Педагогическая психология (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Способ совместной деятельности, в ходе которой создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально-ценностного отношения к окружающему миру в форме действия, поведения, поступка, называется
    2. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, – это
    3. В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе
    4. Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
    5. Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
    6. Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
    7. Развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива есть предмет
    8. В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса
    9. Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
    10. Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, называется
    11. Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
    12. Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
    13. Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
    14. Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет
    15. Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, – это
    16. Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
    17. Система тех интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником его активности, представляет собой
    18. Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, – это
    19. Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к
    20. Сложное личностное образование, включающее в себя, по крайней мере, осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя, – это
    21. Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике, – это
    22. Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
    23. Стиль деятельности учителя, при котором ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, является
    24. Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
    25. Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть
    26. Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, – это
    27. Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является
    28. Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
    29. Стиль деятельности учителя, предполагающий рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера, является
    30. Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, – это
    31. Мотивы, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений и т.д., называются
    32. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой
    33. Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется
    34. Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет
    35. Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
    36. Умение школьника программировать самостоятельную деятельность, т.е. осуществлять выбор применительно к условиям соответствующей деятельности способа преобразования заданных условий, отбор соответствующих средств для этого преобразования, определение последовательности отдельных действий, – это
    37. Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе – это
    38. Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется
    39. Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей называется
    40. Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
    41. Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
    42. Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется
    43. Для получения образов восприятия необходима особая внутренняя активность самого субъекта — это
    44. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это
    45. Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
    46. Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, – это
    47. Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках
    48. Личностное качество, которое способно соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, – это
    49. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, – это
    50. Педагогические задачи, которые задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, и определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности, называются

    Способ совместной деятельности, в ходе которой создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально-ценностного отношения к окружающему миру в форме действия, поведения, поступка, называется

    • педагогическим прогнозированием
    • мобилизацией
    • педагогическим проектированием
    • центрацией

    Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, – это

    • центрация
    • конформность
    • развитие психики
    • интонирование

    В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе

    • референтной группы
    • мотивации
    • деятельности
    • социальной позиции

    Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются

    • перспективно-побуждающими
    • интеллектуально-побуждающими
    • непосредственно-побуждающими
    • смыслом учения

    Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие

    • психологической структуры и содержания деятельности
    • социальной ситуации
    • познавательной сферы
    • личности

    Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как

    • педагогическое прогнозирование
    • непосредственное планирование
    • педагогическое проектирование
    • предварительное планирование

    Развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива есть предмет

    • психологии учителя
    • экспериментальной педагогики
    • психологии воспитания
    • психологии обучения

    В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса

    • референтной группы
    • мотивации
    • деятельности
    • социальной позиции

    Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как

    • «экономичность» мышления
    • саморегуляция
    • обучаемость
    • обученность

    Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, называется

    • групповой сплоченностью
    • общественным мнением
    • конформностью
    • социально-психологическим климатом

    Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой

    • социально-психологический климат
    • психологическую атмосферу коллектива
    • традиции
    • общественное мнение

    Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть

    • конформности
    • эгоцентрической (реалистической) перспективы
    • релятивистской перспективы
    • атрибуции

    Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть

    • профессиональная направленность педагога
    • стиль деятельности
    • самооценка
    • Я-концепция

    Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет

    • педагогическое прогнозирование
    • педагогический диагноз
    • педагогическое проектирование
    • предварительное планирование

    Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, – это

    • педагогическая деятельность
    • психолого-педагогический эксперимент
    • профессиональная направленность педагога
    • стиль деятельности

    Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется

    • саморегуляцией
    • усвоением
    • обучаемостью
    • атрибуцией

    Система тех интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником его активности, представляет собой

    • педагогическое прогнозирование
    • центрацию
    • позицию педагога
    • педагогическую задачу

    Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, – это

    • стиль деятельности
    • профессионально-ценностные ориентации
    • самооценка
    • Я-концепция

    Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к

    • учебным
    • стратегическим
    • тактическим
    • оперативным

    Сложное личностное образование, включающее в себя, по крайней мере, осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя, – это

