Основы социальной психологии (профильный курс). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Недостатком теории агрессии и подражания является то, что
    2. Из перечисленного: 1)апперцепция; 2)слухи; 3)соревнование; 4)традиции, — к массовидным социально-психологическим явлениям относятся
    3. Автором теории структурного баланса является
    4. Ньюком выделял два типа референтных групп —
    5. В теории конгруэнтности делается попытка
    6. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
    7. Методика, используемая в теории конгруэнтности, позволяет выявить направление и интенсивность отношения человека к объекту по факторам
    8. Концептуальной базой зарубежной социальной психологии в начале XX в. стал
    9. Непосредственными создателями «психологии масс» является (ются)
    10. По мнению представителей теории взаимодействия исходов, факторами, влияющими на качество взаимодействия, являются
    11. По мнению Дж. Мида «self» (самость) — это
    12. По мнению В. Бенниса и Г. Шепарда, основной помехой валидной коммуникации в группе является
    13. Предметом изучения социальной психологии являются: 1)психические познавательные процессы; 2)малые группы; 3)большие группы; 4)социальное взаимодействие,
    14. Тенденция сдерживать действия, вследствие ожидаемых негативных последствий от вовлечения в них, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
    15. Авторами теории «психологии народов» были
    16. Общение и взаимодействие, осуществляемые при помощи символов, называется
    17. Основателем «теории инстинктов социального поведения» является
    18. «Генерализация» представителями необихевиоризма в социальной психологии понимается как
    19. Согласно когнитивному подходу С. Аша и Д. Креча, поведение человека может быть рассмотрено только исходя из признания его
    20. С. Аш, представитель когнитивного направления, утверждает, что восприятие человеком окружающей социальной действительности
    21. Согласованность в когнитивной структуре между ее элементами, согласно взглядам Л. Фестингера, называется
    22. Согласно теории структурного баланса, процесс поиска достаточной причины для объяснения поведения другого человека или своих действий связан с идеей
    23. Совокупность социально-психологических процессов, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы, называется
    24. Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности называется
    25. Термин «референтная группа» был предложен Г. Хайманом в
    26. Источниками когнитивного диссонанса, согласно Л. Фестингеру, могут выступать
    27. Утверждение существования структурного подобия между физическими и психологическими процессами в гештальтпсихологии связано с идеей
    28. Теория «психологии масс» родилась
    29. Средняя величина позитивных исходов, которые индивид имел в своих предшествующих отношениях с другими, по мнению представителей теории взаимодействия исходов, называется
    30. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется
    31. Признаками малой группы являются: 1)совмещение функций лидера и руководителя группы в одном лице; 2)наличие прямых контактов между членами группы; 3)наличие общей деятельности; 4)ограниченное количество членов группы
    32. Согласно взглядам З. Фрейда, внутригрупповые отношения в первую очередь опосредствованы
    33. Утверждение, что все формы культуры и социальной жизни сводятся к проявлениям первичных влечений, свойственно
    34. Авторами теории взаимодействия исходов являются
    35. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является
    36. Курт Левин выделял типы лидерства:
    37. Представитель «ролевого» направления Э. Гоффман в своей концепциии «социальной драматургии» проводит аналогию между
    38. По мнению автора «трехмерной теории интерперсонального поведения» В.Шутца, у человека от рождения имеются потребности
    39. Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников
    40. Эффект фасилитации состоит в
    41. Феномен избирательного подбора человеком специальной информации, способствующей уменьшению диссонанса, в психологии называется
    42. Согласно теории конгруэнтности, восстановление баланса достигается изменением отношения человека к одному или двум членам триады. При этом величина изменения
    43. Объяснение социального поведения через систему познавательных процессов и установление баланса когнитивных структур свойственно направлению в социальной психологии
    44. Суть «постулата о совместимости» В. Шутца заключается в том, что
    45. Единицей поведения индивида, по мнению представителей необихевиористской ориентации, является
    46. Истоки теории «психологии масс» были заложены в концепции подражания
    47. В настоящее время большинством психологов под «референтной» группой понимается
    48. К интеракционистской ориентации в социальной психологии относятся: 1 ) трехмерная теория интерперсонального поведения; 2 ) символический интеракционизм; 3 ) ролевые теории; 4) теория референтной группы
    49. Основной проблемой бихевиористской ориентации является
    50. Перенос агрессии на другие объекты вследствие существования каких-либо условий, препятствующих уничтожению фрустрации, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется

    Недостатком теории агрессии и подражания является то, что

    • не были исследованы групповые процессы
    • не были исследованы проблемы приобретения нового опыта поведения
    • не обсуждалась структура научения
    • не были представлены факторы агрессивного поведения

    Из перечисленного: 1)апперцепция; 2)слухи; 3)соревнование; 4)традиции, — к массовидным социально-психологическим явлениям относятся

    • 1, 2, 3
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 4
    • 1, 3, 4

    Автором теории структурного баланса является

    • Ф.Хайдер
    • Ч. Осгуд
    • Т. Ньюком
    • Л.Фестингер

    Ньюком выделял два типа референтных групп —

    • авторитарные и либеральные
    • позитивные и негативные
    • прогрессивные и регрессивные
    • реальные и идеальные

    В теории конгруэнтности делается попытка

    • проследить изменение самооценки человека в ходе сравнения себя с другими людьми
    • объяснить роль неосознаваемых элементов в детерминации поведения
    • предсказать изменение отношения личности к двум объектам при стремлении установить соответствие в когнитивной структуре
    • исследовать уровень притязаний человека в ситуации выбора заданий разного уровня сложности

    Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется

    • агрессией
    • нонконформным поведением
    • негативным трансфером
    • катарсическим синдромом

    Методика, используемая в теории конгруэнтности, позволяет выявить направление и интенсивность отношения человека к объекту по факторам

    • оценки, активности, силы
    • самочувствия, активности, настроения
    • страха отвержения, стремления к принятию
    • привлекательности, полезности

    Концептуальной базой зарубежной социальной психологии в начале XX в. стал

    • бихевиоризм
    • неопозитивизм
    • фрейдизм
    • марксизм

    Непосредственными создателями «психологии масс» является (ются)

    • М. Лацарус
    • Гербарт
    • С. Сигеле, Г. Лебон
    • У. Лестер, Ф. Гиддинс

    По мнению представителей теории взаимодействия исходов, факторами, влияющими на качество взаимодействия, являются

    • начальные представления друг о друге участников взаимодействия
    • особенности характера каждого из участников взаимодействия
    • взаимный контроль участников взаимодействия
    • эмоции партнеров по общению

    По мнению Дж. Мида «self» (самость) — это

    • интериоризованный образ отца
    • совокупность импульсивного и нормативного «Я», их активное взаимодействие
    • своего рода внутренний социальный контроль, основанный на учете требований других людей
    • импульсивное, творческое, движущее начало личности

    По мнению В. Бенниса и Г. Шепарда, основной помехой валидной коммуникации в группе является

    • ситуация неопределенности вследствие нерешённости вопросов о власти и взаимосвязях
    • недостаточная социально-психологическая компетентность членов группы
    • скованность участников группы на первых этапах развития группы
    • противоположные установки участников группы

    Предметом изучения социальной психологии являются: 1)психические познавательные процессы; 2)малые группы; 3)большие группы; 4)социальное взаимодействие,

    • 1, 3, 4
    • 1, 2, 4
    • 2, 3, 4-
    • 1, 2, 3

    Тенденция сдерживать действия, вследствие ожидаемых негативных последствий от вовлечения в них, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется

    • сдерживание
    • уход
    • аффилиация
    • ажитация

    Авторами теории «психологии народов» были

    • М. Лацарус, Г. Штейнталь
    • Мак Дауголл, Г. Лебон
    • Г. Лебон, С. Сигеле
    • С. Сигеле, В. Вундт

