Содержание
- Лингвистическая _________ предполагает овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.
- Выделяют следующие виды упражнений:
- Установите связь между термином и определением:
- _____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения
- Грамматический ___________ – это автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.
- Установите связь между термином и определением:
- Установите связь между термином и определением:
- Должны содержать в себе максимум избыточной информации тексты для чтения
- Установите связь между термином и определением:
- Установите связь между термином и определением:
- Место и время коммуникативного акта, цель, социальный статус говорящего и его собеседников, отношения между собеседниками —
- Устным рецептивным видом речевой деятельности является
- __________ ошибки искажают качество звучания, но не нарушают смысл высказывания; фонологические ошибки искажают содержание и нарушают правильность понимания.
- К языковым упражнениям относятся:
- Установите связь между термином и определением:
- Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение
- Грамматический продуктивный _________ должен быть автоматизированным, устойчивым, гибким, «сознательным».
- Обучать ____________ иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания, чтобы они были «в рабочем состоянии» (А.А.Леонтьев), т.е. обучать так, чтобы это была грамматика «в голове».
- ______________ рассматривает отдельно взятые аспекты теории обучения (например, методика применения технических средств, обучение иностранным языкам в условиях трехъязычия).
- Установите связь между термином и определением:
- ________ (в узком смысле слова) – способ совместной деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной цели (ознакомление, тренировка, применение).
- В месте и способе образования состоит
- По цели применения выделяют: тест общих умений, тест успеваемости, ____________ тест, тест «размещения», тест определения способностей.
- Установите связь между термином и определением:
- Установите связь между термином и определением:
- Установите связь между термином и определением:
- Относительно завершенный период (цикл) в изучении языка, обеспечивающий достижение конечных целей обучения на определенном, заранее запланированном уровне, —
- Установите связь между термином и определением:
- Установите связь между термином и определением:
- ____________ методика изучает организацию обучения ИЯ в разных странах.
- Установите связь между термином и определением:
- Основным критерием оценки уровня сформированности коммуникативной _________ учащихся в сфере устно-речевого общения на иностранном языке служит успешность решения коммуникативных задач.
- Выбор приема ___________ в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся.
- В осуществлении примыкания одного звука к другому, отвечающему за плавность речи заключается артикуляционная база
- Контроль, который осуществляется через некоторое время после того, как навык или умение были сформулированы, называется
- Выдвижение человеком, воспринимающим или производящим речевое высказывание, наиболее вероятных гипотез и последующего их подтверждения или отклонения в процессе восприятия (производстве) речи —
- Осуществляется в конце семестра, триместра или четверти контроль
- Стратегическая и дискурсивная _____________ предполагает формирование определенных навыков и умения организации речи, умения выстраивать ее логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной цели.
- Установите связь между термином и определением:
- Чтобы говорить на бытовые темы с носителями языка, нужно знать как минимум лексических единиц
- Самая очевидная форма самоконтроля – это
- Установите связь между термином и определением:
- Форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, мотивированная определенной потребностью и имеющая предметный характер
- Тестовое задание может сопровождаться набором ответов, называемых также выборочными ответами, или ___________. Среди ответов содержится один правильный ответ и несколько неправильных, неподходящих, отвлекающих.
- Результат, который планируется получить в процессе обучения —
- Случайные ошибки, которые могут допускать в том числе и носители языка, называются
- Установите связь между термином и определением:
- ______________ (2004 г.) дает следующие рекомендации по и спользованию действующих учебников и УМК: в образовательном процессе общеобразовательными учреждениями могут быть использованы учебные издания, имеющие гриф Минобразования России или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.
- Выделяют следующие формы контроля: фронтальная, ____________, парная и групповая формы.
- В отечественной методике выделяют четыре компонента цели обучения иностранному языку:
Лингвистическая _________ предполагает овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.
Выделяют следующие виды упражнений:
- условно-речевые
- языковые
- речевые
- письменные
- фонетические
Установите связь между термином и определением:
- Система обучения
- обстоятельства, при которых происходит обучение
- Средства обучения
- орудия учебного процесса, с помощью которых более успешно и за короткое время достигаются поставленные цели
- Условия обучения
- полный набор компонентов, соответствующий определенной методической концепции; она определяет цели, содержание, принципы, методы, приемы, способы, средства, формы организации обучения и в свою очередь обусловливается ими
_____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения
- Методическая
- Коммуникативная
- Языковая
- Обучающая
Грамматический ___________ – это автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.
Установите связь между термином и определением:
- Урок иностранного языка
- определяется также подбором приемов и упражнений, точно соответствующих поставленным задачам.
- Эвристичность речевых задач (функций)
- понимается как ситуативно обусловленная возможность их различных сочетаний.
- Содержательность на уроке
- урок, имеющий неповторимую специфику, которая определяется самим содержанием предмета, практической направленностью обучения и тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.
