Содержание
- Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
- Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках
- Методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы, называют
- Развитие рефлексии является составной частью процесса развития
- В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание
- Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя
- Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является
- Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть
- Участие в диспуте предполагает
- Экологическое воспитание школьников в отличие от экологического образования предполагает формирование у них
- Условия, влияющие на развитие человека в обществе, принято называть
- К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
- Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют
- Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является
- Педагогическая беседа отличается от интервью
- Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его
- Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки
- Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления
- В структуру мировоззрения входят
- Существование личности в коллективе предполагает
- Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция
- Наиболее благоприятные условия для мобильности своих жителей предоставляет
- Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
- В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
- Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение
- Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации
- Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями
- Диалог, содержанием которого является только поддержание контакта между собеседниками, принято называть
- Коллектив представляет собой
- В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой
- Религиозная организация выступает в качестве
- Эстетическое воспитание учащихся осуществляется
- Нравственное воспитание осуществляется в сфере отношений ребенка
- В школе спортивные игры проводятся среди учащихся
- Непосредственное влияние на человека оказывают
- Субъектами педагогического процесса выступают
- К принципам организации педагогического процесса относится
- В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
- Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть
- Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция
- Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что
- Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями
- К макрофакторам социализации принадлежит
- Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является
- В процессе гуманистического воспитания происходит
- Своеобразным «мостом» между психологией и педагогикой выступает
- Главное в образовании — овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция
- Физические упражнения, практикуемые в школе, включают в себя
- Философия по отношению к педагогике выполняет функцию
- Идея индивидуализации обучения и воспитания — важнейшая педагогическая идея
Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
- цель образования
- содержание образования
- цель социализации
- социально-педагогический заказ
Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках
- социальной педагогики
- дошкольной педагогики
- педагогики школы
- сравнительной педагогики
Методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы, называют
- методами диалога
- методами упражнений
- методами убеждений
- методами управления
Развитие рефлексии является составной частью процесса развития
- субъективности человека
- физического
- социального
- интеллектуального
В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание
- биологии
- физиологии
- психологии
- антропологии
Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя
- деловые отношения управления и самоуправления, складывающиеся между членами коллектива
- межличностные отношения всех членов коллектива
- межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы
- избирательные отношения приятельства и дружбы между членами коллектива
Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является
- формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы
- определение характера информации, которую необходимо получить
- составление плана вопросника и его предварительная проверка путем пробного исследования
- анализ уже существующих вопросников, близких по проблематике
Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть
- импринтингом
- экстериоризацией
- интериоризацией
- коммуникацией
Участие в диспуте предполагает
- высказывание каждым школьником собственной точки зрения, аргументированное столкновение различных точек зрения, оценка учителем выявленных позиций
- высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, обязательное формулирование окончательного решения
- высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута
- высказывание каждым школьником собственной точки зрения
Экологическое воспитание школьников в отличие от экологического образования предполагает формирование у них
- экологических знаний в единстве глобального, национального и регионального компонентов
- системы природоохранительных знаний, умений и навыков
- экологических норм и правил поведения
- экологического образа жизни
Условия, влияющие на развитие человека в обществе, принято называть
- агентами социализации
- субъектами социализации
- механизмами социализации
- факторами социализации
К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
- физические упражнения, природные факторы, игры, спорт
- спорт, природные и гигиенические факторы
- спорт и туризм
- физические упражнения, природные и гигиенические факторы
Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют
- методами диалога
- методами убеждений
- методами упражнений
- методами оценки и самооценки
Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является
- опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения
- позитивность
- инструктивность
- сочетание позитивности, инструктивности и решительности
Педагогическая беседа отличается от интервью
- наличием плана разговора
- сообщением собеседнику цели разговора
- последовательностью задаваемых вопросов
- отсутствием записи ответов собеседника
Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его
- регионализация
- интеграция
- дифференциация
- гуманитаризация
Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки
- в ХХ в.
- в эпоху Возрождения
- в XIX в.
