Основы специальной педагогики и психологии (курс 1)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Оценивая _________ ребенка, обращается внимание на следующие моменты: может ли он сложить узор или сделать постройку из элементов; действует ли ребенок сам или по подражанию; использует ли помощь в работе, справляется ли с разрезными картинками; проявляет ли ребенок познавательный интерес, может ли удерживать внимание, концентрировать его, распределять, переключать, продуктивна ли деятельность ребенка
    2. Семейный анамнез включает: 1) анализ данных о семье ребенка и наследственности; 2) описание состава семьи, возраст и образовательный уровень каждого члена семьи; 3) описание характерологических особенностей родителей; 4) фиксирование психических, неврологических, хронических соматических заболеваний родственников, патологические особенности их физического облика
    3. Основной целью психодиагностического исследования ребенка с нарушениями развития является выявление структуры нарушения психической деятельности для
    4. Верны ли утверждения? А) Методы и приемы выявления отклонения в развитии ребенка подбираются в соответствии с возрастом и с учетом предполагаемого у ребенка дефекта В) Характер ответных реакций ребенка на предлагаемые ему ситуации и задания не должен влиять на общую оценку умственного развития ребенка Подберите правильный ответ
    5. Личный анамнез ребенка включает: 1) описание особенностей протекания беременности; 2) описание особенностей протекания родов; 3) фиксацию наличия врожденных пороков развития; 4) фиксацию перенесенных ребенком заболевания; 5) описание условий воспитания ребенка до момента обследования
    6. Верны ли утверждения? А) При обследовании психических функций ребенка обращается внимание на условия его жизни и воспитания В) При обследовании психических функций ребенка обращается внимание на характер общения Подберите правильный ответ
    7. Если ребенок допускает ошибки, то обследующий _________
    8. Верны ли утверждения? А) Оценка нервной системы выявляет параличи и парезы (частичные параличи) В) Оценка нервной системы выявляет судорожные симптомы (гиперкинез, тремор, тик и т.д.) Подберите правильный ответ
    9. Верны ли утверждения? А) Для оценки представлений детей широко используют уроки по развитию речи В) Для оценки представлений детей широко используют Экскурсии Подберите правильный ответ
    10. При обследовании психических функций ребенка оценивается состояние _________ ребенка
    11. Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: 1) отношение к ситуации обследования и заданиям; 2) способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий; 3) соответствие действий ребенка условиям заданий, характеру экспериментального материала и инструкциям
    12. Принцип диагностики нарушенного развития, который опирается на теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка, — это _______
    13. Качественный анализ результатов психодиагностики _________ количественной оценки результатов отдельных психодиагностических заданий
    14. На _________ этапе психолого-педагогического изучения ребенка специалистами изучается документация, собираются сведения о ребенке путем опроса родителей и педагогов
    15. Верны ли утверждения? А) Среди дефектов зрительной системы наиболее показательными являются нистагм (толчкообразные движения глазных яблок при боковых (крайних) отведениях глаз, при слежении за движущимся предметом), косоглазие, амблиопия, нарушение рефракции глаза и др. В) Иногда врач при медицинской диагностике по определенным симптомам устанавливает наличие у ребенка врожденной наследственной неполноценности: узкий сдавленный с боков лоб, микро- или макроцефалия (гидроцефалия), типичная внешность ребенка с синдромом Дауна, отставание в росте в сочетании с аномальным строением лица и др. Подберите правильный ответ
    16. Присутствие матери при диагностическом обследовании ребенка _________
    17. После обследования ребенка психолог _________
    18. Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: 1) продуктивное использование помощи взрослого; 2) умение выполнять задание по аналогии; 3) отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений
    19. Для понимания психолого-педагогических особенностей ребенка с нарушениями развития и повышения эффективности коррекционно-развивающего воздействия большое значение имеет знание и учет _________ родителей, воспитывающих этого ребенка, и межличностных отношений в семье
