Содержание
- Уроки иностранного языка также различаются по месту проведения и могут быть
- Ограничиваются работой с каким-либо одним аспектом языка учебники
- Самая очевидная форма самоконтроля — это
- Грамматико-переводной метод ставит во главу угла общеобразовательные цели, а потому знакомство с ___________ стран изучаемого языка придается большое значение
- Установите соответствие:
- Представляет собой целенаправленный поиск в тексте нужной информации чтение
- Используют элементы прямого метода обучения методы
- С точки зрения употребительности словарного запаса, в методике выделяют словари
- С одной стороны, __________ обучения может трактоваться как концепция или направление в обучении иностранному языку, то есть как система частных методических принципов, моделирующих стратегию обучения
- В коммуникативном методе очень большое внимание уделяется экстралингвистическим факторам, касающимся иноязычной культуры, так как они во многом определяют способность учащегося к _______________ коммуникации
- Помимо продуктивных и рецептивных, существуют также ___________________ виды речевой деятельности, то есть устное или письменное воспроизведение услышанного или прочитанного
- Объяснение значения новых для учащихся слов называют
- Центральное место среди средств обучения принадлежит учебно-методическим ______________, которые помимо рабочего учебника, содержащего основной языковой и информативный материал, а также упражнения для его освоения, могут включать в себя рабочие тетради с дополнительными упражнениями и текстами для чтения, аудио- и видеокассеты, раздаточные материалы и методические рекомендации для преподавателя
- В процессе обучения формирование и развитие каждого навыка или умения проходит четыре стадии
- Создавался ________________ метод для изучения древних языков с общеобразовательными целями, а затем был перенесен на изучение живых, прежде всего новоевропейских языков
- Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение
- Отбор как активного, так и пассивного лексического материала осуществляется по принципам
- Аудиовизуальный метод предполагает изучение языка с погружением в языковую среду, искусственно создаваемую на уроке при помощи различных _____________ средств: аудио- и видеоматериалов, сладов, диафильмов и пр.
- По направленности выделяют ______________ (аудирование, чтение) и продуктивные (говорение, письмо) виды речевой деятельности
- _____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения.
- Набор взаимосвязанных учебных действий, расположенных в порядке нарастания трудностей с учетом последовательности становления речевых действий, — это
- Установите соответствие:
- Установите соответствие:
- Культура в прямом методе обучения иностранным языкам понимается не столько как литература и искусство, сколько как ____________ , а также как набор определенных правил поведения принятых в данном социуме
- Установите соответствие:
- В соответствии с потребностями процесса обучения при выборе учебника следует обратить внимание на
- В зависимости от целей обучения учебники могут быть
- Установите соответствие:
- Предполагает получение информации для себя без установки на ее дальнейшее практическое применение аудирование
- Установите соответствие:
- Как правило, начальный интенсивный курс предполагает усвоение 2500 ________________ и всей нормативной грамматики разговорной речи, что вполне отвечает поставленным целям
- Установите соответствие:
- В зависимости от места контроля в учебном контроле принято выделять следующие виды контроля
- Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является ________, а базовой функциональной единицей — речевая операция как действие, совершаемое учащимися
- В процессе говорения задействованы следующие психические механизмы
- Учащимся дается установка слушать музыку, а не текст на иностранном языке при методе обучения
- Направлены на активизацию языкового материала в условиях речевой практики при решении коммуникативных и содержательных задач упражнения
- Ориентировано на наиболее полное освоение содержащейся в тексте информации и ее последующее использование чтение
- Установите соответствие:
- Комбинированный (или интегрированный) подход объединяет сознательный и _____________ подходы, сочетая теоретическое осмысление языковой системы с доведением до автоматизма практических навыков
- Принцип _______________ процесса обучения предполагает необходимость делить весь изучаемый материал на дозы, величина которых зависит от условий обучения и от особенностей самого материала
- Сознательный подход к обучению ориентирован на осознанное освоение языковых механизмов, основанное прежде всего на знании системы языка, и предполагает, что отработке практического _________ должно предшествовать его практическое осмысление
- Перевод относится с виду речевой деятельности
- Контроль, который осуществляется непосредственно во время выработки определенного навыка или умения, называется
- Направлено на получение важной и нужной для субъекта информации, которая предназначена для непосредственного использования, аудирование
- Установите соответствие:
- Для разных образовательных ступеней разграничивают учебники
- В начале занятия учащимся нужно преодолеть психологический барьер, связанный с переходом в иную языковую среду, а потому любой урок иностранного языка начинается с
- Установите соответствие:
- Нередко на практике в одном действии соединяются две и больше речемыслительных операции, например, рецепция и репродукция (подстрочный перевод) или ___________ и продукция (художественный перевод), а потому в методике принято говорить также о смешанных видах речевой деятельности
Уроки иностранного языка также различаются по месту проведения и могут быть
- аудиторными
- лингафонными
- многоаспектными
- компьютерными
- творческими
- экскурсионными
Ограничиваются работой с каким-либо одним аспектом языка учебники
- специальные
- комплексные
- интерактивные
- мультимедийные
Самая очевидная форма самоконтроля — это
- оговорки
- развитие механизмов сличения
- исправление ошибок
- ошибки
Грамматико-переводной метод ставит во главу угла общеобразовательные цели, а потому знакомство с ___________ стран изучаемого языка придается большое значение
Установите соответствие:
- тексты-рассуждения
- всесторонне характеризуют предмет речи, его характерные признаки.
