Основы теории обучения языкам. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Лингвистическая _________ предполагает овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.
    2. Выделяют следующие виды упражнений:
    3. Установите связь между термином и определением:
    4. _____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения
    5. Грамматический ___________ – это автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.
    6. Установите связь между термином и определением:
    7. Установите связь между термином и определением:
    8. Должны содержать в себе максимум избыточной информации тексты для чтения
    9. Установите связь между термином и определением:
    10. Установите связь между термином и определением:
    11. Место и время коммуникативного акта, цель, социальный статус говорящего и его собеседников, отношения между собеседниками —
    12. Устным рецептивным видом речевой деятельности является
    13. __________ ошибки искажают качество звучания, но не нарушают смысл высказывания; фонологические ошибки искажают содержание и нарушают правильность понимания.
    14. К языковым упражнениям относятся:
    15. Установите связь между термином и определением:
    16. Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение
    17. Грамматический продуктивный _________ должен быть автоматизированным, устойчивым, гибким, «сознательным».
    18. Обучать ____________ иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания, чтобы они были «в рабочем состоянии» (А.А.Леонтьев), т.е. обучать так, чтобы это была грамматика «в голове».
    19. ______________ рассматривает отдельно взятые аспекты теории обучения (например, методика применения технических средств, обучение иностранным языкам в условиях трехъязычия).
    20. Установите связь между термином и определением:
    21. ________ (в узком смысле слова) – способ совместной деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной цели (ознакомление, тренировка, применение).
    22. В месте и способе образования состоит
    23. По цели применения выделяют: тест общих умений, тест успеваемости, ____________ тест, тест «размещения», тест определения способностей.
    24. Установите связь между термином и определением:
    25. Установите связь между термином и определением:
    26. Установите связь между термином и определением:
    27. Относительно завершенный период (цикл) в изучении языка, обеспечивающий достижение конечных целей обучения на определенном, заранее запланированном уровне, —
    28. Установите связь между термином и определением:
    29. Установите связь между термином и определением:
    30. ____________ методика изучает организацию обучения ИЯ в разных странах.
    31. Установите связь между термином и определением:
    32. Основным критерием оценки уровня сформированности коммуникативной _________ учащихся в сфере устно-речевого общения на иностранном языке служит успешность решения коммуникативных задач.
    33. Выбор приема ___________ в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся.
    34. В осуществлении примыкания одного звука к другому, отвечающему за плавность речи заключается артикуляционная база
    35. Контроль, который осуществляется через некоторое время после того, как навык или умение были сформулированы, называется
    36. Выдвижение человеком, воспринимающим или производящим речевое высказывание, наиболее вероятных гипотез и последующего их подтверждения или отклонения в процессе восприятия (производстве) речи —
    37. Осуществляется в конце семестра, триместра или четверти контроль
    38. Стратегическая и дискурсивная _____________ предполагает формирование определенных навыков и умения организации речи, умения выстраивать ее логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной цели.
    39. Установите связь между термином и определением:
    40. Чтобы говорить на бытовые темы с носителями языка, нужно знать как минимум лексических единиц
    41. Самая очевидная форма самоконтроля – это
    42. Установите связь между термином и определением:
    43. Форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, мотивированная определенной потребностью и имеющая предметный характер
    44. Тестовое задание может сопровождаться набором ответов, называемых также выборочными ответами, или ___________. Среди ответов содержится один правильный ответ и несколько неправильных, неподходящих, отвлекающих.
    45. Результат, который планируется получить в процессе обучения —
    46. Случайные ошибки, которые могут допускать в том числе и носители языка, называются
    47. Установите связь между термином и определением:
    48. ______________ (2004 г.) дает следующие рекомендации по и спользованию действующих учебников и УМК: в образовательном процессе общеобразовательными учреждениями могут быть использованы учебные издания, имеющие гриф Минобразования России или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.
    49. Выделяют следующие формы контроля: фронтальная, ____________, парная и групповая формы.
    50. В отечественной методике выделяют четыре компонента цели обучения иностранному языку:

    Лингвистическая _________ предполагает овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.

