Содержание
- Вычленение и расположение всех смысловых частей, логических связей — это __________
- __________ – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным
- Верны ли определения? А) Общение совместной увлеченности — преподаватель и обучаемые – коллеги, вовлеченные в процесс совместной интеллектуальной деятельности на занятии. В) Стиль педагогического общения — это совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности. Подберите правильный ответ
- __________ – это наука, объектом изучения которой являются любые разновидности речевой коммуникации, рассмотренные в аспекте «осуществления некоторого заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения
- __________ — основное оружие педагога, незаменимое по силе воздействия средство общения с учениками и их родителями
- Сдержанность __________ речи направлена на гармонизирующее воздействие и является формальным выражением категории речевого такта
- Фиксирующая факты, события и достижения культуры, сохраняет ее и обеспечивает движение вперед – это __________
- Умение расслабить органы речи, а также восстановить работоспособность речевого аппарата — это __________
- __________ считается прекрасной речь, в которой между говорящим и адресатом реализуются подлинные субъект-субъектные равноправные отношения
- __________ — это поведенческий аспект, реализуемый в процессе интеракции, то есть взаимодействия людей, их поведения по отношению друг к другу
- __________ – это группа людей, объединенных общим видом деятельности – слушанием и восприятием речи
- Роль в речеобразовании играют __________, которые, вибрируя, обеспечивают нормальное звучание человеческого голоса, создают за счет обертонов определенный тембр
- Использование возможностей прямого и косвенного информирования: __________
- __________ мастерское владение оратором обширных арсеналов средств, различных функциональных стилей, взаимодействие в звучащем слове всех исторических пластов русской лексики, богатства изобразительно-выразительных средств языка
- __________ – это одна из сфер «повышенной речевой ответственности», в которых важность особенностей речевого поведения человека (учителя), последствия его умения (или неумения) владения словом, трудно переоценить
- __________ говорящий, слушающий (аудитория), предмет речи, язык (средство общения), текст (закодированная информация), восприятие информации
- История __________ представлена как история педагогико-риторического идеала, рассматриваемого в контексте истории культуры и описываемая в категориях и понятиях общериторического идеала, таких как категории гармонии и др
- __________ – это область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность по созданию целенаправленной и целесообразной этически корректной
- По С.С.Аверинцеву, «греки создали не только свою собственную культуру — они создали __________ культуры вообще»
- __________ — представление о предмете речи конкретно и беспристрастно
- Отражение ценностной парадигмы национальной культуры, определяющей особую роль кротости, смирения, уравновешенности, негневливости, радости и благости, а в речевой сфере — это __________
- __________ — выступление начинается сразу с наиболее веских аргументов
- ________ – это отчетливое произношение звуков
- Верны ли определения? А) Драматизация речи — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. В) Метафора — превращение монологической речи в диалогическую. Подберите правильный ответ.
- _________ представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
- __________ – совокупность социальной, культурной и образовательной сред
- __________ – это один из первых в истории образцов эвристического педагогического диалога
- __________ означает исторически сложившуюся иерархически организованную систему наиболее общих требований к речевому произведению и речевому поведению
- __________ – склонение к своему мнению, использовав нужные аргументы и доказательства
- Новая область филологического знания — __________, которая и должна иметь своим предметом жизнь слова в диалоге
- Верны ли определения? А) Общение дружеского расположения — преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора». В) Общение дружеского расположения — преподаватель выступает в роли старшего друга, приятеля, более знающего, желающего прийти на помощь обучаемому. Подберите правильный ответ
- __________ определяется по признаку состязательности, где речевое общение мыслится как словесный турнир
- Одна из особенностей русского риторического идеала -__________, которая представляет собой единство двух категорий — истинности речи и добра, понятого не как индивидуальная выгода, но как общественное благо
- Верхний участок речевого аппарата – __________ – включает резонаторы и органы речи (надгортанник, нёбо, губы, зубы и т. д.)
