Особенности возрастной психологии. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, — это
    2. Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ___________ типом развития.
    3. Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э.Эриксона определяется как
    4. Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является
    5. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это
    6. Автором концепции рекапитуляции является
    7. Психогенетика — это область психологического знания, предметом которой является (-ются)
    8. Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, — это
    9. Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как
    10. Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, — это
    11. Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются — это описание рефлекса __________ .
    12. Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется
    13. Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, — это
    14. Из пунктов: 1) сенсомоторный интеллект, 2) формальные операции, 3) репрезентативный интеллект периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность:
    15. Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, — это
    16. Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является
    17. Система ребенок — взрослый первоначально дифференцируется в ___________возрасте.
    18. Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ___________ развития.
    19. Тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности — это
    20. Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет
    21. Деятельность, в которой перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности, называется
    22. Возрастные границы раннего возраста — это
    23. Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, — это
    24. В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится
    25. Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, — это статус ____________ .
    26. Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, — это _____________ мышление.
    27. Возраст, в котором мудрость является новообразованием, — это
    28. Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контакты с
    29. Возраст, в котором появление речи является новообразованием , — это
    30. Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях
    31. Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется
    32. Процесс развития индивидуального организма — это _________ развитие.
    33. Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется
    34. Изучение психического развития одних и тех же испытуемых в течение длительного времени, с целью анализа динамики отдельных изменений называется
    35. Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, — это
    36. Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой _________ поведение.
    37. Формирование базального доверия является содержанием __________ стадии психосоциального развития.
    38. Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является
    39. Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой
    40. Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, — это
    41. Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие
    42. Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для ________ .
    43. Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, — это
    44. Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется
    45. Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, — это
    46. Возраст, в котором произвольность является новообразованием, — это
    47. Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э.Эриксона определяется как
    48. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, — это
    49. Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, — это
    50. Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, — это

    Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, — это

    • идентичность
    • социальная мимикрия
    • самосознание
    • Я-концепция

    Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ___________ типом развития.

    • преформированным
    • онтогенетическим
    • непреформированным
    • филогенетическим

    Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э.Эриксона определяется как

    • продуктивность
    • верность
    • идентичность
    • интимность

    Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является

    • переживанием
    • идеальной формой развития
    • социальной ситуацией развития
    • внутренней позицией ребенка

    Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний — это

    • рефлексия
    • социальные отношения
    • социальный вывод
    • социальные предписания

    Автором концепции рекапитуляции является

    • Ст.Холл;
    • Э.Геккель;
    • А.Бандура;
    • Б.Скиннер.

    Психогенетика — это область психологического знания, предметом которой является (-ются)

    • проявления, закономерности и эволюция психического отражения
    • происхождение индивидуальных психологических особенностей человека
    • особенности поведения, обусловленные врожденными механизмами
    • изучение закономерностей психического развития, психологических особенностей каждого возраста

    Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, — это

    • возрастные новообразования
    • возрастные изменения
    • возрастные детерминанты
    • возрастные кризисы

    Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как

    • забота
    • продуктивность
    • мудрость
    • верность

    Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, — это

    • новорожденность
    • младший школьный возраст
    • младенчество
    • ранний возраст

    Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются — это описание рефлекса __________ .

    • Бабинского
    • Робинзона
    • Моро
    • Бабкина

    Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется

    • различением стимула
    • генерализацией
    • ассимиляцией
    • аккомодацией

    Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, — это

    • деятельность общения
    • предметно-манипуляционная деятельность
    • игровая деятельность
    • учебная деятельность

    Из пунктов: 1) сенсомоторный интеллект, 2) формальные операции, 3) репрезентативный интеллект периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность:

    • 1,2,3
    • 3,1,2
    • 1,3,2
    • 3,2,1

    Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, — это

    • влечение
    • психическая пубертатность
    • биологическая пубертатность
    • инициация

    Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является

    • Л.С.Выготский
    • С.Л.Рубинштейн
    • А.А.Ухтомский
    • А.С.Лазурский

    Система ребенок — взрослый первоначально дифференцируется в ___________возрасте.

    • младшем школьном
    • подростковом
    • дошкольном
    • раннем

    Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ___________ развития.