Установите связь между термином и определением:
- Рецептивные виды речевой деятельности
- психический процесс, который позволяет установить (экспрессивные виды речевой деятельности) или восстановить (рецептивные виды речевой деятельности) смысловые связи высказывания.
- Продуктивные виды речевой деятельности
- виды речевой деятельности, в которых выражаются, передаются, т.е. «формулируются мысли для других» в устной (в говорении) или письменной форме (на письме),
- Осмысление
- виды речевой деятельности, в которых мысль (или информация) декодируется, воспринимается и понимается в устной форме (при слушании) или в письменной (графической) – при чтении.
Должны содержать в себе максимум избыточной информации тексты для чтения
- изучающего
- ознакомительного
- поискового
- просмотрового
Установите связь между термином и определением:
- Говорение
- способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии.
- Монолог-сообщение (повествование, рассказ)
- информация о развивающихся действиях и состояниях
- Монолог-описание
- продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение.
Установите связь между термином и определением:
- Общение
- вид речи, который характеризуется фрагментарностью и свернутостью.
- Деятельность
- вид активности человека, которая определена конкретной целью.
- Внутренняя речь
- многосторонний процесс, который может выступать как: 1) процесс взаимодействия индивидов; 2) информационный процесс; 3) отношение людей друг к другу; 4) процесс их взаимовлияния друг на друга; 5) процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.
Место и время коммуникативного акта, цель, социальный статус говорящего и его собеседников, отношения между собеседниками —
- информативная компетенция
- цели обучения
- межкультурная коммуникация
- ситуация общения
Устным рецептивным видом речевой деятельности является
- аудирование
- артикуляционная база звука
- письмо
- чтение
__________ ошибки искажают качество звучания, но не нарушают смысл высказывания; фонологические ошибки искажают содержание и нарушают правильность понимания.
К языковым упражнениям относятся:
- трансформационные
- подстановочные
- коммуникативные
- речевые
- диалогические
Установите связь между термином и определением:
- Графическая форма слова
- отдельное слово, устойчивое словосочетание, идиома.
- Активный словарь
- лексика, которой человек постоянно пользуется в устном речевом общении.
- Лексическая единица
- форма, без которой слово не будет узнано при чтении и не сможет быть написано
Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение
- деятельностное
- просмотровое
- выяснительное
- ознакомительное
Грамматический продуктивный _________ должен быть автоматизированным, устойчивым, гибким, «сознательным».
Обучать ____________ иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания, чтобы они были «в рабочем состоянии» (А.А.Леонтьев), т.е. обучать так, чтобы это была грамматика «в голове».
______________ рассматривает отдельно взятые аспекты теории обучения (например, методика применения технических средств, обучение иностранным языкам в условиях трехъязычия).
Установите связь между термином и определением:
- Изучающее чтение
- чтение с пониманием основного содержания.
- Виды чтения
- набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».
- Ознакомительное чтение
- чтение с полным пониманием содержания.
________ (в узком смысле слова) – способ совместной деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной цели (ознакомление, тренировка, применение).
В месте и способе образования состоит
- письмо
- артикуляционная база звука
- чтение
- аудирование
По цели применения выделяют: тест общих умений, тест успеваемости, ____________ тест, тест «размещения», тест определения способностей.
Установите связь между термином и определением:
- Сознательность
- совокупность того, что учащиеся должны освоить, чтобы качество и уровень их владения изучаемым языком соответствовали задачам данного учебного заведения.
- Государственный стандарт
- нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса.
- Содержание обучения
- не только понимание содержания речи, но и осознание в процессе овладения тех единиц, из которых она состоит, и способов их использования.
Установите связь между термином и определением:
- Подход к обучению
- базисная категория методики, понимание которой оказывает существенное влияние на трактовку других терминов и понятий; обобщенная модель обучения, основанная на одном из направлений и опирающаяся на конкретные подходы, типичные для данного направления.
- Принципы обучения
- основные положения, определяющие характер процесса обучения, которые формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов.
- Метод обучения
- реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного метода обучения.
Установите связь между термином и определением:
- Речевой навык
- автоматизированные компоненты сознательно выполняемой деятельности, образующиеся путем упражнения, тренировки.
- Умение письма
- способность передать мысль в письменной форме.
- Навык
- речевая операция, осуществляемая по оптимальным параметрам, к которым относятся бессознательность, полная автоматичность, соответствие норме языка, нормальный темп (скорость) выполнения, устойчивость, то есть тождество операции самой себе при изменяющихся условиях.
Относительно завершенный период (цикл) в изучении языка, обеспечивающий достижение конечных целей обучения на определенном, заранее запланированном уровне, —
- этап обучения
- профиль обучения
- культурная компетенция
- коммуникативная компетенция
Установите связь между термином и определением:
- Письмо
- выполнение в письменной форме разнообразных языковых и условно-речевых упражнений, направленных на овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, а также речевыми умениями, включая умения коммуникативной письменной речи.
- Письменная речь
- процесс выражения мыслей в графической форме.
