешних по форме психических процессов во внутренние — это
- М. Вертхаймер, В. Келер, К. Коффка — представители
- Ошибки в сформированных учебных понятиях являются результатом:
- Единицей учебной деятельности по Д.Б. Эльконину является
- По А.Н.Леонтьеву, всякая цель существует в определенной ситуации и именно ситуация определяет
- Выделение существенных признаков соответствующего понятия на основе целенаправленного анализа одного случая характеризует, по В.В. Давыдову, обобщение
- Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, нерасторопность, излишняя медлительность являются профессиональными ограничениями при выборе профессии типа
- Мышление выступает как «навык гортани» в
- В гештальтпсихологии основным законом восприятия считается закон
- Адекватной для обучения мотивацией является _____ мотивация
- Действие, объект которого представлен в виде конкретного предмета, реализуется в _______ форме
- Такие действия учащихся, как решение поставленных задач, оценка результатов, экспериментирование, выбор и применение общих принципов и понятий — характеризуют обучение по типу
- Психическое развитие носит ______ характер
- Учебно-тренировочная карта — представляет собой
- Структура учебного предмета определяется
- Учебно-тренировочные карты составляются на основании
- Исходной единицей психологического анализа личности по А.Н. Леонтьеву является
- Действие, объект которого представлен в виде понятий, реализуется в ______ форме
- Традиционная схема S ® R характерна для
- Обязательным компонентом обучения наряду с обучающимся является
- Характеристика действия, указывающая на возможность его совершения как обобщенного, — это
- Оторванность от предметов, по Ж. Пиаже, характеризует
- Впервые в самостоятельную область знания психология мышления была введена представителями
- Единицей учебной деятельности по П.Я. Гальперину является
- Обобщение объектов по существенным признакам характерно для
- Состояния эмоциональной активности в процессе решения мыслительной задачи
- Уровни речевого мышления характеризуются
- Форма речи, являющаяся переходной к внутренней речи, называется
- Понятие «инсайт» является ведущим в
- В основе формирования понятий лежит ______ деятельность
- Важнейшие понятия гештальтпсихологии
- Целенаправленные движения, по Ж. Пиаже, характеризуют
- Высшие психические функции человека возникают в процессе
- Мотивы возникают на основе
- Объединение группы объектов по каким-либо реальным, но ситуативно-актуальным связям носит название
- Исследования становления графических навыков письма Н.С. Пантиной имели своей целью сравнить эффективность
- П.Я. Гальперин рассматривал психические процессы как особый вид:
- Ассоциация, коллекция, цепь, диффузия — это стадии развития обобщений, функционирующих на уровне
- Внезапное схватывание отношений при решении интеллектуальных задач — это
- При поэтапном формировании умственных действий единицей содержания обучения выступают
- «Линейный» способ изучения дисциплин реализует
Обучаемый выступает как субъект деятельности при обучении по типу
- «направляемой познавательной активности»
- «готового преподнесения»
- «естественного самонаучения»
- индивидуального обучения
Метод практических проб и ошибок выступает основой развития мышления
- наглядно-образного
- творческого
- словесно-логического
- наглядно-действенного
Нарцисс Ах, создатель первой экспериментальной методики образования искусственных понятий, был представителем
- бихевиоризма
- ассоцианизма
- вюрцбургской школы
- гештальтпсихологии
Система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия — это
- система целеполагания
- идеальный образ результата
- мышление
- ориентировочная основа действия
Сообщение преподавателем готовых знаний, информации, учебных действий есть реализация следующего типа обучения
- «естественное самонаучение»
- «готовое преподнесение»
- «направляемая познавательная активность»
- проблемное
Развитие мышления как переход от мысли к мысли рассматривалось представителями
- ассоцианизма
- гештальтпсихологии
- бихевиоризма
- вюрцбургской школы
Положение об общности структуры внутренней психической и внешней предметной деятельности было разработано в исследованиях
- Л.С. Выготского
- С.Л. Рубинштейна
- А.Н. Леонтьева
- В.В. Давыдова
Умение использовать деятельностную теорию для объяснения особенностей учебной деятельности — это _____ умение
- специальное теоретическое
- специальное практическое
- общее практическое
- общее теоретическое
В профессиональном обучении выделяют следующие цели
- деятельностная и гуманистическая
- когнитивная и практическая
- общая и профессиональная
- гуманитарная и естественнонаучная
Процесс перехода внешних по форме психических процессов во внутренние — это
- осознание
- экстериоризация
- интериоризация
- рефлексирование
М. Вертхаймер, В. Келер, К. Коффка — представители
- вюрцбургской школы
- ассоцианизма
- гештальтпсихологии
- бихевиоризма
Ошибки в сформированных учебных понятиях являются результатом:
- неполной ориентировочной основы соответствующих действий
- интеллектуальных возможностей субъекта
- несформированной учебной мотивации
- недостаточно успешной деятельности преподавателя
Единицей учебной деятельности по Д.Б. Эльконину является
- познавательные процессы
- практические умения
- поведение
- учебная задача
По А.Н.Леонтьеву, всякая цель существует в определенной ситуации и именно ситуация определяет
- деятельность в целом
- действия данных операций
- мотивы деятельности
- операции данного действия
Выделение существенных признаков соответствующего понятия на основе целенаправленного анализа одного случая характеризует, по В.В. Давыдову, обобщение
- эмпирическое
- теоретическое
- рациональное
- эмоциональное
Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, нерасторопность, излишняя медлительность являются профессиональными ограничениями при выборе профессии типа
- «человек — художественный образ»
- «человек — техника»
- «человек — знаковая система»
- «человек — человек»
Мышление выступает как «навык гортани» в
- гештальтпсихологии
- бихевиоризме
- вюрцбургской школе
- ассоцианизме
В гештальтпсихологии основным законом восприятия считается закон
- соответствия
- прегнантности
- упражнения
- импритинга
Адекватной для обучения мотивацией является _____ мотивация
- учебно-познавательная
- профессиональная
- игровая
- личностная
Действие, объект которого представлен в виде конкретного предмета, реализуется в _______ форме
- материальной
- сенсорной
- речевой
- умственной
Такие действия учащихся, как решение поставленных задач, оценка результатов, экспериментирование, выбор и применение общих принципов и понятий — характеризуют обучение по типу
- «естественного самонаучения»
- репродуктивного воспроизведения
- «готового преподнесения»
- «направляемой познавательной активности»
Психическое развитие носит ______ характер
- социальный
- биологический
- рефлекторный
- духовный
Учебно-тренировочная карта — представляет собой
- материализованную схему ООД
- набор учебных задач по возрастающей степени сложности
- набор подсказок для решения задач по данному курсу
- перечень умений, которыми должен овладеть учащийся
Структура учебного предмета определяется
- логическими законами
- преподавателем
- его научным содержанием
- социальным заказом
Учебно-тренировочные карты составляются на основании
- особенностей успеваемости обучающихся
- анализа базовых учебных пособий
- анализа особенностей формируемой деятельности
- требований преподавателя
Исходной единицей психологического анализа личности по А.Н. Леонтьеву является
- свойство
- движение
- деятельность
- потребность
Действие, объект которого представлен в виде понятий, реализуется в ______ форме
- сенсорной
- умственной
- материализованной
- материальной
Традиционная схема S ® R характерна для
- бихевиоризма
- вюрцбургской школы
- ассоцианизма
- гештальтпсихологии
Обязательным компонентом обучения наряду с обучающимся является
- обучающий
- методические рекомендации
- лекция
- учебное пособие
Характеристика действия, указывающая на возможность его совершения как обобщенного, — это
- освоенность
- сознательность
- разумность
- абстрактность
Оторванность от предметов, по Ж. Пиаже, характеризует
- период конкретных операций
- сенсомоторное мышление
- дооперациональное мышление
- стадию формальных операций
Впервые в самостоятельную область знания психология мышления была введена представителями
- ассоцианизма
- вюрцбургской школы
- бихевиоризма
- гештальтпсихологии
Единицей учебной деятельности по П.Я. Гальперину является
- учебное знание
- учебное действие
- урок
- умения и навыки
Обобщение объектов по существенным признакам характерно для
- понятийного обобщения
- комплексных обобщений
- псевдопонятий
- синкретичных обобщений
Состояния эмоциональной активности в процессе решения мыслительной задачи
- по времени совпадают с вербальным нахождением решения
- предшествуют вербальному нахождению решения
- не связаны с вербальным нахождением решения
- следуют за вербальным нахождением решения
Уровни речевого мышления характеризуются
- характером общения с другими людьми
- видами обобщений, фиксируемых в словах
- социальным статусом субъекта
- объемом словарного запаса
Форма речи, являющаяся переходной к внутренней речи, называется
- громкой
- внешней
- монологической
- эгоцентрической
Понятие «инсайт» является ведущим в
- ассоцианизме
- гештальтпсихологии
- во фрейдизме
- бихевиоризме
В основе формирования понятий лежит ______ деятельность
- аналитико-синтетическая
- практическая
- информационная
- социальная
Важнейшие понятия гештальтпсихологии
- фигура и фон
- возбуждение и торможение
- память и речь
- ощущения и представления
Целенаправленные движения, по Ж. Пиаже, характеризуют
- сенсомоторное мышление
- период формальных операций
- дооперациональное мышление
- период конкретных операций
Высшие психические функции человека возникают в процессе
- взаимодействия человека с человеком
- развития внутренней речи
- внутреннего саморазвития индивида
- развития предметной деятельности
Мотивы возникают на основе
- осознания нужды в чем-либо
- особенностей внешней среды
- действующих целей
- влечения
Объединение группы объектов по каким-либо реальным, но ситуативно-актуальным связям носит название
- комплексных обобщений
- понятий
- псевдопонятий
- синкретичных обобщений
Исследования становления графических навыков письма Н.С. Пантиной имели своей целью сравнить эффективность
- обучения при разных типах ООД
- обучения при разных типах учебной самооценки
- различных учебных программ
- разных типов взаимодействия преподавателя и учащихся
П.Я. Гальперин рассматривал психические процессы как особый вид:
- биологической адаптации
- ориентировочной деятельности
- социальной активности
- рефлекторной активности
Ассоциация, коллекция, цепь, диффузия — это стадии развития обобщений, функционирующих на уровне
- комплексов
- псевдопонятий
- понятий
- синкретичных обобщений
Внезапное схватывание отношений при решении интеллектуальных задач — это
- импритинг
- научение
- гештальт
- инсайт
При поэтапном формировании умственных действий единицей содержания обучения выступают
- знания
- умения
- навыки
- действия
«Линейный» способ изучения дисциплин реализует
- принцип «от общего к частному», от особенностей будущей профессиональной деятельности — к усвоению знаний
- принцип «от частного к общему», от предмета — к усвоению знаний
- принцип «центризма», от личности обучаемого — к усвоению знаний
- принцип «социального заказа», от социальной конъюнктуры — к усвоению знаний