Содержание
- С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения: 1) социальные; 2) коммуникативные; 3) познавательные; 4) личностные. Правильным ответом является
- Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, – это
- Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий – это
- Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются _____________ способностями
- Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними – это
- Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется
- Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется
- При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего: 1) педагогических задач; 2) сложившегося уровня общения с классом; 3) принципов управления общением; 4) индивидуальных особенностей учащихся; 5) индивидуальных особенностей собственного стиля общения; 6) планируемых методов воспитания; 7) желания. Правильным ответом является
- Выделяют следующие подструктуры личности: 1) биопсихическая; 2) психическая; 3) социальная; 4) психосоциальная; 5) социопсихическая. Правильным ответом является
- Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется
- Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды – это социальная
- В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная
- Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется
- Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется
- Из перечисленного: 1) нормативный кризисный период; 2) “успокоение”; 3) период повышенной тревожности; 4) период конфликтности; 5) кризис середины жизни; 6) стабильный период – период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает
- Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида, — это
- Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это
- На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
- Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются _______________ способностями
- Знания, умения, навыки и привычки входят в блок
- Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к
- Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки – это ______________ способности
- В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа – осознание его и перевод в идеальный план – материализация образа пропущен этап
- Памятью называется
- Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно: 1) запас фактических знаний по предмету; 2) умение пользоваться полученными знаниями; 3) понимание сути процессов и явлений в природе и обществе; 4) степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания; 5) отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее. Правильным ответом является
- Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, – это
- Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования – это
- Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется
- Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, – это __________ способности
- Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения – это
- Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на …………..уровне социальной активности
- К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся: 1) общение с детьми; 2) творческая активность; 3) возможность высказывать свое мнение; 4) целеустремленность; 5) возможность сменить профессию
- В качестве методов самовоспитания используются методы: 1) самоприказа; 2) самовнушения; 3) самоубеждения; 4) самоконтроля. Правильным ответом является
- Целенаправленное восприятие предполагает
- Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, – это ___________ способности
- Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути
- Нормативный уровень социальной активности свойствен
- Стиль обучения, который обеспечивает личностное включение в учебно-воспитательный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя, называется
- Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации, характерно для метода
- Объектом рефлексии у педагога являются
- Из перечисленного: 1) противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками обучения, а также рамками, установленными программой; 2) возникновение “механизма мастерства”; 3) ухудшение здоровья педагога; 4) недостаток методического мастерства; 5) отъединенность учителя от педагогического коллектива – к причинам педагогических кризисов относятся
- Развитие инновационного потенциала – это
- Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
- Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется
- Утрата радости труда, увлеченности, отсутствие в работе вдохновения, возникновение сомнений в профессиональной пригодности – это проявления
- Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется (-ются)
- Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса, вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих: 1) возникновение замысла; 2) осознание цели замысла; 3) накопление наблюдений; 4) выбор лучшего из возможных решений творческой задачи; 5) получение результата творческого процесса и его оценка. Правильным ответом является
- Основной целью социально-психологических тренингов является
- Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах
- Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок,– это
С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения: 1) социальные; 2) коммуникативные; 3) познавательные; 4) личностные. Правильным ответом является
- 2,4
- 1,2,3,4
- 1,2,3
- 1,2,4
Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, – это
- педагогический процесс
- индивидуальная дидактическая система учителя
- рефлексивно-аналитический диалог
- обучающий тренинг
Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий – это
- динамизм
- эмпатия
- интуиция
- установка
Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются _____________ способностями
- организаторскими
- дидактическими
- профессиональными
- педагогическими
Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними – это
- установка
- динамизм
- воля
- интуиция
Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется
- кружок качества
- совместная рефлексия
- инновационная лаборатория
- группа взаимодействия
Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется
- выслушиванием
- советом
- ободрением
- побуждением
При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего: 1) педагогических задач; 2) сложившегося уровня общения с классом; 3) принципов управления общением; 4) индивидуальных особенностей учащихся; 5) индивидуальных особенностей собственного стиля общения; 6) планируемых методов воспитания; 7) желания. Правильным ответом является
- 1,2,3,7
- 1,2,3,4,5,6
- 1,2,3,5,7
- 3,4,5,6,7
Выделяют следующие подструктуры личности: 1) биопсихическая; 2) психическая; 3) социальная; 4) психосоциальная; 5) социопсихическая. Правильным ответом является
- 1,2,3,4,5
- 1,2,3
- 1,2,4,5
- 2,3,4,5
Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется
- самореализацией
- самопознанием
- самоактуализацией
- самоопределением
Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды – это социальная
- самореализация
- активность
- реактивность
- жизненная позиция
В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная
- самореализация
- реактивность
- жизненная позиция
- активность
Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется
- волей
- интуицией
- динамизмом
- установкой
Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется
- саморазвитием
- самоопределением
- функционированием
- жизнедеятельностью