    Выделяют следующие виды упражнений:

    • условно-речевые
    • языковые
    • речевые
    • письменные
    • фонетические

    Установите связь между термином и определением:

    • Система обучения
    • обстоятельства, при которых происходит обучение
    • Средства обучения
    • орудия учебного процесса, с помощью которых более успешно и за короткое время достигаются поставленные цели
    • Условия обучения
    • полный набор компонентов, соответствующий определенной методической концепции; она определяет цели, содержание, принципы, методы, приемы, способы, средства, формы организации обучения и в свою очередь обусловливается ими

    _____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения

    • Методическая
    • Коммуникативная
    • Языковая
    • Обучающая

    Грамматический ___________ – это автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.

    Установите связь между термином и определением:

    • Урок иностранного языка
    • определяется также подбором приемов и упражнений, точно соответствующих поставленным задачам.
    • Эвристичность речевых задач (функций)
    • понимается как ситуативно обусловленная возможность их различных сочетаний.
    • Содержательность на уроке
    • урок, имеющий неповторимую специфику, которая определяется самим содержанием предмета, практической направленностью обучения и тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.

    Установите связь между термином и определением:

    • Рецептивные виды речевой деятельности
    • психический процесс, который позволяет установить (экспрессивные виды речевой деятельности) или восстановить (рецептивные виды речевой деятельности) смысловые связи высказывания.
    • Продуктивные виды речевой деятельности
    • виды речевой деятельности, в которых выражаются, передаются, т.е. «формулируются мысли для других» в устной (в говорении) или письменной форме (на письме),
    • Осмысление
    • виды речевой деятельности, в которых мысль (или информация) декодируется, воспринимается и понимается в устной форме (при слушании) или в письменной (графической) – при чтении.

    Должны содержать в себе максимум избыточной информации тексты для чтения

    • изучающего
    • ознакомительного
    • поискового
    • просмотрового

    Установите связь между термином и определением:

    • Говорение
    • способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии.
    • Монолог-сообщение (повествование, рассказ)
    • информация о развивающихся действиях и состояниях
    • Монолог-описание
    • продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение.

    Установите связь между термином и определением:

    • Общение
    • вид речи, который характеризуется фрагментарностью и свернутостью.
    • Деятельность
    • вид активности человека, которая определена конкретной целью.
    • Внутренняя речь
    • многосторонний процесс, который может выступать как: 1) процесс взаимодействия индивидов; 2) информационный процесс; 3) отношение людей друг к другу; 4) процесс их взаимовлияния друг на друга; 5) процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.

    Место и время коммуникативного акта, цель, социальный статус говорящего и его собеседников, отношения между собеседниками —

    • информативная компетенция
    • цели обучения
    • межкультурная коммуникация
    • ситуация общения

    Устным рецептивным видом речевой деятельности является

    • аудирование
    • артикуляционная база звука
    • письмо
    • чтение

    __________ ошибки искажают качество звучания, но не нарушают смысл высказывания; фонологические ошибки искажают содержание и нарушают правильность понимания.

    К языковым упражнениям относятся:

    • трансформационные
    • подстановочные
    • коммуникативные
    • речевые
    • диалогические

    Установите связь между термином и определением:

    • Графическая форма слова
    • отдельное слово, устойчивое словосочетание, идиома.
    • Активный словарь
    • лексика, которой человек постоянно пользуется в устном речевом общении.
    • Лексическая единица
    • форма, без которой слово не будет узнано при чтении и не сможет быть написано

    Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение

    • деятельностное
    • просмотровое
    • выяснительное
    • ознакомительное

    Грамматический продуктивный _________ должен быть автоматизированным, устойчивым, гибким, «сознательным».

    Обучать ____________ иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания, чтобы они были «в рабочем состоянии» (А.А.Леонтьев), т.е. обучать так, чтобы это была грамматика «в голове».

