Содержание
- Стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности — это
- Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
- Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
- Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, — это
- Система организации соревнований и занятий по различным комплексам физических упражнений с целью достижения высоких результатов — это
- Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, — это действия
- Педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования называется
- Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения педагогом и воспитанниками бесчисленного множества
- Владение школьником способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике — это
- Поощрение как способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это метод
- Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников — это
- На выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться, направлен __________ контроль
- Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории создаются для осуществления
- Когда учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности на основе разделения труда и совместного стремления к единой цели, то ученик выступает в качестве субъекта
- Сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, практические пути и способы повышения их результативности раскрывает наука
- Проверка различного рода умений (владение техникой рисунка, умение пользоваться приборами, проводить измерения) — это метод
- Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение называется
- Воспитательная функция процесса обучения связана с
- Субъективное отношение школьника к объективной реальности, выступающее результатом усвоения коллективного и индивидуального опыта людей и выражающее базовые ценности личности, — это
- Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
- Философ, психолог и педагог, впервые поставивший вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме и предпринявший попытку теоретически обосновать педагогику, — это
- Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
- Количественные характеристики охвата обучающихся, соотношение коллективных и индивидуальных способов деятельности, степень их самостоятельности и специфику педагогического руководства находят свое выражение в
- Соотношение между выдвигаемыми ходом обучения познавательными задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся выражает
- Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
- Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики, — это
- На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено _________ воспитание
- Инструктаж как постановка педагогических задач в том случае, если учащимся предстоит выполнить определенное самостоятельное задание — это метод
- Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, — как государственных, так и негосударственных называется
- Специальная отрасль теоретических представлений и взглядов по основным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения, разрабатываемая в недрах философии, образует
- Составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства, — это
- В качестве своеобразного мерила объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности выступает
- Лабораторные работы как своеобразное сочетание практических действий с организованными наблюдениями учащихся — это метод
- Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности, направленной на получение объективированного научного знания изучает
- Принципы обучения и воспитания детей в коллективе; соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу обеспечивают
- Деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание идеологии, характер существующего законодательства об образовании и общую направленность организаторской и управленческой деятельности называется
- Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется
- Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный
- Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в свою классификацию наук философ и естествоиспытатель
- Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это
- Прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества закладывает
- Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
- Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это
- Физические упражнения, использование естественных сил природы, соблюдение правил гигиены — все это
- Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности, — это процесс
- Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и прикладных достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе образуют
- На формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества, направлено ___________ воспитание
- Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, — это
- На подготовку молодого поколения к реализации одной из основных своих функций, связанной с вступлением в брак и воспитанием детей, направлено ________ воспитание
- Познание как специфический процесс, управляемый педагогом, изучает
Стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности — это
- педагогическая закономерность
- закон дидактики
- принцип педагогического процесса
- закон диалектики
Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
- развития
- преподавания
- учения
- воспитания
Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
- дидактика
- общая педагогика
- теория воспитания
- семейная педагогика
Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, — это
- обучение
- развитие
- воспитание
- дидактика
Система организации соревнований и занятий по различным комплексам физических упражнений с целью достижения высоких результатов — это
- средства физического воспитания
- массовые формы физкультурной работы
- спорт
- физическая культура
Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, — это действия
- аналитико-оценочные
- информационно-объяснительные
- организаторские
- конструктивно-проектировочные
Педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования называется
- спортом
- физическим развитием
- физическим воспитанием
- физическими упражнениями
Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения педагогом и воспитанниками бесчисленного множества
- учебных задач
- педагогических задач
- педагогических проблем
- педагогических ситуаций
Владение школьником способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике — это
- качества
- взгляды
- умение
- убеждения
Поощрение как способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это метод
- формирования сознания
- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
- контроля эффективности педагогического процесса
- стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников — это
- закон дидактики
- принцип педагогического процесса
- закон диалектики
- педагогическая закономерность
На выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться, направлен __________ контроль
- текущий
- итоговый
- предварительный
- тематический
Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории создаются для осуществления
- педагогического процесса
- педагогического взаимодействия
- исследований в области педагогики
- образовательной политики
Когда учитель и ученик целенаправленно взаимодействуют в ходе совместной деятельности на основе разделения труда и совместного стремления к единой цели, то ученик выступает в качестве субъекта
- процесса преподавания
- построения процесса обучения
- социальных процессов
- процесса усвоения
Сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, практические пути и способы повышения их результативности раскрывает наука
- дидактика
- философия
- психология
- педагогика
Проверка различного рода умений (владение техникой рисунка, умение пользоваться приборами, проводить измерения) — это метод
- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
- стимулирования и мотивации деятельности и поведения
- контроля эффективности педагогического процесса
- формирования сознания
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение называется
- образовательным стандартом
- учебным планом
- учебным материалом
- учебной программой
Воспитательная функция процесса обучения связана с
- расширением объема сознания личности
- дидактическим анализом
- формированием отношений личности
- усложнением структуры сознания
Субъективное отношение школьника к объективной реальности, выступающее результатом усвоения коллективного и индивидуального опыта людей и выражающее базовые ценности личности, — это
- практические навыки
- знания и умения
- творческое мышление
- мировоззренческие убеждения
Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
- контроля эффективности
- организации деятельности
- стимулирования и мотивации
- формирования сознания
Философ, психолог и педагог, впервые поставивший вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме и предпринявший попытку теоретически обосновать педагогику, — это
- Фрэнсис Бэкон
- Ян Амос Коменский
- Иоганн Гербарт
- Константин Дмитриевич Ушинский
Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
- педагогического эксперимента
- анкетирования
- наблюдения
- интервьюирования
Количественные характеристики охвата обучающихся, соотношение коллективных и индивидуальных способов деятельности, степень их самостоятельности и специфику педагогического руководства находят свое выражение в
- формах организации педагогического процесса
- закономерностях педагогического процесса
- принципах педагогического процесса
- методах педагогического процесса
Соотношение между выдвигаемыми ходом обучения познавательными задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся выражает
- принцип педагогического процесса
- основной закон педагогического процесса
- педагогическое требование
- основное противоречие процесса обучения
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
- наблюдением
- исследованием в области педагогики
- педагогическим взаимодействием
- педагогическим экспериментом
Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики, — это
- методы педагогического исследования
- фундаментальные исследования
- разработки
- прикладные исследования
На формирование основ нравственной культуры личности, психологической установки и готовности к нравственной деятельности, освоение нравственных ценностей, правил этикета поведения и норм морали направлено _________ воспитание
- нравственное
- эстетическое
- патриотическое
- гражданское
Инструктаж как постановка педагогических задач в том случае, если учащимся предстоит выполнить определенное самостоятельное задание — это метод
- контроля эффективности педагогического процесса
- формирования сознания
- стимулирования и мотивации деятельности и поведения
- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, — как государственных, так и негосударственных называется
- гуманизацией
- диверсификацией
- социализацией
- муниципализацией
Специальная отрасль теоретических представлений и взглядов по основным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения, разрабатываемая в недрах философии, образует
- объект педагогики
- предмет педагогики
- народную педагогику
- педагогическую мысль
Составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства, — это
- отношение
- смысл
- навык
- убеждения
В качестве своеобразного мерила объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности выступает
- профессионально-педагогическая направленность
- любовь к детям
- педагогический такт
- педагогическая справедливость
Лабораторные работы как своеобразное сочетание практических действий с организованными наблюдениями учащихся — это метод
- контроля эффективности педагогического процесса
- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
- формирования сознания
- стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности, направленной на получение объективированного научного знания изучает
- методология
- психология
- гносеология
- дидактика
Принципы обучения и воспитания детей в коллективе; соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу обеспечивают
- разработку средств представления содержания
- выбор целевых ориентиров образования
- выбор форм организации педагогического взаимодействия
- участие учеников в процессе образования
Деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание идеологии, характер существующего законодательства об образовании и общую направленность организаторской и управленческой деятельности называется
- народной педагогикой
- диверсификацией
- государственным образовательным стандартом
- образовательной политикой
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется
- народной педагогикой
- педагогической психологией
- педагогическими взглядами
- научной педагогикой
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный
- принцип педагогического процесса
- идеал воспитания
- государственный образовательный стандарт
- основной закон педагогического процесса
Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в свою классификацию наук философ и естествоиспытатель
- Ян Амос Коменский
- Фрэнсис Бэкон
- Иоганн Гербарт
- Константин Дмитриевич Ушинский
Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это
- фундаментальные исследования
- разработки
- прикладные исследования
- образовательная политика
Прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества закладывает
- профессиональное образование
- основная школа
- начальная школа
- средняя школа
Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
- общая педагогика
- дидактика
- семейная педагогика
- сравнительная педагогика
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это
- педагогическое взаимодействие
- педагогический опыт
- педагогический эксперимент
- педагогический процесс
Физические упражнения, использование естественных сил природы, соблюдение правил гигиены — все это
- санитарно-гигиенические навыки
- физические способности
- спортивные игры
- средства физического воспитания
Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности, — это процесс
- управления
- «присвоения»
- преподавания
- самовоспитания
Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и прикладных достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе образуют
- образовательную политику
- разработки
- фундаментальные исследования
- прикладные исследования
На формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества, направлено ___________ воспитание
- патриотическое
- эстетическое
- гражданское
- нравственное
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, — это
- педагогический эксперимент
- педагогический процесс
- педагогическая деятельность
- исследование в области педагогики
На подготовку молодого поколения к реализации одной из основных своих функций, связанной с вступлением в брак и воспитанием детей, направлено ________ воспитание
- правовое
- семейно-бытовое
- гражданское
- нравственное
Познание как специфический процесс, управляемый педагогом, изучает
- методология
- дидактика
- гносеология
- психология