Основы специальной педагогики и психологии (курс 1)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли определения? Сенсорная депривация возникает А) при отсутствии сенсорных стимуляторов В) при отсутствии общения Подберите правильный ответ
    2. Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо
    3. Основные направления коррекционной работы могут быть обозначены как стратегические направления: 1) корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) — т. е. «терапия средой»; 2) специфическая организация учебного процесса (его коррекционная направленность); 3) целенаправленный подбор культурно-массовых и оздоровительных мероприятий; 4) психогигиена общения и семейного воспитания.
    4. _________ — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата
    5. Стойкое недоразвитие сложных форм психической деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, — это
    6. _________ — дефект звукопроизношения
    7. Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как
    8. _________ вариант патологического развития личности чаще формируется в условиях такого типа гиперопеки, при котором авторитарность, деспотичность воспитания подавляют в ребенке самостоятельность, инициативность, делая его робким, застенчивым, обидчивым, а в дальнейшем — пассивным и неуверенным в себе.
    9. Правило _________ состоит в переключении в процессе воспитательно-профилактической работы на позитивные стороны ребенка
    10. Правило _________ состоит в том, что помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни
    11. Замедление речи вследствие затрудненной способности издавать расчлененные звуки вследствие местного заболевания головного мозга — это
    12. _________ психопатия обусловлена негрубыми экзогенными вредными воздействиями, перенесенными в раннем детстве; представляет собой вариант дисгармоничного инфантилизма и чаще наблюдается у девочек; основной характеристикой является эгоцентризм.
    13. Верны ли определения? А) Запаздывание — формирование негативных личностных комплексов, проявляющееся в нарушениях поведения несовместимого с социальными нормами В) Нарушение — формирование негативных личностных комплексов, проявляющееся в нарушениях поведения несовместимого с социальными нормами Подберите правильный ответ
    14. _________ — индивидуальная норма, которая проявляется в возможностях человека, она соответствует понятию зоны ближайшего развития по Л.С. Выготскому.
    15. _________ — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение
    16. Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как
    17. Депривация бывает: 1) интеллектуальная; 2) социальная; 3) сенсорная
    18. Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, — это
    19. К основным категориям аномальных детей в дефектологии относятся дети с: 1) выраженными и стойкими нарушениями слуховой функции; 2) глубокими нарушениями зрения; 3) нарушениями интеллектуального развития на основе органического поражения центральной нервной системы; 4) тяжелыми речевыми нарушениями; 5) комплексными нарушениями психофизического развития; 6) нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7) выраженными психопатическими формами поведения.
    20. Для обучения детей, страдающих _________, применяются специальные методы, направленные на развитие познавательной деятельности, на формирование звукового и морфологического анализа и смысловой стороны речи.
    21. Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе следующих принципов (С. Г. Шевченко): 1) усиления практической направленности изучаемого материала; 2) выделения сущностных признаков изучаемых явлений; 3) опоры на жизненный опыт ребенка; 4) ориентации на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; 5) необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материла; 6) введения в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирования у учащихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач
    22. Дисфункция ЦНС, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и чрезмерной активностью, — это
    23. Правило _________ состоит в установление в процессе воспитательно-профилактической работы доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение
    24. Верны ли определения? А) Правило превентивности утверждает, что всегда легче предупредить, чем исправить В) Правило системности утверждает, что при оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и работа по созданию воспитывающей среды Подберите правильный ответ
    25. Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяемых складывающейся ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными последствиями, называется
    26. Алалия бывает: 1) моторной; 2) сенсорной; 3) комбинированной
    27. _________ — форма нарушения устной речи, выражающаяся в патологически быстром темпе речи, которая не сопровождается дефектами фонетического, лексического и грамматического строя
    28. Дефекты хромосом, генотипа, болезнь Дауна, варианты глухоты относятся к
    29. Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей — суть _________
    30. К социальным факторам дизонтогенеза относятся: 1) различного рода социальные депривации; 2) социальные и психологические стрессы
    31. Замедление речи, происходящее от ослабленного процесса мышления вследствие местного заболевания головного мозга
    32. _________ — нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга
    33. Верны ли определения? А) Правило гибкости утверждает, что в воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая В) Правило причинности утверждает, что в воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая Подберите правильный ответ
    34. Верны ли определения? К приобретенным отклонениям в развитии относятся А) черепно-мозговые травмы В) депривация, вызывающая социально-обусловленные отклонения Подберите правильный ответ
    35. В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать
    36. К биологическим факторам дизонтогенеза относятся: 1) генетические факторы; 2) внутриутробные нарушения; 3) патология родов; 4) ранее заболевание, преимущественно ЦНС; 5) социальные и психологические стрессы
    37. _________ — синоним возрастной норме развития — средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе
    38. _________ — оптимальный способ существования личности в оптимальных социальных условиях
    39. В дошкольном возрасте у детей с _________ психопатией наблюдаются страхи, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого.
    40. При _________ психопатии имеется склонность к периодическим сменам настроения; она в детском возрасте диагностируется редко.
    41. Верны ли определения? А) афония — потеря звучности голоса при сохранении шепотности речи В) алалия — потеря звучности голоса при сохранении шепотности речи Подберите правильный ответ

