Основы консультативной психологии

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Множество проблем, с которыми встречаются люди в своей жизни и деятельности, можно разделить на две основных категории:
    2. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта:
    3. Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении называется
    4. Восстановите соответствие между мотивом обращения клиента к консультанту и его пояснением
    5. Восстановите соответствие между названием направления в психологическом консультировании и его представителями
    6. В задачи возрастно-психологического консультирования входят:
    7. Выделяются три основных признака аутентичного существования:
    8. Выделяют три уровня анализа категории «психическая норма»:
    9. Скрытое содержание жалобы клиента по своему характеру – это содержание:
    10. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется:
    11. Структурирование означает организацию отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценку их результатов, а также предоставление информации о процессе _______________
    12. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф. Копьеву), – это:
    13. Демонстрирует основные способности человека, ищущего работу, выполнять различные задачи и обязанности, показывая его достижения в конкретной области, резюме
    14. Восстановите соответствие между названием защитного механизма и его определением
    15. Процесс выяснения психологом того, каковы действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:
    16. Выделяют следующие основные критические периоды, которые переживает ребенок в процессе развития:
    17. Консультирование помогает клиенту осознать свою роль в возникновении ____________
    18. Беспокойство как легкая эмоциональная «доминанта», не имеющая однозначного событийного истолкования, является одной из главных причин обращения его к психологу, и эта причина может быть названа как:
    19. Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, – это вид интерпретации:
    20. Описывает все места работы человека, перечисляя их в обратном порядке — от последних к более раним, резюме
    21. Существует два основных типа резюме:
    22. Психологическое консультирование по проблемам личностного и интеллектуального развития детей разного возраста носит название консультирования:
    23. Отличительными особенностями психологического консультирования, по сравнению с психотерапией является то, что:
    24. Психологическая помощь оказывается в целях
    25. Психологическая проблема отличается от непсихологической тем, что ее решение предполагает изменение
    26. Наиболее типичными задачами психологического консультирования являются:
    27. Консультирование охватывает более __________ круг психологических проблем, чем психотерапия
    28. Восстановите соответствие между классом ситуаций и соответствующим ему уровнем психического здоровья
    29. Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это:
    30. Факторами риска в дошкольном возрасте следует считать следующие особенности поведения:
    31. Восстановите соответствие между названием кризиса и его пояснением
    32. В деятельности психолога-консультанта в условиях образовательного учреждения доминирующим является консультирование
    33. Основная цель возрастно-психологического консультирования заключается в осуществлении:
    34. Выделяют следующие основные критические периоды, которые переживает ребенок в процессе развития:
    35. Разрыв нежелательной установившейся связи между условным раздражителем и реакцией и замена ее новой – в психологическом консультировании бихевиорального направления это методы:
    36. Общение, ориентированное на понимание и принятие собеседника, уважение к его личности, безоценочное реагирование на его мысли, чувства, высказывания и эмоциональные состояния, называется _____________
    37. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем:
    38. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется _____________
    39. Психолог не должен консультировать своих родственников и близких ___________
    40. Специфика консультирования заключается в отказе от концепции
    41. Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира называется:
    42. Основной проблематикой консультирования в дошкольном и школьном возрасте являются трудности в развитии, воспитании и обучении детей именно в периодах возрастных
    43. На основании объекта, на который направлены действия консультанта, и сферы приложения консультативных услуг выделяют виды консультирования:
    44. Восстановите соответствие между понятием и его определением
    45. Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие:
    46. В качестве основных показаний для психологической помощи и консультирования выделяются:
    47. Для подросткового возраста факторами риска, оказывающими влияние на психическое развитие ребенка, являются следующие особенности поведения:
    48. Задачей консультанта в случае обращения к нему клиента, ищущего работу, является:
    49. В качестве основных показаний для психологической помощи и консультирования выделяются:
    50. В младшем школьном возрасте факторами риска являются следующие особенности поведения:

