Педагогика в системе гуманитарного знания о человеке. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Дальневосточная цивилизация сложилась в (во)
    2. Сформулировал законы воспитания, предназначение которого видел в выявлении и развитии творческого начала человека
    3. Как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами в обучении и воспитании в педагогике, трактуются
    4. Ислам зародился в Аравии в _______ в.
    5. На вере в позитивный потенциал человека, в его неограниченные творческие возможности постоянного развития и самосовершенствования основан подход к анализу педагогической реальности
    6. К основным критериям качества педагогического исследования относятся
    7. Философское учение, которое принимает за основу всего сущего одно начало, – это
    8. Ученый атомщик и политический деятель США Дж. Конт является представителем
    9. «Человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами. Он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель. Нравственно все, что помогает достижению личного успеха»,- утверждают представители
    10. Учение о регуляции деятельности, направленной на решение конструктивных задач, разработку положительных рекомендаций и правил научной деятельности – это _____ методология
    11. Учение о принципах построения, формах и способах научного познания носит название
    12. Первую развернутую систему теоретической педагогики создал древнегреческий философ
    13. С преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем связан ____ этап
    14. Наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые непосредственно подлежат проверке, – это
    15. Логика и динамика исследовательского поиска предполагает реализацию этапов
    16. Социология образования стала систематически развиваться после ____ г.
    17. Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в классификацию наук
    18. К ведущим задачам педагогики относятся
    19. Установите соответствие базисных педагогических традиций великих цивилизаций и их определений
    20. Стратегический план исследования, план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных в программе педагогического исследования включаются в раздел
    21. Л. Фейербах ввел в философию антропологический принцип, в котором категория человека была основана им как главная категория новой философии в ____ в.
    22. Основоположником научной педагогики в России выступил
    23. Главное место в системе антропологически ориентированных наук об образовании должно принадлежать
    24. Учение, согласно которому высшая истина постигается только «сверхразумом», посредством приближения к Богу и постижения данного им откровения, носит название
    25. Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики, называются
    26. Соотнесите понятия и определения
    27. Впервые поставил вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме
    28. Наиболее высокий ранг в иерархии педагогических ценностей имеют ценности
    29. Анализ имеющихся в науке подходов к соотношению педагогической науки и психологического знания в книге «Дидактические очерки. Теория образования» (1885) дал
    30. Наука о построении системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития – это
    31. Основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, – это
    32. Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности – это
    33. Термин «педагогика» принят, главным образом, в странах
    34. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это
    35. Установите предназначение функций методологического знания
    36. К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся
    37. На обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, направлены
    38. Отрицая объективные знания, против программ и учебников в школах выступают
    39. Обоснование актуальности темы, формулировка проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировка основных понятий, выдвижение рабочей гипотезы в программе педагогического исследования включаются в раздел
    40. Педагогическая традиция Южноазиатской цивилизации опиралась на принцип единства обязанностей человека перед
    41. Развивающийся во времени и пространстве общественный организм, обладающий комплексом устойчивых социокультурных характеристик, называется
    42. Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества – это _____ подход
    43. На разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность направлен ___ этап
    44. Установите соответствие уровней методологического знания их содержанию
    45. Ценности, выступающие как социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, – это __________ ценности
    46. К основным критериям качества педагогического исследования относятся
    47. Разработкой концепций развивающего обучения занимались
    48. В педологии наиболее полное выражение нашла связь педагогики и
    49. На стремление обеспечить каждому человеку возможность углубиться в себя, уйти от бренности жизни, высвободить свой внутренний мир из паутины социальных связей ориентировались педагогические традиции ___ цивилизации
    50. К основным критериям качества педагогического исследования относятся

    Дальневосточная цивилизация сложилась в (во)

    • второй половине 1-го тысячелетия до н.э.
    • пятом веке нашей эры
    • начале 1-го тысячелетия до н.э.
    • середине 1-го тысячелетия до н. э.

