Поэтапное формирование умственных действий. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Обучаемый выступает как субъект деятельности при обучении по типу
    2. Метод практических проб и ошибок выступает основой развития мышления
    3. Нарцисс Ах, создатель первой экспериментальной методики образования искусственных понятий, был представителем
    4. Система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия — это
    5. Сообщение преподавателем готовых знаний, информации, учебных действий есть реализация следующего типа обучения
    6. Развитие мышления как переход от мысли к мысли рассматривалось представителями
    7. Положение об общности структуры внутренней психической и внешней предметной деятельности было разработано в исследованиях
    8. Умение использовать деятельностную теорию для объяснения особенностей учебной деятельности — это _____ умение
    9. В профессиональном обучении выделяют следующие цели
    10. Процесс перехода внешних по форме психических процессов во внутренние — это
    11. М. Вертхаймер, В. Келер, К. Коффка — представители
    12. Ошибки в сформированных учебных понятиях являются результатом:
    13. Единицей учебной деятельности по Д.Б. Эльконину является
    14. По А.Н.Леонтьеву, всякая цель существует в определенной ситуации и именно ситуация определяет
    15. Выделение существенных признаков соответствующего понятия на основе целенаправленного анализа одного случая характеризует, по В.В. Давыдову, обобщение
    16. Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, нерасторопность, излишняя медлительность являются профессиональными ограничениями при выборе профессии типа
    17. Мышление выступает как «навык гортани» в
    18. В гештальтпсихологии основным законом восприятия считается закон
    19. Адекватной для обучения мотивацией является _____ мотивация
    20. Действие, объект которого представлен в виде конкретного предмета, реализуется в _______ форме
    21. Такие действия учащихся, как решение поставленных задач, оценка результатов, экспериментирование, выбор и применение общих принципов и понятий — характеризуют обучение по типу
    22. Психическое развитие носит ______ характер
    23. Учебно-тренировочная карта — представляет собой
    24. Структура учебного предмета определяется
    25. Учебно-тренировочные карты составляются на основании
    26. Исходной единицей психологического анализа личности по А.Н. Леонтьеву является
    27. Действие, объект которого представлен в виде понятий, реализуется в ______ форме
    28. Традиционная схема S ® R характерна для
    29. Обязательным компонентом обучения наряду с обучающимся является
    30. Характеристика действия, указывающая на возможность его совершения как обобщенного, — это
    31. Оторванность от предметов, по Ж. Пиаже, характеризует
    32. Впервые в самостоятельную область знания психология мышления была введена представителями
    33. Единицей учебной деятельности по П.Я. Гальперину является
    34. Обобщение объектов по существенным признакам характерно для
    35. Состояния эмоциональной активности в процессе решения мыслительной задачи
    36. Уровни речевого мышления характеризуются
    37. Форма речи, являющаяся переходной к внутренней речи, называется
    38. Понятие «инсайт» является ведущим в
    39. В основе формирования понятий лежит ______ деятельность
    40. Важнейшие понятия гештальтпсихологии
    41. Целенаправленные движения, по Ж. Пиаже, характеризуют
    42. Высшие психические функции человека возникают в процессе
    43. Мотивы возникают на основе
    44. Объединение группы объектов по каким-либо реальным, но ситуативно-актуальным связям носит название
    45. Исследования становления графических навыков письма Н.С. Пантиной имели своей целью сравнить эффективность
    46. П.Я. Гальперин рассматривал психические процессы как особый вид:
    47. Ассоциация, коллекция, цепь, диффузия — это стадии развития обобщений, функционирующих на уровне
    48. Внезапное схватывание отношений при решении интеллектуальных задач — это
    49. При поэтапном формировании умственных действий единицей содержания обучения выступают
    50. «Линейный» способ изучения дисциплин реализует

    Обучаемый выступает как субъект деятельности при обучении по типу

    • «направляемой познавательной активности»
    • «готового преподнесения»
    • «естественного самонаучения»
    • индивидуального обучения

    Метод практических проб и ошибок выступает основой развития мышления

    • наглядно-образного
    • творческого
    • словесно-логического
    • наглядно-действенного

    Нарцисс Ах, создатель первой экспериментальной методики образования искусственных понятий, был представителем

