Содержание
- Оценивая _________ ребенка, обращается внимание на следующие моменты: может ли он сложить узор или сделать постройку из элементов; действует ли ребенок сам или по подражанию; использует ли помощь в работе, справляется ли с разрезными картинками; проявляет ли ребенок познавательный интерес, может ли удерживать внимание, концентрировать его, распределять, переключать, продуктивна ли деятельность ребенка
- Семейный анамнез включает: 1) анализ данных о семье ребенка и наследственности; 2) описание состава семьи, возраст и образовательный уровень каждого члена семьи; 3) описание характерологических особенностей родителей; 4) фиксирование психических, неврологических, хронических соматических заболеваний родственников, патологические особенности их физического облика
- Основной целью психодиагностического исследования ребенка с нарушениями развития является выявление структуры нарушения психической деятельности для
- Верны ли утверждения? А) Методы и приемы выявления отклонения в развитии ребенка подбираются в соответствии с возрастом и с учетом предполагаемого у ребенка дефекта В) Характер ответных реакций ребенка на предлагаемые ему ситуации и задания не должен влиять на общую оценку умственного развития ребенка Подберите правильный ответ
- Личный анамнез ребенка включает: 1) описание особенностей протекания беременности; 2) описание особенностей протекания родов; 3) фиксацию наличия врожденных пороков развития; 4) фиксацию перенесенных ребенком заболевания; 5) описание условий воспитания ребенка до момента обследования
- Верны ли утверждения? А) При обследовании психических функций ребенка обращается внимание на условия его жизни и воспитания В) При обследовании психических функций ребенка обращается внимание на характер общения Подберите правильный ответ
- Если ребенок допускает ошибки, то обследующий _________
- Верны ли утверждения? А) Оценка нервной системы выявляет параличи и парезы (частичные параличи) В) Оценка нервной системы выявляет судорожные симптомы (гиперкинез, тремор, тик и т.д.) Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Для оценки представлений детей широко используют уроки по развитию речи В) Для оценки представлений детей широко используют Экскурсии Подберите правильный ответ
- При обследовании психических функций ребенка оценивается состояние _________ ребенка
- Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: 1) отношение к ситуации обследования и заданиям; 2) способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий; 3) соответствие действий ребенка условиям заданий, характеру экспериментального материала и инструкциям
- Принцип диагностики нарушенного развития, который опирается на теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка, — это _______
- Качественный анализ результатов психодиагностики _________ количественной оценки результатов отдельных психодиагностических заданий
- На _________ этапе психолого-педагогического изучения ребенка специалистами изучается документация, собираются сведения о ребенке путем опроса родителей и педагогов
- Верны ли утверждения? А) Среди дефектов зрительной системы наиболее показательными являются нистагм (толчкообразные движения глазных яблок при боковых (крайних) отведениях глаз, при слежении за движущимся предметом), косоглазие, амблиопия, нарушение рефракции глаза и др. В) Иногда врач при медицинской диагностике по определенным симптомам устанавливает наличие у ребенка врожденной наследственной неполноценности: узкий сдавленный с боков лоб, микро- или макроцефалия (гидроцефалия), типичная внешность ребенка с синдромом Дауна, отставание в росте в сочетании с аномальным строением лица и др. Подберите правильный ответ
- Присутствие матери при диагностическом обследовании ребенка _________
- После обследования ребенка психолог _________
- Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: 1) продуктивное использование помощи взрослого; 2) умение выполнять задание по аналогии; 3) отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений
- Для понимания психолого-педагогических особенностей ребенка с нарушениями развития и повышения эффективности коррекционно-развивающего воздействия большое значение имеет знание и учет _________ родителей, воспитывающих этого ребенка, и межличностных отношений в семье
- Психологическое обследование ребенка в возрасте 4-6 лет проводится _________
- Для предотвращения появления вторичных наслоений социального характера на первичное нарушение и своевременное включение ребенка в коррекционное обучение _________
- _________ диагностика отклонений в развитии у детей включает: осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений, оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка
- Психологическое обследование лучше начинать с заданий _________ для этого ребенка
- Основное внимание при медицинской диагностике отклонений в развитии ребенка обращается на состояние: 1) эмоционального; 2) интеллектуального; 3) психического; 4) речевого развития ребенка
- Верны ли утверждения? А) Общий осмотр ребенка при медицинской диагностике позволяет сделать заключение о строении черепно-лицевого скелета, о пропорциональности и особенностях лица, конечностей, тела и др. В) Общий осмотр ребенка при медицинской диагностике уточняет состояние сенсорного развития — слуха, зрения. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка) свидетельствует не только о ручной умелости, но и о фантазии, творческом воображении, точности восприятия, наблюдательности В) Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка) свидетельствует только о ручной умелости Подберите правильный ответ
- Оценивая _________ ребенка, обращается внимание на его активность: может ли ребенок поддерживать речевой контакт, является ли инициатором общения, как отвечает на вопросы, задает ли их сам, знает ли стихи, песни и т.д.