    Множество проблем, с которыми встречаются люди в своей жизни и деятельности, можно разделить на две основных категории:

    • врожденные и приобретенные
    • психологические и предметные
    • стандартные и нестандартные
    • финансовые и личные
    • бытовые и деловые

    Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта:

    • понимающий, критикующий, советующий
    • советчик, помощник, эксперт
    • «рантье», «игрок», «специалист»
    • «снизу», «на равных», «сверху»

    Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении называется

    • консультативной беседой
    • методом проблемного анализом
    • эмпатической беседой
    • консультативным альянсом

    Восстановите соответствие между мотивом обращения клиента к консультанту и его пояснением

    • сомнение, неуверенность
    • состояния, связанные с тягостным ощущением исключительности произошедшей с клиентом беды или совершенного им самим проступка
    • поиск участия
    • главной особенностью случаев этой группы является преимущественно эмоциональное реагирование на происходящие травмирующие жизненные события
    • уныние
    • недостаток душевной близости в жизненных контактах с людьми, побуждающий человека искать компенсации «на стороне» по поводу тех или иных личных психологических проблем
    • потрясение
    • случаи обращений, которые вызваны трудностями в принятии важного жизненного решения или же, наоборот, сомнениями в правильности уже совершенного поступка

    Восстановите соответствие между названием направления в психологическом консультировании и его представителями

    • глубинная психология
    • К. Роджерс, Ф. Перлз, В. Франкл
    • бихевиоральное направление
    • Д. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура
    • гуманистическая психология
    • 3. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, Э. Берн

    В задачи возрастно-психологического консультирования входят:

    • ориентация родителей и педагогов в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка
    • профессиональная ориентация школьников
    • составление рекомендаций по воспитанию детей в семье
    • повышение методического мастерства педагогов

    Выделяются три основных признака аутентичного существования:

    • выбор способа жизни в данный момент
    • неподверженность чужому влиянию
    • полное осознание настоящего момента
    • принятие ответственности за свой выбор
    • активное отстаивание собственной точки зрения

    Выделяют три уровня анализа категории «психическая норма»:

    • общепсихологический
    • возрастно-психологический
    • социальный
    • нейропсихологический
    • гендерный

    Скрытое содержание жалобы клиента по своему характеру – это содержание:

    • сознательно укрываемое
    • вытесненное
    • неосознаваемое
    • недоговоренное

    Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется:

    • отрицанием
    • интроекцией
    • компенсацией
    • рационализацией

    Структурирование означает организацию отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценку их результатов, а также предоставление информации о процессе _______________

    Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф. Копьеву), – это:

    • инсайт
    • катарсис
    • диалогический прорыв
    • отреагирование

    Демонстрирует основные способности человека, ищущего работу, выполнять различные задачи и обязанности, показывая его достижения в конкретной области, резюме

    • функциональное
    • хронологическое
    • упорядоченное
    • свободное

    Восстановите соответствие между названием защитного механизма и его определением

    • оглушение
    • стремление избежать неприемлемой информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь, регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности
    • идентификация
    • преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую
    • рационализация
    • бессознательное стремление к рациональному обоснованию и объяснению своих идей и поведения, даже когда они иррациональны
    • сублимация
    • бессознательное уподобление себя другой личности
    • бегство
    • стремление снять переживания за счет употребления алкоголя, наркотиков и т.п.)

    Процесс выяснения психологом того, каковы действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:

    • психологической интерпретацией
    • консультативным анамнезом
    • идентификацией проблемы
    • уяснением задачи

    Выделяют следующие основные критические периоды, которые переживает ребенок в процессе развития:

    • кризис трех лет (« Я сам!»)
    • кризис подросткового «переходного возраста»
    • кризис 6-7 лет (адаптация к школе)
    • кризис 10 лет (окончание начальной школы)
    • кризис 1 года («Мир больше меня!»)