    ______________ рассматривает отдельно взятые аспекты теории обучения (например, методика применения технических средств, обучение иностранным языкам в условиях трехъязычия).

    Установите связь между термином и определением:

    • Изучающее чтение
    • чтение с пониманием основного содержания.
    • Виды чтения
    • набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».
    • Ознакомительное чтение
    • чтение с полным пониманием содержания.

    ________ (в узком смысле слова) – способ совместной деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной цели (ознакомление, тренировка, применение).

    В месте и способе образования состоит

    • письмо
    • артикуляционная база звука
    • чтение
    • аудирование

    По цели применения выделяют: тест общих умений, тест успеваемости, ____________ тест, тест «размещения», тест определения способностей.

    Установите связь между термином и определением:

    • Сознательность
    • совокупность того, что учащиеся должны освоить, чтобы качество и уровень их владения изучаемым языком соответствовали задачам данного учебного заведения.
    • Государственный стандарт
    • нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса.
    • Содержание обучения
    • не только понимание содержания речи, но и осознание в процессе овладения тех единиц, из которых она состоит, и способов их использования.

    Установите связь между термином и определением:

    • Подход к обучению
    • базисная категория методики, понимание которой оказывает существенное влияние на трактовку других терминов и понятий; обобщенная модель обучения, основанная на одном из направлений и опирающаяся на конкретные подходы, типичные для данного направления.
    • Принципы обучения
    • основные положения, определяющие характер процесса обучения, которые формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов.
    • Метод обучения
    • реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного метода обучения.

    Установите связь между термином и определением:

    • Речевой навык
    • автоматизированные компоненты сознательно выполняемой деятельности, образующиеся путем упражнения, тренировки.
    • Умение письма
    • способность передать мысль в письменной форме.
    • Навык
    • речевая операция, осуществляемая по оптимальным параметрам, к которым относятся бессознательность, полная автоматичность, соответствие норме языка, нормальный темп (скорость) выполнения, устойчивость, то есть тождество операции самой себе при изменяющихся условиях.

    Относительно завершенный период (цикл) в изучении языка, обеспечивающий достижение конечных целей обучения на определенном, заранее запланированном уровне, —

    • этап обучения
    • профиль обучения
    • культурная компетенция
    • коммуникативная компетенция

    Установите связь между термином и определением:

    • Письмо
    • выполнение в письменной форме разнообразных языковых и условно-речевых упражнений, направленных на овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, а также речевыми умениями, включая умения коммуникативной письменной речи.
    • Письменная речь
    • процесс выражения мыслей в графической форме.
    • Учебная письменная речь
    • вид речевой деятельности, позволяющей при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей.

    Установите связь между термином и определением:

    • Чтение про себя
    • высказывания, объединенные ситуативно-тематической общностью, направленые на обмен информацией и мнениями, побуждение к действиям, выражение эмоциональной оценки, соблюдение норм речевого этикета.
    • Чтение
    • рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста.
    • Речевые акты
    • основная форма чтения, имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой.

    ____________ методика изучает организацию обучения ИЯ в разных странах.

    Установите связь между термином и определением:

    • Диагностирующая функция контроля
    • 1) свойство личности, 2) акт умственной деятельности, 3) компонент учебной деятельности, 4) умение осуществлять саморегуляцию, 5) метод саморегуляции поведения, деятельности.
    • Корректирующая функция контроля
    • реализуется в двух направлениях: коррекция обучающих упражнений и достижение адекватности приемов контроля учебным задачам.
    • Самоконтроль
    • заключается в том, чтобы своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность.

    Основным критерием оценки уровня сформированности коммуникативной _________ учащихся в сфере устно-речевого общения на иностранном языке служит успешность решения коммуникативных задач.

    Выбор приема ___________ в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся.