    • смысл учения
    • мотивация к учебе
    • степень обучаемости
    • учебный интерес
    • восприятие
    • осмысление
    • закрепление
    • обучаемость

    Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются

    • смыслом учения
    • непосредственно-побуждающими
    • перспективно-побуждающими
    • интеллектуально-побуждающими

    Стиль деятельности учителя, при котором ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, является

    • демократическим
    • операционально-действенным
    • авторитарным
    • попустительским

    Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются

    • эгоцентрической (реалистической) перспективой
    • «практическими правилами»
    • релятивистской перспективой
    • атрибуцией

    Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть

    • перцептивная деятельность
    • мнемическое действие
    • формирование навыка
    • мыслительное действие

    Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, – это

    • предварительное планирование
    • педагогический диагноз
    • педагогическое проектирование
    • педагогическое прогнозирование

    Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является

    • формированием навыка
    • мнемическим действием
    • перцептивной деятельностью
    • мыслительным действием

    Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является

    • социально-психологическим климатом
    • традицией
    • психологической атмосферой коллектива
    • общественным мнением

    Стиль деятельности учителя, предполагающий рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера, является

    • демократическим
    • операционально-действенным
    • попустительским
    • авторитарным

    Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, – это

    • позиция педагога
    • педагогический диагноз
    • педагогическая задача
    • методы исследования

    Мотивы, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений и т.д., называются

    • смыслом учения
    • непосредственно-побуждающими
    • перспективно-побуждающими
    • интеллектуально-побуждающими

    Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой

    • самооценку
    • Я-концепцию
    • стиль деятельности
    • профессионально-ценностные ориентации

    Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется

    • педагогическим прогнозированием
    • предварительным планированием
    • педагогическим проектированием
    • педагогическим диагнозом

    Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет

    • психологии обучения
    • педагогической психологии
    • педологии
    • экспериментальной педагогики

    Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является

    • попустительским
    • операционально-действенным
    • авторитарным
    • демократическим

    Умение школьника программировать самостоятельную деятельность, т.е. осуществлять выбор применительно к условиям соответствующей деятельности способа преобразования заданных условий, отбор соответствующих средств для этого преобразования, определение последовательности отдельных действий, – это

    • обученность
    • обучаемость
    • саморегуляция
    • «экономичность» мышления

    Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе – это

    • самооценка
    • стиль деятельности
    • профессионально-ценностные ориентации
    • Я-концепция

    Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется

    • мнемическим действием
    • формированием навыка
    • мыслительным действием
    • перцептивной деятельностью

    Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей называется

    • наблюдением
    • шкалированеим
    • формирующим экспериментом
    • ранжированием

    Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является

    • возрастная психология
    • экспериментальная педагогика
    • педагогическая психология
    • педология

    Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие

    • личности
    • психологической структуры и содержания деятельности
    • познавательной сферы
    • социальной ситуации

    Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется

    • осмыслением
    • восприятием
    • обучаемостью
    • закреплением

    Для получения образов восприятия необходима особая внутренняя активность самого субъекта — это

    • перцептивная деятельность
    • мыслительное действие
    • мнемическое действие
    • формирование навыка

    Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это

    • стиль деятельности
    • самооценка
    • профессионально-ценностные ориентации
    • Я-концепция

    Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет

    • зону ближайшего развития
    • педагогическую задачу
    • развитие психики
    • позицию педагога

    Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, – это

    • обученность
    • обучаемость
    • саморегуляция
    • «экономичность» мышления

    Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках

    • психологической педагогики
    • педологии
    • экспериментальной педагогики
    • экспериментальной психологии

    Личностное качество, которое способно соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, – это

    • конформность
    • субъектность школьника
    • коллективизм
    • атрибуция

    Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, – это

    • педагогическая психология
    • педология
    • психология обучения
    • экспериментальная педагогика

    Педагогические задачи, которые задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, и определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности, называются

    • оперативными
    • учебными
    • тактическими
    • стратегическими
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!