    Консультирование помогает клиенту осознать свою роль в возникновении ____________

    Беспокойство как легкая эмоциональная «доминанта», не имеющая однозначного событийного истолкования, является одной из главных причин обращения его к психологу, и эта причина может быть названа как:

    • поиск участия
    • тревога
    • уныние
    • порочный круг конфликта

    Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, – это вид интерпретации:

    • комментария
    • аналогии
    • вывода
    • обобщения

    Описывает все места работы человека, перечисляя их в обратном порядке — от последних к более раним, резюме

    • свободное
    • упорядоченное
    • функциональное
    • хронологическое

    Существует два основных типа резюме:

    • квалифицированное и неквалифицированное
    • упорядоченное и свободное
    • хронологическое и функциональное
    • мужское и женское

    Психологическое консультирование по проблемам личностного и интеллектуального развития детей разного возраста носит название консультирования:

    • возрастно-психологического
    • детского
    • личностно-ориентированного
    • семейного

    Отличительными особенностями психологического консультирования, по сравнению с психотерапией является то, что:

    • признается ведущая роль консультанта в решении проблем
    • оно охватывает более широкий круг проблем
    • более строго оцениваются отклонения поведенческой активности человека от психической нормы
    • оно отказывается от концепции болезни
    • оно более длительно по времени

    Психологическая помощь оказывается в целях

    • формирования позитивных просоциальных ценностей
    • активизации психических ресурсов
    • оказания моральной поддержки человеку
    • восстановления нарушенного функционального состояния психики
    • сохранения психического здоровья

    Психологическая проблема отличается от непсихологической тем, что ее решение предполагает изменение

    • круга знакомых
    • существенных материальных затрат
    • личности
    • внешней предметной среды

    Наиболее типичными задачами психологического консультирования являются:

    • активизация внутренних ресурсов клиента
    • коррекция асоциальных паттернов поведения
    • исправление дефектов воспитания
    • проведение реабилитационных мероприятий с людьми, перенесшими психотравмирующий стресс
    • разъяснение человеку его психологических трудностей

    Консультирование охватывает более __________ круг психологических проблем, чем психотерапия

    Восстановите соответствие между классом ситуаций и соответствующим ему уровнем психического здоровья

    • класс ситуаций на качество психофизического взаимодействия с окружающим
    • индивидуально-исполнительный уровень психического здоровья
    • класс ситуаций на духовный и жизненный смысл деятельности
    • личностно-смысловой уровень психического здоровья
    • класс ситуаций на опредмечивание и реализацию отношений
    • психофизиологический уровень психического здоровья

    Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это:

    • возрастная норма развития
    • психическое здоровье
    • гомеостазис
    • психологическая адаптация

    Факторами риска в дошкольном возрасте следует считать следующие особенности поведения:

    • спокойствие, узкий круг общения
    • внушаемость ребенка к неправильным формам поведения
    • значительная подвижность, непосредственность проявления чувств
    • склонность ребенка ко лжи
    • реакции упрямого неподчинения и негативизма с озлобленностью

    Восстановите соответствие между названием кризиса и его пояснением

    • кризис бесперспективности
    • кризис опустошенности
    • в субъективной картине жизненного пути слабо представлены связи, ведущие от прошлого в настоящее и будущее у человека возникает ощущение неопределенности, непредсказуемости будущего
    • в сознании слабо представлены проекты, планы, мечты о будущем человек затрудняется в построении новых жизненных программ, не видит для себя путей самореализации в новых возможных ролях
    • кризис нереализованности
    • человек не видит или недооценивает свои достижения или успехи, в своем прошлом не видит достаточно существенных событий, полезных с точки зрения настоящего и предстоящего

    В деятельности психолога-консультанта в условиях образовательного учреждения доминирующим является консультирование

    Основная цель возрастно-психологического консультирования заключается в осуществлении:

    • профилактики суицидальных действий
    • коррекции дефектов речи
    • контроля за ходом психического развития ребенка
    • в приобщении ребенка к психологическим знаниям

