Содержание
- Результат функционирования образовательного учреждения, предполагающий формирование основ базовой культуры, включающей интеллектуальную, нравственную, эстетическую, трудовую, экологическую, правовую и другие виды культуры личности – это ______________ школы
- Верны ли определения? А) Фронтальный контроль — процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса, который направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя В) Фронтальный контроль — общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации Подберите правильный ответ
- Процесс получения опережающей информации об объекте (ученике, классе, знаниях, отношениях), опирающийся на научно обоснованные положения и методы – это педагогическое
- Верны ли определения? А) В управлении школой выделяют три группы условий функционирования педагогической системой: общие, внешние и внутренние В) Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления Подберите правильный ответ
- _______ подход предусматривает обеспечение руководителей и исполнителей информацией для принятия решений
- _______________ педагогический анализ урока предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого
- Утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу в педагогической деятельности — формы проявления принципа _______________ в управлении педагогическими системами
- Верны ли определения? А) Менеджер учебно-воспитательного процесса — преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся В) Менеджер учебно-познавательного процесса — руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Краткий (оценочный) анализ урока — процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса, который направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя В) Краткий (оценочный) анализ урока — общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации Подберите правильный ответ
- Уровень творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой, – это __________________ культура руководителя школы
- Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-воспитательным и учебно-познавательным процессом, направленных на повышение его эффективности, – это
- Относительно устойчивая система практических действий руководителя, определяемая способами решения стоящих перед ним задач, называется
- ____________ проверяющего, осуществляющего внутришкольный контроль, предполагает знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов контроля
- Установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю, называется ____________ управляемости
- Верны ли определения? А) Принцип делегирования — требование передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным работникам В) Принцип оптимальности — правила поведения, требующие от руководителей знания действующего законодательства и принятия управленческих решений только с учетом их соответствия действующим нормативным правовым актам Подберите правильный ответ
- ______________ контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя
- Способность специалиста к “самовыращиванию” своих внутренних ресурсов — личностных структур сознания, придающих творческий характер его деятельности – это профессиональная (-ый) _______________
- Взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность практических мероприятий по реализации поставленных перед образовательным учреждением целей и задач — это
- По субъекту управления методы управления бывают
- Верны ли определения? А) Педагогический менеджмент- комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическим процессом, направленных на повышение его эффективности В) Метод управления — способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности Подберите правильный ответ
- Требование _____________ внутришкольного контроля означает, что результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков
- Выявление и оценка доминирующих элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся, – это __________ анализ урока
- Уровень усвоения пяти последовательных показателей (различения, запоминания, понимания, элементарных умений и навыков, переноса) учащимся в процессе обучения – это _____________________ учащегося
- Верны ли определения? А) Норма управляемости — установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю В) Норма управляемости – списочная численность работников подразделения, которые работают в данном подразделении на штатной основе Подберите правильный ответ
- Способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности – это
- Непрерывное изучение, сопровождение хода, результата и эффективности образовательного процесса в том числе на основе использования компьютерной технологии сбора и обработки получаемой о нем информации — это
- _____________________ контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя
- Верны ли определения? А) Под социально-педагогическими условиями функционирования педагогической системы понимаются устойчивые обстоятельства, определяющие ее состояние и развитие В) Важнейшим системообразующим фактором является цель совместной деятельности учителей и учащихся, направленной на гармоническое развитие сущностных сил личности ребенка, на его самоопределение и создание условий для саморазвития Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Стратегическое планирование – взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность практических мероприятий и дел по реализации поставленных перед учебным заведением целей В) План работы на учебный год – взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность практических мероприятий и дел по реализации поставленных перед учебным заведением целей. Подберите правильный ответ
- Требование _____________ внутришкольного контроля означает, что проверка деятельности учителя или педагогического коллектива должна проводиться в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев
- Рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения – это ____________ анализ урока
- Верны ли определения? А) Тематический контроль — изучение работы разных учителей и разных классов по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса В) Тематически-обобщающий контроль — процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса, который направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя Подберите правильный ответ
- Изучение совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности – это ________________ контроль
- _____________ анализ урока со стороны директора, завуча или методиста требует от них объективного изложения предложений и рекомендаций
