Содержание
- Выберите слово, в котором согласные [p], [t], [k] произносятся без придыхания
- Установите связь между частями предложений:
- Установите связь между частями крылатых выражений:
- Вставьте слово в крылатое выражение: Not kennt kein _________.
- Есть лили неверное суждение в предложении? А) В сложных словах, состоящих из трех основ, основное ударение несет ударный слог первой основы, а второстепенное ударение – по закону ритма – несет вторая основа В) В сложных географических названиях ударение падает на последний элемент.
- Установите соответствие между термином и определением:
- Выберите слова, в которых ударение падает на корень:
- Установите соответствие между строкой стихотворения и ее переводом:
- Есть ли звук [u:] в слове
- Выберите фразу-ответ на реплику: Da bist du ja, Heidi!
- Вставьте слово в крылатое выражение: Behüte mich das Schicksal vor meinen Freunden, mit den ________ will ich schon fertig werden.
- Установите соответствие между термином и определением:
- Есть лили неточности или неверные утверждения в предложении? А) В немецком языке три аффрикаты: [], [] и []. В) Аффрикаты как глухие согласные отличаются большой интенсивностью и напряженностью.
- Установите соответствие между термином и определением:
- Установите последовательность слов в скороговорке:
- Есть ли звук [y:] в слове
- Установите соответствие между термином и определением:
- Установите последовательность слов в предложении:
- Выберите слова, в которых в разговорной речи Есть лиредукция [ə].
- Вставьте пропущенное слово в стихотворную строку: Ich denke dein, wenn mir der Sonne Schimmer Vom Meere strahlt; Ich denke dein, wenn sich des ______ Flimmer In Quellen malt.
- Установите соответствие между строкой стихотворения и ее переводом:
- Есть лили ошибки в транскрипции слова? А) Если вводная часть „вставлена внутри прямой речи“, то движение тона в прямой речи похоже на движение тона в первой части прямой речи. В) Фонетический абзац возникает в ситуации, когда по воле читающего несколько предложений объединяются в одно целое благодаря тому, что они читаются как синтагмы.
- Установите соответствие между термином и определением:
- Выберите предложения с восходящей интонацией:
- Верны ли утверждения? А) Этот вид темпа встречается в простых предложений и несложных высказываниях. В) Ритмическая организация спонтанной речи очень сложная и меняющаяся.
- Выберите вопросительные предложения с нисходящей интонацией:
- Вставьте слово в крылатое выражение: Affen bleiben ________, wenn man sie auch in Sammet kleidet.
- Верны ли утверждения? А) Во время беседы речевой этикет подсказывает нам очередность реплик и уровень громкости, который приемлем в данной компании. В) Хезитация — речевое колебание, связанное со спонтанностью речи: импровизированный текст рождается непосредственно в момент речи, возникает проблема выбора речевых единиц (слов и грамматических структур) и планирования предложения в целом.
- Выберите слово, в котором согласные [p], [t], [k] произносятся с придыханием
- Есть лили неточности или неверные утверждения в предложении? А) В русском языке разница в высоте тона между предтактом и первым ударным слогом меньше, чем в немецком. В) В немецком законченном высказывании происходит более крутое повышение и более резкое понижение тона.
- Выберите словa, в которых произносится []:
- Установите связь между вопросами и ответами:
- Установите последовательность слов в предложении:
- Установите связь между частями предложений:
- Вставьте слово в крылатое выражение: Gleiche Rechte, _________ Pflichten.
- Есть лили неверное суждение в предложении? А) Прежде всего, нужно, ознакомившись с литературным произведением, высказать (сформулировать) свое мнение, впечатление – это подведет к выводу об основной идее отрывка В) Существует неразрывная связь между дыханием и голосом
- Вставьте слово в крылатое выражение: Affen bleiben ________, wenn man sie auch in Sammet kleidet.
- Вставьте пропущенное слово в стихотворную строку: Ich sehe dich, wenn auf dem fernen Wege Der Staub sich hebt; In tiefer ______, wenn auf dem schmalen Stege Der Wandrer bebt.
- Есть ли звук [u:] в слове
- Установите связь между частями крылатых выражений:
- Установите соответствие между строкой стихотворения и ее переводом:
- Вставьте пропущенное слово в стихотворную строку: Ich höre dich, wenn dort mit dumpfem Rauschen Die Welle steigt. Im stillen Haine geh’ ich oft zu lauschen, Wenn alles _______.
