Содержание
- Верны ли утверждения? А) Основное назначение педагогического анализа как функции управления педагогической системой состоит в изучении состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы. В) Целеполагание и планирование как функция управления школой реализуется в деятельности руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленной на выполнение намеченного плана, достижение поставленной цели. Подберите правильный ответ
- Наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания – это ___________
- Принцип ____________ — означает, что системный подход в управлении побуждает руководителя образовательного учреждения иметь ясное представление о школе как о системе и её основных признаках.
- Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада – это __________ воспитание.
- Активность личности отличается интенсификацией основных характеристик: 1) целенаправленности; 2) мотивации; 3) осознанности; 4) инициативность; 5) владения способами и приёмами действий; 6) эмоциональности.
- _________ – метод, позволяющий представить воспитанникам конкретные образцы для подражания и способствующий формированию у них сознания, чувств и убеждений.
- Наука об образовании; наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование, — это
- __________ анализ урока предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого: определение дидактических, воспитательных, развивающих и других целей; содержание учебного материала; применяемые методы, приемы и средства обучения и воспитания; соблюдение психологических, санитарно-гигиенических и других требований к уроку
- Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью – это
- _________ анализ урока со стороны директора, завуча или методиста требует от них объективного изложения предложений и рекомендаций, которые формулируются после посещения урока в доброжелательной для педагога форме.
- Метод воспитания, который позволяет контролировать и оценивать воспитательную работу по конкретным делам и реальному поведению воспитанников – это
- _________ личности – особый вид деятельности личности, отличающейся интенсификацией основных характеристик: целенаправленности, мотивации, осознанности, инициативность, владения способами и приёмами действий, эмоциональности.
- __________ педагогики – цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного педагогического процесса
- Метод устного и письменного получения сведений о ходе и результатах воспитания – это
- Содержанием сферы _______ семейной жизни является ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи.
- Комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов, — это педагогическая(-ий) ____________.
- Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека – это
- Процесс становления личности, усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, умений, позволяющих ему успешно функционировать в обществе – это
- Интенсивно выполняемое упражнение – это
- Функция _________ — воспитательная функция обеспечивающая наглядную опору детям в их представлении того явления, о котором идет речь или которое рассматривается .
- Требование ___________ планирования предполагает, что цели деятельности принимаются педагогами и обучающимися, во-первых, как эмоционально окрашенные, близкие, понятные, желанные, во-вторых, как стратегия, намечаемая на длительный срок, но реально осознаваемая.
- Метод воспитания, при котором воспитатели сознательно включают воспитанников в такие виды поведения и деятельности, в которых они могут наиболее полно проявить себя, те или иные стороны своей воспитанности – это
- Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации
- _________ образовательного учреждения предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений, как государственных, так и негосударственных.
- Верны ли утверждения? А) Персональный контроль используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе В) Предметно-обобщающий контроль используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе Подберите правильный ответ
- _________ компонент педагогического процесса отражает психолого-педагогические проблемы и механизмы взаимодействия педагогов и обучающихся
- Верны ли утверждения? А) Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей, средней или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников. В) Фронтальный контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей, средней или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников. Подберите правильный ответ
- ___________ план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы.
- __________ управление — целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении, развитии обучающихся и в педагогической деятельности.
- Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении воспитанником требуемых действий и поведения, доведения их до автоматизма – это
- _________ план работы школы охватывает весь учебный год, включая летние каникулы.
- ________ анализ в управлении педагогической системой охватывает более значительные временные, пространственные или содержательные рамки, проводится по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года, сдачи выпускниками единого государственного экзамена и направлен на изучение основных результатов педагогического процесса, предпосылок и условий их достижения.
- К методам контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании относятся методы:
- _________ компонент педагогического процесса означает реализацию определенной педагогической технологии — всего комплекса взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов.
- Межличностный контакт педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в результате которого происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, поведении и системе отношений, — это педагогическое (-ая) ____________.
- К основным принципам управления образовательными системами относятся: 1) демократизация и гуманизация управления; 2) системность и целостность в управлении; 3) рациональное сочетание централизации и децентрализации; 4) единство единоначалия и коллегиальности; 5) объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами.
- Область совместной деятельности родителей и детей, которая объединяет и сплачивает членов семьи в дружный коллектив – это сфера _________ семейной жизни.
- Диалогический метод систематического и последовательного обсуждения различных проблем из жизни воспитанников и общества, предполагающий активное участие обеих сторон — воспитателя и воспитанников – это
- ___________ подготовки планов работы школы означает, что в ходе разработки плана предполагается использование разнообразные средства, формы, методы, виды деятельности в их единстве и взаимосвязи.
