Педагогическая психология. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков – это
    2. Один из основных способов познания, предполагающий заинтересованное отношение субъекта, своеобразное его вживание в изучаемую реальность, – это
    3. Преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач представляет собой профессиональный (ую,ые)
    4. Социальная ситуация __________ – своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности, определяющей путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности
    5. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
    6. Возникновение психического состояния интеллектуального затруднения, предполагающего поиск нового способа действия, называется _____________ ситуацией
    7. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
    8. Установите соответствие между аспектами образования и их содержанием:
    9. Целенаправленное восприятие какого–либо психолого–педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, – это метод
    10. Методическая система, как единство методических средств представления содержания обучения и приемов педагогической деятельности, обладает типическими педагогическими свойствами:
    11. Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется
    12. С целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий применяется
    13. Деятельность, обусловливающая основные изменения в психологических особенностях ребенка в определенном периоде его развития, называется
    14. Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи – это
    15. Центральное личностное новообразование в подростковом возрасте – это
    16. Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:
    17. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
    18. Установите соответствие между названием модели развития отношений между личностью и коллективом и ее содержанием:
    19. Обучение, при котором преподаватель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности учеников с усвоением ими готовых выводов науки, называется
    20. Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, – это
    21. Побуждения, вызывающие __________ организма и определяющие ее направленность, – это мотивация.
    22. Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, – это
    23. Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
    24. Психическое явление «заражения», механизм которого рассматривается в социальной психологии как способ интеграции групповой деятельности, лежит в основе
    25. Особенности человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), представляют собой ____________ важные качества
    26. Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем __________ путем образования дополнительных ассоциаций, называется мнемоникой
    27. Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
    28. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно–ролевая
    29. Установите соответствие между видами отклонений от хода конструктивного развития в период юности:
    30. Выделяют следующие возможные отклонения от хода конструктивного развития в период юности:
    31. Обмен высказываниями (текстами) школьников между собой, с учителем, с другими людьми, будь то современники или исторические личности, выступающий существенным основанием всей учебной деятельности, – это
    32. Интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения – это
    33. Предъявление воспитаннику социально–культурной нормы отношения и поведения – это
    34. Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:
    35. Способность (подготовленность) к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующейся вместе с ними, – это
    36. В организационном плане целостность педагогического процесса обеспечивается путем согласования отдельных линий педагогического взаимодействия:
    37. Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, – это
    38. Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов – это
    39. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это ____________ психология
    40. Комплексные возможности ученика в совершении деятельности действий, направленных на создание им новых образовательных продуктов, называются
    41. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и ____________ ценностей, называется творчеством.
    42. Методами прогнозирования выступают:
    43. Способность человека, которая позволяет ему свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения сделать предметом специального рассмотрения и практического преобразования, называется
    44. Установите соответствие между основными составляющими психического развития ребенка и их содержанием:
    45. Положение о том, что генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми, называется _____________ интериоризации
    46. С точки зрения современных требований в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик современного учителя входят:
    47. Установите соответствие между типами ценностей и их содержанием:
    48. Деятельность учителя при проблемном обучении состоит в:
    49. Один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, который функционирует на основе способности восприятия точки зрения другого человека, называется
    50. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

    Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков – это

    • педагогическое проектирование
    • предварительное планирование
    • непосредственное планирование
    • педагогическое прогнозирование

    Один из основных способов познания, предполагающий заинтересованное отношение субъекта, своеобразное его вживание в изучаемую реальность, – это

    • интерференция
    • понимание
    • рефлексия
    • децентрация

    Преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач представляет собой профессиональный (ую,ые)

    • пригодность
    • компетентность
    • склад мышления
    • способности

    Социальная ситуация __________ – своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности, определяющей путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности

    Установите соответствие между понятиями и их определениями:

    • экстериоризация
    • «самоотталкивание» внутри себя, возникающее благодаря разотождествлению и раздвоению мышления по двум функциям – имитации и конструирования содержания
    • дедуктивно–синтетическая логика
    • переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов
    • рефлектирование
    • процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования ряда внутренних структур