    • психического
    • физического
    • интеллектуального
    • физиологического

    Тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности — это

    • комплекс неполноценности
    • гиперкомпенсация
    • комплекс превосходства
    • стиль жизни

    Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет

    • акушерства и гинекологии
    • перинатальной психологии
    • психологии детства
    • пренатальной психологии

    Деятельность, в которой перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности, называется

    • организационной
    • ведущей
    • обучающей
    • исследовательской

    Возрастные границы раннего возраста — это

    • 0 — 1 года
    • 4 — 7 лет
    • 7 — 11 лет
    • 1 — 3 года

    Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, — это

    • идентичность
    • социальная мимикрия
    • самосознание
    • Я-концепция

    В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится

    • операционально-мотивационная сторона развития
    • социальная ситуация развития
    • операциональная сторона развития
    • мотивационная сторона развития

    Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, — это статус ____________ .

    • диффузии
    • предрешенности
    • идентичности
    • моратория

    Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, — это _____________ мышление.

    • наглядно-образное
    • вербальное
    • наглядно-действенное
    • словесно-логическое

    Возраст, в котором мудрость является новообразованием, — это

    • поздняя зрелость
    • юность
    • средняя зрелость
    • ранняя зрелость

    Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контакты с

    • более молодыми людьми
    • ровесниками
    • членами семьи
    • с медицинскими работниками

    Возраст, в котором появление речи является новообразованием , — это

    • младенчество
    • дошкольный возраст
    • ранний возраст
    • подростковый период

    Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях

    • З.Фрейда, К.Юнга
    • Г.Гросса, В.Штерна, К.Бюлера
    • Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина
    • Дж.Боулби, М.Айнсворт

    Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется

    • инструментальным экспериментом
    • лонгитюдным методом
    • формирующим экспериментом
    • методом среза

    Процесс развития индивидуального организма — это _________ развитие.

    • филогенетическое
    • психическое
    • интеллектуальное
    • онтогенетическое

    Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется

    • принципом системности
    • принципом структурности
    • принципом детерминизма
    • эпигенетическим принципом

    Изучение психического развития одних и тех же испытуемых в течение длительного времени, с целью анализа динамики отдельных изменений называется

    • методом кросс-культурных исследований
    • проективным методом
    • лонгитюдным методом
    • близнецовым методом

    Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, — это

    • педагогическая психология
    • возрастная психология
    • дифференциальная психология
    • детская психология

    Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой _________ поведение.

    • реактивное
    • оперантное
    • респондентное
    • девиантное

    Формирование базального доверия является содержанием __________ стадии психосоциального развития.

    • латентной
    • подростковой
    • орально-сенсорной
    • мышечно-анальной

    Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является

    • наглядно-действенное мышление
    • вторым языковым открытием
    • наглядно-образное мышление
    • первым языковым открытием

    Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой

    • внутреннюю позицию ребенка
    • переживания
    • идеальную форму развития
    • социальную ситуацию развития

    Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, — это

    • мировоззрение
    • стиль жизни
    • миросозерцание
    • ценностные ориентации

    Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие

    • зависимости
    • привязанности
    • бондинга
    • аттракции

    Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для ________ .

    • ассоциативности мыслительных процессов
    • комбинативности
    • эгоцентризма мышления
    • принципа сохраненения

    Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, — это

    • младший школьный возраст
    • ранний возраст
    • младенчество
    • подростковый период

    Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется

    • концепцией психической зависимости
    • концепцией М.И.Лисиной
    • теорией привязанности
    • бондингом

    Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, — это

    • деятельность
    • аттракция
    • общение
    • сопереживание

    Возраст, в котором произвольность является новообразованием, — это

    • дошкольный возраст
    • новорожденность
    • ранний возраст
    • младенчество

    Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э.Эриксона определяется как

    • мудрость
    • идентичность
    • верность
    • продуктивность

    Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, — это

    • Я-концепция
    • самосознание
    • идентичность
    • социальная мимикрия

    Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, — это

    • учебная деятельность
    • деятельность общения
    • предметно-манипуляционная деятельность
    • игровая деятельность

    Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, — это

    • подростковый возраст
    • ранняя зрелость
    • средняя зрелость
    • юность
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!