    Общение и взаимодействие, осуществляемые при помощи символов, называется

    • знаковой архитектоникой
    • знаково-символической репрезентацией
    • символической коммуникацией
    • символическим обменом

    Основателем «теории инстинктов социального поведения» является

    • З. Фрейд
    • Э. Росс
    • У. Мак Дауголл
    • Г. Фестингер

    «Генерализация» представителями необихевиоризма в социальной психологии понимается как

    • приобретение одним определенным стимулом способности вызывать различные реакции индивида
    • тенденция реакции, полученной на один определенный стимул, ассоциироваться с новым, но похожим стимулом
    • действия экспериментатора (других людей), приводящие к наблюдаемым изменениям во внешних реакциях индивида
    • способность индивида различать нужный стимул среди других и реагировать именно на него

    Согласно когнитивному подходу С. Аша и Д. Креча, поведение человека может быть рассмотрено только исходя из признания его

    • активности
    • структурности
    • целостности
    • социальной обусловленности

    С. Аш, представитель когнитивного направления, утверждает, что восприятие человеком окружающей социальной действительности

    • не зависит от прошлого опыта
    • не зависит от контекста, в котором представлена информация
    • полностью ситуативно
    • избирательно и зависит от предшествующего знания

    Согласованность в когнитивной структуре между ее элементами, согласно взглядам Л. Фестингера, называется

    • диссонансом
    • равновесием
    • консонансом
    • балансом

    Согласно теории структурного баланса, процесс поиска достаточной причины для объяснения поведения другого человека или своих действий связан с идеей

    • апперцепции
    • комплиментарности
    • категоризации
    • когнитивной атрибуции

    Совокупность социально-психологических процессов, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы, называется

    • интеграцией группы
    • коллективообразованием
    • групповой динамикой
    • развитием группы

    Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности называется

    • ролевая группа
    • Т-группа
    • сензитив-группа
    • группа личностного роста

    Термин «референтная группа» был предложен Г. Хайманом в

    • 1925 г.
    • 1932 г.
    • 1942 г.
    • 1951 г.

    Источниками когнитивного диссонанса, согласно Л. Фестингеру, могут выступать

    • неприятные ассоциации, вызываемые определенной информацией
    • логическая противоречивость двух суждений
    • новизна информации
    • недостаток информации

    Утверждение существования структурного подобия между физическими и психологическими процессами в гештальтпсихологии связано с идеей

    • психофизического параллелизма
    • господства «хороших» фигур
    • изоморфизма
    • ассимиляции и контраста

    Теория «психологии масс» родилась

    • в Англии во второй трети XIX в.
    • во Франции во второй половине XIX в.
    • в Германии в начале XX в.
    • в Италии в конце XVIII в.

    Средняя величина позитивных исходов, которые индивид имел в своих предшествующих отношениях с другими, по мнению представителей теории взаимодействия исходов, называется

    • уровень сравнения альтернатив
    • успех взаимодействия
    • уровень сравнения
    • вознаграждаемое поведение

    Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется

    • групповая установка
    • статус
    • обобщенный образ
    • социальная роль

    Признаками малой группы являются: 1)совмещение функций лидера и руководителя группы в одном лице; 2)наличие прямых контактов между членами группы; 3)наличие общей деятельности; 4)ограниченное количество членов группы

    • 1, 3, 4
    • 1, 2, 3
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 4

    Согласно взглядам З. Фрейда, внутригрупповые отношения в первую очередь опосредствованы

    • характером деятельности членов группы
    • предыдущим опытом отношений членов группы
    • наличием микрогрупп
    • отношениями каждого члена группы с лидером

    Утверждение, что все формы культуры и социальной жизни сводятся к проявлениям первичных влечений, свойственно