    Сформулировал законы воспитания, предназначение которого видел в выявлении и развитии творческого начала человека

    • Ф. Фребель
    • И. Ф. Гербарт
    • И. Г. Фихте
    • А. Дистервег

    Как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами в обучении и воспитании в педагогике, трактуются

    • закономерности
    • противоречия
    • проблемы
    • следствия

    Ислам зародился в Аравии в _______ в.

    • V
    • III
    • VII
    • IV

    На вере в позитивный потенциал человека, в его неограниченные творческие возможности постоянного развития и самосовершенствования основан подход к анализу педагогической реальности

    • антропологический
    • личностный
    • деятельностный
    • полисубъектный (диалогический)

    К основным критериям качества педагогического исследования относятся

    • новизна
    • актуальность
    • теоретическая и практическая значимость
    • гипотеза

    Философское учение, которое принимает за основу всего сущего одно начало, – это

    Ученый атомщик и политический деятель США Дж. Конт является представителем

    • неопозитивизма
    • экзистенциализма
    • позитивизма
    • прагматизма

    «Человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами. Он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель. Нравственно все, что помогает достижению личного успеха»,- утверждают представители

    • позитивизма
    • прагматизма
    • неотомизма
    • экзистенциализма

    Учение о регуляции деятельности, направленной на решение конструктивных задач, разработку положительных рекомендаций и правил научной деятельности – это _____ методология

    • дескриптивная
    • педагогическая
    • научная
    • прескриптивная

    Учение о принципах построения, формах и способах научного познания носит название

    • философия
    • дидактика
    • педагогика
    • методология

    Первую развернутую систему теоретической педагогики создал древнегреческий философ

    • Демокрит
    • Сократ
    • Аристотель
    • Платон

    С преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем связан ____ этап

    • теоретический
    • гипотетический
    • прогностический
    • эмпирический

    Наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые непосредственно подлежат проверке, – это

    • предмет
    • объект
    • гипотеза
    • проблема

    Логика и динамика исследовательского поиска предполагает реализацию этапов

    • прогностического
    • гипотетического
    • организационного
    • эмпирического

    Социология образования стала систематически развиваться после ____ г.

    • 1961
    • 1917
    • 1945
    • 1900

    Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в классификацию наук

    • Фрэнсис Бэкон
    • Ян Амос Коменский
    • Иоганн Гербарт
    • Адольф Дистервег

    К ведущим задачам педагогики относятся

    • внедрение результатов исследований в практику
    • прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее
    • разработка учебных планов
    • разработка учебных продуктов

    Установите соответствие базисных педагогических традиций великих цивилизаций и их определений

    • традиционные
    • ориентированные на утилитарно-прагматический результат
    • ценностно-рациональные
    • ориентированные на безусловно принятую систему религиозных, этических, идеологических и др. ценностей
    • целерациональные
    • ориентированные на механическое воспроизведение исторически сложившихся стереотипов

    Стратегический план исследования, план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных в программе педагогического исследования включаются в раздел

    • процедурный
    • проективный
    • методологический
    • научный

    Л. Фейербах ввел в философию антропологический принцип, в котором категория человека была основана им как главная категория новой философии в ____ в.

    • ХIХ
    • ХХ
    • ХVIII
    • ХVII

    Основоположником научной педагогики в России выступил

    • Л. Н. Толстой
    • К. Д. Ушинский
    • К. Н. Вентцель
    • П. Ф. Лесгафт

    Главное место в системе антропологически ориентированных наук об образовании должно принадлежать

    • философии
    • акмеологии
    • социологии
    • психологии

    Учение, согласно которому высшая истина постигается только «сверхразумом», посредством приближения к Богу и постижения данного им откровения, носит название

    Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики, называются

    • прикладными исследованиями
    • разработками
    • научными исследованиями
    • фундаментальными исследованиями

    Соотнесите понятия и определения

    • Иоганн Гербарт
    • Англия
    • Ян Амос Коменский
    • Швейцария
    • Иоганн Генрих Песталоцци
    • Чехия
    • Фрэнсис Бэкон
    • Германия