    Возникновение психического состояния интеллектуального затруднения, предполагающего поиск нового способа действия, называется _____________ ситуацией

    Установите соответствие между понятиями и их определениями:

    • поисковое педагогическое прогнозирование
    • процесс, связанный с нахождением оптимальных путей достижения извне заданного результата
    • педагогическое прогнозирование
    • процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы
    • нормативное педагогическое прогнозирование
    • процесс, непосредственно направленый на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий

    Установите соответствие между аспектами образования и их содержанием:

    • социальный масштаб измерения
    • государственная, муниципальная, частная
    • ступень образования
    • дошкольное, школьное, профессиональное, последипломное
    • форма собственности образовательных учреждений
    • образование в мире, в определенной стране, обществе, регионе, организации и т.д.

    Целенаправленное восприятие какого–либо психолого–педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, – это метод

    • анкетирования
    • опроса
    • наблюдения
    • шкалирования

    Методическая система, как единство методических средств представления содержания обучения и приемов педагогической деятельности, обладает типическими педагогическими свойствами:

    • коллизиями
    • многогранностью
    • пролонгированностью
    • вариантностью
    • процессуальным характером

    Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется

    • мнемоникой
    • рефлексией
    • оценкой
    • децентрацией

    С целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий применяется

    • эксперимент
    • наблюдение
    • изучение документации
    • беседа

    Деятельность, обусловливающая основные изменения в психологических особенностях ребенка в определенном периоде его развития, называется

    Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи – это

    • предварительное планирование
    • педагогическое прогнозирование
    • педагогическое проектирование
    • педагогический диагноз

    Центральное личностное новообразование в подростковом возрасте – это

    • возникновение сознания
    • развитие наглядно–образного мышления
    • развитие памяти
    • становление Я–концепции (становление нового уровня самосознания)

    Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:

    • словесно-логическое
    • мышление, включающее развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека
    • интуитивное
    • мышление, при котором профессиональные задачи решаются с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта
    • наглядно-действенное
    • мышление, характеризующееся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
    • аналитическое
    • мышление, опирающееся на использование понятий, логических конструкций, знаков

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:

    • обучающая программа
    • система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия
    • программированное обучение
    • обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины)
    • ориентировочная основа действия
    • заранее упорядоченная последовательность заданий (задач), которая выступает управляющим средством по отношению к деятельности ученика

    Установите соответствие между названием модели развития отношений между личностью и коллективом и ее содержанием:

    • нонконформизм
    • личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
    • конформизм
    • личность подчиняется коллективу
    • гармония
    • личность подчиняет себе коллектив

    Обучение, при котором преподаватель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности учеников с усвоением ими готовых выводов науки, называется

    • креативным
    • проблемным
    • индивидуальным
    • развивающим

    Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, – это

    • применение на практике полученных знаний
    • обучаемость
    • учебный интерес
    • саморегуляция учебной деятельности

    Побуждения, вызывающие __________ организма и определяющие ее направленность, – это мотивация.

    Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, – это

    • социально–психологический климат
    • традиции
    • общественное мнение
    • психологическая атмосфера коллектива

    Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является

    • социально–психологическим климатом
    • общественным мнением
    • психологической атмосферой коллектива
    • традицией

    Психическое явление «заражения», механизм которого рассматривается в социальной психологии как способ интеграции групповой деятельности, лежит в основе

    • мыслительного содействия
    • проблемного обучения
    • программированного обучения
    • эмоционального сопереживания

    Особенности человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), представляют собой ____________ важные качества

    Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем __________ путем образования дополнительных ассоциаций, называется мнемоникой

    Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются

    • эгоцентрической (реалистической) перспективой
    • релятивистской перспективой
    • атрибуцией
    • «практическими правилами»

    Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно–ролевая

    Установите соответствие между видами отклонений от хода конструктивного развития в период юности:

    • отрицательная идентичность
    • невозможность юношей или девушек выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение
    • диффузия времени
    • потеря чувства времени, проявляющаяся двояко – либо возникает ощущение жестчайшего цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и очень старым
    • диффузия идентичности
    • неприятие всех свойств и ролей (семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности и т.д.)

