ПИЯз. Араб. Теория перевода (частная). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Словообразовательная активность слова — способность слова обозначать
    2. Фразеологизация синонимичных и антонимичных пар — это ________
    3. Деноминативы — это ___________, образованные от имен
    4. Арабский язык относится к ____________ группе языков
    5. В арабском языке в системе имени различаются
    6. Третий период развития словаря арабского языка характеризовался
    7. Лексикология изучает слова с точки зрения:
    8. Словарный состав языка изучается
    9. В арабском языке антонимичные пары имеют слова,
    10. Аффиксальные словообразовательные средства иначе можно назвать
    11. В АЛЯ продуктивна субстантивация:1) масдаров, 2) существительных, 3) причастий, 4) прилагательных, 5) междометий
    12. Субстантивация масдаров — это
    13. Синонимия — явление __________ в арабском литературном языке.
    14. Нелинейными способами словообразования называются способы производства слов
    15. На современном этапе словарь арабского языка пополняется за счет
    16. Доминанта — это
    17. Проблема отдельности слова — это проблема
    18. В современном словообразовании нахт
    19. Перенос наименования с одного денотата на другой на основе сходства (по форме, внешнему виду, функции, местоположению и т.д.) называется
    20. Слово — основная структурно-семантическая единица языка, обладающая
    21. Синонимия — тип семантических отношений языковых единиц, заключающийся в
    22. Первый период в развитии словаря арабского языка является ____________ периодом
    23. Субстантивация — переход тех или иных частей речи в разряд
    24. Аббревиация — это
    25. Современный период развития арабского лексикона относится к
    26. Перенос наименования с одного денотата на другой на основе смежности, сопредельности, вовлеченности в одну ситуацию называется
    27. В лексике арабского языка самую многочисленную группу составляют
    28. В развитии словаря арабского языка исторически выделяются
    29. Третий период в истории развития словаря арабского языка приходится на
    30. Конверсия — это
    31. Словообразовательная модель — это
    32. Аффиксация — это
    33. Характерной чертой арабской лексики является то, что ___________ арабских слов — многозначны
    34. Словарь классического арабского языка включал в себя огромное количество лексики, обозначавшей
    35. В арабском языке числительные приобретают номинативную функцию, сближаясь с
    36. Классический период развития арабского лексикона приходится на ______________ период в развитии словаря арабского языка
    37. Денотативное значение слова — это
    38. Внутренняя аффиксация — это
    39. Неполные лексические омонимы — омонимы,
    40. Сигнификативное значение слова — есть
    41. Синонимы отличаются друг от друга:
    42. Лексико-семантический вариант слова — _________
    43. Хронологический предел доклассического арабского лексикона
    44. Во время классического периода развития арабского лексикона
    45. Омография — это
    46. В арабском языке одно и то же местоимение
    47. В арабском языке к ____________ словообразованию относятся явления сочетания знаменательного слова с предшествующей частицей отрицания.
    48. Внешняя аффиксация — способ словообразования по модели
    49. Система глагольного словообразования в АЛЯ — это внутренне организованная совокупность, включающая
    50. Современный период развития арабского лексикона — это период

    Словообразовательная активность слова — способность слова обозначать

    • новое качество, состояние или процесс
    • новый процесс
    • новое качество
    • синонимичные ряды

    Фразеологизация синонимичных и антонимичных пар — это ________

    • превращение пар синонимов, квазисинонимов, антонимов в результате регулярного употребления в устойчивые речевые единицы, характеризующиеся признаками фразеологизмов
    • совпадение отдельных форм слова, возникшее в результате совпадения грамматических форм
    • существование лексических единиц, не имеющих синонимичных и антонимичных пар
    • противопоставление антонимов и синонимов

    Деноминативы — это ___________, образованные от имен

    • глаголы, масдары и причастия
    • причастия
    • глаголы прошедшего времени страдательного залога и настояще-будущего времени действительного залога
    • масдары

