Содержание
- Модель профессионального развития характеризуется
- В фазе усвоения человек наблюдает за поведением другого человека, служащего моделью, — это метод второго уровня деятельности, который называется
- Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это
- Жизненная философия учителя в целом, осознание смысла жизни, своей общественной ценности происходит в модели профессионального саморазвития на стадии
- В модели професионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления
- Человек, социально значимо отличающийся от других людей; обладающий своеобразием психики и неповторимостью личности, — это
- Полностью реализовать себя как профессионала позволяет путь
- Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, называется
- Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые
- Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется
- Отличие мастер-класса от открытого урока заключается в
- Способности, лежащие в основе умения проникнуть во внутренний мир ребенка, — это ____________ способности.
- Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
- Фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования называется
- Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются _______________ способностями.
- Из перечисленного: 1) нормативный кризисный период; 2) “успокоение”; 3) период повышенной тревожности; 4) период конфликтности; 5) кризис середины жизни; 6) стабильный период — период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает
- Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется
- Социально-педагогические тренинги подразделяются на
- Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа
- Особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности, — это
- Стиль обучения, при котором педагог передает ученикам очевидные знания, т.е. просто излагает содержание материала и проверяет уровень его усвоения, называется
- Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это
- Одно из основных противоречий на этапе начала профессиональной деятельности —
- Из перечисленного: 1) вхождения в новую деятельность; 2) освоения способов профессиональной самореализации; 3) утверждения; 4) самоопределения; 5) актуализации — к этапам освоения профессии и становления собственного стиля деятельности относятся
- Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления задуманного характеризуется
- На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
- Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, называется
- Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это
- Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется
- Этап завершения профессиональной деятельности соответствует возрастной категории людей старше
- Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это
- Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется
- Выделяют следующие основные этапы творческого процесса: 1) возникновение творческой ситуации; 2) эвристический этап; 3) аналитический этап; 4) этап завершения. Правильным ответом является
- Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся стереотипов деятельности называется
- Глобальная перестройка личности как субъекта общения является основной задачей тренингов
- Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, — это
- Доминирование определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения — это
- Целостность действий педагога с определенными индивидуально-типологическими особенностями, позволяющая ему успешно осуществлять учебный процесс, — это
- Метод второго уровня деятельности в основе которого лежит врожденная готовность человека воспринимать поведение других людей, называется
- Группы учителей-предметников, решающих актуальные проблемы изучения отдельных учебных дисциплин в школе, называются
- Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ___________ способности.
- Метод первого уровня деятельности, который содержит в себе сильный элемент внушения с позиций психотерапевтического воздействия, эмоциональную поддержку, называется
- Восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств называется
- Деятельность педагога, позволяющая обобщать собственный опыт, определять пути совершенствования обучения и воспитания школьников, совершенствовать педагогическое мастерство, называется
- При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего: 1) педагогических задач; 2) сложившегося уровня общения с классом; 3) принципов управления общением; 4) индивидуальных особенностей учащихся; 5) индивидуальных особенностей собственного стиля общения; 6) планируемых методов воспитания; 7) желания. Правильным ответом является
- В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная
- Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у педагогов
- Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется
- Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в
- Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу
Модель профессионального развития характеризуется
- программой саморазвития
- целостностью
- участием в профессиональных тренингах
- проявлениями внутренней рефлексии
В фазе усвоения человек наблюдает за поведением другого человека, служащего моделью, — это метод второго уровня деятельности, который называется
- ободрением
- критикой
- подражанием
- выслушиванием
Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это
- эмпатия
- динамизм
- социализация
- коммуникативность
Жизненная философия учителя в целом, осознание смысла жизни, своей общественной ценности происходит в модели профессионального саморазвития на стадии
- самоадаптации
- самоопределения
- самовыражения
- самореализации
В модели професионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления
- Я и Другого
- Я и Я Реального
- Я и Я Идеального
- Я и Я
Человек, социально значимо отличающийся от других людей; обладающий своеобразием психики и неповторимостью личности, — это
- личность
- субъект
- индивидуальность
- индивид
Полностью реализовать себя как профессионала позволяет путь
- саморазвития
- стагнации
- адаптации
- самоопределения
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, называется
- навыками
- способностями
- коммуникативностью
- характером
Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые
- обладают аналитическими способностями
- сами отличаются экспрессией
- характеризуются сосредоточенностью внимания
- мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом
Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется
- мозгом
- мимикой
- органами чувств
- психикой
Отличие мастер-класса от открытого урока заключается в
- возможности проведения его группой педагогов
- длительной подготовке
- показе мастером удачных элементов урока, серии уроков с обязательным включением участников в работу
- ориентации мастер-класса на начинающих педагогов
Способности, лежащие в основе умения проникнуть во внутренний мир ребенка, — это ____________ способности.
- организаторские
- дидактические
- коммуникативные
- перцептивные
Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
- стыда, вины
- страха
- интереса, удивления
- радости, горя, гнева
Фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования называется
- самореализацией
- самопознанием
- самоактуализацией
- саморазвитием
Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются _______________ способностями.