    • бихевиоризма
    • ассоцианизма
    • вюрцбургской школы
    • гештальтпсихологии

    Система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия — это

    • система целеполагания
    • идеальный образ результата
    • мышление
    • ориентировочная основа действия

    Сообщение преподавателем готовых знаний, информации, учебных действий есть реализация следующего типа обучения

    • «естественное самонаучение»
    • «готовое преподнесение»
    • «направляемая познавательная активность»
    • проблемное

    Развитие мышления как переход от мысли к мысли рассматривалось представителями

    • ассоцианизма
    • гештальтпсихологии
    • бихевиоризма
    • вюрцбургской школы

    Положение об общности структуры внутренней психической и внешней предметной деятельности было разработано в исследованиях

    • Л.С. Выготского
    • С.Л. Рубинштейна
    • А.Н. Леонтьева
    • В.В. Давыдова

    Умение использовать деятельностную теорию для объяснения особенностей учебной деятельности — это _____ умение

    • специальное теоретическое
    • специальное практическое
    • общее практическое
    • общее теоретическое

    В профессиональном обучении выделяют следующие цели

    • деятельностная и гуманистическая
    • когнитивная и практическая
    • общая и профессиональная
    • гуманитарная и естественнонаучная

    Процесс перехода внешних по форме психических процессов во внутренние — это

    • осознание
    • экстериоризация
    • интериоризация
    • рефлексирование

    М. Вертхаймер, В. Келер, К. Коффка — представители

    • вюрцбургской школы
    • ассоцианизма
    • гештальтпсихологии
    • бихевиоризма

    Ошибки в сформированных учебных понятиях являются результатом:

    • неполной ориентировочной основы соответствующих действий
    • интеллектуальных возможностей субъекта
    • несформированной учебной мотивации
    • недостаточно успешной деятельности преподавателя

    Единицей учебной деятельности по Д.Б. Эльконину является

    • познавательные процессы
    • практические умения
    • поведение
    • учебная задача

    По А.Н.Леонтьеву, всякая цель существует в определенной ситуации и именно ситуация определяет

    • деятельность в целом
    • действия данных операций
    • мотивы деятельности
    • операции данного действия

    Выделение существенных признаков соответствующего понятия на основе целенаправленного анализа одного случая характеризует, по В.В. Давыдову, обобщение

    • эмпирическое
    • теоретическое
    • рациональное
    • эмоциональное

    Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, нерасторопность, излишняя медлительность являются профессиональными ограничениями при выборе профессии типа

    • «человек — художественный образ»
    • «человек — техника»
    • «человек — знаковая система»
    • «человек — человек»

    Мышление выступает как «навык гортани» в

    • гештальтпсихологии
    • бихевиоризме
    • вюрцбургской школе
    • ассоцианизме

    В гештальтпсихологии основным законом восприятия считается закон

    • соответствия
    • прегнантности
    • упражнения
    • импритинга

    Адекватной для обучения мотивацией является _____ мотивация

    • учебно-познавательная
    • профессиональная
    • игровая
    • личностная

    Действие, объект которого представлен в виде конкретного предмета, реализуется в _______ форме

    • материальной
    • сенсорной
    • речевой
    • умственной

    Такие действия учащихся, как решение поставленных задач, оценка результатов, экспериментирование, выбор и применение общих принципов и понятий — характеризуют обучение по типу

    • «естественного самонаучения»
    • репродуктивного воспроизведения
    • «готового преподнесения»
    • «направляемой познавательной активности»

    Психическое развитие носит ______ характер

    • социальный
    • биологический
    • рефлекторный
    • духовный

    Учебно-тренировочная карта — представляет собой

    • материализованную схему ООД
    • набор учебных задач по возрастающей степени сложности
    • набор подсказок для решения задач по данному курсу
    • перечень умений, которыми должен овладеть учащийся

    Структура учебного предмета определяется

    • логическими законами
    • преподавателем
    • его научным содержанием
    • социальным заказом

    Учебно-тренировочные карты составляются на основании

    • особенностей успеваемости обучающихся
    • анализа базовых учебных пособий
    • анализа особенностей формируемой деятельности
    • требований преподавателя

