Содержание
- Наблюдение, предполагающее оповещение наблюдаемых о том, что за ними ведется наблюдение, называется
- Сознательное принятие человеком отдельных идей, чувств, суждений под прямым или косвенным «давлением», определяющееся мотивом приспособления, боязнью быть отвергнутым, — это
- Система, соподчиненная взаимосвязь частей, которая дает в своих противоречивых тенденциях, в своем непрерывном движении высшее единство — развивающуюся организацию, — это
- Наблюдение, которое обычно не планируется, но является богатым источником информации, — это _____________ наблюдение
- Творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире, называется
- Восстановите соответствие
- Планирование и контроль учебного процесса и процесса познания составляют предмет
- Требование организовать деятельность так, чтобы ни ее процесс, ни ее результат не наносили испытуемому какой-либо вред (здоровью, состоянию, социальному положению и др.), — это принцип
- Определение исследователем содержания понятий, выражающих конечную ее нацеленность, измеряемые (оцениваемые) признаки и способы объединения диагностической информации в целостную знаковую систему, — это ___________ аспект
- Восстановите соответствие
- Максимально условная единица измерения воспитанности школьника — это
- Планирование и управление классным коллективом – это ____________ диагностика
- Процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии качества, учитель наблюдает за учащимися и проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем, — это _____________ деятельность
- Наличие специальных методов и методик диагностического обследования, адекватных семиотическому, — это
- Совокупность устойчивых качественных изменений состояния системы, ведущих к новому уровню ее целостности, — это
- Сильно выражено у старшеклассников чувство обособления. Говоря об обособлении личности в ранней юности, имеют в виду следующие уровни: обособление
- Комплекс направлений изменения и развития личности, который включает в себя процесс ее духовного обогащения, рост ее самосознания, развертывание ее духовного потенциала – это
- Требование к педагогу браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и обладает необходимыми умениями и навыками, — это принцип
- Наблюдение, которое применяется в целях предварительного знакомства с проблемой, называется
- Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, — это
- Исследование отдельных компонентов более самостоятельной более или менее автономной структуры части педагогического процесса – это _____________ диагностика
- Восстановите соответствие
- Восстановите соответствие
- Требование, согласно которому материалы, полученные диагностом на основе доверительных отношений с испытуемым, не подлежат сознательному или случайному разглашению вне установленных условий, — это принцип
- Человек, внимание и интересы которого фокусируются на окружающей социальной среде, является
- Требование, согласно которому материалы, полученные диагностом на основе доверительных отношений с испытуемым, не подлежат сознательному или случайному разглашению вне установленных условий — это принцип
- Способ получить сведения об объективных данных или субъективных позициях с помощью анкет — это
- Комплекс направлений изменения и развития личности, который включает в себя процесс ее духовного обогащения, рост ее самосознания, развертывание ее духовного потенциала, — это
- Основными показателями развития социальной активности старшеклассников являются
- Получение педагогом информации об особенностях развития ребенка в результате обсуждения их с родителями (педагогами) – это
- Сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическая система взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника, — это
- Степень соответствия теста своему назначению называется
- Теория, рассматривающая чувственный опыт в качестве единственного (основного) источника знаний о природе, — это
- Восстановите соответствие
- Восстановите соответствие
- Человек, который избегает людей, предпочитает находиться в длительном уединении и выбирает профессии, не требующие общения, является
- Складываются основные черты зрелой личности, формируются стержневые социально-психологические качества и механизмы регуляции поведения в период _______ возраста
- Общий план проведения занятия, включающий содержание занятия, его цели, методы и результаты, — это
- Развивающаяся личность дошкольника, младшего школьника, подростка и старшеклассника — это
- Заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу — это
- Восстановите соответствие
- Единство структуры (упорядоченности) и функции (направленности) — это
- Формирование отчетливого образа объекта при соприкосновении с ним — это
- Система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, система, создаваемая с целью объективной оценки структуры и качественного измерения уровня подготовленности учащихся, — это педагогический
- Наблюдение, которое заранее предусматривает ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов, называется
- Формирование отчетливого образа объекта при соприкосновении с ним – это