- Основными функциями семьи как социального института являются: 1) репродуктивная; 2) воспитательная; 3) производственно-хозяйственная; 4) организация досуга; 5) супружеская; 6) родительская; 7) организация быта.
- Образовательные учреждения могут быть 1) государственными; 2) муниципальными; 3) негосударственными.
- К группе методов контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании относятся методы 1) педагогического наблюдения за воспитанниками, 2) опросы, 3) анализ результатов общественно-полезной деятельности, 4) создание ситуаций для изучения поведения воспитанников.
- К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
- Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи – это сфера _______ семейной жизни.
- Верны ли определения? А) Требование — метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. В) Поощрение — метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. Подберите правильный ответ
- Метод воспитательного воздействия, которое должно предупреждать наступление нежелательных поступков – это
- Причинная обусловленность педагогического процесса объективными и субъективными условиями – это
- Соблюдение требования _________ планирования основывается на знании объективных условий деятельности школы, ее материальных, экономических условий, местонахождения, окружающей природной и социальной среды, возможностей педагогического и ученического коллективов.
- _________ – наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование.
- Требование __________ планирования работы школы означает, что в ходе разработки плана предполагается использование разнообразные средства, формы, методы, виды деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Верны ли утверждения? А) Основное назначение педагогического анализа как функции управления педагогической системой состоит в изучении состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы. В) Целеполагание и планирование как функция управления школой реализуется в деятельности руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленной на выполнение намеченного плана, достижение поставленной цели. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания – это ___________
Принцип ____________ — означает, что системный подход в управлении побуждает руководителя образовательного учреждения иметь ясное представление о школе как о системе и её основных признаках.
- системности и целостность в управлении
- единства единоначалия и коллегиальности в управлении
- объективности и полноты информации в управлении педагогическими системами
- рационального сочетания централизации и децентрализации
Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада – это __________ воспитание.
- социальное
- дизсоциальное
- религиозное
- семейное
Активность личности отличается интенсификацией основных характеристик: 1) целенаправленности; 2) мотивации; 3) осознанности; 4) инициативность; 5) владения способами и приёмами действий; 6) эмоциональности.
- только 1,2,3,4
- только 2,4,5,6
- только 1,3,5,6
- 1,2,3,4,5,6
_________ – метод, позволяющий представить воспитанникам конкретные образцы для подражания и способствующий формированию у них сознания, чувств и убеждений.
Наука об образовании; наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование, — это
- психология
- педагогика
- социология
- соционика
__________ анализ урока предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого: определение дидактических, воспитательных, развивающих и других целей; содержание учебного материала; применяемые методы, приемы и средства обучения и воспитания; соблюдение психологических, санитарно-гигиенических и других требований к уроку
- развернутый педагогический
- аспектный
- тематический
- краткий
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью – это
- коллектив
- семья
- профессиональная группа
- учебная группа
_________ анализ урока со стороны директора, завуча или методиста требует от них объективного изложения предложений и рекомендаций, которые формулируются после посещения урока в доброжелательной для педагога форме.
- развернутый педагогический
- краткий
- тематический
- аспектный
Метод воспитания, который позволяет контролировать и оценивать воспитательную работу по конкретным делам и реальному поведению воспитанников – это
- наблюдение
- анализ результатов общественно-полезной деятельности
- опрос
- создание ситуаций для изучения поведения воспитанников
_________ личности – особый вид деятельности личности, отличающейся интенсификацией основных характеристик: целенаправленности, мотивации, осознанности, инициативность, владения способами и приёмами действий, эмоциональности.
__________ педагогики – цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного педагогического процесса
Метод устного и письменного получения сведений о ходе и результатах воспитания – это
- анализ результатов общественно-полезной деятельности
- создание ситуаций для изучения поведения воспитанников
- наблюдение
- опрос
Содержанием сферы _______ семейной жизни является ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи.
Комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов, — это педагогическая(-ий) ____________.
- деятельность
- технология
- задача
- эксперимент
Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека – это
- эмпатия
- автократичность
- интертность
- лабильность
Процесс становления личности, усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, умений, позволяющих ему успешно функционировать в обществе – это
Интенсивно выполняемое упражнение – это
- приучение
- требование
- поощрение
- упражнение
Функция _________ — воспитательная функция обеспечивающая наглядную опору детям в их представлении того явления, о котором идет речь или которое рассматривается .