    20. Психологическое обследование ребенка в возрасте 4-6 лет проводится _________
    21. Для предотвращения появления вторичных наслоений социального характера на первичное нарушение и своевременное включение ребенка в коррекционное обучение _________
    22. _________ диагностика отклонений в развитии у детей включает: осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений, оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка
    23. Психологическое обследование лучше начинать с заданий _________ для этого ребенка
    24. Основное внимание при медицинской диагностике отклонений в развитии ребенка обращается на состояние: 1) эмоционального; 2) интеллектуального; 3) психического; 4) речевого развития ребенка
    25. Верны ли утверждения? А) Общий осмотр ребенка при медицинской диагностике позволяет сделать заключение о строении черепно-лицевого скелета, о пропорциональности и особенностях лица, конечностей, тела и др. В) Общий осмотр ребенка при медицинской диагностике уточняет состояние сенсорного развития — слуха, зрения. Подберите правильный ответ
    26. Верны ли утверждения? А) Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка) свидетельствует не только о ручной умелости, но и о фантазии, творческом воображении, точности восприятия, наблюдательности В) Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка) свидетельствует только о ручной умелости Подберите правильный ответ
    27. Оценивая _________ ребенка, обращается внимание на его активность: может ли ребенок поддерживать речевой контакт, является ли инициатором общения, как отвечает на вопросы, задает ли их сам, знает ли стихи, песни и т.д.
    28. __________ к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов
    29. Психологическое обследование ребенка в возрасте до 4 лет проводится _________
    30. В протоколе психологического обследования фиксируется: 1) время выполнения заданий обследуемым; 2) ошибки, допускаемые обследуемым; 3) виды помощи, оказанной обследуемому при выполнении заданий, ее эффективность
    31. Задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены на основе: 1) диагностики; 2) определения прогнозов психического развития; 3) оценки потенциальных возможностей ребенка
    32. Психологическое обследование ребенка в возрасте старше 6 лет проводится _________
    33. Верны ли утверждения? А) В тех случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без матери, мать может присутствовать при обследовании В) Даже в случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без матери, ее присутствие нежелательно Подберите правильный ответ
    34. Семейно-бытовые условия, в которых проживает ребенок, место и характер работы родителей (наличие производственной вредности и длительности работы с ней) – все это относится к _________
    35. Сведения, полученные при обследовании ребенка соответствующим специалистом: оториноларингологом, офтальмологом с использованием аппаратуры – это _________ данные о ребенке при медицинской диагностике
    36. Вторичные нарушения затрагивают в первую очередь те психические функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте: 1) речь; 2) тонкая дифференцированную моторику (артикуляционную и пальцев рук); 3) пространственные и временные представления; 4) произвольную регуляцию деятельности; 5) словесно-логическое мышление
    37. Верны ли утверждения? А) Психологическое обследование ребенка может проводиться в любых условиях В) Психологическое обследование ребенка проводится в отдельной комнате с небольшим количеством вещей Подберите правильный ответ
    38. __________ к изучению ребенка с нарушением развития предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка
    39. __________ к изучению развития психики ребенка, осуществляемое группой специалистов, предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения
    40. Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно соответствовать следующим принципам: 1) оно должно быть системным; 2) оно должно организовываться с учетом возраста; 3) диагностические задания должны быть доступны для ребенка; 4) при обследовании необходимо выявить не только актуальные знания, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития»; 5) необходима строгая научность в подборе диагностических заданий для каждого возрастного этапа; 6) при обработке и интерпретации результатов необходимо дать их качественную и количественную характеристику