- организаторскими
- дидактическими
- коммуникативными
- педагогическими
Из перечисленного: 1) нормативный кризисный период; 2) “успокоение”; 3) период повышенной тревожности; 4) период конфликтности; 5) кризис середины жизни; 6) стабильный период — период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает
- 2,3,4,5
- 1,2,5,6
- 1,3,4,6
- 1,2,3,4
Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется
- самоопределением
- жизнедеятельностью
- саморазвитием
- функционированием
Социально-педагогические тренинги подразделяются на
- профессиональные и общеразвивающие
- инструментальные и личностно-ориентированные
- социальные и личностные
- рефлексивные и эмпатийные
Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа
- «ощущение — оценка»
- «ощущение — восприятие»
- «интуиция — эмоции»
- «интуиция — мышление»
Особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности, — это
- профессиональная пригодность
- педагогические способности
- педагогическая техника
- профессиональное мастерство
Стиль обучения, при котором педагог передает ученикам очевидные знания, т.е. просто излагает содержание материала и проверяет уровень его усвоения, называется
- классическим
- творческим
- эмоционально-ценностным
- репродуктивным
Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это
- динамизм
- эмпатия
- установка
- интуиция
Одно из основных противоречий на этапе начала профессиональной деятельности —
- необходимость освоения новых ролей, норм и правил и стремление к свободному саморазвитию
- стремление к взаимодействию с коллегами и отсутствие умения учесть сложившиеся отношения в коллективе
- желание совершенствовать педагогическое мастерство и отсутствие необходимых умений
- стремление к материальному благополучию и низкая заработная плата
Из перечисленного: 1) вхождения в новую деятельность; 2) освоения способов профессиональной самореализации; 3) утверждения; 4) самоопределения; 5) актуализации — к этапам освоения профессии и становления собственного стиля деятельности относятся
- 2,4,5
- 1,3,5
- 3,4,5
- 1,2,3
Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления задуманного характеризуется
- кризис середины жизни
- нормативный кризис
- период конфликтности
- период повышенной тревожности
На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
- помочь в овладении профессией
- определить направления самосовершенствования
- помочь человеку в осознанном выборе профессии
- понять, как к человеку относятся другие
Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, называется
- профессиональным саморазвитием и самовоспитанием
- становлением профессионального мастерства
- профессиональным самоопределением
- педагогическим тренингом
Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это
- самореализация личности
- эмпатия
- коммуникативность
- социализация
Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется
- педагогической техникой
- педагогическими способностями
- профессиональной пригодностью
- профессиональным мастерством
Этап завершения профессиональной деятельности соответствует возрастной категории людей старше
- 55-ти лет
- 50-ти лет
- 65-ти лет
- 60-ти лет
Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это
- гибкость
- находчивость
- обобщенные приемы мыслительных действий
- педагогическое творчество
Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется
- динамизмом
- социализацией
- обучаемостью
- способностями
Выделяют следующие основные этапы творческого процесса: 1) возникновение творческой ситуации; 2) эвристический этап; 3) аналитический этап; 4) этап завершения. Правильным ответом является
- 1,2,3
- 2,3
- 1,3
- 1,2,4
Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся стереотипов деятельности называется
- педагогическим мастерством
- стилем жизни
- индивидуальным стилем деятельности
- опытом
Глобальная перестройка личности как субъекта общения является основной задачей тренингов
- личностно-ориентированных
- профессиональных
- инструментальных
- социальных
Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, — это
- педагогическая деятельность
- педагогическая система
- педагогический процесс
- педагогическая ситуация
Доминирование определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения — это
- стиль обучения
- обобщенные приемы мыслительных действий
- педагогическая техника
- обучаемость
Целостность действий педагога с определенными индивидуально-типологическими особенностями, позволяющая ему успешно осуществлять учебный процесс, — это
- педагогический процесс
- обучающий тренинг
- рефлексивно-аналитический диалог
- индивидуальная дидактическая система учителя
Метод второго уровня деятельности в основе которого лежит врожденная готовность человека воспринимать поведение других людей, называется
- подражанием
- выслушиванием
- ободрением
- критикой
Группы учителей-предметников, решающих актуальные проблемы изучения отдельных учебных дисциплин в школе, называются
- кружками качества
- методическими кафедрами
- методическими объединениями
- группами взаимодействия и поддержки
Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ___________ способности.
- перцептивные
- коммуникативные
- суггестивные
- дидактические
Метод первого уровня деятельности, который содержит в себе сильный элемент внушения с позиций психотерапевтического воздействия, эмоциональную поддержку, называется
- советом
- ободрением
- побуждением
- выслушиванием
Восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств называется
- эмпатией
- интуицией
- перцепцией
- рефлексией
Деятельность педагога, позволяющая обобщать собственный опыт, определять пути совершенствования обучения и воспитания школьников, совершенствовать педагогическое мастерство, называется
- научно-исследовательской работой
- рефлексией
- эмпатией
- научно-методической работой
При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего: 1) педагогических задач; 2) сложившегося уровня общения с классом; 3) принципов управления общением; 4) индивидуальных особенностей учащихся; 5) индивидуальных особенностей собственного стиля общения; 6) планируемых методов воспитания; 7) желания. Правильным ответом является
- 1,2,3,5,7
- 1,2,3,7
- 3,4,5,6,7
- 1,2,3,4,5,6
В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная
- активность
- жизненная позиция
- реактивность
- самореализация
Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у педагогов
- внутренне конфликтных
- самодостаточных
- самоактуализирующихся
- самоутверждающихся
Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется
- побуждением
- ободрением
- советом
- выслушиванием
Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в
- творчестве
- общении
- психотерапии
- самосовершенствовании
Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу
- «ощущение — восприятие»
- «ощущение — оценка»
- «интуиция — мышление»
- «интуиция — эмоции»