- в эпоху Просвещения
Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления
- конформизма
- нонконформизма
- фрустрации
- неадаптивности
В структуру мировоззрения входят
- интеллектуальный и практически действенный компоненты
- интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
- интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты
- интеллектуальный и эмоциональный компоненты
Существование личности в коллективе предполагает
- автономность ценностей личности от ценностей коллектива
- возможность противоречия ценностей личности ценностям коллектива
- безусловное принятие личностью ценностей коллектива
- возможность частичного несовпадения ценностей личности и коллектива
Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция
- диалектико-материалистической педагогики
- прагматической педагогики
- экзистенциальной педагогики
- позитивистской педагогики
Наиболее благоприятные условия для мобильности своих жителей предоставляет
- поселок
- село
- город
- малый город
Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
- прямого педагогического воздействия
- управляемого педагогического воздействия
- косвенного педагогического воздействия
- неуправляемого педагогического воздействия
В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
- только один раз и за самый серьезный проступок
- по сумме всех проступков
- только один раз и за самый незначительный проступок
- за каждый проступок в отдельности
Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение
- ученик — коллектив
- ученик — объект усвоения
- ученик — ученик
- ученик — учитель
Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации
- в подростковом возрасте
- в младшем школьном возрасте
- в зрелом возрасте
- в младенческом возрасте
Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями
- сурдопедагогики
- лечебной педагогики
- педагогики третьего возраста
- социальной педагогики
Диалог, содержанием которого является только поддержание контакта между собеседниками, принято называть
- информационнным
- фактическим
- исповедным
- дискуссионным
Коллектив представляет собой
- социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации
- структурированную организацию, в которой все интересы людей подчинены цели общего дела
- социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую вне рамок какой-либо организации
- психологическую общность людей, объединенных взаимной симпатией и интересами
В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой
- основной
- гигиенической
- художественной
- спортивной
Религиозная организация выступает в качестве
- макрофактора социализации
- мегафактора социализации
- мезофактора социализации
- микрофактора социализации
Эстетическое воспитание учащихся осуществляется
- средствами искусства и наблюдением природы
- через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство
- через познание закономерностей художественного творчества
- исключительно средствами искусства
Нравственное воспитание осуществляется в сфере отношений ребенка
- к другим людям
- к другим людям, к себе, к государству, к своему труду
- к другим людям, к себе, к своему труду
- к другим людям, к себе, к своему труду, к природе
В школе спортивные игры проводятся среди учащихся
- начальных и средних классов
- начальных классов
- старших классов
- средних и старших классов
Непосредственное влияние на человека оказывают
- макрофакторы социализации
- микрофакторы социализации
- мегафакторы социализации
- мезофакторы социализации
Субъектами педагогического процесса выступают
- педагоги и воспитанники
- все взрослые, оказывающие влияние на ребенка
- педагоги
- образовательные институты
К принципам организации педагогического процесса относится
- принцип наглядности
- принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
- принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
- принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся
В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
- целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества
- целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека
- передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта
- взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть
- гуманизацией
- формированием
- обучением
- воспитанием
Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция
- Ж. Маритена
- М. Хайдеггера
- Дж. Дьюи
- К. Маркса
Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что
- средство воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а метод воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности
- метод воспитания не зависит от содержания воспитания, а средство — зависит
- метод воспитания — явление духовной культуры, а средство воспитания — явление материальной культуры
- метод воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а средство воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности
Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями
- диалектического материализма
- экзистенциализма
- неотомизма
- неопозитивизма
К макрофакторам социализации принадлежит
- этнос
- субкультура
- телевидение
- город
Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является
- проблема исследования
- предмет исследования
- объект исследования
- цель исследования
В процессе гуманистического воспитания происходит
- усвоение личностью знаний, умений и навыков
- выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
- адаптация личности к требованиям общества
- освоение человеком социального опыта старших поколений
Своеобразным «мостом» между психологией и педагогикой выступает
- психология управления
- психология восприятия
- возрастная психология
- психология памяти
Главное в образовании — овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция
- экзистенциалистов
- неотомистов
- неопозитивистов
- прагматиков
Физические упражнения, практикуемые в школе, включают в себя
- гимнастику, игры, спорт
- гимнастику, игры, туризм, спорт
- спорт и туризм
- спорт и игры
Философия по отношению к педагогике выполняет функцию
- методологическую
- идеологическую
- методическую
- критическую
Идея индивидуализации обучения и воспитания — важнейшая педагогическая идея
- экзистенциалистов
- неотомистов
- позитивистов
- прагматиков