- __________ — ориентация говорящего на общение с аудиторией, на убеждение слушателей
- Реализация основной функции языка – общения – порождает- __________
- __________ — это стратегия взаимодействия с теми, кому предназначена информация
- __________ – это отношение к «другому» как к ценности и как основной инструмент культуры
- Верны ли определения? А) Общение-устрашение — преподаватель, не уверенный в своих знаниях и педагогическом мастерстве, как бы пытается заключить «сделку» с обучаемымим; в обмен на снижение требований к ним он получает, например, лучшую дисциплину в аудитории В) Общение-заигрывание – преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора». Подберите правильный ответ
- __________ — обращенность к другим людям, т. е. такая особенность личности, которая позволяет легко устанавливать контакт с другими людьми
- __________ — наиболее важные аргументы содержатся в конце выступления
- Специфика __________ – это публичная речь преподавателя, в которой присутствует дидактическая направленность, т. е. одновременно с передачей информации решаются задачи обучения
- __________ — различные проявления одной и той же способности речи
- __________ — это коллективная деятельность, которая рассматривается не со стороны содержания или продукта, а в плане социальной ее организации
- Верны ли определения? А) Доверие — состояние внутреннего мира субъекта, обусловленное желанием взаимоотношения, характеризующееся готовностью передачи определенных прав и соответствующих объектов иным вольным субъектам В) Инвенция — источник информации называется не в начале речи, а после проведенного доказательства. Подберите правильный ответ
- __________ — обязательность установки на сотрудничество, регулирование речевого поведения
- __________ способ осуществления той или иной риторической стратегии
- __________ -это органы, принимающие участие в процессе речевого дыхания, голосо – и звукообразования, а также обеспечивающие возникновение речи (центральная нервная система, органы слуха, зрения, органы речи)
- _________ — особый вид мышления, позволяющий эффективно решать творческие задачи
- __________ — признания в собственной некомпетентности, неподготовленности
Вычленение и расположение всех смысловых частей, логических связей — это __________
- исключение
- предупреждение
- моделирование
- структурирование
__________ – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным
- говорящий
- коммуникативные качества речи
- слушающий
- ситуация
Верны ли определения? А) Общение совместной увлеченности — преподаватель и обучаемые – коллеги, вовлеченные в процесс совместной интеллектуальной деятельности на занятии. В) Стиль педагогического общения — это совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности. Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
__________ – это наука, объектом изучения которой являются любые разновидности речевой коммуникации, рассмотренные в аспекте «осуществления некоторого заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения
- структурирование
- понимание
- «риторика»
- диалогичность
__________ — основное оружие педагога, незаменимое по силе воздействия средство общения с учениками и их родителями
- гармоничность
- искусство слова
- кооперация
- баланс
Сдержанность __________ речи направлена на гармонизирующее воздействие и является формальным выражением категории речевого такта
- использование уменьшенных порций материала
- качество
- учебная ситуация
- «эмоционального рисунка»
Фиксирующая факты, события и достижения культуры, сохраняет ее и обеспечивает движение вперед – это __________
- предупреждение
- исключение
- память
- моделирование
Умение расслабить органы речи, а также восстановить работоспособность речевого аппарата — это __________
- квалификация
- перспективность обучения
- педагогический стаж
- релаксация речевого аппарата
__________ считается прекрасной речь, в которой между говорящим и адресатом реализуются подлинные субъект-субъектные равноправные отношения
- социолингвистики
- психолингвистики
- диалогичность речи по содержанию
- психологии
__________ — это поведенческий аспект, реализуемый в процессе интеракции, то есть взаимодействия людей, их поведения по отношению друг к другу
- компетентность
- взаимодействие, интеракция
- обучение
- общение по форме
__________ – это группа людей, объединенных общим видом деятельности – слушанием и восприятием речи
- аудитория
- эрудиция
- самоирония
- экстраверсия
Роль в речеобразовании играют __________, которые, вибрируя, обеспечивают нормальное звучание человеческого голоса, создают за счет обертонов определенный тембр
- ритм
- резонаторы
- симметрия
- мера
Использование возможностей прямого и косвенного информирования: __________
- квалификация
- опыт
- усвоение
- намек, риторический вопрос, ирония
__________ мастерское владение оратором обширных арсеналов средств, различных функциональных стилей, взаимодействие в звучащем слове всех исторических пластов русской лексики, богатства изобразительно-выразительных средств языка
- точность
- логичность
- чистота
- принцип «Многослойности»
__________ – это одна из сфер «повышенной речевой ответственности», в которых важность особенностей речевого поведения человека (учителя), последствия его умения (или неумения) владения словом, трудно переоценить
- понимание цели
- педагогика
- интенции
- мотивация деятельности
__________ говорящий, слушающий (аудитория), предмет речи, язык (средство общения), текст (закодированная информация), восприятие информации
- письменная и устная речь
- форма речи
- ситуация общения
- конспект
История __________ представлена как история педагогико-риторического идеала, рассматриваемого в контексте истории культуры и описываемая в категориях и понятиях общериторического идеала, таких как категории гармонии и др
- нормативности
- риторический канона
- коммуникативной ситуации
- частной педагогической риторики
__________ – это область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность по созданию целенаправленной и целесообразной этически корректной
- речевая культура
- психокоррекционная деятельность
- игровая деятельность
- коррекционно-развивающая деятельность
По С.С.Аверинцеву, «греки создали не только свою собственную культуру — они создали __________ культуры вообще»
- мастерство
- опыт
- образование
- парадигма
__________ — представление о предмете речи конкретно и беспристрастно
- проинформирование
- психокоррекционная деятельность
- трудовая деятельность
- продуктивная деятельность
Отражение ценностной парадигмы национальной культуры, определяющей особую роль кротости, смирения, уравновешенности, негневливости, радости и благости, а в речевой сфере — это __________
- немногословие, спокойствие, правдивость, искренность, благо, отказ от крика, клеветы
- подсказывания
- практика творческих заданий
- использование шагов обучения
__________ — выступление начинается сразу с наиболее веских аргументов
- план
- антикульминационный порядок
- развернутый текст
- тезисы
________ – это отчетливое произношение звуков
- ритм
- симметрия
- дикция
- мера
Верны ли определения? А) Драматизация речи — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. В) Метафора — превращение монологической речи в диалогическую. Подберите правильный ответ.