- Учебная письменная речь
- вид речевой деятельности, позволяющей при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей.
Установите связь между термином и определением:
- Чтение про себя
- высказывания, объединенные ситуативно-тематической общностью, направленые на обмен информацией и мнениями, побуждение к действиям, выражение эмоциональной оценки, соблюдение норм речевого этикета.
- Чтение
- рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста.
- Речевые акты
- основная форма чтения, имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой.
____________ методика изучает организацию обучения ИЯ в разных странах.
Установите связь между термином и определением:
- Диагностирующая функция контроля
- 1) свойство личности, 2) акт умственной деятельности, 3) компонент учебной деятельности, 4) умение осуществлять саморегуляцию, 5) метод саморегуляции поведения, деятельности.
- Корректирующая функция контроля
- реализуется в двух направлениях: коррекция обучающих упражнений и достижение адекватности приемов контроля учебным задачам.
- Самоконтроль
- заключается в том, чтобы своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность.
Основным критерием оценки уровня сформированности коммуникативной _________ учащихся в сфере устно-речевого общения на иностранном языке служит успешность решения коммуникативных задач.
Выбор приема ___________ в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся.
В осуществлении примыкания одного звука к другому, отвечающему за плавность речи заключается артикуляционная база
- предложения
- слога
- словосочетания
- слова
Контроль, который осуществляется через некоторое время после того, как навык или умение были сформулированы, называется
- параллельный
- текущий
- отсроченным
- итоговый
Выдвижение человеком, воспринимающим или производящим речевое высказывание, наиболее вероятных гипотез и последующего их подтверждения или отклонения в процессе восприятия (производстве) речи —
- механизм вероятностного прогнозирования
- механизм упреждающего синтеза
- интерференция
- начальный уровень овладения языком
Осуществляется в конце семестра, триместра или четверти контроль
- текущий
- итоговый
- отсроченным
- параллельный
Стратегическая и дискурсивная _____________ предполагает формирование определенных навыков и умения организации речи, умения выстраивать ее логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной цели.
Установите связь между термином и определением:
- Грамматический навык
- способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением.
- Продуктивный грамматический навык
- способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка.
- Рецептивный грамматический навык
- автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.
Чтобы говорить на бытовые темы с носителями языка, нужно знать как минимум лексических единиц
- 3000
- 5000
- 600
- 1500
Самая очевидная форма самоконтроля – это
- самоконтроль
- исправление ошибок
- ошибки нетвердого навыка
- оговорки
Установите связь между термином и определением:
- Текущий контроль
- устанавливает уровень владения учащимися иноязычной коммуникативной компетенции и проводится в конце учебного года и курса обучения ИЯ.
- Промежуточный контроль
- проводится по результатам усвоения отдельной темы, раздела курса или блока занятий.
- Итоговый контроль
- позволяет отслеживать процесс становления иноязычных навыков и умений, оперативно вносить изменения в формы и методы учебной работы на уроке и дома, своевременно выставлять отметки.
Форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, мотивированная определенной потребностью и имеющая предметный характер
- продуцирование речи
- деятельность
- рецепция речи
- осмысление
Тестовое задание может сопровождаться набором ответов, называемых также выборочными ответами, или ___________. Среди ответов содержится один правильный ответ и несколько неправильных, неподходящих, отвлекающих.
Результат, который планируется получить в процессе обучения —
- ситуация общения
- цели обучения
- межкультурная коммуникация
- информативная компетенция
Случайные ошибки, которые могут допускать в том числе и носители языка, называются
- ошибки нетвердого навыка
- самоконтроль
- исправление ошибок
- оговорки
Установите связь между термином и определением:
- Речевая зарядка
- компонент УМК, который должен содержать все, что необходимо для достижения целей: тексты, упражнения, правила-инструкции, схемы, таблицы, иллюстрации, выполняющие различное дидактическое назначение, опоры для понимания, стимулы для высказывания; она призвана обеспечивать самостоятельную работу на уроке и во внеурочное время.
- Учебник
- ядро системы средств обучения, основной компонент, «управляющий деятельностью учителя и учащихся, отражающий определенный концептуальный подход к обучению ИЯ, цели, принципы, содержание обучения, что в свою очередь определяет стратегию и тактику, систему обучения в целом» (М.В. Якушев).
- Книга для учащихся (учебник)
- компонент начала урока, призвана создавать атмосферу общения на уроке и осуществить переход к центральной части урока
______________ (2004 г.) дает следующие рекомендации по и спользованию действующих учебников и УМК: в образовательном процессе общеобразовательными учреждениями могут быть использованы учебные издания, имеющие гриф Минобразования России или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.
- УМК
- Книга для учителя
- Назначение учебника
- Государственный стандарт общего образования
Выделяют следующие формы контроля: фронтальная, ____________, парная и групповая формы.
В отечественной методике выделяют четыре компонента цели обучения иностранному языку:
- воспитательный
- исследовательский
- развивающий
- образовательный
- практический