- Составная часть поведенческого процесса, которая представляется исследователю мельчайшим, далее неделимым событием, необходимым для анализа поведения, — это
- Заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников, — это
- Наблюдение, осуществляемое в естественных для наблюдаемых людей условиях жизнедеятельности (по месту работы, в парке и т.д.), — это _____________ наблюдение
- Составная часть поведенческого процесса, которая представляется исследователю мельчайшим, далее неделимым событием, необходимым для анализа поведения, — это элемент
Наблюдение, предполагающее оповещение наблюдаемых о том, что за ними ведется наблюдение, называется
- полевым
- открытым
- скрытым
- лабораторным
Сознательное принятие человеком отдельных идей, чувств, суждений под прямым или косвенным «давлением», определяющееся мотивом приспособления, боязнью быть отвергнутым, — это
- понимание
- конформность
- уступчивость
- осознание
Система, соподчиненная взаимосвязь частей, которая дает в своих противоречивых тенденциях, в своем непрерывном движении высшее единство — развивающуюся организацию, — это
- организм
- соподчинение
- развитие
- эволюция
Наблюдение, которое обычно не планируется, но является богатым источником информации, — это _____________ наблюдение
Творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире, называется
Восстановите соответствие
- принцип компетентности
- требование не допускать предвзятого отношения к испытуемому, какое бы впечатления он не производил и каково бы не было мнение о нем
- принцип конфиденциальности
- требование, согласно которого материалы, полученные диагностом на основе доверительных отношений с испытуемым, не подлежат сознательному или случайному разглашению вне установленных условий
- принцип беспристрастности
- требование к педагогу браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и обладает необходимыми умениями и навыками
Планирование и контроль учебного процесса и процесса познания составляют предмет
- психологической диагностики
- педагогической диагностики в узком смысле
- педагогической диагностики
- педагогической диагностики в широком смысле
Требование организовать деятельность так, чтобы ни ее процесс, ни ее результат не наносили испытуемому какой-либо вред (здоровью, состоянию, социальному положению и др.), — это принцип
- не нанесения ущерба испытуемому
- целесообразности
- соответствия
- оптимальности
Определение исследователем содержания понятий, выражающих конечную ее нацеленность, измеряемые (оцениваемые) признаки и способы объединения диагностической информации в целостную знаковую систему, — это ___________ аспект
Восстановите соответствие
- процесс индивидуального развития личности
- уровень социального развития школьника, который характеризует меру его готовности к жизни в обществе
- социальное развития человека
- это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального (от лат. socialis — общественный) опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте
- воспитанность
- стадийный процесс, характеризующийся последовательной сменой возрастных периодов (детство, подростковый возраст, юность, молодость, зрелость, старость)
Максимально условная единица измерения воспитанности школьника — это
- признак
- критерий
- показатель
- соотношение
Планирование и управление классным коллективом – это ____________ диагностика
Процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии качества, учитель наблюдает за учащимися и проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем, — это _____________ деятельность
Наличие специальных методов и методик диагностического обследования, адекватных семиотическому, — это
- логический аспект
- инструментарий
- научный аспект
- технический аспект
Совокупность устойчивых качественных изменений состояния системы, ведущих к новому уровню ее целостности, — это
Сильно выражено у старшеклассников чувство обособления. Говоря об обособлении личности в ранней юности, имеют в виду следующие уровни: обособление
- в составе коллектива сверстников
- в рамках неформальных объединений
- личности внутри коллектива и группы
- в составе возрастной группы
- в профессиональной деятельности
Комплекс направлений изменения и развития личности, который включает в себя процесс ее духовного обогащения, рост ее самосознания, развертывание ее духовного потенциала – это
Требование к педагогу браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и обладает необходимыми умениями и навыками, — это принцип
Наблюдение, которое применяется в целях предварительного знакомства с проблемой, называется
Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, — это
Исследование отдельных компонентов более самостоятельной более или менее автономной структуры части педагогического процесса – это _____________ диагностика
Восстановите соответствие
- организация
- это комплекс направлений изменения и развития личности, который включает в себя процесс ее духовного обогащения, рост ее самосознания, развертывание ее духовного потенциала
- развитие
- совокупность устойчивых качественных изменений состояния системы, ведущих к новому уровню ее целостности
- персонификация