    Оценивая _________ ребенка, обращается внимание на следующие моменты: может ли он сложить узор или сделать постройку из элементов; действует ли ребенок сам или по подражанию; использует ли помощь в работе, справляется ли с разрезными картинками; проявляет ли ребенок познавательный интерес, может ли удерживать внимание, концентрировать его, распределять, переключать, продуктивна ли деятельность ребенка

    • внимание
    • память
    • конструктивную деятельность

    Семейный анамнез включает: 1) анализ данных о семье ребенка и наследственности; 2) описание состава семьи, возраст и образовательный уровень каждого члена семьи; 3) описание характерологических особенностей родителей; 4) фиксирование психических, неврологических, хронических соматических заболеваний родственников, патологические особенности их физического облика

    • 1,2,3,4
    • только 1 и 4
    • только 1 и 3
    • только 1 и 2

    Основной целью психодиагностического исследования ребенка с нарушениями развития является выявление структуры нарушения психической деятельности для

    • ведения статистического учета
    • определения оптимальных путей коррекционной помощи
    • постановки диагноза

    Верны ли утверждения? А) Методы и приемы выявления отклонения в развитии ребенка подбираются в соответствии с возрастом и с учетом предполагаемого у ребенка дефекта В) Характер ответных реакций ребенка на предлагаемые ему ситуации и задания не должен влиять на общую оценку умственного развития ребенка Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Личный анамнез ребенка включает: 1) описание особенностей протекания беременности; 2) описание особенностей протекания родов; 3) фиксацию наличия врожденных пороков развития; 4) фиксацию перенесенных ребенком заболевания; 5) описание условий воспитания ребенка до момента обследования

    • 1,2,3,4,5
    • только 3,4,5
    • только 1,2,3,4
    • только 1,2,3

    Верны ли утверждения? А) При обследовании психических функций ребенка обращается внимание на условия его жизни и воспитания В) При обследовании психических функций ребенка обращается внимание на характер общения Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Если ребенок допускает ошибки, то обследующий _________

    • оказывает ему помощь, которая предусмотрена в данном задании
    • ни в коем случае не оказывает ему помощь
    • по желанию может оказать ему помощь

    Верны ли утверждения? А) Оценка нервной системы выявляет параличи и парезы (частичные параличи) В) Оценка нервной системы выявляет судорожные симптомы (гиперкинез, тремор, тик и т.д.) Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения? А) Для оценки представлений детей широко используют уроки по развитию речи В) Для оценки представлений детей широко используют Экскурсии Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    При обследовании психических функций ребенка оценивается состояние _________ ребенка

    • внимания, восприятия, памяти, интеллекта, эмоциональных реакций, регуляции произвольной деятельности
    • только памяти, интеллекта
    • только внимания, восприятия, памяти
    • только эмоциональных реакций, регуляции произвольной деятельности

    Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: 1) отношение к ситуации обследования и заданиям; 2) способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий; 3) соответствие действий ребенка условиям заданий, характеру экспериментального материала и инструкциям

    • только 1 и 2
    • только 1 и 3
    • 1,2,3
    • только 2 и 3

    Принцип диагностики нарушенного развития, который опирается на теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка, — это _______

    • динамический подход
    • комплексный подход
    • системный подход
    • выявление и учет потенциальных возможностей ребенка

    Качественный анализ результатов психодиагностики _________ количественной оценки результатов отдельных психодиагностических заданий

    • исключает
    • не предусматривает
    • не исключает

    На _________ этапе психолого-педагогического изучения ребенка специалистами изучается документация, собираются сведения о ребенке путем опроса родителей и педагогов

    • втором
    • первом
    • третьем

    Верны ли утверждения? А) Среди дефектов зрительной системы наиболее показательными являются нистагм (толчкообразные движения глазных яблок при боковых (крайних) отведениях глаз, при слежении за движущимся предметом), косоглазие, амблиопия, нарушение рефракции глаза и др. В) Иногда врач при медицинской диагностике по определенным симптомам устанавливает наличие у ребенка врожденной наследственной неполноценности: узкий сдавленный с боков лоб, микро- или макроцефалия (гидроцефалия), типичная внешность ребенка с синдромом Дауна, отставание в росте в сочетании с аномальным строением лица и др. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Присутствие матери при диагностическом обследовании ребенка _________

    • нежелательно
    • необязательно
    • обязательно

    После обследования ребенка психолог _________

    • может рассказать о результатах обследования матери по желанию
    • не должен обсуждать результаты обследования с матерью
    • должен обсудить с матерью результаты обследования, ответить на ее вопросы, дать рекомендации

    Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: 1) продуктивное использование помощи взрослого; 2) умение выполнять задание по аналогии; 3) отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений

    • только 2 и 3
    • только 1 и 3
    • только 1 и 2
    • 1,2,3

    Для понимания психолого-педагогических особенностей ребенка с нарушениями развития и повышения эффективности коррекционно-развивающего воздействия большое значение имеет знание и учет _________ родителей, воспитывающих этого ребенка, и межличностных отношений в семье

    • образования
    • психологических особенностей
    • материальной обеспеченности

    Психологическое обследование ребенка в возрасте 4-6 лет проводится _________

    • за детским столом
    • на ковре
    • за обычным столом

    Для предотвращения появления вторичных наслоений социального характера на первичное нарушение и своевременное включение ребенка в коррекционное обучение _________

    • надо выявить отклонение в развитии, не связывая это с возрастом ребенка
    • надо выявить отклонение в развитии в более позднем возрасте
    • необходимо выявить отклонение в развитии как можно раньше