- Вставьте нужное слово: Und jetzt möchte ich endlich in Ruhe meine Zeitung ______…
- Верны ли утверждения? А) Сложный темп речи характерен для длинных высказываний, со сложными грамматическими структурами и многосложными словами, для него свойственны резкие замедления или же наоборот — ускорения скорости произношения высказываний. В) Временное равновесие реплик, т. е. периоды говорения каждого участника, зависит от социальных факторов, включающих ситуацию, статус, способности и прагматическую цель каждого индивида.
- Выберите предложения с интонацией незаконченности и однородными членами:
- Есть лили неточности или неверные утверждения в предложении? А) Интонация незавершенности, характеризующаяся восходящим движением тона, используется при вежливой просьбе. В) Фонетический абзац возникает в ситуации, когда по воле читающего несколько предложений объединяются в одно целое благодаря тому, что они читаются как синтагмы.
- Есть ли звук [y:] в слове
- Вставьте слово в крылатое выражение: Borgen macht ________.
- Есть лили неверное суждение в предложении? А) Вся подготовительная работа от первого прочтения и до исполнения перед слушателями сводится к тому, что исполнитель стремится текст автора делать своим, чтец стремится встать на место автора. В) Воспитать, поставить голос – это означает развить и укрепить все голосовые данные, отпущенные человеку природой – объем, силу и звучность голоса.
- Установите последовательность слов в скороговорке:
Выберите слово, в котором согласные [p], [t], [k] произносятся без придыхания
- tanzen
- Urlaubplanen
- Schub
- Pilz
Установите связь между частями предложений:
- Sie sonderte sich von ihres gleichen ab und schwamm einsam
- beschämten den neugeborenen Schnee.
- Stolz auf dieses blendende Geschenk der Natur,
- glaubte sie eher zu einem Schwane als zu dem, was sie war, geboren zu sein.
- Die Federn einer Gans
- und majestätisch auf dem Teiche herum.
Установите связь между частями крылатых выражений:
- Affen bleiben Affen,
- ist ein losgelöstes Blatt.
- Hunde, die viel bellen,
- beißen nicht.
- Ein Mensch, der keine Heimat hat,
- wenn man sie auch in Sammet kleidet.
Вставьте слово в крылатое выражение: Not kennt kein _________.
Есть лили неверное суждение в предложении? А) В сложных словах, состоящих из трех основ, основное ударение несет ударный слог первой основы, а второстепенное ударение – по закону ритма – несет вторая основа В) В сложных географических названиях ударение падает на последний элемент.
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А- нет, В- нет
- А — да, В — да
Установите соответствие между термином и определением:
- Точка –
- это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственногообщения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь
- Подтекст —
- подспудный, неявный смысл высказывания, художественного повествования, драматической реплики, второй план сценической роли, дающие о себе знать косвенным образом
- Публичная речь —
- это тоже знак остановки в речи, но последний слог последнего слова перед точкой должен звучать интонационно ниже предыдущих, а не выше, как при запятой
Выберите слова, в которых ударение падает на корень:
- entlassen
- aufstehen
- empfehlen
- abholen
- empfinden
Установите соответствие между строкой стихотворения и ее переводом:
- Und am Wasser und im Grünen
- Как в такой вот день весенний,
- Uns des Nordens zu entschlagen
- Вне холодных дуновений,
- Als in solchen Frühlingstagen
- Любоваться прудом, логом,
Есть ли звук [u:] в слове
- Teller
- Blume
- dunkel
- Mund
Выберите фразу-ответ на реплику: Da bist du ja, Heidi!
- Immer? Heute! – Das war ein schrecklicher Stau!
- Ihr seid ja schnell, heute!
- Immer? – Und heute Morgen? – Ein Stau?
- Grüß dich, Renate! Du, das war ein schrecklicher Stau heute.
Вставьте слово в крылатое выражение: Behüte mich das Schicksal vor meinen Freunden, mit den ________ will ich schon fertig werden.
Установите соответствие между термином и определением:
- Акцентоноситель –
- новый факт, который, как полагает говорящий, неизвестен собеседнику и является для него новым
- Интонация восклицательных предложений –
- вариант интонационной конструкции, близкий к модели “повествовательное предложение”.
- Рема
- слово, на которое падает главное (синтагматическое) ударение в синтагме.
Есть лили неточности или неверные утверждения в предложении? А) В немецком языке три аффрикаты: [], [] и []. В) Аффрикаты как глухие согласные отличаются большой интенсивностью и напряженностью.
