Содержание
- В кружок каппадокийцев входил
- Эфесский собор 431 г. осудил
- На учение псевдо-Дионисия Ареопагита повлияла философия
- Существенными чертами западной патристики можно считать
- Миланский эдикт в 313 г. издал император
- Татиан разделял воззрения
- Монофелитство утверждало, что
- Теодицея — это
- Эклектизм был характерен для
- История для Климента Александрийского — это
- Представителем аскетического направления считается
- Патристика — это
- Монах, по учению Макария Египетского, — это человек,
- Минуциа Феликс полагал, что
- Григорий Нисский выступил против Евномия, считавшего, что
- Первым поставил проблему «вера или разум»
- Основная тема книги Ерма «Пастырь» — это
- Главной характеристикой всего корпуса патристической литературы является
- Богословский синтез духовности восточного монашества осуществил
- Исихазм был утвержден на
- Подвижник в описании Иоанна Лествичника считает потерянным день, в который
- Св. Ириней Лионский посвятил свой трактат борьбе с
- Произведение Василия Великого, ставшее образцом для многих подражаний, — это
- В послании Клемента Римского вера и знание
- Герменевтика нужна была отцам Церкви, чтобы
- Природа души, по Тертуллиану,
- По Григорию Нисскому, идею человека наиболее полно выражает
- Варлаам Калабрийский распространял в Византии учения
- Григорий Неокесарийский провозгласил
- Восточная Церковь утвердила последний догмат о
- В процессе зарождения греха человек, по учению Иоанна Лествичника, согрешает на этапе
- Субординациолизм характерен для теологии
- Гнозис для Климента Александрийского — это
- По учению псевдо-Дионисия Ареопагита, люди усваивают божественное просвещение
- Бытие библейской традиции — это
- Арнобий считал, что человек — это
- Два послания св. Климента Римского были обращены к
- Заслуга Василия Великого состоит в том, что он
- Таинства — это
- Знаменитыми представителями Александрийской школы были
- «Антропология» Григория Богослова объявляла, что
- Августин полагает, что время
- Начало научному толкованию текстов было положено
- Феофил объясняет соотношение Лиц Троицы
- Последователями Ария были
- Мировоззрение Иоанна Златоуста можно охарактеризовать как
- Учение о преображении страстей было раскрыто в книге
- На просьбу Автолика показать ему Бога Феофил требует
- Мир, по учению Оригена,
- Основание монашества связано с именем
В кружок каппадокийцев входил
- Афанасий Великий
- Климент Александрийский
- Григорий Нисский
- Григорий Неокесарийский
Эфесский собор 431 г. осудил
- арианство
- монтанизм
- несторианство
- монофелитство
На учение псевдо-Дионисия Ареопагита повлияла философия
- Плотина
- Аристотеля
- Платона
- Прокла
Существенными чертами западной патристики можно считать
- индивидуализм и психологизм
- мистицизм и исихазм
- психологизм и эсхатологизм
- аскетизм и докетизм
Миланский эдикт в 313 г. издал император
- Траян
- Константин
- Диоклетиан
- Марк Аврелий
Татиан разделял воззрения
- ариан и монтанистов
- гностиков и монофизитов
- монофизитов и валентиниан
- докетов и гностиков
Монофелитство утверждало, что
- Христос имел одну волю
- Христос имел человеческую природу
- Христос имел только Божественную природу
- тело Христа было призрачным
Теодицея — это
- отрасль богословия, защищающая вероучение
- учение, разрешающее противоречие между идеей Бога и наличием зла
- учение о способе истолкования текстов
- учение о равенстве Лиц Святой Троицы
Эклектизм был характерен для
- каппадокийцев
- представителей Александрийской школы
- защитников иконопочитания
- теоретиков исихазма
История для Климента Александрийского — это
- исследование основных законов развития человечества
- процесс, в котором происходит разделение града Божьего и града человеческого
- процесс постижения истины человечеством
- движение человечества к будущему блаженству
Представителем аскетического направления считается
- Ириней Лионский
- Афанасий Александрийский
- Иоанн Златоуст
- Макарий Египетский
Патристика — это
- дисциплина, изучающая жизнь и деятельность отцов Церкви
- наука о деяниях отцов Церкви
- наука о совокупности учений отцов Церкви
- совокупность догматических взглядов отцов Церкви
Монах, по учению Макария Египетского, — это человек,
- давший обет безбрачия
- живущий в одиночестве
- пребывающий в сосредоточении
- живущий в монастыре
Минуциа Феликс полагал, что
- Бога следует почитать духовно
- Бог является Троицей
- учение Ария является ересью
- истинный гнозис есть любовь
Григорий Нисский выступил против Евномия, считавшего, что
- Святой Дух не является Божеством
- материальный мир — враждебное Богу начало
- Воскресение невозможно
- познание сущности Бога возможно
Первым поставил проблему «вера или разум»
- Тертуллиан
- Климент александрийский
- Ориген
- Юстин
Основная тема книги Ерма «Пастырь» — это
- апологетическая проповедь
- гностические построения
- совершенствование через покаяние
- разбор свщ. Писания
Главной характеристикой всего корпуса патристической литературы является
- признание его Церковью
- независимость от рациональной традиции мысли
- древность и ортодоксальность
- принцип «согласия Отцов»
Богословский синтез духовности восточного монашества осуществил
- Максим Исповедник
- Иоанн Дамаскин
- Григорий Палама
- Григорий Богослов
Исихазм был утвержден на
- Латеранском соборе 645 г.
