Содержание
- Дальневосточная цивилизация сложилась в (во)
- Сформулировал законы воспитания, предназначение которого видел в выявлении и развитии творческого начала человека
- Как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами в обучении и воспитании в педагогике, трактуются
- Ислам зародился в Аравии в _______ в.
- На вере в позитивный потенциал человека, в его неограниченные творческие возможности постоянного развития и самосовершенствования основан подход к анализу педагогической реальности
- К основным критериям качества педагогического исследования относятся
- Философское учение, которое принимает за основу всего сущего одно начало, – это
- Ученый атомщик и политический деятель США Дж. Конт является представителем
- «Человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами. Он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель. Нравственно все, что помогает достижению личного успеха»,- утверждают представители
- Учение о регуляции деятельности, направленной на решение конструктивных задач, разработку положительных рекомендаций и правил научной деятельности – это _____ методология
- Учение о принципах построения, формах и способах научного познания носит название
- Первую развернутую систему теоретической педагогики создал древнегреческий философ
- С преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем связан ____ этап
- Наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые непосредственно подлежат проверке, – это
- Логика и динамика исследовательского поиска предполагает реализацию этапов
- Социология образования стала систематически развиваться после ____ г.
- Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в классификацию наук
- К ведущим задачам педагогики относятся
- Установите соответствие базисных педагогических традиций великих цивилизаций и их определений
- Стратегический план исследования, план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных в программе педагогического исследования включаются в раздел
- Л. Фейербах ввел в философию антропологический принцип, в котором категория человека была основана им как главная категория новой философии в ____ в.
- Основоположником научной педагогики в России выступил
- Главное место в системе антропологически ориентированных наук об образовании должно принадлежать
- Учение, согласно которому высшая истина постигается только «сверхразумом», посредством приближения к Богу и постижения данного им откровения, носит название
- Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики, называются
- Соотнесите понятия и определения
- Впервые поставил вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме
- Наиболее высокий ранг в иерархии педагогических ценностей имеют ценности
- Анализ имеющихся в науке подходов к соотношению педагогической науки и психологического знания в книге «Дидактические очерки. Теория образования» (1885) дал
- Наука о построении системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития – это
- Основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, – это
- Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности – это
- Термин «педагогика» принят, главным образом, в странах
- Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это
- Установите предназначение функций методологического знания
- К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся
- На обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, направлены
- Отрицая объективные знания, против программ и учебников в школах выступают
- Обоснование актуальности темы, формулировка проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировка основных понятий, выдвижение рабочей гипотезы в программе педагогического исследования включаются в раздел
- Педагогическая традиция Южноазиатской цивилизации опиралась на принцип единства обязанностей человека перед
- Развивающийся во времени и пространстве общественный организм, обладающий комплексом устойчивых социокультурных характеристик, называется
- Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества – это _____ подход
- На разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность направлен ___ этап
- Установите соответствие уровней методологического знания их содержанию
- Ценности, выступающие как социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, – это __________ ценности
- К основным критериям качества педагогического исследования относятся
- Разработкой концепций развивающего обучения занимались
- В педологии наиболее полное выражение нашла связь педагогики и
- На стремление обеспечить каждому человеку возможность углубиться в себя, уйти от бренности жизни, высвободить свой внутренний мир из паутины социальных связей ориентировались педагогические традиции ___ цивилизации
- К основным критериям качества педагогического исследования относятся
Дальневосточная цивилизация сложилась в (во)
- второй половине 1-го тысячелетия до н.э.
- пятом веке нашей эры
- начале 1-го тысячелетия до н.э.
- середине 1-го тысячелетия до н. э.
Сформулировал законы воспитания, предназначение которого видел в выявлении и развитии творческого начала человека
- Ф. Фребель
- И. Ф. Гербарт
- И. Г. Фихте
- А. Дистервег
Как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами в обучении и воспитании в педагогике, трактуются
- закономерности
- противоречия
- проблемы
- следствия
Ислам зародился в Аравии в _______ в.
- V
- III
- VII
- IV
На вере в позитивный потенциал человека, в его неограниченные творческие возможности постоянного развития и самосовершенствования основан подход к анализу педагогической реальности
- антропологический
- личностный
- деятельностный
- полисубъектный (диалогический)
К основным критериям качества педагогического исследования относятся
- новизна
- актуальность
- теоретическая и практическая значимость
- гипотеза
Философское учение, которое принимает за основу всего сущего одно начало, – это
Ученый атомщик и политический деятель США Дж. Конт является представителем
- неопозитивизма
- экзистенциализма
- позитивизма
- прагматизма
«Человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами. Он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель. Нравственно все, что помогает достижению личного успеха»,- утверждают представители
- позитивизма
- прагматизма
- неотомизма
- экзистенциализма
Учение о регуляции деятельности, направленной на решение конструктивных задач, разработку положительных рекомендаций и правил научной деятельности – это _____ методология
- дескриптивная
- педагогическая
- научная
- прескриптивная
Учение о принципах построения, формах и способах научного познания носит название
- философия
- дидактика
- педагогика
- методология
Первую развернутую систему теоретической педагогики создал древнегреческий философ
- Демокрит
- Сократ
- Аристотель
- Платон
С преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем связан ____ этап
- теоретический
- гипотетический
- прогностический
- эмпирический
Наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые непосредственно подлежат проверке, – это
- предмет
- объект
- гипотеза
- проблема
Логика и динамика исследовательского поиска предполагает реализацию этапов
- прогностического
- гипотетического
- организационного
- эмпирического
Социология образования стала систематически развиваться после ____ г.