    Выделяют следующие возможные отклонения от хода конструктивного развития в период юности:

    • юношеские фантазии
    • отрицательную идентичность
    • инфантилизм
    • застой в работе

    Обмен высказываниями (текстами) школьников между собой, с учителем, с другими людьми, будь то современники или исторические личности, выступающий существенным основанием всей учебной деятельности, – это

    • проблемная ситуация
    • деятельность наблюдения
    • практическая деятельность
    • полилог в образовании

    Интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения – это

    • интерес
    • интерференция
    • учебная активность
    • эгоцентризм

    Предъявление воспитаннику социально–культурной нормы отношения и поведения – это

    • общественное мнение
    • атрибуция
    • традиция
    • педагогическое требование

    Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:

    • продуктивное
    • непосредственно включенное в практику человека, связанное с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности, прогнозированием ее изменений, выработкой планов
    • теоретическое
    • воспроизводящее определенные способы, приемы профессиональной деятельности по образцу
    • репродуктивное
    • направлено на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда
    • практическое
    • в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда

    Способность (подготовленность) к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующейся вместе с ними, – это

    • операция
    • профессиональная пригодность
    • гениальность
    • умения

    В организационном плане целостность педагогического процесса обеспечивается путем согласования отдельных линий педагогического взаимодействия:

    • процесса углубленного изучения воспитанников
    • процесса взаимодействия педагогов и воспитанников на уровне неформального общения
    • процесса межличностного общения школьников как членов одного классного коллектива
    • процесса освоения воспитанниками содержания образования без непосредственного участия педагога
    • процесса делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования

    Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, – это

    • образование
    • атрибуция
    • рефлексия
    • понимание

    Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов – это

    • индуктивно–аналитическая логика
    • дедуктивно–синтетическая логика
    • теоретическое обобщение
    • эмпирическое обобщение

    Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это ____________ психология

    Комплексные возможности ученика в совершении деятельности действий, направленных на создание им новых образовательных продуктов, называются

    • навыками
    • задатками
    • умениями
    • эвристическими способностями

    Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и ____________ ценностей, называется творчеством.

    Методами прогнозирования выступают:

    • мысленный эксперимент
    • выдвижение гипотез
    • знания
    • моделирование

    Способность человека, которая позволяет ему свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения сделать предметом специального рассмотрения и практического преобразования, называется

    • аффилиацией
    • рефлексией
    • фрустрацией
    • атрибуцией

    Установите соответствие между основными составляющими психического развития ребенка и их содержанием:

    • развитие личности
    • становление целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности
    • развитие познавательной сферы
    • становление интеллекта, механизмов познания
    • развитие психологической структуры и содержания деятельности
    • направленность, ценностные ориентации, самосознание, самооценка, взаимодействие с социальной средой

    Положение о том, что генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми, называется _____________ интериоризации

    С точки зрения современных требований в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик современного учителя входят:

    • экспрессивность
    • предприимчивость
    • профессиональная работоспособность
    • перцептивно–гностические качества

    Установите соответствие между типами ценностей и их содержанием:

    • идеологические
    • воспроизведены в национальном сознании, которое формируется и передается, прежде всего, посредством семьи
    • духовные
    • наиболее полно представлены в различных вероучениях и поддерживаемые таким социальным интститутом, как церковь
    • архетипические
    • широко отражены в идеологии государства

    Деятельность учителя при проблемном обучении состоит в:

    • формировании познавательных способностей, интереса, мотивов деятельности по усвоению новых знаний
    • деятельности по нахождению способа решения проблемы
    • руководстве усмотрением проблемы учащимися
    • оказании помощи учащимся в анализе условий

    Один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, который функционирует на основе способности восприятия точки зрения другого человека, называется

    • децентрацией
    • интерференцией
    • атрибуцией
    • рефлексией

    Установите соответствие между понятиями и их определениями:

    • педагогическое проектирование
    • способ совместной деятельности, в ходе которой создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально–ценностного отношения к окружающему миру
    • позиция педагога
    • система интеллектуальных и эмоционально–оценочных отношений к миру, которые являются источником активности педагога
    • мобилизация активности учеников
    • содержательное, организационно–методическое, материально–техническое и социально–психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!