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Установите соответствие между термином и определением:
- Резонаторы
- является основным средством достижения максимальной выразительности чтения
- Анализ текста –
- это нахождение авторского замысла, основной идеи произведения, проникновение в логику текста, творческая его разработка и «приближение к себе»
- Логический разбор текста
- усилители звука
Установите последовательность слов в скороговорке:
- Leben lang nur mit Katzen
- Menschen gemieden.
- Sie hatte ihr
- zu tun gehabt und
Есть ли звук [y:] в слове
- tüchtig
- Kürbis
- Würste
- Moor
Установите соответствие между термином и определением:
- Диспозиция
- «словесное оформление мысли», этап, на котором осуществляется первая редакция ключевых слов, стилистическое оформление главной части, формулирование вступления и заключения, окончательная редакция текста
- Инвенция
- «нахождение», «изобретение», этап, когда собирают и систематизируют необходимый для будущей речи материал
- Элокуция
- «расположение», этап на котором автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связывает детали, готовит комментарии и иллюстрации к материалу
Установите последовательность слов в предложении:
- damit ich euch beherbergen kann.
- Bis dahin will ich sehen,
- ob ich aus dem herumliegenden Holz mir wieder
- eine Hütte zusammengebaut habe,
Выберите слова, в которых в разговорной речи Есть лиредукция [ə].
- Ruhm
- Leiden
- engen
- Blume
- Trauerweiden
Вставьте пропущенное слово в стихотворную строку: Ich denke dein, wenn mir der Sonne Schimmer Vom Meere strahlt; Ich denke dein, wenn sich des ______ Flimmer In Quellen malt.
Установите соответствие между строкой стихотворения и ее переводом:
- Und sorge, dass dein Herze glüht
- Ты над могилой дорогой!
- Und Liebe bebt und Liebe trägt,
- любовь хранило, берегло,
- Wo du an Gräbern stehst und klagst!
- О, сторожи, чтоб сердце свято
Есть лили ошибки в транскрипции слова? А) Если вводная часть „вставлена внутри прямой речи“, то движение тона в прямой речи похоже на движение тона в первой части прямой речи. В) Фонетический абзац возникает в ситуации, когда по воле читающего несколько предложений объединяются в одно целое благодаря тому, что они читаются как синтагмы.
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Установите соответствие между термином и определением:
- Слово —
- это прежде всего отражение грамотности, подготовленности и логики мышления самого автора
- Значение слова –
- разбор и внимательный анализ выступления, четкое представление о том, какое слово лучше применить в определенной коммуникативной ситуации
- Словесное оформление
- это отражение в слове представления говорящих о явлении в действительности
- Подбор слов –
- это внешняя оболочка внутреннего смысла
Выберите предложения с восходящей интонацией:
- Für mich ist es zu teuer!
- Das kommt nicht in Frage!
- Es ist der Vater mit seinem Kind.
- Wie liebst du mich!
- Wer reitet so spät durch Nacht, und Wind?
Верны ли утверждения? А) Этот вид темпа встречается в простых предложений и несложных высказываниях. В) Ритмическая организация спонтанной речи очень сложная и меняющаяся.
- А — да, В — да
- А- нет, В- нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Выберите вопросительные предложения с нисходящей интонацией:
- Wen trifft Bayer?
- Stellt Bayer eine korrekte Frage?
- Was zeigt der Maler seinem Freund?
- Wohin führt der Maler seinen Freund?
- Ist das Schwester dem Maler ähnlich?
Вставьте слово в крылатое выражение: Affen bleiben ________, wenn man sie auch in Sammet kleidet.
Верны ли утверждения? А) Во время беседы речевой этикет подсказывает нам очередность реплик и уровень громкости, который приемлем в данной компании. В) Хезитация — речевое колебание, связанное со спонтанностью речи: импровизированный текст рождается непосредственно в момент речи, возникает проблема выбора речевых единиц (слов и грамматических структур) и планирования предложения в целом.
- А- нет, В- нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Выберите слово, в котором согласные [p], [t], [k] произносятся с придыханием
- Gebäckwaren
- Kinder
- Urlaubplanen,
- spät
Есть лили неточности или неверные утверждения в предложении? А) В русском языке разница в высоте тона между предтактом и первым ударным слогом меньше, чем в немецком. В) В немецком законченном высказывании происходит более крутое повышение и более резкое понижение тона.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Выберите словa, в которых произносится []:
- Patsche
- Deutsche
- vorschlagen
- nacherzählen
- Quatsch
Установите связь между вопросами и ответами:
- Ich esse gern Fisch.