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
_________ представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
- память
- нормы общения
- культура речи
- этические нормы
__________ – совокупность социальной, культурной и образовательной сред
- обучение
- культурно-образовательная среда
- партнерство
- самоактуализация
__________ – это один из первых в истории образцов эвристического педагогического диалога
- Риторическая фигура
- Сократовская риторика
- Педагогика
- «Риторика к Гереннию»
__________ означает исторически сложившуюся иерархически организованную систему наиболее общих требований к речевому произведению и речевому поведению
- партнерство
- обучение
- самоактуализация
- риторический идеал
__________ – склонение к своему мнению, использовав нужные аргументы и доказательства
- убеждение
- коррекция
- дезинформация
- информирование
Новая область филологического знания — __________, которая и должна иметь своим предметом жизнь слова в диалоге
- социология
- коммуникативная лингвистика
- антропология
- металингвистика
Верны ли определения? А) Общение дружеского расположения — преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора». В) Общение дружеского расположения — преподаватель выступает в роли старшего друга, приятеля, более знающего, желающего прийти на помощь обучаемому. Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
__________ определяется по признаку состязательности, где речевое общение мыслится как словесный турнир
- агональная риторика
- «педагогическая речевая риторика »
- «педагогическое речевое риторика»
- «педагогическая (образовательная) лингвистика»
Одна из особенностей русского риторического идеала -__________, которая представляет собой единство двух категорий — истинности речи и добра, понятого не как индивидуальная выгода, но как общественное благо
- количество
- заинтересованность
- качество
- правдивость
Верхний участок речевого аппарата – __________ – включает резонаторы и органы речи (надгортанник, нёбо, губы, зубы и т. д.)
- резонатор
- группы мышц лица
- легкие
- надставная труба
__________ — ориентация говорящего на общение с аудиторией, на убеждение слушателей
- план
- тезисы
- развернутый текст
- психологическая установка
Реализация основной функции языка – общения – порождает- __________
- дыхание
- речь
- голосо – и звукообразование
- пищеварение
__________ — это стратегия взаимодействия с теми, кому предназначена информация
- качество
- путь
- количество
- заинтересованность
__________ – это отношение к «другому» как к ценности и как основной инструмент культуры
- диалогичность
- моделирование
- предупреждение
- исключение
Верны ли определения? А) Общение-устрашение — преподаватель, не уверенный в своих знаниях и педагогическом мастерстве, как бы пытается заключить «сделку» с обучаемымим; в обмен на снижение требований к ним он получает, например, лучшую дисциплину в аудитории В) Общение-заигрывание – преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора». Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
__________ — обращенность к другим людям, т. е. такая особенность личности, которая позволяет легко устанавливать контакт с другими людьми
- письменная и устная речь
- форма речи
- экстраверсия
- конспект
__________ — наиболее важные аргументы содержатся в конце выступления
- адаптация
- обучение
- воспитание
- кульминационный порядок
Специфика __________ – это публичная речь преподавателя, в которой присутствует дидактическая направленность, т. е. одновременно с передачей информации решаются задачи обучения
- речи преподавателя
- партнерство
- обучение
- педагогическое сопровождение
__________ — различные проявления одной и той же способности речи
- качество
- заинтересованность
- количество
- речь и понимание
__________ — это коллективная деятельность, которая рассматривается не со стороны содержания или продукта, а в плане социальной ее организации
- культурно-образовательная среда
- обучение
- компетентность
- взаимодействие, интеракция
Верны ли определения? А) Доверие — состояние внутреннего мира субъекта, обусловленное желанием взаимоотношения, характеризующееся готовностью передачи определенных прав и соответствующих объектов иным вольным субъектам В) Инвенция — источник информации называется не в начале речи, а после проведенного доказательства. Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
__________ — обязательность установки на сотрудничество, регулирование речевого поведения
- исключение
- предупреждение
- моделирование
- кооперация
__________ способ осуществления той или иной риторической стратегии
- риторический канон
- коммуникативная ситуация
- риторическая тактика
- нормативность
__________ -это органы, принимающие участие в процессе речевого дыхания, голосо – и звукообразования, а также обеспечивающие возникновение речи (центральная нервная система, органы слуха, зрения, органы речи)
- осязания
- пищеварения
- речевой аппарат
- дыхания
_________ — особый вид мышления, позволяющий эффективно решать творческие задачи
- образное мышление
- латеральное мышление
- аналитическое мышление
- математическое мышление
__________ — признания в собственной некомпетентности, неподготовленности
- инновационное образование
- педагогическое сопровождение
- ведущая деятельность
- самоумаление