    Впервые поставил вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме

    • Иоганн Гербарт
    • Фрэнсис Бэкон
    • Жан-Жак Руссо
    • Джон Локк

    Наиболее высокий ранг в иерархии педагогических ценностей имеют ценности

    • отношения
    • знания
    • качества
    • средства

    Анализ имеющихся в науке подходов к соотношению педагогической науки и психологического знания в книге «Дидактические очерки. Теория образования» (1885) дал

    • К. Д. Ушинский
    • П. Ф. Каптерев
    • С. Т. Шацкий
    • Дж. Дьюи

    Наука о построении системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития – это

    • педагогика
    • дидактика
    • акмеология
    • педология

    Основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, – это

    • цель исследования
    • задача исследования
    • научная проблема
    • обоснование актуальности

    Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности – это

    • акмеология
    • теория обучения
    • дидактика
    • философия образования

    Термин «педагогика» принят, главным образом, в странах

    • восточноевропейских
    • скандинавских
    • франкоязычных
    • немецкоязычных
    • англоязычных

    Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это

    • интервьюирование
    • анкетирование
    • беседа
    • наблюдение

    Установите предназначение функций методологического знания

    • интегративная функция
    • позволяет подвергать сомнению те достижения науки, которые уже приняты в качестве аксиом
    • мировоззренческая функция
    • заключается в идеологиеской оценке общенаучных и конкретно-научных построений и создании идеалов и ценностных норм, которым необходимо следовать ученым в процессе познания
    • критико-конструктивная функция
    • предназначена для преодоления предметной ограниченности в рассмотрении педагогического анализа

    К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся

    • гипотеза
    • задачи исследования
    • классификация
    • проблема
    • цель

    На обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, направлены

    • разработки
    • фундаментальные исследования
    • научные исследования
    • прикладные исследования

    Отрицая объективные знания, против программ и учебников в школах выступают

    • экзистенциалисты
    • представители прагматизма
    • неотомисты
    • позитивисты

    Обоснование актуальности темы, формулировка проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировка основных понятий, выдвижение рабочей гипотезы в программе педагогического исследования включаются в раздел

    • проективный
    • научный
    • процедурный
    • методологический

    Педагогическая традиция Южноазиатской цивилизации опиралась на принцип единства обязанностей человека перед

    • предками
    • мудрецами прошлого
    • собой
    • Богом

    Развивающийся во времени и пространстве общественный организм, обладающий комплексом устойчивых социокультурных характеристик, называется

    • культурой
    • обществом
    • нацией
    • цивилизацией

    Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества – это _____ подход

    • сущностный подход
    • методологический подход
    • системный подход
    • научный подход

    На разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность направлен ___ этап

    • эмпирический
    • теоретический
    • гипотетический
    • прогностический

    Установите соответствие уровней методологического знания их содержанию

    • технологический уровень
    • высший уровень методологии, содержание которого составляют общие принципы познания
    • конкретно-научный уровень
    • представляет собой теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин
    • общенаучный уровень
    • совокупность методов, принципов исследования, применяемых к той или иной специальной научной дисциплине
    • философский уровень
    • составляют методика и техника исследования, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку

    Ценности, выступающие как социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, – это __________ ценности

    • социально-педагогические
    • межличностные
    • личностно-педагогические
    • групповые

    К основным критериям качества педагогического исследования относятся

    • объект и предмет исследования
    • теоретическая и практическая значимость
    • новизна
    • актуальность

    Разработкой концепций развивающего обучения занимались

    • А. С. Макаренко
    • Л. В. Занков
    • Д. Б. Эльконин
    • П. П. Блонский
    • В. В. Давыдов

    В педологии наиболее полное выражение нашла связь педагогики и

    • биологии
    • философии
    • социологии
    • психологии

    На стремление обеспечить каждому человеку возможность углубиться в себя, уйти от бренности жизни, высвободить свой внутренний мир из паутины социальных связей ориентировались педагогические традиции ___ цивилизации

    • Западной
    • Ближневосточной
    • Южноазиатской
    • Дальневосточной

    К основным критериям качества педагогического исследования относятся

    • актуальность
    • теоретическая и практическая значимость
    • проблема
    • новизна
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!