- Верны ли определения? А) Процессный подход к управлению означает взгляд на управление как на непрерывную систему взаимосвязанных управленческих функций В) Системный подход означает взгляд на управление, сущность которого заключается в том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией Подберите правильный ответ
- ___________________ компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой
- Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося – это ______________ в педагогическом процессе
- Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения – это _______________
- Руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников, – это менеджер ___________
- Личность учителя и его деятельность составляют ______________ педагогического менеджмента
- Верны ли определения? А) Развернутый педагогический анализ урока — детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого В) Структурный анализ урока — выявление и оценка доминирующих элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся Подберите правильный ответ
- Требование совершенствования структуры управляемого объекта и совершенствования его функциональных возможностей, что в итоге повышает эффективность управляемой системы – это принцип ________________ управления
- Требование передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным работникам – это принцип ________________ управления
- ______________ план составляется на учебную четверть
- Целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата – это
- Выборность руководителей школы, введение конкурсного избрания и контрактной системы в отборе педагогических кадров — проявления принципа _______________ в управлении педагогическими системами
- _____________ анализ направлен на изучение какого-либо одного аспекта урока
- _____________ компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом
- Изучение работы разных учителей и разных классов по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса – это ___________ контроль
- ____________ компонент управленческой культуры директора школы раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт
Результат функционирования образовательного учреждения, предполагающий формирование основ базовой культуры, включающей интеллектуальную, нравственную, эстетическую, трудовую, экологическую, правовую и другие виды культуры личности – это ______________ школы
- миссия
- задача
- устав
- цель
Верны ли определения? А) Фронтальный контроль — процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса, который направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя В) Фронтальный контроль — общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Процесс получения опережающей информации об объекте (ученике, классе, знаниях, отношениях), опирающийся на научно обоснованные положения и методы – это педагогическое
- прогнозирование
- планирование
- проектирование
- контролирование
Верны ли определения? А) В управлении школой выделяют три группы условий функционирования педагогической системой: общие, внешние и внутренние В) Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
_______ подход предусматривает обеспечение руководителей и исполнителей информацией для принятия решений
- Ситуационный
- Процессный
- Системный
- Информационный
_______________ педагогический анализ урока предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого
- Краткий
- Аксиологический
- Аспектный
- Развернутый
Утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу в педагогической деятельности — формы проявления принципа _______________ в управлении педагогическими системами
- децентрализации
- системности
- демократизации
- гуманизма
Верны ли определения? А) Менеджер учебно-воспитательного процесса — преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся В) Менеджер учебно-познавательного процесса — руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Краткий (оценочный) анализ урока — процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса, который направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя В) Краткий (оценочный) анализ урока — общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Уровень творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой, – это __________________ культура руководителя школы
- технологическая
- информационная
- управленческая
- организационная
Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-воспитательным и учебно-познавательным процессом, направленных на повышение его эффективности, – это
- мониторинг образовательного процесса
- менеджмент педагогический
- анализ образовательного процесса
- методы управления
Относительно устойчивая система практических действий руководителя, определяемая способами решения стоящих перед ним задач, называется
- стилем руководства
- методом управления
- управленческим решением
- управлением
____________ проверяющего, осуществляющего внутришкольный контроль, предполагает знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов контроля
- Систематичность
- Объективность
- Компетентность
- Действенность
Установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю, называется ____________ управляемости
- функцией
- степенью
- нормой
- мерой
Верны ли определения? А) Принцип делегирования — требование передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным работникам В) Принцип оптимальности — правила поведения, требующие от руководителей знания действующего законодательства и принятия управленческих решений только с учетом их соответствия действующим нормативным правовым актам Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
______________ контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя
- Фронтальный
- Тематический
- Предметный
Способность специалиста к “самовыращиванию” своих внутренних ресурсов — личностных структур сознания, придающих творческий характер его деятельности – это профессиональная (-ый) _______________
- самодисциплина
- самоорганизация
- самоконтроль
- мотивация
Взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность практических мероприятий по реализации поставленных перед образовательным учреждением целей и задач — это
- устав школы
- учебный план
- образовательная программа
- план работы на учебный год
По субъекту управления методы управления бывают
- авторитарные, демократические, либеральные
- административные и хозяйственные
- федеральные, региональные, районные
- социально-политические, организационно-распорядительные, организационно-педагогические
Верны ли определения? А) Педагогический менеджмент- комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическим процессом, направленных на повышение его эффективности В) Метод управления — способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Требование _____________ внутришкольного контроля означает, что результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков
- объективности
- компетентности проверяющего
- систематичности
- действенности
Выявление и оценка доминирующих элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся, – это __________ анализ урока
- аспектный
- структурный
- системный
- тематический
Уровень усвоения пяти последовательных показателей (различения, запоминания, понимания, элементарных умений и навыков, переноса) учащимся в процессе обучения – это _____________________ учащегося
- степень обученности
- компетентность
- уровень знаний
- компетенция
Верны ли определения? А) Норма управляемости — установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю В) Норма управляемости – списочная численность работников подразделения, которые работают в данном подразделении на штатной основе Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности – это
- мониторинг образовательного процесса
- метод управления
- педагогический анализ
- контроль образовательного процесса
Непрерывное изучение, сопровождение хода, результата и эффективности образовательного процесса в том числе на основе использования компьютерной технологии сбора и обработки получаемой о нем информации — это
- контроль образовательного процесса
- педагогический анализ
- внутришкольное управление
- мониторинг образовательного процесса
_____________________ контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя
- Фронтальный
- Тематический
- Предметный
Верны ли определения? А) Под социально-педагогическими условиями функционирования педагогической системы понимаются устойчивые обстоятельства, определяющие ее состояние и развитие В) Важнейшим системообразующим фактором является цель совместной деятельности учителей и учащихся, направленной на гармоническое развитие сущностных сил личности ребенка, на его самоопределение и создание условий для саморазвития Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли определения? А) Стратегическое планирование – взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность практических мероприятий и дел по реализации поставленных перед учебным заведением целей В) План работы на учебный год – взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность практических мероприятий и дел по реализации поставленных перед учебным заведением целей. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Требование _____________ внутришкольного контроля означает, что проверка деятельности учителя или педагогического коллектива должна проводиться в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев
- систематичности
- компетентности проверяющего
- действенности
- объективности
Рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения – это ____________ анализ урока
- аспектный
- системный
- тематический
- итоговый
Верны ли определения? А) Тематический контроль — изучение работы разных учителей и разных классов по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса В) Тематически-обобщающий контроль — процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса, который направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Изучение совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности – это ________________ контроль
- аспектный
- тематический
- фронтальный
- классно-обобщающий
_____________ анализ урока со стороны директора, завуча или методиста требует от них объективного изложения предложений и рекомендаций
- Краткий
- Аспектный
- Развернутый
- Аксиологический
Верны ли определения? А) Процессный подход к управлению означает взгляд на управление как на непрерывную систему взаимосвязанных управленческих функций В) Системный подход означает взгляд на управление, сущность которого заключается в том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
___________________ компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой
- Технологический
- Аксиологический
- Дидактический
- Личностно-творческий
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося – это ______________ в педагогическом процессе
- тенденции
- инновации
- стратегии
- традиции
Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения – это _______________
- социально-педагогические условия функционирования
- социально-психологический климат
- управленческая культура
- организационная культура
Руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников, – это менеджер ___________
- педагогический
- учебно-воспитательного процесса
- учебно-познавательного процесса
- учебный
Личность учителя и его деятельность составляют ______________ педагогического менеджмента
- объект
- субъект
- процесс
- предмет
Верны ли определения? А) Развернутый педагогический анализ урока — детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого В) Структурный анализ урока — выявление и оценка доминирующих элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Требование совершенствования структуры управляемого объекта и совершенствования его функциональных возможностей, что в итоге повышает эффективность управляемой системы – это принцип ________________ управления
- оптимизации
- делегирования
- централизации
- правовой защищенности
Требование передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным работникам – это принцип ________________ управления
- централизации
- делегирования
- правовой защищенности
- оптимизации
______________ план составляется на учебную четверть
- Перспективный
- Текущий
- Годовой
- Оперативный
Целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата – это
- внутришкольное управление
- мониторинг образовательного процесса
- педагогический анализ
- контроль образовательного процесса
Выборность руководителей школы, введение конкурсного избрания и контрактной системы в отборе педагогических кадров — проявления принципа _______________ в управлении педагогическими системами
- демократизации
- системности
- децентрализации
- гуманизма
_____________ анализ направлен на изучение какого-либо одного аспекта урока
- Аксиологический
- Аспектный
- Развернутый
- Краткий
_____________ компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом
- Личностно-творческий
- Технологический
- Дидактический
- Аксиологический
Изучение работы разных учителей и разных классов по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса – это ___________ контроль
- тематически-обобщающий
- классно-обобщающий
- аспектный
- предметно-обобщающий
____________ компонент управленческой культуры директора школы раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт
- Дидактический
- Личностно-творческий
- Технологический
- Аксиологический