    Выделяют следующие основные критические периоды, которые переживает ребенок в процессе развития:

    • кризис 6-7 лет (адаптация к школе)
    • кризис 16-17 лет (скоро в армию)
    • кризис трех лет (« Я сам!»)
    • кризис подросткового возраста (период полового созревания)
    • кризис 10-11 лет (переход в «среднюю» школу)

    Разрыв нежелательной установившейся связи между условным раздражителем и реакцией и замена ее новой – в психологическом консультировании бихевиорального направления это методы:

    • ассоциативные
    • оперантные
    • контробусловливания
    • подкрепления

    Общение, ориентированное на понимание и принятие собеседника, уважение к его личности, безоценочное реагирование на его мысли, чувства, высказывания и эмоциональные состояния, называется _____________

    Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем:

    • за счет ведущей роли консультанта в выборе определенного варианта действий по ее решению
    • когда психологические проблемы настолько осложнились, что человек нуждается в долговременной с ним работе
    • за счет «подключения» социального окружения как ведущего фактора потенциальных изменений в поведении человека
    • когда они еще не обострились

    Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется _____________

    Психолог не должен консультировать своих родственников и близких ___________

    Специфика консультирования заключается в отказе от концепции

    Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира называется:

    • образованием симптомов
    • экранированием
    • бегством
    • образованием реакций

    Основной проблематикой консультирования в дошкольном и школьном возрасте являются трудности в развитии, воспитании и обучении детей именно в периодах возрастных

    На основании объекта, на который направлены действия консультанта, и сферы приложения консультативных услуг выделяют виды консультирования:

    • индивидуальное
    • семейное
    • возрастно-психологическое
    • групповое
    • дистантное

    Восстановите соответствие между понятием и его определением

    • задача консультативная
    • мотивированное определенным образом обращение клиента к консультанту с просьбой предоставить конкретную форму психологической помощи.
    • психологическая проблема клиента
    • совокупность психологических трудностей, дисгармоничное состояние, причиняющее человеку страдание, от которого он хотел бы избавиться
    • психологический запрос
    • психологическая проблема, которая заключается в выявлении консультантом причин психологических трудностей клиента, их интерпретации и поиске способов их преодоления

    Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие:

    • бессознательное
    • либидо
    • эго
    • катарсис

    В качестве основных показаний для психологической помощи и консультирования выделяются:

    • возникновение кризисной жизненной ситуации
    • ускоренное развитие психических функций
    • временное снижение работоспособности
    • грубое или устойчивое расстройство поведения

    Для подросткового возраста факторами риска, оказывающими влияние на психическое развитие ребенка, являются следующие особенности поведения:

    • стремление к лидерству, желание быть в центре внимания
    • увлечение компьютерными играми
    • стремление к имитации асоциальных форм взрослого образа жизни
    • повышенный интерес к сексуальным проблемам
    • склонность к агрессии

    Задачей консультанта в случае обращения к нему клиента, ищущего работу, является:

    • направление его в известные психологу агентства по трудоустройству
    • показ сочувствия тяжелому положению клиента
    • определение причин потери предыдущей работы
    • формирование у клиента психологической готовности к преодолению сложных моментов в ситуации взаимодействия с работодателями

    В качестве основных показаний для психологической помощи и консультирования выделяются:

    • возникновение кризисной жизненной ситуации
    • грубое или устойчивое расстройство поведения
    • потребность человека в душевной беседе
    • наличие у человека недоброжелателей, которыми необходимо научить человека более эффективно манипулировать

    В младшем школьном возрасте факторами риска являются следующие особенности поведения:

    • сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости
    • стремление к имитации асоциальных форм взрослого образа жизни
    • двигательная расторможенность, которая сочетается с эйфорическим фоном настроения
    • повышенная сенсорная жажда в виде стремления к острым ощущениям и бездумным впечатлениям
    • повышенный интерес к сексуальным проблемам
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!