Содержание
- Верны ли утверждения? А) Концепция – это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей В) План – это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей Подберите правильный ответ
- _____________ целевая программа развития образования -организационно-управленческий проект, содержание которого определяется общими принципами государственной политики в сфере образования и объективными данными проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования
- Верны ли утверждения? А) Дополнительное профессиональное образование – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности. В) Одним из условий получения дополнительного профессионального образования является наличие диплома об окончании среднего специального или высшего учебного заведения Подберите правильный ответ
- Укажите соответствие
- Практика на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах — это
- Либеральный стиль руководства педагогическим коллективом
- _____________ образовательной деятельности — процедура проведения экспертизы насоответствие условий образовательного процесса нормативным требованиям, принятия решений, оформления ивыдачи образовательным учреждениям инаучным организациям, включаяих филиалы, разрешения направо ведения образовательной деятельности
- _________— комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии
- Дополнительное профессиональное образование является востребованным потому, что
- Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии – это
- Управленческий __________ — завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей
- Установите соответствие
- Рабочая программа учебного курса определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область – т.е. выполняет функцию __________
- – документ, который определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
- Верны ли утверждения? А) Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения, – это рабочая программа учебного курса В) Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения, – это образовательный стандарт Подберите правильный ответ
- Определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей — это
- Верны ли утверждения? А) Переподготовка и повышение квалификации может проводиться дистанционно В) Переподготовка и повышение квалификации не может проводиться дистанционно Подберите правильный ответ
- ________ — деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
- _____________ характер управления системой образования — проведение единой государственной политики в области образования, зафиксированной законодательно
- _____________ — совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию
- Укажите соответствие между стилем руководства и его результаттами
- Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения — это
- Наука понимания (теория) и поддержки (практика) образования взрослых на протяжении всей жизни – это __________
- Рабочая программа учебного курса является документом, обязательным для выполнения в полном объеме – т.е. выполняет __________ функцию
- Рабочая программа учебного курса фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности – т.е. выполняет функцию __________
- В настоящее время образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды ДПО: 1) повышение квалификации; 2) профессиональную переподготовку ; 3) стажировку
- Стажировку могут проходить выпускники учреждений ____________ профессионального образования
- Направление дополнительного профессионального образования, которое способствуют обновлению теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, — это
- Авторитарный стиль руководства педагогическим коллективом
- Повышение квалификации может включать 1) краткосрочные семинары; 2) длительные семинары; 3) тематические семинары; 4) тренинги
- Долгосрочные программы дополнительного профессионального образования, направленные на получение дополнительной квалификации, — это
- Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана, – это ____________ комплекс
- Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения – это __________ программа учебного курса
- Демократичный стиль руководства педагогическим коллективом
- Установите соответствие
- Рабочая программа учебного курса выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся – т.е. выполняет ___________ функцию
- Рабочая программа учебного курса определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения – т.е. выполняет ___________ функцию
- Направление дополнительного профессионального образования, направленное на получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение дисциплин необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, — это
- Рабочая программа учебного курса определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения – т.е. выполняет ___________ функцию
- Верны ли утверждения? А) Основная цель стажировки — формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков по полученной квалификации (профессии,специальности) В) Стажировка незаменима при изучении передового опыта, приобретении профессиональных и организаторских навыков для специалистов, планирующих занять более высокую должность Подберите правильный ответ
- _____________ — это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный для выполнения некоторой работы
- Педагогический ____________ в управлении — функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы
- Дополнительное профессиональное образование позволяет
- ___________ образовательного учреждения — процедура установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям
- К основным принципам управления образовательными системами относятся:
- Укажите соответствие
- Верны ли определения? А) Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права В) Нормативный правовой акт — результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определённых правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Концепция – это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей В) План – это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
_____________ целевая программа развития образования -организационно-управленческий проект, содержание которого определяется общими принципами государственной политики в сфере образования и объективными данными проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования
Верны ли утверждения? А) Дополнительное профессиональное образование – это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности. В) Одним из условий получения дополнительного профессионального образования является наличие диплома об окончании среднего специального или высшего учебного заведения Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Укажите соответствие
- функция целеполагания
- рабочая программа учебного курса определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения
- оценочная функция
- рабочая программа учебного курса выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся
- процессуальная функция
- рабочая программа учебного курса определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область
Практика на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах — это
Либеральный стиль руководства педагогическим коллективом
- сдерживает проявление инициативы и самостоятельности, существенно снижает результативность педагогической деятельности
- влечет отсутствие должного порядка и дисциплины в коллективе
- позволяет поддерживать в коллективе порядок и дисциплину
- предоставляет максимум творческой самостоятельности членам коллектива
_____________ образовательной деятельности — процедура проведения экспертизы насоответствие условий образовательного процесса нормативным требованиям, принятия решений, оформления ивыдачи образовательным учреждениям инаучным организациям, включаяих филиалы, разрешения направо ведения образовательной деятельности
_________— комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии
- специальность
- квалификация
- специализация
Дополнительное профессиональное образование является востребованным потому, что
- рынок труда не меняется на протяжении длительного периода времени
- запросы работодателей неизменно растут
- рынок труда постоянно меняется
Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии – это
Управленческий __________ — завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей
Установите соответствие
- целенаправленность
- деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации
- целеполагание
- постановка цели и задач
- управление
- требование к подготовке планов работы школы как определенная целевая установка, учет прошлого опыта работы школы, развивающий и углубляющий основные направления работы педагогического и ученического коллективов
Рабочая программа учебного курса определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область – т.е. выполняет функцию __________
- целеполагания
- нормативную
- процессуальную
- оценочную
– документ, который определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
- учебный план
- образовательная программа
- проект
Верны ли утверждения? А) Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения, – это рабочая программа учебного курса В) Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения, – это образовательный стандарт Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей — это
Верны ли утверждения? А) Переподготовка и повышение квалификации может проводиться дистанционно В) Переподготовка и повышение квалификации не может проводиться дистанционно Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
________ — деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
- Управление
- Аккредитация
- Лицензирование
- Планирование
_____________ характер управления системой образования — проведение единой государственной политики в области образования, зафиксированной законодательно
_____________ — совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию
- Образовательная программа
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- План работы
- Учебный план
Укажите соответствие между стилем руководства и его результаттами
- Авторитарный стиль руководства педагогическим коллективом
- предоставляет максимум творческой самостоятельности членам коллектива, но влечет отсутствие должного порядка и дисциплины в коллективе
- Демократичный стиль руководства педагогическим коллективом
- один из основных стилей руководства, создающий наиболее благоприятные условия для воспитания, обучения и развития детей, для педагогической деятельности и самосовершенствования педагогов.