    Верны ли определения? Сенсорная депривация возникает А) при отсутствии сенсорных стимуляторов В) при отсутствии общения Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо

    • строго следить за его работой
    • чаще использовать поощрения
    • учить его соблюдать определенные правила и следовать инструкциям
    • чаще использовать запреты

    Основные направления коррекционной работы могут быть обозначены как стратегические направления: 1) корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) — т. е. «терапия средой»; 2) специфическая организация учебного процесса (его коррекционная направленность); 3) целенаправленный подбор культурно-массовых и оздоровительных мероприятий; 4) психогигиена общения и семейного воспитания.

    • только 1,2,3
    • только 2 и 4
    • 1,2,3,4
    • только 1 и 2

    _________ — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата

    • Тахилалия
    • Ринолалия
    • Дислалия

    Стойкое недоразвитие сложных форм психической деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, — это

    • ранний детский аутизм
    • неосложненный психический инфантилизм
    • олигофрения
    • психопатия

    _________ — дефект звукопроизношения

    • Тахилалия
    • Ринолалия
    • Дизартрия
    • Дислалия

    Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как

    • требование учета региональных особенностей
    • гуманный подход
    • требование дифференциации и индивидуализации работы

    _________ вариант патологического развития личности чаще формируется в условиях такого типа гиперопеки, при котором авторитарность, деспотичность воспитания подавляют в ребенке самостоятельность, инициативность, делая его робким, застенчивым, обидчивым, а в дальнейшем — пассивным и неуверенным в себе.

    • Аффективно возбудимый
    • Тормозимый
    • Истероидный

    Правило _________ состоит в переключении в процессе воспитательно-профилактической работы на позитивные стороны ребенка

    • последовательности во взаимоотношениях
    • позитивного настроя
    • субъективного взаимодействия
    • доверительного взаимодействия

    Правило _________ состоит в том, что помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни

    • позитивного настроя
    • доверительного взаимодействия
    • последовательности во взаимоотношениях
    • субъективного взаимодействия

    Замедление речи вследствие затрудненной способности издавать расчлененные звуки вследствие местного заболевания головного мозга — это

    • брадифразия
    • алалия
    • афазия
    • брадилалия

    _________ психопатия обусловлена негрубыми экзогенными вредными воздействиями, перенесенными в раннем детстве; представляет собой вариант дисгармоничного инфантилизма и чаще наблюдается у девочек; основной характеристикой является эгоцентризм.

    • Эпилептоидная
    • Психастеническая
    • Шизоидная
    • Истероидная

    Верны ли определения? А) Запаздывание — формирование негативных личностных комплексов, проявляющееся в нарушениях поведения несовместимого с социальными нормами В) Нарушение — формирование негативных личностных комплексов, проявляющееся в нарушениях поведения несовместимого с социальными нормами Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    _________ — индивидуальная норма, которая проявляется в возможностях человека, она соответствует понятию зоны ближайшего развития по Л.С. Выготскому.

    • Идеальная норма
    • Функциональная норма
    • Статистическая норма

    _________ — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение

    • Дислалия
    • Заикание
    • Ринолалия

    Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как

    • требование дифференциации и индивидуализации работы
    • гуманный подход
    • требование учета региональных особенностей

    Депривация бывает: 1) интеллектуальная; 2) социальная; 3) сенсорная

    • только 1 и 3
    • 1,2,3
    • только 1 и 2
    • только 2 и 3

    Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, — это

    • ранний детский аутизм
    • психопатия
    • олигофрения
    • неосложненный психический инфантилизм

    К основным категориям аномальных детей в дефектологии относятся дети с: 1) выраженными и стойкими нарушениями слуховой функции; 2) глубокими нарушениями зрения; 3) нарушениями интеллектуального развития на основе органического поражения центральной нервной системы; 4) тяжелыми речевыми нарушениями; 5) комплексными нарушениями психофизического развития; 6) нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7) выраженными психопатическими формами поведения.