    • психоанализу
    • интеракционизму
    • когнитивизму
    • необихевиоризму

    Авторами теории взаимодействия исходов являются

    • Г. Оллпорт и У. Джеймс
    • Э. Толмен и К. Халл
    • Д. Тибо и Г. Келли
    • Сигеле и Мак Дауголл

    Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является

    • повышение личной ответственности
    • повышение интеллектуальных возможностей
    • утрата личной ответственности
    • повышение самоконтроля

    Курт Левин выделял типы лидерства:

    • попустительское, анархическое, демократическое, диктаторское
    • демократическое, анархическое, авторитарное
    • демократическое, либеральное, диктаторское
    • демократическое, авторитарное

    Представитель «ролевого» направления Э. Гоффман в своей концепциии «социальной драматургии» проводит аналогию между

    • артистическими способностями человека и потенциальным успехом в карьере
    • реальными жизненными ситуациями и театральным представлением
    • социальными процессами и внутригрупповыми явлениями
    • творческим процессом создания произведения и личной судьбой писателя

    По мнению автора «трехмерной теории интерперсонального поведения» В.Шутца, у человека от рождения имеются потребности

    • к включению и страх быть отвергнутым
    • включения, контроля и любви
    • в агрессии и любви
    • избегания неудачи и стремления к успеху

    Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников

    • пропорционально уменьшается
    • резко возрастает
    • остается неизменным
    • пропорционально увеличивается

    Эффект фасилитации состоит в

    • повышенной восприимчивости к определенного рода воздействиям
    • тенденции к сокращению интенсивности контактов с другими людьми
    • повышении эффективности деятельности в присутствии других людей
    • тенденции ориентироваться на чужое мнение

    Феномен избирательного подбора человеком специальной информации, способствующей уменьшению диссонанса, в психологии называется

    • когнитивной атрибуцией
    • вытеснение
    • рационализацией
    • селективной экспозицией

    Согласно теории конгруэнтности, восстановление баланса достигается изменением отношения человека к одному или двум членам триады. При этом величина изменения

    • обратно пропорциональна интенсивности отношения
    • прямо пропорциональна интенсивности отношения
    • не зависит от интенсивности отношения
    • является постоянной величиной

    Объяснение социального поведения через систему познавательных процессов и установление баланса когнитивных структур свойственно направлению в социальной психологии

    • психоанализу
    • бихевиоризму
    • когнитивизму
    • интеракционизму

    Суть «постулата о совместимости» В. Шутца заключается в том, что

    • совместимые группы более эффективны в достижении групповых целей
    • решающим фактором совместимости людей является наличие общих интересов
    • более совместимы люди с разными типами нервной системы
    • в совместимых группах больше прав делегируется лидеру группы

    Единицей поведения индивида, по мнению представителей необихевиористской ориентации, является

    • реакция
    • операция
    • поступок
    • действие

    Истоки теории «психологии масс» были заложены в концепции подражания

    • В Вундта
    • Г. Тарда
    • Ф. Гиддинса
    • У. Джеймса

    В настоящее время большинством психологов под «референтной» группой понимается

    • группа людей, с которой человек сравнивает себя при определении своего статуса
    • группа, ценности и нормы которой являются обязательными для выполнения конкретным членом группы
    • группа, имеющая право применять санкции по отношению к конкретному ее члену
    • группа, к которой индивид относит себя психологически, ориентируясь на ценности и нормы данной группы

    К интеракционистской ориентации в социальной психологии относятся: 1 ) трехмерная теория интерперсонального поведения; 2 ) символический интеракционизм; 3 ) ролевые теории; 4) теория референтной группы

    • 1, 2, 3
    • 2, 3, 4
    • 1, 3, 4
    • 1, 2, 4

    Основной проблемой бихевиористской ориентации является

    • мышление
    • интеллект
    • научение
    • познавательные процессы

    Перенос агрессии на другие объекты вследствие существования каких-либо условий, препятствующих уничтожению фрустрации, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется

    • контр-трансфер
    • смещенная агрессия
    • инверсия
    • интроекция
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!