    Арабский язык относится к ____________ группе языков

    • германской
    • тюркской
    • семитской
    • романской

    В арабском языке в системе имени различаются

    • отглагольные, прилагательные и постглагольные имена
    • внеглагольные, отглагольные и постглагольные имена
    • отглагольные имена и отыменные имена
    • отглагольные и прилагательные имена

    Третий период развития словаря арабского языка характеризовался

    • отступлением литературного языка и значительным влиянием диалектов
    • развитием и процветанием литературного языка, поглотившего все местные диалекты
    • отступлением диалектов перед литературным языком
    • процветанием литературного языка, пришедшего на смену диалектам

    Лексикология изучает слова с точки зрения:

    • их происхождения и экспрессивно-стилистической окраски
    • грамматической категории; происхождения; правил, по которым слова образуются в системе данного языка
    • их смыслового значения; места в общей системе лексики; происхождения; употребляемости; сферы применения в процессе общения; экспрессивно-стилистической окраски
    • места в общей системе лексики

    Словарный состав языка изучается

    • лексикологией, морфологией, словообразованием
    • лексикологией, словообразованием
    • только лексикологией
    • только стилистикой и лексикологией

    В арабском языке антонимичные пары имеют слова,

    • обозначающие любые явления и признаки
    • обозначающие какое-либо явление и обладающие качественным, количественным, временным или пространственным лексическим значением
    • имеющее более пяти синонимичных пар
    • обозначающие лишь пространственное значение

    Аффиксальные словообразовательные средства иначе можно назвать

    • синтаксическими
    • фонетическими
    • морфологическими
    • грамматическими

    В АЛЯ продуктивна субстантивация:1) масдаров, 2) существительных, 3) причастий, 4) прилагательных, 5) междометий

    • 1, 2, 5
    • 1, 3, 4
    • 2, 5
    • 2, 4

    Субстантивация масдаров — это

    • переход именных слов с предметным значением в разряд именных слов с процессуальным значением
    • образование нового фразеологизма путем фонетической ассимиляции
    • превращение словоформы в отдельное знаменательное слово в результате ее семантического обособления от исходной формы
    • переход именных слов с процессуальным значением в разряд именных слов с предметным значением

    Синонимия — явление __________ в арабском литературном языке.

    • редкое
    • довольно развитое
    • мало используемое
    • нераспространенное

    Нелинейными способами словообразования называются способы производства слов

    • с существенным изменением линейной структуры слова
    • без изменения линейной структуры слова (конверсия, лексикализация грамматических форм)
    • как с изменениями, так и без изменения линейной структуры слова
    • с незначительными изменениями линейной структуры слова

    На современном этапе словарь арабского языка пополняется за счет

    • внутренних ресурсов языка
    • англоязычных заимствований
    • внутренних ресурсов языка и иноязычных заимствований
    • иноязычных заимствований

    Доминанта — это

    • элемент социального опыта, включающий детонат, сигнификат и их отношение к лексическому знаку
    • проблема делимитации слова, установления критериев его выделения в речевой цепи
    • стилистически нейтральный, наиболее простой в семантическом отношении и наименее закрепленный функционально член синонимического ряда
    • совпадение отдельных форм слова, принадлежащих к разным частям речи

    Проблема отдельности слова — это проблема

    • делимитации слова, установления критериев его выделения в речевой цепи
    • определения происхождения данного слова
    • образования однокоренных слов
    • установления корневой основы слова для правильного толкования его значения

    В современном словообразовании нахт

    • непродуктивен
    • используется повсеместно и имеет большую перспективу
    • очень распространен
    • перспективен

    Перенос наименования с одного денотата на другой на основе сходства (по форме, внешнему виду, функции, местоположению и т.д.) называется

    • метафорой
    • гиперболой
    • аллегорией
    • литотой

    Слово — основная структурно-семантическая единица языка, обладающая

    • совокупностью признаков, специфичных для каждого языка
    • только семантическими признаками, специфическими для каждого языка
    • фонетическими и грамматическими признаками
    • семантическими и фонетическими признаками