    Исходной единицей психологического анализа личности по А.Н. Леонтьеву является

    • свойство
    • движение
    • деятельность
    • потребность

    Действие, объект которого представлен в виде понятий, реализуется в ______ форме

    • сенсорной
    • умственной
    • материализованной
    • материальной

    Традиционная схема S ® R характерна для

    • бихевиоризма
    • вюрцбургской школы
    • ассоцианизма
    • гештальтпсихологии

    Обязательным компонентом обучения наряду с обучающимся является

    • обучающий
    • методические рекомендации
    • лекция
    • учебное пособие

    Характеристика действия, указывающая на возможность его совершения как обобщенного, — это

    • освоенность
    • сознательность
    • разумность
    • абстрактность

    Оторванность от предметов, по Ж. Пиаже, характеризует

    • период конкретных операций
    • сенсомоторное мышление
    • дооперациональное мышление
    • стадию формальных операций

    Впервые в самостоятельную область знания психология мышления была введена представителями

    • ассоцианизма
    • вюрцбургской школы
    • бихевиоризма
    • гештальтпсихологии

    Единицей учебной деятельности по П.Я. Гальперину является

    • учебное знание
    • учебное действие
    • урок
    • умения и навыки

    Обобщение объектов по существенным признакам характерно для

    • понятийного обобщения
    • комплексных обобщений
    • псевдопонятий
    • синкретичных обобщений

    Состояния эмоциональной активности в процессе решения мыслительной задачи

    • по времени совпадают с вербальным нахождением решения
    • предшествуют вербальному нахождению решения
    • не связаны с вербальным нахождением решения
    • следуют за вербальным нахождением решения

    Уровни речевого мышления характеризуются

    • характером общения с другими людьми
    • видами обобщений, фиксируемых в словах
    • социальным статусом субъекта
    • объемом словарного запаса

    Форма речи, являющаяся переходной к внутренней речи, называется

    • громкой
    • внешней
    • монологической
    • эгоцентрической

    Понятие «инсайт» является ведущим в

    • ассоцианизме
    • гештальтпсихологии
    • во фрейдизме
    • бихевиоризме

    В основе формирования понятий лежит ______ деятельность

    • аналитико-синтетическая
    • практическая
    • информационная
    • социальная

    Важнейшие понятия гештальтпсихологии

    • фигура и фон
    • возбуждение и торможение
    • память и речь
    • ощущения и представления

    Целенаправленные движения, по Ж. Пиаже, характеризуют

    • сенсомоторное мышление
    • период формальных операций
    • дооперациональное мышление
    • период конкретных операций

    Высшие психические функции человека возникают в процессе

    • взаимодействия человека с человеком
    • развития внутренней речи
    • внутреннего саморазвития индивида
    • развития предметной деятельности

    Мотивы возникают на основе

    • осознания нужды в чем-либо
    • особенностей внешней среды
    • действующих целей
    • влечения

    Объединение группы объектов по каким-либо реальным, но ситуативно-актуальным связям носит название

    • комплексных обобщений
    • понятий
    • псевдопонятий
    • синкретичных обобщений

    Исследования становления графических навыков письма Н.С. Пантиной имели своей целью сравнить эффективность

    • обучения при разных типах ООД
    • обучения при разных типах учебной самооценки
    • различных учебных программ
    • разных типов взаимодействия преподавателя и учащихся

    П.Я. Гальперин рассматривал психические процессы как особый вид:

    • биологической адаптации
    • ориентировочной деятельности
    • социальной активности
    • рефлекторной активности

    Ассоциация, коллекция, цепь, диффузия — это стадии развития обобщений, функционирующих на уровне

    • комплексов
    • псевдопонятий
    • понятий
    • синкретичных обобщений

    Внезапное схватывание отношений при решении интеллектуальных задач — это

    • импритинг
    • научение
    • гештальт
    • инсайт

    При поэтапном формировании умственных действий единицей содержания обучения выступают

    • знания
    • умения
    • навыки
    • действия

    «Линейный» способ изучения дисциплин реализует

    • принцип «от общего к частному», от особенностей будущей профессиональной деятельности — к усвоению знаний
    • принцип «от частного к общему», от предмета — к усвоению знаний
    • принцип «центризма», от личности обучаемого — к усвоению знаний
    • принцип «социального заказа», от социальной конъюнктуры — к усвоению знаний
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!