- Was rätst du ihr?
- Ich spreche sofort mit dem Chef.
- Wann sprichst du mit ihm?
- Ich rate ihr, mit dem Zug zu fahren.
- Was isst du gern?
Установите последовательность слов в предложении:
- den ersten Platz gegeben.
- ich hätte ihm
- der beste und
- Er ist weitaus
Установите связь между частями предложений:
- Als wir nach Hause kamen,
- ob ich mit ihm ins Kino gehe.
- Behüte mich das Schicksal vor meinen Freunden,
- mit den Feinden will ich schon fertig werden.
- Er fragte mich,
- war es schon spät.
Вставьте слово в крылатое выражение: Gleiche Rechte, _________ Pflichten.
Есть лили неверное суждение в предложении? А) Прежде всего, нужно, ознакомившись с литературным произведением, высказать (сформулировать) свое мнение, впечатление – это подведет к выводу об основной идее отрывка В) Существует неразрывная связь между дыханием и голосом
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Вставьте слово в крылатое выражение: Affen bleiben ________, wenn man sie auch in Sammet kleidet.
Вставьте пропущенное слово в стихотворную строку: Ich sehe dich, wenn auf dem fernen Wege Der Staub sich hebt; In tiefer ______, wenn auf dem schmalen Stege Der Wandrer bebt.
Есть ли звук [u:] в слове
- Kanne
- dunkel
- Mund
- Ruhm
Установите связь между частями крылатых выражений:
- Affen bleiben Affen,
- beißen nicht.
- Ein Mensch, der keine Heimat hat,
- ist ein losgelöstes Blatt.
- Hunde, die viel bellen,
- wenn man sie auch in Sammet kleidet.
Установите соответствие между строкой стихотворения и ее переводом:
- Die in ihrer Fülle Drang,
- Целый мир, что жизни силой
- Da bedarf es einer Welt.
- Тут потребен целый мир.
- Einer Welt von Lebenstrieben,
- Полноты своей доспев,
Вставьте пропущенное слово в стихотворную строку: Ich höre dich, wenn dort mit dumpfem Rauschen Die Welle steigt. Im stillen Haine geh’ ich oft zu lauschen, Wenn alles _______.
Вставьте нужное слово: Und jetzt möchte ich endlich in Ruhe meine Zeitung ______…
Верны ли утверждения? А) Сложный темп речи характерен для длинных высказываний, со сложными грамматическими структурами и многосложными словами, для него свойственны резкие замедления или же наоборот — ускорения скорости произношения высказываний. В) Временное равновесие реплик, т. е. периоды говорения каждого участника, зависит от социальных факторов, включающих ситуацию, статус, способности и прагматическую цель каждого индивида.
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А- нет, В- нет
- А — да, В — да
Выберите предложения с интонацией незаконченности и однородными членами:
- Im Geschäft gab es viele Blumensorten: Rosen und Nelken, Tulpen und wieder Rosen.
- Es waren alle möglichen Möbelsorten vertreten: Sofas, Schränke, Tische und Stühle.
- Auf dem Tisch liegen Bücher, Hefte und Bleistifte.
- Stolz auf dieses blendende Geschenk der Natur, glaubte sie eher zu einem Schwane als zu dem, was sie war, geboren zu sein.
- Sie sonderte sich von ihres gleichen ab und schwamm einsam und majestätisch auf dem Teiche herum.
Есть лили неточности или неверные утверждения в предложении? А) Интонация незавершенности, характеризующаяся восходящим движением тона, используется при вежливой просьбе. В) Фонетический абзац возникает в ситуации, когда по воле читающего несколько предложений объединяются в одно целое благодаря тому, что они читаются как синтагмы.
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Есть ли звук [y:] в слове
- Tücher
- Kürbis
- Block
- tüchtig
Вставьте слово в крылатое выражение: Borgen macht ________.
Есть лили неверное суждение в предложении? А) Вся подготовительная работа от первого прочтения и до исполнения перед слушателями сводится к тому, что исполнитель стремится текст автора делать своим, чтец стремится встать на место автора. В) Воспитать, поставить голос – это означает развить и укрепить все голосовые данные, отпущенные человеку природой – объем, силу и звучность голоса.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Установите последовательность слов в скороговорке:
- Hinterhaus.
- Hans
- hackt Holz
- hinterm