- Либеральный стиль руководства педагогическим коллективом
- позволяет поддерживать в коллективе порядок и дисциплину, обеспечивает слаженную и успешную работу коллектива в экстремальных условиях, при наличии конфликтов и недостаточной опытности членов коллектива в профессиональном и межличностном планах, но подавляет индивидуальность личности педагога, сдерживает проявление инициативы и самостоятельности, существенно снижает результативность педагогической деятельности
Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения — это
- образовательная программа
- образовательный стандарт
- рабочая программа учебного курса
Наука понимания (теория) и поддержки (практика) образования взрослых на протяжении всей жизни – это __________
Рабочая программа учебного курса является документом, обязательным для выполнения в полном объеме – т.е. выполняет __________ функцию
- оценочную
- целеполагания
- нормативную
- процессуальную
Рабочая программа учебного курса фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности – т.е. выполняет функцию __________
- оценочную
- нормативную
- целеполагания
- определения содержания образования
В настоящее время образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды ДПО: 1) повышение квалификации; 2) профессиональную переподготовку ; 3) стажировку
- 1,2,3
- только 2,3
- только 1,3
- только 1,2
Стажировку могут проходить выпускники учреждений ____________ профессионального образования
- только высшего
- среднего
- высшего
- начального
Направление дополнительного профессионального образования, которое способствуют обновлению теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, — это
- профессиональная переподготовка
- факультатив
- повышение квалификации
- стажировка
Авторитарный стиль руководства педагогическим коллективом
- позволяет поддерживать в коллективе порядок и дисциплину
- обеспечивает слаженную и успешную работу коллектива в экстремальных условиях, при наличии конфликтов и недостаточной опытности членов коллектива в профессиональном и межличностном планах
- подавляет индивидуальность личности педагога
- сдерживает проявление инициативы и самостоятельности, существенно снижает результативность педагогической деятельности
- предоставляет максимум творческой самостоятельности членам коллектива
Повышение квалификации может включать 1) краткосрочные семинары; 2) длительные семинары; 3) тематические семинары; 4) тренинги
- 1,2,3,4
- только 2,3,4
- только 2,3
- только 1,2
Долгосрочные программы дополнительного профессионального образования, направленные на получение дополнительной квалификации, — это
- программы дополнительного (к высшему) образования
- профессиональная переподготовка
- повышение квалификации
- факультатив
Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана, – это ____________ комплекс
Документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения – это __________ программа учебного курса
Демократичный стиль руководства педагогическим коллективом
- позволяет подчиненным участвовать в принятии решений
- подавляет индивидуальность личности педагога
- руководитель предпочитает оказывать влияние с помощью убеждений, харизмы
- руководитель навязывает свою волю подчиненным путем принуждения
Установите соответствие
- повышение квалификации
- направление дополнительного профессионального образования, направленное на получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение дисциплин необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности
- дополнительное профес-сиональное образование
- обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности
- профессиональная пере-подготовка
- направление дополнительного профессионального образования, которое способствуют обновлению теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач
Рабочая программа учебного курса выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся – т.е. выполняет ___________ функцию
- нормативную
- оценочную
- процессуальную
- целеполагания
Рабочая программа учебного курса определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения – т.е. выполняет ___________ функцию
- целеполагания
- процессуальную
- оценочную
- нормативную
Направление дополнительного профессионального образования, направленное на получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение дисциплин необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, — это
- стажировка
- повышение квалификации
- профессиональная переподготовка
- факультатив
Рабочая программа учебного курса определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения – т.е. выполняет ___________ функцию
Верны ли утверждения? А) Основная цель стажировки — формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков по полученной квалификации (профессии,специальности) В) Стажировка незаменима при изучении передового опыта, приобретении профессиональных и организаторских навыков для специалистов, планирующих занять более высокую должность Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
_____________ — это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный для выполнения некоторой работы
- специализация
- квалификация
- специальность
Педагогический ____________ в управлении — функция управления педагогической системой, предназначенная для изучения состояния и тенденций развития целостного педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы
Дополнительное профессиональное образование позволяет
- повысить свою квалификацию
- расширить сферу навыков и умений
- сменить специализацию
- получить первое высшее образование
___________ образовательного учреждения — процедура установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям
К основным принципам управления образовательными системами относятся:
- единство единоначалия и коллегиальности
- субъективность информации в управлении педагогическими системами
- рациональное сочетание централизации и децентрализации
- объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами
- системность и целостность в управлении
- демократизация и гуманизация управления
Укажите соответствие
- функция целеполагания
- рабочая программа учебного курса является документом, обязательным для выполнения в полном объеме
- функция определения содержания образования
- рабочая программа учебного курса фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их
- нормативная функция
- рабочая программа учебного курса определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область
Верны ли определения? А) Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права В) Нормативный правовой акт — результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определённых правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да