Педагогика. Педагогическая психология

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Педагогическая психология — это наука:
    2. Основной задачей образования является:
    3. Под обучением понимают:
    4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
    5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
    6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
    7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
    8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
    9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
    10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
    11. Целью развивающего обучения является:
    12. Учебная деятельность состоит из:
    13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
    14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
    15. Недостатком программированного обучения является:
    16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
    17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
    18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
    19. Понятие «обучаемость» определяется:
    20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответ
    21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
    22. Основной функцией педагогической оценки является:
    23. Воспитанность характеризуется:
    24. Педагогическая направленность — это:
    25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
    26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
    27. Педагогическая деятельность начинается с:
    28. Основоположником русской педагогической психологии является:
    29. Первый этап становления педагогической психологии:
    30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
    31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
    32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
    33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
    34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
    35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
    36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
    37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
    38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
    39. Уровень актуального развития характеризует:
    40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
    41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:
    42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
    43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
    44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
    45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
    46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
    47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
    48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
    49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
    50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
    51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:
    52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
    53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:
    54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
    55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:
    56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:
    57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:

    Педагогическая психология — это наука:

    • 1. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
    • 2. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
    • 3. о структуре и закономерностях протекания процесса учения
    • 4. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

    Основной задачей образования является:

    • 1. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
    • 2. формирование умений и навыков
    • 3. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
    • 4. овладение социокультурным опытом.

    Под обучением понимают:

    • 1. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков
    • 2. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
    • 3. предпринимаемые учеником учебные действия
    • 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

    Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:

    • 1. научение
    • 2. учение
    • 3. обучение
    • 4. обученность.

    Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:

    • 1. принцип социального моделирования
    • 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
    • 3. принцип личностно — деятельностного подхода
    • 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
    • 5. принцип упражняемости.

    Самым глубинным и полным уровнем обученности является:

    • 1. воспроизведение
    • 2. понимание
    • 3. узнавание
    • 4. усвоение.

    В качестве методов исследования педагогическая психология использует:

    • 1. методы педагогики
    • 2. методы общей психологии
    • 3. обучающий эксперимент
    • 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

    В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:

    • 1. не подразумевает обучение
    • 2. требует специальных лабораторных условий
    • 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
    • 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.

    Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

    • 1. отождествляя процессы обучения и развития
    • 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
    • 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

    Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

    • 1. низкий уровень знаний
    • 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
    • 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

    Целью развивающего обучения является:

    • 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности
    • 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
    • 3. формирование умственных действий и понятий
    • 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

    Учебная деятельность состоит из:

    • 1. учебной задачи и учебных действий
    • 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
    • 3. работы познавательных процессов
    • 4. действий внутреннего контроля и оценки.

    Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

    • 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
    • 2. потребность получать одобрение и признание
    • 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
    • 4. стремление приобрести новые знания и умения.

    В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:

    • 1. организация обучения от частного к общему
    • 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному
    • 3. овладение большой суммой знаний
    • 4. принцип усвоения логических форм.

    Недостатком программированного обучения является:

    • 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
    • 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
    • 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
    • 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

    Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:

    • 1. программированного обучения
    • 2. проблемного обучения
    • 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
    • 4. традиционного обучения.

    Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:

    • 1. материальное действие
    • 2. создание ориентировочной основы действия
    • 3. речевую форму выполнения действия
    • 4. внутреннюю речь.

    Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

    • 1. овладение основными навыками чтения и счета
    • 2. развитие у ребенка мелкой моторики
    • 3. желание ребенка ходить в школу
    • 4. зрелость психических функций и саморегуляция
    • 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

    Понятие «обучаемость» определяется:

    • 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
    • 2. способностью учителя научить ребенка
    • 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
    • 4. зоной актуального развития учащегося.

    Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответ

    • 1. :
    • 2. восприятие
    • 3. мотивация
    • 4. внутренний план действия
    • 5. сравнение
    • 6. рефлексия
    • 7. внимание
    • 8. теоретический анализ.

    Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:

    • 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
    • 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
    • 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

    Основной функцией педагогической оценки является:

    • 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
    • 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
    • 3. развитие мотивационной сферы учащегося.

    Воспитанность характеризуется:

    • 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
    • 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
    • 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

    Педагогическая направленность — это:

    • 1. любовь к детям
    • 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
    • 3. желание освоить профессию педагога.

    Знание педагогом своего предмета относится к классу:

    • 1. академических способностей 6) перцептивных способностей
    • 2. дидактических способностей.

    Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:

    • 1. педагогической направленностью
    • 2. педагогической деятельностью
    • 3. педагогическим общением
    • 4. педагогической компетентностью.