- повествовательные тексты
- передают информацию о событиях, отдельные этапы которых излагаются во временной последовательности.
- описательные тексты
- обосновывают то или иное рассуждение, убеждают читатели в правильности чего-либо.
Представляет собой целенаправленный поиск в тексте нужной информации чтение
- изучающее
- поисковое
- ознакомительное
- просмотровое
Используют элементы прямого метода обучения методы
- грамматико-переводной
- аудиолингвальный
- интенсивный
- сознательно-практический
- аудиовизуальный
С точки зрения употребительности словарного запаса, в методике выделяют словари
- пассивный
- тематический
- общий
- активный
- специальный
С одной стороны, __________ обучения может трактоваться как концепция или направление в обучении иностранному языку, то есть как система частных методических принципов, моделирующих стратегию обучения
В коммуникативном методе очень большое внимание уделяется экстралингвистическим факторам, касающимся иноязычной культуры, так как они во многом определяют способность учащегося к _______________ коммуникации
Помимо продуктивных и рецептивных, существуют также ___________________ виды речевой деятельности, то есть устное или письменное воспроизведение услышанного или прочитанного
Объяснение значения новых для учащихся слов называют
- догадкой
- толкованием
- трансформацией
- семантизацией
Центральное место среди средств обучения принадлежит учебно-методическим ______________, которые помимо рабочего учебника, содержащего основной языковой и информативный материал, а также упражнения для его освоения, могут включать в себя рабочие тетради с дополнительными упражнениями и текстами для чтения, аудио- и видеокассеты, раздаточные материалы и методические рекомендации для преподавателя
В процессе обучения формирование и развитие каждого навыка или умения проходит четыре стадии
- речевой тренировки
- включения в коммуникацию
- исключения из коммуникации
- презентации
- отработки в языковых упражнениях
- понимания
Создавался ________________ метод для изучения древних языков с общеобразовательными целями, а затем был перенесен на изучение живых, прежде всего новоевропейских языков
Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение
- просмотровое
- изучающее
- поисковое
- ознакомительное
Отбор как активного, так и пассивного лексического материала осуществляется по принципам
- опоры на интеллектуальные способности учащихся
- минимизации
- доступности
- коммуникативной достаточности
- синтагматических отношений
Аудиовизуальный метод предполагает изучение языка с погружением в языковую среду, искусственно создаваемую на уроке при помощи различных _____________ средств: аудио- и видеоматериалов, сладов, диафильмов и пр.
По направленности выделяют ______________ (аудирование, чтение) и продуктивные (говорение, письмо) виды речевой деятельности
_____________ система определяется как вариант индивидуальной (авторской) интерпретации определенного метода обучения.
Набор взаимосвязанных учебных действий, расположенных в порядке нарастания трудностей с учетом последовательности становления речевых действий, — это
- система упражнений
- урок
- учебно-методический комплекс
- внеаудиторная работа
Установите соответствие:
- в основе его лежит отношение к языку как к средству общения, а также расширение представлений о целях обучения иностранным языкам, при определении которых большое внимание уделяется не только лингвистическим, но и экстралингвистическим аспектам
- аудиовизуальный метод
- нацелен на достижение наибольших результатов за минимально возможное время при минимальных затратах усилий со стороны учащихся
- интенсивный метод
- роль учащегося в этом методе состоит в том, чтобы правильно реагировать на соответствующую ситуацию, представленную визуальным рядом
- коммуникативный метод
Установите соответствие:
- первичные виды речевой деятельности
- виды речевой деятельности, основанные на восприятии.
- продуктивные виды речевой деятельности
- виды речевой деятельности, основанные на мотивации, формировании и формулировании мысли.
- рецептивные виды речевой деятельности
- виды речевой деятельности, основанные на формировании, формулировании и восприятии вербальных знаков, выраженных в форме звучащей речи.
Культура в прямом методе обучения иностранным языкам понимается не столько как литература и искусство, сколько как ____________ , а также как набор определенных правил поведения принятых в данном социуме
Установите соответствие:
- адаптация
- процесс, при помощи которого происходит семантизация звукового сигнала, его преображение в смысл.
- селекционирование
- отбор звуковых сигналов
- внутреннее проговаривание
- привыкание к звуковому сигналу
В соответствии с потребностями процесса обучения при выборе учебника следует обратить внимание на
- учет программных требований
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучаемых
- взаимодействие всех компонентов учебника
- управление процессом усвоения
- учет закономерностей усвоения знаний
- стимулирование познавательной активности учащихся
В зависимости от целей обучения учебники могут быть
- наглядные
- комплексными
- специальными
- мультимедийные
- словари
Установите соответствие:
- ощутимые моменты артикуляции
- характерная для данного языка система работы речевых органов при произнесении звуков, слогов, слов и предложений на этом языке.