- __________ к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов
- Психологическое обследование ребенка в возрасте до 4 лет проводится _________
- В протоколе психологического обследования фиксируется: 1) время выполнения заданий обследуемым; 2) ошибки, допускаемые обследуемым; 3) виды помощи, оказанной обследуемому при выполнении заданий, ее эффективность
- Задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены на основе: 1) диагностики; 2) определения прогнозов психического развития; 3) оценки потенциальных возможностей ребенка
- Психологическое обследование ребенка в возрасте старше 6 лет проводится _________
- Верны ли утверждения? А) В тех случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без матери, мать может присутствовать при обследовании В) Даже в случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без матери, ее присутствие нежелательно Подберите правильный ответ
- Семейно-бытовые условия, в которых проживает ребенок, место и характер работы родителей (наличие производственной вредности и длительности работы с ней) – все это относится к _________
- Сведения, полученные при обследовании ребенка соответствующим специалистом: оториноларингологом, офтальмологом с использованием аппаратуры – это _________ данные о ребенке при медицинской диагностике
- Вторичные нарушения затрагивают в первую очередь те психические функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте: 1) речь; 2) тонкая дифференцированную моторику (артикуляционную и пальцев рук); 3) пространственные и временные представления; 4) произвольную регуляцию деятельности; 5) словесно-логическое мышление
- Верны ли утверждения? А) Психологическое обследование ребенка может проводиться в любых условиях В) Психологическое обследование ребенка проводится в отдельной комнате с небольшим количеством вещей Подберите правильный ответ
- __________ к изучению ребенка с нарушением развития предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка
- __________ к изучению развития психики ребенка, осуществляемое группой специалистов, предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения
- Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно соответствовать следующим принципам: 1) оно должно быть системным; 2) оно должно организовываться с учетом возраста; 3) диагностические задания должны быть доступны для ребенка; 4) при обследовании необходимо выявить не только актуальные знания, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития»; 5) необходима строгая научность в подборе диагностических заданий для каждого возрастного этапа; 6) при обработке и интерпретации результатов необходимо дать их качественную и количественную характеристику
Оценивая _________ ребенка, обращается внимание на следующие моменты: может ли он сложить узор или сделать постройку из элементов; действует ли ребенок сам или по подражанию; использует ли помощь в работе, справляется ли с разрезными картинками; проявляет ли ребенок познавательный интерес, может ли удерживать внимание, концентрировать его, распределять, переключать, продуктивна ли деятельность ребенка
- внимание
- память
- конструктивную деятельность
Семейный анамнез включает: 1) анализ данных о семье ребенка и наследственности; 2) описание состава семьи, возраст и образовательный уровень каждого члена семьи; 3) описание характерологических особенностей родителей; 4) фиксирование психических, неврологических, хронических соматических заболеваний родственников, патологические особенности их физического облика
- 1,2,3,4
- только 1 и 4
- только 1 и 3
- только 1 и 2
Основной целью психодиагностического исследования ребенка с нарушениями развития является выявление структуры нарушения психической деятельности для
- ведения статистического учета
- определения оптимальных путей коррекционной помощи
- постановки диагноза
Верны ли утверждения? А) Методы и приемы выявления отклонения в развитии ребенка подбираются в соответствии с возрастом и с учетом предполагаемого у ребенка дефекта В) Характер ответных реакций ребенка на предлагаемые ему ситуации и задания не должен влиять на общую оценку умственного развития ребенка Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Личный анамнез ребенка включает: 1) описание особенностей протекания беременности; 2) описание особенностей протекания родов; 3) фиксацию наличия врожденных пороков развития; 4) фиксацию перенесенных ребенком заболевания; 5) описание условий воспитания ребенка до момента обследования
- 1,2,3,4,5
- только 3,4,5
- только 1,2,3,4
- только 1,2,3