    Педагогическая деятельность начинается с:

    • 1. отбора учебного содержания
    • 2. выбора методов и форм обучения
    • 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

    Основоположником русской педагогической психологии является:

    • 1. К.Д. Ушинский
    • 2. А.П. Нечаев
    • 3. П.Ф. Каптерев
    • 4. А.Ф. Лазурский.

    Первый этап становления педагогической психологии:

    • 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
    • 2. обще дидактические этапы
    • 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

    Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

    • 1. педагогика
    • 2. педология
    • 3. дидактика
    • 4. психопедагогика.

    Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:

    • 1. организационным методам
    • 2. эмпирическим методам
    • 3. способам обработки данных
    • 4. интерпретационным методам.

    Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

    • 1. о наличии явления
    • 2. о наличии связи между явлениями
    • 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
    • 4. о наличии причинной связи между явлениями.

    Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :

    • 1. обучение
    • 2. педагогическое управление
    • 3. педагогический процесс.

    Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

    • 1. физиологии
    • 2. социологии
    • 3. биологии
    • 4. психологии.

    Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:

    • 1. научение навыкам
    • 2. научение действиям
    • 3. сенсомоторное научение
    • 4. научение знаниям.

    Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:

    • 1. Я.А. Коменский
    • 2. И. Гербарт
    • 3. Б. Скиннер
    • 4. К. Коффка.

    Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:

    • 1. приобретение знаний, умений и навыков
    • 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
    • 3. специфический вид учебной деятельности
    • 4. вид деятельности.

    Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

    • 1. Л.С. Выготский
    • 2. С.Л. Рубинштейн
    • 3. Б.Г. Ананьев
    • 4. Дж. Брунер.

    Уровень актуального развития характеризует:

    • 1. обученность, воспитанность, развитость
    • 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
    • 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
    • 4. обученность, обучаемость.

    Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:

    • 1. принципы
    • 2. формы
    • 3. средства
    • 4. цель
    • 5. содержание
    • 6. методы

    Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:

    • 1. педагогическая ситуация
    • 2. педагогический процесс
    • 3. педагогическое конструирование.
    • 1. этап качественного и количественного анализа
    • 2. подготовительный этап
    • 3. этап интерпретации
    • 4. исследовательский этап.

    Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

    • 1. одна из форм проявления усвоения
    • 2. разновидность усвоения
    • 3. уровень усвоения
    • 4. этап усвоения.

    Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

    • 1. разумность
    • 2. осознанность
    • 3. прочность
    • 4. освоенность.

    Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

    • 1. меру развернутости
    • 2. меру освоения
    • 3. меру самостоятельности
    • 4. меру обобщенности.

    Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:

    • 1. широкими познавательными мотивами
    • 2. широкими социальными мотивами
    • 3. учебно-познавательными мотивами
    • 4. узкими социальными мотивами.

    Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:

    • 1. Я.А. Коменский
    • 2. А. Дистервег
    • 3. К.Д. Ушинский
    • 4. Ж.Ж. Руссо.

    В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.

    • 1. традиционный
    • 2. проблемный
    • 3. программированный
    • 4. догматический.

    Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:

    • 1. организационной
    • 2. конструктивной
    • 3. коммуникативно-стимулирующей
    • 4. информационно-обучающей.

    Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:

    • 1. самообязательство
    • 2. самоотчет
    • 3. осмысление собственных действий
    • 4. самоконтроль.

    Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:

    • 1. межличностной коммуникации
    • 2. восприятия и понимания друг друга
    • 3. межличностного взаимодействия
    • 4. передачи информации.

    …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

    • 1. социально-психологическая рефлексия
    • 2. стереотипизация
    • 3. эмпатия
    • 4. идентификация.

    Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:

    • 1. этап профессионального самоопределения
    • 2. первичный выбор профессии
    • 3. профессиональная адаптация
    • 4. профессиональное обучение
    • 5. самореализация в труде.

    Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.

    • 1. коммуникативного
    • 2. индивидуально-личностного
    • 3. общего социально-психологического
    • 4. морально-политического.

    Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:

    • 1. подготовительный этап
    • 2. организаторская деятельность
    • 3. этап осуществления педагогического процесса
    • 4. этап анализа результатов
    • 5. гностическая деятельность
    • 6. конструктивная деятельность
    • 7. коммуникативная деятельность.

    Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:

    • 1. воспитание
    • 2. педагогические закономерности воспитания
    • 3. самовоспитание
    • 4. самообразование.

    Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:

    • 1. дидактические способности
    • 2. академические способности
    • 3. перцептивные способности
    • 4. организаторские способности.
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!