- единство структуры (упорядоченности) и функции (направленности)
Восстановите соответствие
- представление
- формирование отчетливого образа объекта при соприкосновении с ним
- восприятие
- непосредственное воздействие предметов внешнего мира на человека
- ощущение
- обобщенный образ объекта, сохраняемый и воспроизводимый в рамках сознания и без непосредственного его воздействия на органы чувств
Требование, согласно которому материалы, полученные диагностом на основе доверительных отношений с испытуемым, не подлежат сознательному или случайному разглашению вне установленных условий, — это принцип
Человек, внимание и интересы которого фокусируются на окружающей социальной среде, является
Требование, согласно которому материалы, полученные диагностом на основе доверительных отношений с испытуемым, не подлежат сознательному или случайному разглашению вне установленных условий — это принцип
- беспристрастности
- конфиденциальности
- соответствия
- компетентности
Способ получить сведения об объективных данных или субъективных позициях с помощью анкет — это
- интервью
- тестирование
- беседа
- письменный опрос
Комплекс направлений изменения и развития личности, который включает в себя процесс ее духовного обогащения, рост ее самосознания, развертывание ее духовного потенциала, — это
- персонификация
- интенсификация
- эффективность
- регрессия
Основными показателями развития социальной активности старшеклассников являются
- участие в работе общественных организаций
- целенаправленность
- уровень развития самосознания
- отношение к учебной деятельности
- позиция в коллективе или группе сверстников
- профессиональная подготовка
Получение педагогом информации об особенностях развития ребенка в результате обсуждения их с родителями (педагогами) – это
Сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическая система взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника, — это
- психологическая диагностика
- отношение
- взаимодействие
- педагогическая диагностика
Степень соответствия теста своему назначению называется
Теория, рассматривающая чувственный опыт в качестве единственного (основного) источника знаний о природе, — это
- эмпиризм
- восприятие
- отношение
- опыт
Восстановите соответствие
- открытое наблюдение
- непосредственное участие педагога (наблюдателя) в происходящих событиях
- полевое наблюдение
- создание искусственных условий, которые только моделируют естественные
- лабораторное наблюдение
- наблюдение, осуществляемое в естественных для наблюдаемых людей условиях жизнедеятельности
- включенное наблюдение
- оповещение наблюдаемых о том, что за ними ведется наблюдение
Восстановите соответствие
- восприятие
- творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире
- эмпиризм
- (греч. етpеiria — опыт) — теория, рассматривающая чувственный опыт в качестве единственного (основного) источника знаний о природе
- познание
- непосредственное воздействие предметов внешнего мира на человека
Человек, который избегает людей, предпочитает находиться в длительном уединении и выбирает профессии, не требующие общения, является
Складываются основные черты зрелой личности, формируются стержневые социально-психологические качества и механизмы регуляции поведения в период _______ возраста
Общий план проведения занятия, включающий содержание занятия, его цели, методы и результаты, — это
- учебный план
- куррикулум
- методика
- тематический план
Развивающаяся личность дошкольника, младшего школьника, подростка и старшеклассника — это
- предмет педагогической диагностики
- цель диагностики
- объект педагогической диагностики
- результат воспитания
Заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу — это
- вывод
- решение
- постановление
- диагноз
Восстановите соответствие
- неконтролируемое наблюдение
- наблюдение, осуществляемое в естественных для наблюдаемых людей условиях жизнедеятельности
- лабораторное наблюдение
- наблюдение, заранее предусматривающее ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов
- контролируемое наблюдение
- создание искусственных условий, которые только моделируют естественные
- полевое наблюдение
- наблюдение, применяемое в целях предварительного знакомства с проблемой
Единство структуры (упорядоченности) и функции (направленности) — это
- развитие
- структура
- организм
- организация
Формирование отчетливого образа объекта при соприкосновении с ним — это
- ощущение
- отношение
- представление
- понимание
Система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, система, создаваемая с целью объективной оценки структуры и качественного измерения уровня подготовленности учащихся, — это педагогический
Наблюдение, которое заранее предусматривает ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов, называется
Формирование отчетливого образа объекта при соприкосновении с ним – это
Составная часть поведенческого процесса, которая представляется исследователю мельчайшим, далее неделимым событием, необходимым для анализа поведения, — это
- элемент поведения
- акт
- поступок
- компонент
Заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников, — это
- резюме
- педагогический диагноз
- вывод
- анализ