    В осуществлении примыкания одного звука к другому, отвечающему за плавность речи заключается артикуляционная база

    • предложения
    • слога
    • словосочетания
    • слова

    Контроль, который осуществляется через некоторое время после того, как навык или умение были сформулированы, называется

    • параллельный
    • текущий
    • отсроченным
    • итоговый

    Выдвижение человеком, воспринимающим или производящим речевое высказывание, наиболее вероятных гипотез и последующего их подтверждения или отклонения в процессе восприятия (производстве) речи —

    • механизм вероятностного прогнозирования
    • механизм упреждающего синтеза
    • интерференция
    • начальный уровень овладения языком

    Осуществляется в конце семестра, триместра или четверти контроль

    • текущий
    • итоговый
    • отсроченным
    • параллельный

    Стратегическая и дискурсивная _____________ предполагает формирование определенных навыков и умения организации речи, умения выстраивать ее логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной цели.

    Установите связь между термином и определением:

    • Грамматический навык
    • способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением.
    • Продуктивный грамматический навык
    • способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка.
    • Рецептивный грамматический навык
    • автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.

    Чтобы говорить на бытовые темы с носителями языка, нужно знать как минимум лексических единиц

    • 3000
    • 5000
    • 600
    • 1500

    Самая очевидная форма самоконтроля – это

    • самоконтроль
    • исправление ошибок
    • ошибки нетвердого навыка
    • оговорки

    Установите связь между термином и определением:

    • Текущий контроль
    • устанавливает уровень владения учащимися иноязычной коммуникативной компетенции и проводится в конце учебного года и курса обучения ИЯ.
    • Промежуточный контроль
    • проводится по результатам усвоения отдельной темы, раздела курса или блока занятий.
    • Итоговый контроль
    • позволяет отслеживать процесс становления иноязычных навыков и умений, оперативно вносить изменения в формы и методы учебной работы на уроке и дома, своевременно выставлять отметки.

    Форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, мотивированная определенной потребностью и имеющая предметный характер

    • продуцирование речи
    • деятельность
    • рецепция речи
    • осмысление

    Тестовое задание может сопровождаться набором ответов, называемых также выборочными ответами, или ___________. Среди ответов содержится один правильный ответ и несколько неправильных, неподходящих, отвлекающих.

    Результат, который планируется получить в процессе обучения —

    • ситуация общения
    • цели обучения
    • межкультурная коммуникация
    • информативная компетенция

    Случайные ошибки, которые могут допускать в том числе и носители языка, называются

    • ошибки нетвердого навыка
    • самоконтроль
    • исправление ошибок
    • оговорки

    Установите связь между термином и определением:

    • Речевая зарядка
    • компонент УМК, который должен содержать все, что необходимо для достижения целей: тексты, упражнения, правила-инструкции, схемы, таблицы, иллюстрации, выполняющие различное дидактическое назначение, опоры для понимания, стимулы для высказывания; она призвана обеспечивать самостоятельную работу на уроке и во внеурочное время.
    • Учебник
    • ядро системы средств обучения, основной компонент, «управляющий деятельностью учителя и учащихся, отражающий определенный концептуальный подход к обучению ИЯ, цели, принципы, содержание обучения, что в свою очередь определяет стратегию и тактику, систему обучения в целом» (М.В. Якушев).
    • Книга для учащихся (учебник)
    • компонент начала урока, призвана создавать атмосферу общения на уроке и осуществить переход к центральной части урока

    ______________ (2004 г.) дает следующие рекомендации по и спользованию действующих учебников и УМК: в образовательном процессе общеобразовательными учреждениями могут быть использованы учебные издания, имеющие гриф Минобразования России или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

    • УМК
    • Книга для учителя
    • Назначение учебника
    • Государственный стандарт общего образования

    Выделяют следующие формы контроля: фронтальная, ____________, парная и групповая формы.

    В отечественной методике выделяют четыре компонента цели обучения иностранному языку:

    • воспитательный
    • исследовательский
    • развивающий
    • образовательный
    • практический
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!