    _________ диагностика отклонений в развитии у детей включает: осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений, оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка

    • Педагогическая
    • Медицинская
    • Психологическая

    Психологическое обследование лучше начинать с заданий _________ для этого ребенка

    • заведомо легких
    • достаточно сложных
    • среднего уровня сложности

    Основное внимание при медицинской диагностике отклонений в развитии ребенка обращается на состояние: 1) эмоционального; 2) интеллектуального; 3) психического; 4) речевого развития ребенка

    • 1,2,3,4
    • только 1 и 3
    • только 1 и 2
    • только 2 и 3

    Верны ли утверждения? А) Общий осмотр ребенка при медицинской диагностике позволяет сделать заключение о строении черепно-лицевого скелета, о пропорциональности и особенностях лица, конечностей, тела и др. В) Общий осмотр ребенка при медицинской диагностике уточняет состояние сенсорного развития — слуха, зрения. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка) свидетельствует не только о ручной умелости, но и о фантазии, творческом воображении, точности восприятия, наблюдательности В) Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка) свидетельствует только о ручной умелости Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Оценивая _________ ребенка, обращается внимание на его активность: может ли ребенок поддерживать речевой контакт, является ли инициатором общения, как отвечает на вопросы, задает ли их сам, знает ли стихи, песни и т.д.

    • восприятие
    • внимание
    • общение

    __________ к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов

    • Системный подход
    • Комплексный подход
    • Динамический подход

    Психологическое обследование ребенка в возрасте до 4 лет проводится _________

    • за обычным столом
    • только за детским столом
    • за маленьким детским столом или на ковре

    В протоколе психологического обследования фиксируется: 1) время выполнения заданий обследуемым; 2) ошибки, допускаемые обследуемым; 3) виды помощи, оказанной обследуемому при выполнении заданий, ее эффективность

    • только 1 и 2
    • только 2 и 3
    • только 1 и 3
    • 1,2,3

    Задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены на основе: 1) диагностики; 2) определения прогнозов психического развития; 3) оценки потенциальных возможностей ребенка

    • только 2
    • 1,2,3
    • только 1
    • только 3

    Психологическое обследование ребенка в возрасте старше 6 лет проводится _________

    • на ковре
    • за детским столом
    • за обычным столом

    Верны ли утверждения? А) В тех случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без матери, мать может присутствовать при обследовании В) Даже в случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без матери, ее присутствие нежелательно Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Семейно-бытовые условия, в которых проживает ребенок, место и характер работы родителей (наличие производственной вредности и длительности работы с ней) – все это относится к _________

    • семейному анамнезу
    • личному анамнезу
    • медицинскому анамнез

    Сведения, полученные при обследовании ребенка соответствующим специалистом: оториноларингологом, офтальмологом с использованием аппаратуры – это _________ данные о ребенке при медицинской диагностике

    • объективные
    • субъективные
    • дифференцированные

    Вторичные нарушения затрагивают в первую очередь те психические функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте: 1) речь; 2) тонкая дифференцированную моторику (артикуляционную и пальцев рук); 3) пространственные и временные представления; 4) произвольную регуляцию деятельности; 5) словесно-логическое мышление

    • 3,4,5
    • 1,2,3,4,5
    • 1,2,3,5
    • 1,2,3,4

    Верны ли утверждения? А) Психологическое обследование ребенка может проводиться в любых условиях В) Психологическое обследование ребенка проводится в отдельной комнате с небольшим количеством вещей Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    __________ к изучению ребенка с нарушением развития предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка

    • Динамический подход
    • Системный подход
    • Комплексный подход

    __________ к изучению развития психики ребенка, осуществляемое группой специалистов, предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения

    • Динамический подход
    • Комплексный подход
    • Системный подход

    Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно соответствовать следующим принципам: 1) оно должно быть системным; 2) оно должно организовываться с учетом возраста; 3) диагностические задания должны быть доступны для ребенка; 4) при обследовании необходимо выявить не только актуальные знания, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития»; 5) необходима строгая научность в подборе диагностических заданий для каждого возрастного этапа; 6) при обработке и интерпретации результатов необходимо дать их качественную и количественную характеристику

    • только 1,5,6
    • только 3,5,6
    • 1,2,3,4,5,6
    • только 1,2,3
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!