Верны ли утверждения? А) При обследовании психических функций ребенка обращается внимание на условия его жизни и воспитания В) При обследовании психических функций ребенка обращается внимание на характер общения Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Если ребенок допускает ошибки, то обследующий _________
- оказывает ему помощь, которая предусмотрена в данном задании
- ни в коем случае не оказывает ему помощь
- по желанию может оказать ему помощь
Верны ли утверждения? А) Оценка нервной системы выявляет параличи и парезы (частичные параличи) В) Оценка нервной системы выявляет судорожные симптомы (гиперкинез, тремор, тик и т.д.) Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли утверждения? А) Для оценки представлений детей широко используют уроки по развитию речи В) Для оценки представлений детей широко используют Экскурсии Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
При обследовании психических функций ребенка оценивается состояние _________ ребенка
- внимания, восприятия, памяти, интеллекта, эмоциональных реакций, регуляции произвольной деятельности
- только памяти, интеллекта
- только внимания, восприятия, памяти
- только эмоциональных реакций, регуляции произвольной деятельности
Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: 1) отношение к ситуации обследования и заданиям; 2) способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий; 3) соответствие действий ребенка условиям заданий, характеру экспериментального материала и инструкциям
- только 1 и 2
- только 1 и 3
- 1,2,3
- только 2 и 3
Принцип диагностики нарушенного развития, который опирается на теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка, — это _______
- динамический подход
- комплексный подход
- системный подход
- выявление и учет потенциальных возможностей ребенка
Качественный анализ результатов психодиагностики _________ количественной оценки результатов отдельных психодиагностических заданий
- исключает
- не предусматривает
- не исключает
На _________ этапе психолого-педагогического изучения ребенка специалистами изучается документация, собираются сведения о ребенке путем опроса родителей и педагогов
- втором
- первом
- третьем
Верны ли утверждения? А) Среди дефектов зрительной системы наиболее показательными являются нистагм (толчкообразные движения глазных яблок при боковых (крайних) отведениях глаз, при слежении за движущимся предметом), косоглазие, амблиопия, нарушение рефракции глаза и др. В) Иногда врач при медицинской диагностике по определенным симптомам устанавливает наличие у ребенка врожденной наследственной неполноценности: узкий сдавленный с боков лоб, микро- или макроцефалия (гидроцефалия), типичная внешность ребенка с синдромом Дауна, отставание в росте в сочетании с аномальным строением лица и др. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Присутствие матери при диагностическом обследовании ребенка _________
- нежелательно
- необязательно
- обязательно
После обследования ребенка психолог _________
- может рассказать о результатах обследования матери по желанию
- не должен обсуждать результаты обследования с матерью
- должен обсудить с матерью результаты обследования, ответить на ее вопросы, дать рекомендации
Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры: 1) продуктивное использование помощи взрослого; 2) умение выполнять задание по аналогии; 3) отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений
- только 2 и 3
- только 1 и 3
- только 1 и 2
- 1,2,3
Для понимания психолого-педагогических особенностей ребенка с нарушениями развития и повышения эффективности коррекционно-развивающего воздействия большое значение имеет знание и учет _________ родителей, воспитывающих этого ребенка, и межличностных отношений в семье
- образования
- психологических особенностей
- материальной обеспеченности
Психологическое обследование ребенка в возрасте 4-6 лет проводится _________
- за детским столом
- на ковре
- за обычным столом
Для предотвращения появления вторичных наслоений социального характера на первичное нарушение и своевременное включение ребенка в коррекционное обучение _________
- надо выявить отклонение в развитии, не связывая это с возрастом ребенка
- надо выявить отклонение в развитии в более позднем возрасте
- необходимо выявить отклонение в развитии как можно раньше
_________ диагностика отклонений в развитии у детей включает: осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений, оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка
- Педагогическая
- Медицинская
- Психологическая
Психологическое обследование лучше начинать с заданий _________ для этого ребенка