- 1961
- 1917
- 1945
- 1900
Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в классификацию наук
- Фрэнсис Бэкон
- Ян Амос Коменский
- Иоганн Гербарт
- Адольф Дистервег
К ведущим задачам педагогики относятся
- внедрение результатов исследований в практику
- прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее
- разработка учебных планов
- разработка учебных продуктов
Установите соответствие базисных педагогических традиций великих цивилизаций и их определений
- традиционные
- ориентированные на утилитарно-прагматический результат
- ценностно-рациональные
- ориентированные на безусловно принятую систему религиозных, этических, идеологических и др. ценностей
- целерациональные
- ориентированные на механическое воспроизведение исторически сложившихся стереотипов
Стратегический план исследования, план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных в программе педагогического исследования включаются в раздел
- процедурный
- проективный
- методологический
- научный
Л. Фейербах ввел в философию антропологический принцип, в котором категория человека была основана им как главная категория новой философии в ____ в.
- ХIХ
- ХХ
- ХVIII
- ХVII
Основоположником научной педагогики в России выступил
- Л. Н. Толстой
- К. Д. Ушинский
- К. Н. Вентцель
- П. Ф. Лесгафт
Главное место в системе антропологически ориентированных наук об образовании должно принадлежать
- философии
- акмеологии
- социологии
- психологии
Учение, согласно которому высшая истина постигается только «сверхразумом», посредством приближения к Богу и постижения данного им откровения, носит название
Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики, называются
- прикладными исследованиями
- разработками
- научными исследованиями
- фундаментальными исследованиями
Соотнесите понятия и определения
- Иоганн Гербарт
- Англия
- Ян Амос Коменский
- Швейцария
- Иоганн Генрих Песталоцци
- Чехия
- Фрэнсис Бэкон
- Германия
Впервые поставил вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме
- Иоганн Гербарт
- Фрэнсис Бэкон
- Жан-Жак Руссо
- Джон Локк
Наиболее высокий ранг в иерархии педагогических ценностей имеют ценности
- отношения
- знания
- качества
- средства
Анализ имеющихся в науке подходов к соотношению педагогической науки и психологического знания в книге «Дидактические очерки. Теория образования» (1885) дал
- К. Д. Ушинский
- П. Ф. Каптерев
- С. Т. Шацкий
- Дж. Дьюи
Наука о построении системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития – это
- педагогика
- дидактика
- акмеология
- педология
Основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, – это
- цель исследования
- задача исследования
- научная проблема
- обоснование актуальности
Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности – это
- акмеология
- теория обучения
- дидактика
- философия образования
Термин «педагогика» принят, главным образом, в странах
- восточноевропейских
- скандинавских
- франкоязычных
- немецкоязычных
- англоязычных
Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это
- интервьюирование
- анкетирование
- беседа
- наблюдение
Установите предназначение функций методологического знания
- интегративная функция
- позволяет подвергать сомнению те достижения науки, которые уже приняты в качестве аксиом
- мировоззренческая функция
- заключается в идеологиеской оценке общенаучных и конкретно-научных построений и создании идеалов и ценностных норм, которым необходимо следовать ученым в процессе познания
- критико-конструктивная функция
- предназначена для преодоления предметной ограниченности в рассмотрении педагогического анализа
К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся
- гипотеза
- задачи исследования
- классификация
- проблема
- цель
На обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, направлены
- разработки
- фундаментальные исследования
- научные исследования
- прикладные исследования
Отрицая объективные знания, против программ и учебников в школах выступают
- экзистенциалисты
- представители прагматизма
- неотомисты
- позитивисты
Обоснование актуальности темы, формулировка проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировка основных понятий, выдвижение рабочей гипотезы в программе педагогического исследования включаются в раздел
- проективный
- научный
- процедурный
- методологический
Педагогическая традиция Южноазиатской цивилизации опиралась на принцип единства обязанностей человека перед
- предками
- мудрецами прошлого
- собой
- Богом
Развивающийся во времени и пространстве общественный организм, обладающий комплексом устойчивых социокультурных характеристик, называется
- культурой
- обществом
- нацией
- цивилизацией
Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества – это _____ подход
- сущностный подход
- методологический подход
- системный подход
- научный подход
На разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность направлен ___ этап
- эмпирический
- теоретический
- гипотетический
- прогностический
Установите соответствие уровней методологического знания их содержанию
- технологический уровень
- высший уровень методологии, содержание которого составляют общие принципы познания
- конкретно-научный уровень
- представляет собой теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин
- общенаучный уровень
- совокупность методов, принципов исследования, применяемых к той или иной специальной научной дисциплине
- философский уровень
- составляют методика и техника исследования, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку
Ценности, выступающие как социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, – это __________ ценности
- социально-педагогические
- межличностные
- личностно-педагогические
- групповые
К основным критериям качества педагогического исследования относятся
- объект и предмет исследования
- теоретическая и практическая значимость
- новизна
- актуальность
Разработкой концепций развивающего обучения занимались
- А. С. Макаренко
- Л. В. Занков
- Д. Б. Эльконин
- П. П. Блонский
- В. В. Давыдов
В педологии наиболее полное выражение нашла связь педагогики и
- биологии
- философии
- социологии
- психологии
На стремление обеспечить каждому человеку возможность углубиться в себя, уйти от бренности жизни, высвободить свой внутренний мир из паутины социальных связей ориентировались педагогические традиции ___ цивилизации
- Западной
- Ближневосточной
- Южноазиатской
- Дальневосточной
К основным критериям качества педагогического исследования относятся
- актуальность
- теоретическая и практическая значимость
- проблема
- новизна