Содержание
- Способ совместной деятельности, в ходе которой создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально-ценностного отношения к окружающему миру в форме действия, поведения, поступка, называется
- Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, – это
- В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе
- Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
- Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
- Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
- Развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива есть предмет
- В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса
- Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
- Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, называется
- Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
- Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
- Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
- Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет
- Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, – это
- Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
- Система тех интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником его активности, представляет собой
- Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, – это
- Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к
- Сложное личностное образование, включающее в себя, по крайней мере, осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя, – это
- Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике, – это
- Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
- Стиль деятельности учителя, при котором ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, является
- Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
- Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть
- Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, – это
- Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является
- Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
- Стиль деятельности учителя, предполагающий рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера, является
- Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, – это
- Мотивы, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений и т.д., называются
- Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой
- Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется
- Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет
- Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
- Умение школьника программировать самостоятельную деятельность, т.е. осуществлять выбор применительно к условиям соответствующей деятельности способа преобразования заданных условий, отбор соответствующих средств для этого преобразования, определение последовательности отдельных действий, – это
- Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе – это
- Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется
- Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей называется
- Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
- Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
- Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется
- Для получения образов восприятия необходима особая внутренняя активность самого субъекта — это
- Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это
- Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
- Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, – это
- Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках
- Личностное качество, которое способно соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, – это
- Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, – это
- Педагогические задачи, которые задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, и определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности, называются
Способ совместной деятельности, в ходе которой создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально-ценностного отношения к окружающему миру в форме действия, поведения, поступка, называется
- педагогическим прогнозированием
- мобилизацией
- педагогическим проектированием
- центрацией
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, – это
- центрация
- конформность
- развитие психики
- интонирование
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе
- референтной группы
- мотивации
- деятельности
- социальной позиции
Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
- перспективно-побуждающими
- интеллектуально-побуждающими
- непосредственно-побуждающими
- смыслом учения
Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
- психологической структуры и содержания деятельности
- социальной ситуации
- познавательной сферы
- личности
Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
- педагогическое прогнозирование
- непосредственное планирование
- педагогическое проектирование
- предварительное планирование
Развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива есть предмет
- психологии учителя
- экспериментальной педагогики
- психологии воспитания
- психологии обучения
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса
- референтной группы
- мотивации
- деятельности
- социальной позиции
Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
- «экономичность» мышления
- саморегуляция
- обучаемость
- обученность
Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, называется
- групповой сплоченностью
- общественным мнением
- конформностью
- социально-психологическим климатом
Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
- социально-психологический климат
- психологическую атмосферу коллектива
- традиции
- общественное мнение
Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
- конформности
- эгоцентрической (реалистической) перспективы
- релятивистской перспективы
- атрибуции
Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
- профессиональная направленность педагога
- стиль деятельности
- самооценка
- Я-концепция
Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет
- педагогическое прогнозирование
- педагогический диагноз
- педагогическое проектирование
- предварительное планирование
Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, – это
- педагогическая деятельность
- психолого-педагогический эксперимент
- профессиональная направленность педагога
- стиль деятельности
Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
- саморегуляцией
- усвоением
- обучаемостью
- атрибуцией
Система тех интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником его активности, представляет собой
- педагогическое прогнозирование
- центрацию
- позицию педагога
- педагогическую задачу
Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, – это
- стиль деятельности
- профессионально-ценностные ориентации
- самооценка
- Я-концепция
Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к
- учебным
- стратегическим
- тактическим
- оперативным
Сложное личностное образование, включающее в себя, по крайней мере, осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя, – это
- смысл учения
- мотивация к учебе
- степень обучаемости
- учебный интерес
Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике, – это
- восприятие
- осмысление
- закрепление
- обучаемость
Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
- смыслом учения
- непосредственно-побуждающими
- перспективно-побуждающими
- интеллектуально-побуждающими
Стиль деятельности учителя, при котором ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, является
- демократическим
- операционально-действенным
- авторитарным
- попустительским
Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
- эгоцентрической (реалистической) перспективой
- «практическими правилами»
- релятивистской перспективой
- атрибуцией
Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть
- перцептивная деятельность
- мнемическое действие
- формирование навыка
- мыслительное действие
Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, – это
- предварительное планирование
- педагогический диагноз
- педагогическое проектирование
- педагогическое прогнозирование
Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является
- формированием навыка
- мнемическим действием
- перцептивной деятельностью
- мыслительным действием
Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
- социально-психологическим климатом
- традицией
- психологической атмосферой коллектива
- общественным мнением
Стиль деятельности учителя, предполагающий рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера, является
- демократическим
- операционально-действенным
- попустительским
- авторитарным
Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, – это
- позиция педагога
- педагогический диагноз
- педагогическая задача
- методы исследования
Мотивы, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений и т.д., называются
- смыслом учения
- непосредственно-побуждающими
- перспективно-побуждающими
- интеллектуально-побуждающими
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой
- самооценку
- Я-концепцию
- стиль деятельности
- профессионально-ценностные ориентации
Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется
- педагогическим прогнозированием
- предварительным планированием
- педагогическим проектированием
- педагогическим диагнозом
Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет
- психологии обучения
- педагогической психологии
- педологии
- экспериментальной педагогики
Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
- попустительским
- операционально-действенным
- авторитарным
- демократическим
Умение школьника программировать самостоятельную деятельность, т.е. осуществлять выбор применительно к условиям соответствующей деятельности способа преобразования заданных условий, отбор соответствующих средств для этого преобразования, определение последовательности отдельных действий, – это
- обученность
- обучаемость
- саморегуляция
- «экономичность» мышления
Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе – это
- самооценка
- стиль деятельности
- профессионально-ценностные ориентации
- Я-концепция
Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется
- мнемическим действием
- формированием навыка
- мыслительным действием
- перцептивной деятельностью
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей называется
- наблюдением
- шкалированеим
- формирующим экспериментом
- ранжированием
Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
- возрастная психология
- экспериментальная педагогика
- педагогическая психология
- педология
Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
- личности
- психологической структуры и содержания деятельности
- познавательной сферы
- социальной ситуации
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется
- осмыслением
- восприятием
- обучаемостью
- закреплением
Для получения образов восприятия необходима особая внутренняя активность самого субъекта — это
- перцептивная деятельность
- мыслительное действие
- мнемическое действие
- формирование навыка
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это
- стиль деятельности
- самооценка
- профессионально-ценностные ориентации
- Я-концепция
Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
- зону ближайшего развития
- педагогическую задачу
- развитие психики
- позицию педагога
Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, – это
- обученность
- обучаемость
- саморегуляция
- «экономичность» мышления
Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках
- психологической педагогики
- педологии
- экспериментальной педагогики
- экспериментальной психологии
Личностное качество, которое способно соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, – это
- конформность
- субъектность школьника
- коллективизм
- атрибуция
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, – это
- педагогическая психология
- педология
- психология обучения
- экспериментальная педагогика
Педагогические задачи, которые задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, и определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности, называются
- оперативными
- учебными
- тактическими
- стратегическими