- заведомо легких
- достаточно сложных
- среднего уровня сложности
Основное внимание при медицинской диагностике отклонений в развитии ребенка обращается на состояние: 1) эмоционального; 2) интеллектуального; 3) психического; 4) речевого развития ребенка
- 1,2,3,4
- только 1 и 3
- только 1 и 2
- только 2 и 3
Верны ли утверждения? А) Общий осмотр ребенка при медицинской диагностике позволяет сделать заключение о строении черепно-лицевого скелета, о пропорциональности и особенностях лица, конечностей, тела и др. В) Общий осмотр ребенка при медицинской диагностике уточняет состояние сенсорного развития — слуха, зрения. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка) свидетельствует не только о ручной умелости, но и о фантазии, творческом воображении, точности восприятия, наблюдательности В) Продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация, лепка) свидетельствует только о ручной умелости Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Оценивая _________ ребенка, обращается внимание на его активность: может ли ребенок поддерживать речевой контакт, является ли инициатором общения, как отвечает на вопросы, задает ли их сам, знает ли стихи, песни и т.д.
- восприятие
- внимание
- общение
__________ к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов
- Системный подход
- Комплексный подход
- Динамический подход
Психологическое обследование ребенка в возрасте до 4 лет проводится _________
- за обычным столом
- только за детским столом
- за маленьким детским столом или на ковре
В протоколе психологического обследования фиксируется: 1) время выполнения заданий обследуемым; 2) ошибки, допускаемые обследуемым; 3) виды помощи, оказанной обследуемому при выполнении заданий, ее эффективность
- только 1 и 2
- только 2 и 3
- только 1 и 3
- 1,2,3
Задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены на основе: 1) диагностики; 2) определения прогнозов психического развития; 3) оценки потенциальных возможностей ребенка
- только 2
- 1,2,3
- только 1
- только 3
Психологическое обследование ребенка в возрасте старше 6 лет проводится _________
- на ковре
- за детским столом
- за обычным столом
Верны ли утверждения? А) В тех случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без матери, мать может присутствовать при обследовании В) Даже в случаях, когда ребенок категорически отказывается обследоваться без матери, ее присутствие нежелательно Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Семейно-бытовые условия, в которых проживает ребенок, место и характер работы родителей (наличие производственной вредности и длительности работы с ней) – все это относится к _________
- семейному анамнезу
- личному анамнезу
- медицинскому анамнез
Сведения, полученные при обследовании ребенка соответствующим специалистом: оториноларингологом, офтальмологом с использованием аппаратуры – это _________ данные о ребенке при медицинской диагностике
- объективные
- субъективные
- дифференцированные
Вторичные нарушения затрагивают в первую очередь те психические функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте: 1) речь; 2) тонкая дифференцированную моторику (артикуляционную и пальцев рук); 3) пространственные и временные представления; 4) произвольную регуляцию деятельности; 5) словесно-логическое мышление
- 3,4,5
- 1,2,3,4,5
- 1,2,3,5
- 1,2,3,4
Верны ли утверждения? А) Психологическое обследование ребенка может проводиться в любых условиях В) Психологическое обследование ребенка проводится в отдельной комнате с небольшим количеством вещей Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
__________ к изучению ребенка с нарушением развития предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка
- Динамический подход
- Системный подход
- Комплексный подход
__________ к изучению развития психики ребенка, осуществляемое группой специалистов, предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения
- Динамический подход
- Комплексный подход
- Системный подход
Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно соответствовать следующим принципам: 1) оно должно быть системным; 2) оно должно организовываться с учетом возраста; 3) диагностические задания должны быть доступны для ребенка; 4) при обследовании необходимо выявить не только актуальные знания, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития»; 5) необходима строгая научность в подборе диагностических заданий для каждого возрастного этапа; 6) при обработке и интерпретации результатов необходимо дать их качественную и количественную характеристику
- только 1,5,6
- только 3,5,6
- 1,2,3,4,5,6
- только 1,2,3