    Синонимия — тип семантических отношений языковых единиц, заключающийся в

    • полном совпадении их значений
    • совпадении признаков явления, метафизических его наименований
    • полном или частичном совпадении их значений
    • частичном совпадении их значений

    Первый период в развитии словаря арабского языка является ____________ периодом

    • постмусульманским
    • среднемусульманским
    • мусульманским
    • домусульманским

    Субстантивация — переход тех или иных частей речи в разряд

    • причастий
    • прилагательных
    • глаголов
    • существительных

    Аббревиация — это

    • создание более длинных по сравнению с исходными структурами синонимичных им номинаций
    • создание более коротких по сравнению с исходными структурами синонимичных им номинаций
    • переход тех или иных частей речи в разряд существительных
    • переход именных слов с предметным значением в разряд именных слов с процессуальным значением

    Современный период развития арабского лексикона относится к

    • VIII-IX в.в.
    • середине XVII в. — настоящему времени
    • XVIII в. — настоящему времени
    • второй половине XIX в. — настоящему времени

    Перенос наименования с одного денотата на другой на основе смежности, сопредельности, вовлеченности в одну ситуацию называется

    • антитезой
    • метафорой
    • олицетворением
    • метонимией

    В лексике арабского языка самую многочисленную группу составляют

    • междометия
    • служебные слова
    • самостоятельные, или полнозначные слова
    • служебные слова и междометия

    В развитии словаря арабского языка исторически выделяются

    • четыре этапа
    • шесть этапов
    • восемь этапов
    • два этапа

    Третий период в истории развития словаря арабского языка приходится на

    • XIII-XVIII в.в.
    • VIII-IX в.в.
    • VII-VIII в.в.
    • VI-VII в.в.

    Конверсия — это

    • образование слов из отдельных элементов фразеологически связанных оборотов
    • переход слова из одной части речи в другую таким образом, что назывная форма слова одной части речи используется без всякого материального изменения в качестве представителя другой части речи
    • переход различных частей речи в разряд существительных
    • создание более коротких по сравнению с исходными структурами синонимичных им номинаций

    Словообразовательная модель — это

    • морфологическое соединение трех или более основ
    • модель, состоящая из корня
    • модель, состоящая из основы
    • закономерное расположение последовательностей аффиксов в слове

    Аффиксация — это

    • морфологическое соединение двух основ
    • морфологическое соединение двух или более основ
    • производство слов посредством словообразовательных аффиксов по существующим в языке моделям
    • способ словообразования посредством модели «корень +аффикс+окончание»

    Характерной чертой арабской лексики является то, что ___________ арабских слов — многозначны

    • менее половины
    • подавляющее большинство
    • лишь незначительное количество
    • половина

    Словарь классического арабского языка включал в себя огромное количество лексики, обозначавшей

    • узкоконкретные понятия или отдельные признаки предметов и явлений
    • узкоконкретные понятия
    • общие признаки предметов и явлений
    • общие понятия, а не узкоконкретные

    В арабском языке числительные приобретают номинативную функцию, сближаясь с

    • прилагательным
    • существительным
    • глаголом и прилагательным
    • глаголом

    Классический период развития арабского лексикона приходится на ______________ период в развитии словаря арабского языка

    • третий
    • второй
    • пятый
    • первый

    Денотативное значение слова — это

    • отношение, связывающее сигнификат со словесным знаком через психический образ знака
    • лексическое понятие, сигнификат, закрепленный за словесным знаком
    • чувственно-наглядное представление о предмете словесного обозначения, а также связь этого преставления с соответствующим словесным знаком
    • сигнификат и его отношение к лексическому знаку

    Внутренняя аффиксация — это

    • способность слова обозначать новое качество, состояние или процесс
    • способ словообразования, базирующийся на моделях, состоящих из корня (представляемого в моделях согласными) и прерывистого аффикса (трансфикса)
    • способ производства слова без изменения линейной структуры
    • способ словообразования по модели «основа+словообразовательный аффикс»