- Седьмом Вселенском соборе 787 г.
- Никейском соборе 325 г.
- Константинопольском соборе 1341 г.
Подвижник в описании Иоанна Лествичника считает потерянным день, в который
- не совершил добрых дел
- не созерцал Фаворский Свет
- не оплакал своих грехов
- не молился
Св. Ириней Лионский посвятил свой трактат борьбе с
- арианами
- катафатическим богословием
- греческой философией
- гностиками
Произведение Василия Великого, ставшее образцом для многих подражаний, — это
- «Наставления юношам»
- «Разсуждение против иудеев и язычников»
- «Шестоднев»
- «Против Евномия»
В послании Клемента Римского вера и знание
- даны от Бога человеку
- являются неразрешимой проблемой
- непримиримы друг с другом
- неотделимы друг от друга
Герменевтика нужна была отцам Церкви, чтобы
- лучше толковать тексты
- успешнее бороться с ересью гностицизма
- переводить древнееврейские тексты Ветхого Завета
- бороться с языческим многобожием
Природа души, по Тертуллиану,
- атомарна
- монадична
- телесна
- духовна
По Григорию Нисскому, идею человека наиболее полно выражает
- человечество
- Иисус Христос
- отдельный индивид
- человек до падения
Варлаам Калабрийский распространял в Византии учения
- Птолемея и Галилея
- Абеляра и Фомы Аквинского
- Франческо Петрарки и Эразма Роттердамского
- Никифора Григориа и Аристотеля
Григорий Неокесарийский провозгласил
- равенство Лиц Святой Троицы
- неравенство Лиц Святой Троицы
- равенство Отца и Сына
- равенство Святого Духа и Бога Отца
Восточная Церковь утвердила последний догмат о
- иконопочитании
- Святой Троице
- двух волях во Христе
- Фаворском свете
В процессе зарождения греха человек, по учению Иоанна Лествичника, согрешает на этапе
- сочетания
- прилога
- дело
- сосложения
Субординациолизм характерен для теологии
- Василия Великого
- Иустина
- Феофила
- Августина
Гнозис для Климента Александрийского — это
- таинственное учение о Боге
- принцип согласия веры и знание
- высшее познание — деятельная любовь
- добродетельная жизнь
По учению псевдо-Дионисия Ареопагита, люди усваивают божественное просвещение
- от учителей Церкви
- через символ и таинства
- непосредственно
- через Херувимов
Бытие библейской традиции — это
- независимый от сознания объективный мир
- созданная Богом материя
- неизменная пространственная структура
- участие в живом потоке времени
Арнобий считал, что человек — это
- величайшее творение Бога
- человечество
- образ и подобие Бога
- ничтожное создание вроде муравья
Два послания св. Климента Римского были обращены к
- солунянам
- галатам
- коринфянам
- римлянам
Заслуга Василия Великого состоит в том, что он
- окончательно определил тринитарную терминологию
- поставил проблему соотношения времени и вечности
- создал христологическое учение
- опроверг учение Ария
Таинства — это
- гностические учения о высшем знании
- таинственные мистериальные действа
- церковные действа, подающие благодать
- совокупность представлений каппадокийцев о роли Церкви
Знаменитыми представителями Александрийской школы были
- Афанасий Александрийский и Иоанн Златоуст
- Ориген и Климент Александрийский
- Климент Александрийский и Лактациан
- Тертуллиан и Ориген
«Антропология» Григория Богослова объявляла, что
- природа человека изменчива и непостоянна
- природа человека определяется нравами, поступками и склонностями
- человек состоит из тела, души и духа
- человек выбирает путь света или путь тьмы
Августин полагает, что время
- существует в душе
- не существует вообще
- есть истинное бытие
- онтологически реально
Начало научному толкованию текстов было положено
- апологетами
- капподокийцами
- Антиохийской школой
- апостольскими отцами
Феофил объясняет соотношение Лиц Троицы
- как иерархические
- как равные и неизменные
- через метафору света, солнца и лучей
- в понятиях языческой философии и мифологии
Последователями Ария были
- Евагрий Понтийский и Иероним
- Варлаам и Никифор Григориа
- Евномий и Аэций
- Арнобий и Лактациан.
Мировоззрение Иоанна Златоуста можно охарактеризовать как
- монотеизм
- теоцентризм
- христоцентризм
- логоцентризм
Учение о преображении страстей было раскрыто в книге
- «О молитве» Евагрия Понтийского
- «Беседы» Макария Египетского
- «Лествица» Иоанна Лествичника
- «Главы о любви» Максима Исповедника
На просьбу Автолика показать ему Бога Феофил требует
- знания философии
- человека, способного воспринять
- веры в Иисуса Христа
- отказа от языческого пути
Мир, по учению Оригена,
- совечен Богу
- равнозначен Богу
- создан во времени
- вечен
Основание монашества связано с именем
- Иеронима Стридонского
- Макария Египетского
- Антония Великого
- Василия Великого