Из перечисленного: 1) нормативный кризисный период; 2) “успокоение”; 3) период повышенной тревожности; 4) период конфликтности; 5) кризис середины жизни; 6) стабильный период – период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает
- 2,3,4,5
- 1,2,3,4
- 1,2,5,6
- 1,3,4,6
Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида, — это
- задатки
- навыки
- способности
- умения
Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это
- коммуникативность
- социализация
- эмпатия
- динамизм
На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
- понять, как к человеку относятся другие
- определить направления самосовершенствования
- помочь в овладении профессией
- помочь человеку в осознанном выборе профессии
Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются _______________ способностями
- профессиональными
- дидактическими
- организаторскими
- педагогическими
Знания, умения, навыки и привычки входят в блок
- биопсихической структуры личности
- социопсихической структуры личности
- психических процессов и свойств личности
- психосоциальной структуры личности
Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к
- необходимости инновационной деятельности
- изменению свойств личности учителя
- трудностям управления педагогическим коллективом
- пониманию учителем важности самообразования
Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки – это ______________ способности
- дидактические
- научно-познавательные (академические)
- коммуникативные
- перцептивные
В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа – осознание его и перевод в идеальный план – материализация образа пропущен этап
- мышления
- практической деятельности
- создания нового “образа-мысли” в идеальном плане
- ощущения и восприятия
Памятью называется
- запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
- отражение в сознании человека предметов и явлений
- сосредоточение внимания человека на интересующих его объектах
- переработка и сохранение необходимой человеку информации
Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно: 1) запас фактических знаний по предмету; 2) умение пользоваться полученными знаниями; 3) понимание сути процессов и явлений в природе и обществе; 4) степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания; 5) отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее. Правильным ответом является
- только 5
- 1,2,3,4,5
- только 1,2
- только 2,3,5
Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, – это
- педагогическая техника
- направленность личности учителя
- профессиональное мастерство
- профессиональная пригодность
Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования – это
- установка
- воля
- эмпатия
- интуиция
Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется
- диалоговой парой
- мастер-классом
- кооперативным обучением
- социально-психологическим тренингом
Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, – это __________ способности
- академические
- коммуникативные
- дидактические
- конструктивные
Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения – это
- коммуникативность
- обучаемость
- задатки
- социализация
Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на …………..уровне социальной активности
- нормативном
- личностно-продуктивном
- продуктивно-творческом
- нормативно-личностном
К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся: 1) общение с детьми; 2) творческая активность; 3) возможность высказывать свое мнение; 4) целеустремленность; 5) возможность сменить профессию
- 1,3,5
- 1,2,3
- 3,4,5
- 2,3,4
В качестве методов самовоспитания используются методы: 1) самоприказа; 2) самовнушения; 3) самоубеждения; 4) самоконтроля. Правильным ответом является
- только 1,2,3
- только 1,4
- только 1,2
- 1,2,3,4
Целенаправленное восприятие предполагает
- высокий уровень педагогического мастерства
- тонкую дифференцировку мимики, пантомимики, голосовых модуляций
- развитие педагогической интуиции
- анализ психического состояния человека
Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, – это ___________ способности
- дидактические
- суггестивные
- коммуникативные
- перцептивные
Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути
- самоопределения
- адаптации
- самореализации
- стагнации
Нормативный уровень социальной активности свойствен
- дошкольникам и младшим школьникам
- всем людям, независимо от возраста
- взрослым людям, находящимся в процессе самоопределения
- подросткам и юношам
Стиль обучения, который обеспечивает личностное включение в учебно-воспитательный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя, называется
- эмоционально-ценностным
- творческим
- классическим
- репродуктивным
Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации, характерно для метода
- самоубеждения
- самовнушения
- аутогенной тренировки
- самоприказа
Объектом рефлексии у педагога являются
- развитие способностей
- особенности собственного поведения
- люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними
- собственные эмоции и чувства
Из перечисленного: 1) противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками обучения, а также рамками, установленными программой; 2) возникновение “механизма мастерства”; 3) ухудшение здоровья педагога; 4) недостаток методического мастерства; 5) отъединенность учителя от педагогического коллектива – к причинам педагогических кризисов относятся
- 1,2,5
- 2,3,4
- 1,3,5
- 1,3,4
Развитие инновационного потенциала – это
- внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога
- способность учителя к самоорганизации изменений в своей личности
- знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками
- использование инноваций в педагогической деятельности
Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
- страха
- радости, горя, гнева
- интереса, удивления
- стыда, вины
Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется
- педагогической техникой
- самовоспитанием педагога
- профессиональным мастерством
- коммуникативностью
Утрата радости труда, увлеченности, отсутствие в работе вдохновения, возникновение сомнений в профессиональной пригодности – это проявления
- неадекватного профессионального выбора
- педагогического кризиса
- неудовлетворенности педагога профессией
- депрессивных состояний
Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется (-ются)
- советом
- ролевыми изменениями
- ободрением
- выслушиванием
Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса, вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих: 1) возникновение замысла; 2) осознание цели замысла; 3) накопление наблюдений; 4) выбор лучшего из возможных решений творческой задачи; 5) получение результата творческого процесса и его оценка. Правильным ответом является
- только 2,3,5
- только 1,2,3,4
- 1,2,3,4,5
- только 1,2,3
Основной целью социально-психологических тренингов является
- повышение уровня коммуникативной компетентности личности
- обсуждение проблем обучения и воспитания детей
- повышение методического мастерства учителя
- знакомство с передовым опытом
Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах
- однофакторном и многофакторном
- дифференцирующим воздействия и интегрирующим их
- сознательном и бессознательном
- запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека
Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок,– это
- рефлексивно-аналитический диалог
- восприятие
- схема мышления
- воображение