    Неполные лексические омонимы — омонимы,

    • совпадающие в большинстве грамматических форм
    • не совпадающие во всех грамматических формах и/или образующие разные производные слова
    • совпадающие в большинстве грамматических форм и образующие разные производные слова
    • совпадающие во всех грамматических формах и образующие одинаковые производные слова

    Сигнификативное значение слова — есть

    • чувственно-наглядное представление о предмете словесного обозначения
    • чувственно-наглядное представление о предмете словесного обозначения, а также связь этого представления с соответствующим словесным знаком
    • лексическое понятие, сигнификат, закрепленный за словесным знаком
    • лексическое понятие, сигнификат, закрепленный за словесным знаком, а также отношение, связывающее сигнификат со словесным знаком через психический образ этого знака

    Синонимы отличаются друг от друга:

    • эмоционально-экспрессивной окраской
    • эмоционально-экспрессивной окраской; стилистической принадлежностью к определенному жанру речи
    • лексическим значением (объемом); эмоционально-экспрессивной окраской; стилистической принадлежностью к определенному жанру речи; употребляемостью; способностью выступать в сочетании с другими словами
    • способностью вступать в сочетания с другими словами

    Лексико-семантический вариант слова — _________

    • способность установить корневое происхождение многозначного слова
    • конкретное лексическое значение многозначного слова
    • возможность установления всех значений многозначного слова
    • способность одного слова служить для обозначения как одушевленных, так и неодушевленных предметов

    Хронологический предел доклассического арабского лексикона

    • начало V — середина VI в.в.
    • середина V — конец VI в.в.
    • конец VII — начало VIII в.в.
    • конец V — середина VI в.в.

    Во время классического периода развития арабского лексикона

    • арабский язык был вытеснен из употребления турецким языком
    • арабский язык не был распространен на завоеванных территориях
    • мусульманская религия распространилась среди народов Востока, а арабский язык обрел статус государственного на завоеванных обширных территориях
    • народы арабских стран были язычниками, а арабский язык находился в состоянии зарождения

    Омография — это

    • противопоставление отдельных форм слова, принадлежащих одним частям речи
    • перенос наименования с одного денотата на другой на основе смежности, вовлеченности в одну ситуацию
    • совпадение отдельных форм слова, принадлежащих разным частям речи
    • звуковое совпадение различных языковых единиц, значения которых не связаны друг с другом

    В арабском языке одно и то же местоимение

    • в разных ситуациях может употребляться с разными существительными вне зависимости от числа и рода предметов
    • может употребляться для обозначения только определенных предметов мужского и женского рода
    • в разных ситуациях может называть разные явления и предметы
    • может употребляться для обозначения мужского, женского и среднего рода

    В арабском языке к ____________ словообразованию относятся явления сочетания знаменательного слова с предшествующей частицей отрицания.

    • морфологическому
    • фонетическому
    • синтаксическому
    • стилистическому

    Внешняя аффиксация — способ словообразования по модели

    • «корень (представляемый в модели гласными)+трансфикс»
    • «корень+прерывистый аффикс»
    • «основа+словообразовательный аффикс»
    • «корень (представляемый в модели гласными)+прерывистый аффикс»

    Система глагольного словообразования в АЛЯ — это внутренне организованная совокупность, включающая

    • 10 пород с трехсогласным корнем
    • 10 пород с трехсогласным корнем и 8 пород с четырехсогласным корнем
    • 12 пород с трехсогласным корнем и 10 пород с четырехсогласным корнем
    • 15 пород для глаголов с трехсогласным корнем и 4 породы с четырехсогласным корнем

    Современный период развития арабского лексикона — это период

    • упадка литературной деятельности
    • создания новой арабской литературы, использования АЛЯ как орудия науки, техники, искусства, средства массовой коммуникации
    • прекращения интенсивной литературной деятельности, сужения диапазона применения АЛЯ
    • сужения диапазона применения АЛЯ
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!