- прогнозирования
- инструментальная
- инициирования
- наглядности
Требование ___________ планирования предполагает, что цели деятельности принимаются педагогами и обучающимися, во-первых, как эмоционально окрашенные, близкие, понятные, желанные, во-вторых, как стратегия, намечаемая на длительный срок, но реально осознаваемая.
Метод воспитания, при котором воспитатели сознательно включают воспитанников в такие виды поведения и деятельности, в которых они могут наиболее полно проявить себя, те или иные стороны своей воспитанности – это
- наблюдение
- анализ результатов общественно-полезной деятельности
- опрос
- создание ситуаций для изучения поведения воспитанников
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации
- управление
- обучение
- воспитание
- игра
_________ образовательного учреждения предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений, как государственных, так и негосударственных.
- государственная аккредитация
- лицензирование
- диверсификация
- аттестация
Верны ли утверждения? А) Персональный контроль используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе В) Предметно-обобщающий контроль используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
_________ компонент педагогического процесса отражает психолого-педагогические проблемы и механизмы взаимодействия педагогов и обучающихся
- методический
- содержательный
- деятельностный
- организационный
Верны ли утверждения? А) Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей, средней или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников. В) Фронтальный контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей, средней или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
___________ план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы.
- перспективный
- текущий
- годовой
- контрольный
__________ управление — целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении, развитии обучающихся и в педагогической деятельности.
Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении воспитанником требуемых действий и поведения, доведения их до автоматизма – это
- приучение
- упражнение
- разъяснение
- требование
_________ план работы школы охватывает весь учебный год, включая летние каникулы.
- перспективный
- текущий
- контрольный
- годовой
________ анализ в управлении педагогической системой охватывает более значительные временные, пространственные или содержательные рамки, проводится по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года, сдачи выпускниками единого государственного экзамена и направлен на изучение основных результатов педагогического процесса, предпосылок и условий их достижения.
- педагогический
- параметрический
- тематический
- итоговый
К методам контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании относятся методы:
- опросы, анализ результатов общественно-полезной деятельности
- создание ситуаций для изучения поведения воспитанников
- педагогического наблюдения за воспитанниками
- приучение, поручение
_________ компонент педагогического процесса означает реализацию определенной педагогической технологии — всего комплекса взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов.
- результативный
- методический
- деятельностный
- технологический
Межличностный контакт педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в результате которого происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, поведении и системе отношений, — это педагогическое (-ая) ____________.
- взаимодействие
- деятельность
- технология
- задача
К основным принципам управления образовательными системами относятся: 1) демократизация и гуманизация управления; 2) системность и целостность в управлении; 3) рациональное сочетание централизации и децентрализации; 4) единство единоначалия и коллегиальности; 5) объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами.
- только 1,2,4,5
- только 1,3,4,
- 1,2,3,4,5
- только 2,3,5
Область совместной деятельности родителей и детей, которая объединяет и сплачивает членов семьи в дружный коллектив – это сфера _________ семейной жизни.
- духовная
- интереса
- долга
- интеллекта
Диалогический метод систематического и последовательного обсуждения различных проблем из жизни воспитанников и общества, предполагающий активное участие обеих сторон — воспитателя и воспитанников – это
___________ подготовки планов работы школы означает, что в ходе разработки плана предполагается использование разнообразные средства, формы, методы, виды деятельности в их единстве и взаимосвязи.
- требование комплексности
- требование перспективности
- требование объективности
- целенаправленность
Основными функциями семьи как социального института являются: 1) репродуктивная; 2) воспитательная; 3) производственно-хозяйственная; 4) организация досуга; 5) супружеская; 6) родительская; 7) организация быта.
- только 3,5,6
- только 1,2,7
- 1,2,3,4,5,6,7
- только 3,4,5,6,7
Образовательные учреждения могут быть 1) государственными; 2) муниципальными; 3) негосударственными.
- только 2,3
- только 1,2
- только 1,3
- 1,2,3
К группе методов контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании относятся методы 1) педагогического наблюдения за воспитанниками, 2) опросы, 3) анализ результатов общественно-полезной деятельности, 4) создание ситуаций для изучения поведения воспитанников.
- только 2,3,4
- только 1,3,4
- только 1,2,3
- 1,2,3,4
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
- требование
- упражнение
- приучение, поручение
- диспут и метод примера
Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи – это сфера _______ семейной жизни.
- долга
- интеллекта
- интереса
- духовная
Верны ли определения? А) Требование — метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. В) Поощрение — метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Метод воспитательного воздействия, которое должно предупреждать наступление нежелательных поступков – это
- поощрение
- требование
- приучение
- наказание