Основы педагогики (профильный курс). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, — это
    2. Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является
    3. Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
    4. Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
    5. Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
    6. В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе, может быть рассмотрен принцип создания для личности условий по осуществлению значимой
    7. Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
    8. Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
    9. Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
    10. Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
    11. Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках
    12. Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
    13. Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
    14. В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе
    15. Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет
    16. Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
    17. Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется
    18. В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип демонстрации последствий поступка личности для
    19. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
    20. Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием является
    21. Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
    22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, — это
    23. Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
    24. Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется
    25. Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
    26. Процесс обретения учеником в ходе урока личностного смысла как индивидуализированного отражения социально-ценностного отношения личности к возникшей ситуации, ее содержанию и структуре представляет собой
    27. Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
    28. Различать в процессе воспитания управление, обучение и нравственное воспитание предложил известный педагог
    29. Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это
    30. Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является
    31. Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, — это
    32. Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, — это
    33. В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса
    34. Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, — это
    35. Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
    36. Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие
    37. Особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, — это
    38. Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки
    39. Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике, — это
    40. Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, — это
    41. Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это метод
    42. Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой
    43. Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
    44. Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, — это
    45. Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
    46. Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
    47. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
    48. Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является
    49. Исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества, последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — метод
    50. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это

    Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, — это

    • психология обучения
    • педология
    • педагогическая психология
    • экспериментальная педагогика

    Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является

    • перцептивной деятельностью
    • мнемическим действием
    • мыслительным действием
    • формированием навыка

    Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это

    • восприятие
    • закрепление
    • обучаемость
    • осмысление

    Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является

    • педагогическая психология
    • экспериментальная педагогика
    • возрастная психология
    • педология

    Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие

    • социальной ситуации
    • личности
    • познавательной сферы
    • психологической структуры и содержания деятельности

    В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе, может быть рассмотрен принцип создания для личности условий по осуществлению значимой

    • деятельности
    • референтной группы
    • социальной позиции
    • мотивации

    Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть

    • стиль деятельности
    • самооценка
    • Я-концепция
    • профессиональная направленность педагога

    Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть

    • эгоцентрическая (реалистическая) перспектива
    • релятивистская перспектива
    • конформность
    • атрибуция

    Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как

    • предварительное планирование
    • непосредственное планирование
    • педагогическое прогнозирование
    • педагогическое проектирование

    Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются

    • смыслом учения
    • непосредственно побуждающими
    • перспективно побуждающими
    • интеллектуально побуждающими

    Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках

    • экспериментальной педагогики
    • экспериментальной психологии
    • педологии
    • психологической педагогики

    Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется

    • саморегуляцией
    • обучаемостью
    • атрибуцией
    • усвоением

    Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это

    • учебный интерес
    • саморегуляция учебной деятельности
    • обучаемость
    • смысл учения

    В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе

    • мотивации
    • деятельности
    • социальной позиции
    • референтной группы

    Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет

    • психологии воспитания
    • экспериментальной педагогики
    • психологии обучения
    • психологии учителя

    Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются

    • атрибуцией
    • эгоцентрической (реалистической) перспективой
    • «практическими правилами»
    • релятивистской перспективой

    Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется

    • перцептивной деятельностью
    • формированием навыка
    • мыслительным действием
    • мнемическим действием

    В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип демонстрации последствий поступка личности для

    • референтной группы
    • мотивации
    • социальной позиции
    • деятельности

    Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется

    • групповой сплоченностью
    • духовным слоем сознания
    • конформностью
    • атрибуцией

    Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием является

    • применением на практике полученных знаний
    • обучаемостью
    • закреплением
    • саморегуляцией учебной деятельности

    Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие

    • социальной ситуации
    • личности
    • познавательной сферы
    • психологической структуры и содержания деятельности

    Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, — это

    • социально-психологический климат
    • общественное мнение
    • групповая сплоченность
    • конформность

    Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как

    • обученность
    • «экономичность» мышления
    • саморегуляция
    • обучаемость

    Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется

    • осмыслением
    • закреплением
    • обучаемостью
    • восприятием

    Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой

    • традиции
    • социально-психологический климат
    • психологическую атмосферу коллектива
    • общественное мнение

    Процесс обретения учеником в ходе урока личностного смысла как индивидуализированного отражения социально-ценностного отношения личности к возникшей ситуации, ее содержанию и структуре представляет собой

    • педагогическое проектирование
    • педагогическое прогнозирование
    • перевод социальной ситуации в педагогическую
    • центрацию

    Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является

    • психологической атмосферой коллектива
    • общественным мнением
    • социально-психологическим климатом
    • традицией

    Различать в процессе воспитания управление, обучение и нравственное воспитание предложил известный педагог

    • П.Ф.Каптерев
    • И.Г.Песталоцци
    • И.Ф.Гербарт
    • К.Д.Ушинский

    Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, — это

    • предварительное планирование
    • педагогическое проектирование
    • педагогический диагноз
    • педагогическое прогнозирование

    Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является

    • педагогическим диагнозом
    • педагогическим прогнозированием
    • педагогической задачей
    • предварительным планированием

    Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, — это

    • методы исследования
    • педагогический диагноз
    • педагогическая задача
    • позиция педагога

    Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, — это

    • педагогическая деятельность
    • стиль деятельности
    • профессиональная направленность педагога
    • психолого-педагогический эксперимент

    В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса

    • мотивации
    • деятельности
    • референтной группы
    • социальной позиции

    Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, — это

    • обучение (как развитие)
    • центрация
    • мобилизация
    • интонирование

    Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал

    • А.С.Макаренко
    • П.Ф.Каптерев
    • В.А.Сухомлинский
    • Л.С.Выготский

    Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие

    • личности
    • социальной ситуации
    • познавательной сферы
    • психологической структуры и содержания деятельности

    Особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, — это

    • педология
    • педагогическая психология
    • экспериментальная педагогика
    • психология обучения

    Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки

    • Р. Штейнера
    • М.Бубера
    • В.П.Зинченко
    • А.Лосева
    • осмысление
    • обучаемость
    • восприятие
    • закрепление

    Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, — это

    • обучаемость
    • саморегуляция учебной деятельности
    • смысл учения
    • учебный интерес

    Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это метод

    • ранжирования
    • шкалирования
    • наблюдения
    • психолого-педагогического эксперимента

    Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой

    • стиль деятельности
    • педагогическую деятельность
    • профессиональную направленность педагога
    • педагогическое общение

    Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет

    • позицию педагога
    • педагогическую задачу
    • развитие психики
    • зону ближайшего развития

    Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, — это

    • обучаемость
    • обученность
    • «экономичность» мышления
    • саморегуляция

    Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются

    • интеллектуально побуждающими
    • перспективно побуждающими
    • смыслом учения
    • непосредственно побуждающими

    Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является

    • попустительским
    • авторитарным
    • операционально-действенным
    • демократическим

    Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это

    • интонирование
    • конформность
    • развитие психики
    • центрация

    Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является

    • конформностью
    • позицией педагога
    • центрацией
    • педагогической задачей

    Исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества, последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — метод

    • ранжирования
    • шкалирования
    • психолого-педагогического эксперимента
    • наблюдения

    Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это

    • Профессионально-ценностные ориентации
    • Самооценка
    • Стиль деятельности
    • Я-концепция
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!