    • только 2,5,6,7
    • только 1,2,3,4
    • только 1,3,4,5
    • 1,2,3,4,5,6,7

    Для обучения детей, страдающих _________, применяются специальные методы, направленные на развитие познавательной деятельности, на формирование звукового и морфологического анализа и смысловой стороны речи.

    • алалией
    • олигофренией
    • слабоумием

    Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе следующих принципов (С. Г. Шевченко): 1) усиления практической направленности изучаемого материала; 2) выделения сущностных признаков изучаемых явлений; 3) опоры на жизненный опыт ребенка; 4) ориентации на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; 5) необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материла; 6) введения в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирования у учащихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач

    • 1,2,3,4,5,6
    • только 2,3,4
    • только 1,2,3
    • только 1,2,3,5

    Дисфункция ЦНС, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и чрезмерной активностью, — это

    • аутоагрессия
    • гипеактивность
    • стереотипия
    • компульсивное поведение

    Правило _________ состоит в установление в процессе воспитательно-профилактической работы доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение

    • позитивного настроя
    • доверительного взаимодействия
    • последовательности во взаимоотношениях
    • субъективного взаимодействия

    Верны ли определения? А) Правило превентивности утверждает, что всегда легче предупредить, чем исправить В) Правило системности утверждает, что при оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и работа по созданию воспитывающей среды Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяемых складывающейся ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными последствиями, называется

    • гуманным подходом
    • требованием учета региональных особенностей
    • вариативностью работы

    Алалия бывает: 1) моторной; 2) сенсорной; 3) комбинированной

    • 1,2,3
    • только 1 и 2
    • только 1 и 3
    • только 2 и 3

    _________ — форма нарушения устной речи, выражающаяся в патологически быстром темпе речи, которая не сопровождается дефектами фонетического, лексического и грамматического строя

    • Дислалия
    • Тахилалия
    • Ринолалия

    Дефекты хромосом, генотипа, болезнь Дауна, варианты глухоты относятся к

    • наследственным генетическим поражениям
    • влиянию химических веществ на плод
    • акушерской патологии

    Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей — суть _________

    • требования дифференциации и индивидуализации работы
    • требования учета региональных особенностей
    • вариативности работы
    • гуманного подхода

    К социальным факторам дизонтогенеза относятся: 1) различного рода социальные депривации; 2) социальные и психологические стрессы

    • 1 и 2
    • только 2
    • только 1

    Замедление речи, происходящее от ослабленного процесса мышления вследствие местного заболевания головного мозга

    • афазия
    • брадифразия
    • брадилалия
    • алалия

    _________ — нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга

    • Дислалия
    • Ринолалия
    • Дизартрия
    • Тахилалия

    Верны ли определения? А) Правило гибкости утверждает, что в воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая В) Правило причинности утверждает, что в воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Верны ли определения? К приобретенным отклонениям в развитии относятся А) черепно-мозговые травмы В) депривация, вызывающая социально-обусловленные отклонения Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать

    • в середине дня
    • в начале дня
    • вечером

    К биологическим факторам дизонтогенеза относятся: 1) генетические факторы; 2) внутриутробные нарушения; 3) патология родов; 4) ранее заболевание, преимущественно ЦНС; 5) социальные и психологические стрессы

    • 1,2,3,4,5
    • 3,4,5
    • 1,3,5
    • 1,2,3,4

    _________ — синоним возрастной норме развития — средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе

    • Идеальная норма
    • Функциональная норма
    • Статистическая норма

    _________ — оптимальный способ существования личности в оптимальных социальных условиях

    • Статистическая норма
    • Функциональная норма
    • Идеальная норма

    В дошкольном возрасте у детей с _________ психопатией наблюдаются страхи, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого.

    • шизоидной
    • психастенической
    • эпилептоидной
    • истероидной

    При _________ психопатии имеется склонность к периодическим сменам настроения; она в детском возрасте диагностируется редко.

    • психастенической
    • эпилептоидной
    • циклоидной
    • шизоидной

    Верны ли определения? А) афония — потеря звучности голоса при сохранении шепотности речи В) алалия — потеря звучности голоса при сохранении шепотности речи Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!