- акцент
- система звуковых и артикуляционных отклонений в области звучания слов и предложений, которые возникают при освоении иностранного языка.
- артикуляционная база
- положение речевых органов, которое учащиеся могут легко отследить и почувствовать.
Предполагает получение информации для себя без установки на ее дальнейшее практическое применение аудирование
- деятельностное
- выяснительное
- ознакомительное
- специальное
Установите соответствие:
- поскольку метод нацелен на наискорейший выход в практику общения. Ведущая роль отводится аудированию, за которым следует говорение и потом только письменные виды речевой деятельности…
- коммуникативный метод
- один из способов интенсивного изучения иностранных языков, был разработан болгарским психологом Г.Лозановым на основе концепции периферийного обучения.
- суггестопедический метод
- в этом методе очень большое внимание уделяется экстралингвистическим факторам, касающимся иноязычной культуры, так как они во многом определяют способность учащегося к межкультурной коммуникации…
- интенсивный метод
Как правило, начальный интенсивный курс предполагает усвоение 2500 ________________ и всей нормативной грамматики разговорной речи, что вполне отвечает поставленным целям
Установите соответствие:
- механизм дискурсивности
- состоит в том, что говорящий заранее представляет себе структуру и смысл своего высказывания.
- механизм комбинирования
- отвечает за процесс формирования предложений, при котором говорящий использует единицы языка в новых сочетаниях.
- механизм упреждающего синтеза
- направляет процесс соединения предложений в логически связанное сообщение в соответствии с коммуникативной ситуацией.
В зависимости от места контроля в учебном контроле принято выделять следующие виды контроля
- текущий
- индивидуальный
- групповой
- стартовый
- итоговый
- промежуточный
Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является ________, а базовой функциональной единицей — речевая операция как действие, совершаемое учащимися
В процессе говорения задействованы следующие психические механизмы
- комбинирования
- выбора
- упреждающего синтеза
- дискурсивности
- селекционирования
- проговаривания
- репродукции
Учащимся дается установка слушать музыку, а не текст на иностранном языке при методе обучения
- коммунальном
- когнитивном
- аудиолингвальном
- суггестопедическом
Направлены на активизацию языкового материала в условиях речевой практики при решении коммуникативных и содержательных задач упражнения
- коммуникативные
- языковые
- речевые
- трансформационные
Ориентировано на наиболее полное освоение содержащейся в тексте информации и ее последующее использование чтение
- изучающее
- просмотровое
- ознакомительное
- поисковое
Установите соответствие:
- основная цель метода — обеспечить свободное общение на языке, поэтому и сам процесс обучения заменяется живым участием в общении
- метод действий
- ситуативно организованный материал, представляющий собой полилоги на иностранном языке на определенные темы и их перевод на родной язык учащихся, читается преподавателем вслух в сопровождении классической музыки, при этом учащимся дается установка слушать музыку, а не текст
- суггестопедический метод
- цель — раскрепощенное общение на языке — достигается при помощи активных физических действий
- коммунальный метод
Комбинированный (или интегрированный) подход объединяет сознательный и _____________ подходы, сочетая теоретическое осмысление языковой системы с доведением до автоматизма практических навыков
Принцип _______________ процесса обучения предполагает необходимость делить весь изучаемый материал на дозы, величина которых зависит от условий обучения и от особенностей самого материала
Сознательный подход к обучению ориентирован на осознанное освоение языковых механизмов, основанное прежде всего на знании системы языка, и предполагает, что отработке практического _________ должно предшествовать его практическое осмысление
Перевод относится с виду речевой деятельности
- смешанному
- письменному
- рецептивному
- продуктивному
Контроль, который осуществляется непосредственно во время выработки определенного навыка или умения, называется
- параллельным
- отсроченным
- групповым
- индивидуальным
Направлено на получение важной и нужной для субъекта информации, которая предназначена для непосредственного использования, аудирование
- частичное
- выяснительное
- деятельностное
- ознакомительное
Установите соответствие:
- устный продуктивный вид речевой деятельности
- чтение
- устный рецептивный вид речевой деятельности
- аудирование
- письменный рецептивный вид речевой деятельности
- говорение
Для разных образовательных ступеней разграничивают учебники
- вузовские
- корректировочные
- средне-специальные
- словари
- постдипломные
- школьные
В начале занятия учащимся нужно преодолеть психологический барьер, связанный с переходом в иную языковую среду, а потому любой урок иностранного языка начинается с
- объяснения нового материала
- создания установки
- подведения итогов прошлого занятия
- проверки домашнего задания
Установите соответствие:
- речевые упражнения
- упражнения, которые представляют собой многократное и варьируемое повторение иноязычной формы, соответствующей данному содержанию, нацеленное на формирование навыков оперирования определенным языковым материалом.
- коммуникативные упражнения
- упражнения, которые требуют умения творчески комбинировать разные языковые средства для достижения коммуникативной цели.
- языковые упражнения
- упражнения, мотивированные речевой задачей, которая дается в качестве установки; учитывают не только форму, но и ее функцию; они ситуативны, комплексны, выполняются по аналогии с образцом.