Основы клинической психологии (профильный курс). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Тактильные и кинестетические ощущения, идущие от мышц, сухожилий и суставов, проводятся
    2. Признаки нарушения эмоций, возникающие при поражении левой и правой лобных долей мозга — это признаки нарушения эмоций:
    3. Нарушения, проявляющиеся в трудностях произвольного запоминания и произвольного воспроизведения любых по модальности стимулов и сочетающиеся с трудностями опосредования или семантической организации запоминаемого материала, называются
    4. Слова или фразеологические сочетания, обозначающие отдельные предметы или явления, называются
    5. Обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия, называются
    6. Речевой слух, как способность к анализу звукового состава слов родного и неродного языка, нарушается преимущественно при поражении
    7. Устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств характерны для больных с поражениями
    8. Нарушения произвольных движений и действий, совершаемых с предметами, называются
    9. К основным принципам строения всех анализаторных систем из перечисленного: 1) принцип параллельной многоканальной переработки информации; 2) принцип анализа информации с помощью нейронов-детекторов; 3) принцип дивергенции рецептивных полей; 4) принцип последовательного усложнения переработки информации; 5) принцип целостной интегративной репрезентации сигнала в ЦНС — относятся
    10. Нарушение произвольной регуляции зрительного восприятия, которое имитирует дефекты, возникающие при предметной зрительной агнозии, — называется
    11. Способность слышать и анализировать звуки речи (родного или другого языка) — это
    12. Форма апраксии, проявляющаяся в виде нарушений программирования движений, отключении сознательного контроля за их выполнением, замены нужных движений моторными шаблонами и стереотипами — это
    13. Совокупность нервных структур, воспринимающих и дифференцирующих звуковые раздражения, также определяющих направление и степень удаленности источника звука, — это система
    14. Процесс понимания речевых высказываний как устных, так и письменных, называется
    15. Форма апраксии, в основе которой лежит расстройство зрительно-пространственных синтезов, нарушение пространственных представлений («верх-низ», «правое-левое»), апраксия позы, трудности выполнения пространственно-ориентированных движений — это
    16. Работу анализаторных систем изучает
    17. Непроизвольное внимание связано в большей степени
    18. Сложные расстройства, отражающие нарушения различных видов восприятия (формы предметов, символов, пространственных отношений, звуков речи и т.д.) — это
    19. Насильственные движения в руке, ноге, голове — это
    20. Особый тип аномалий памяти (значительное снижение или отсутствие памяти) — это
    21. Отсутствие способности различать интонацию в речи других, отсутствие таковой в собственной речи — это
    22. Обострение памяти — это
    23. Пространственная апраксия возникает при поражении
    24. Синдромы, связанные с поражением передних и задних отделов мозга, связанные с поражением передних отделов больших полушарий (левого и правого) — это
    25. Способность различать фонемы, или смыслоразличительные звуки данного языка, на которых основан звуковой анализ отдельных звуков речи, слогов и слов — это
    26. Форма апраксии, при которой движения больных становятся плохо управляемыми, неидентифицированными (симптом: «рука-лопата»), — это
    27. Гностические расстройства, возникающие при корковых очагах поражения, в нейропсихологии называют
    28. Спонтанно возникающие аффекты, не имеющие реального повода (в виде сильных приступов чувства ужаса, тоски, страха), аффекты, возникающие в ответ на реальную причину, но неадекватные ей относят к
    29. Нарушения различных видов восприятия характерны для
    30. Повышение болевой чувствительности называется
    31. Принцип анализа информации с помощью нейронов-детекторов — один из принципов
    32. Нарушения внимания, которые распространяются на любые формы и уровни внимания, называются
    33. По Т. А. Доброхотовой, аффективные пароксизмальные изменения встречаются
    34. Группа нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении вторичных и третичных корковых полей, — это
    35. Форма афазии, при которой нарушается кинестетическая речевая афферентация, то есть возможность появления четких ощущений, поступающих от артикулярного аппарата в кору больших полушарий во время речевого акта, называется
    36. Нарушение узнавания формы объектов при относительной сохранности поверхностной и глубокой чувствительности, то есть при сохранении сенсорной основы тактильного восприятия — это
    37. Агнозия, при которой больной, правильно копируя буквы, не может их читать, — это
    38. Неожиданное появление интенсивности звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука называют явлением
    39. Процесс высказывания с помощью языка — это
    40. Аритмия возникает при поражении
    41. Агнозия, при которой больной плохо ориентируется в пространственных признаках изображения, — это
    42. Нарушения произвольной регуляции, которые выражаются в виде трудностей оценки и воспроизведения звуков (ритмов), называются
    43. Лицевая агнозия — это агнозия, при которой больной
    44. Т. А. Доброхотова выделяет три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями, а именно
    45. Особое состояние, когда человек испытывает ощущение «знакомости» при встрече с незнакомыми объектами, называется
    46. Агнозия, при которой больной, правильно оценивая отдельные элементы изображения, не может понять смысла изображения объекта — это
    47. Первым уровнем зрительной анализаторной системы является:
    48. Форма афазии, выражающаяся в непонимании больными грамматических конструкций, которые в той или иной степени отражают одновременный симультанный анализ и синтез явлений (когда требуется одновременное представление нескольких явлений) называется
    49. Обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного характерно для поражения
    50. Эмоциональный кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий ситуационный характер, — это

    Тактильные и кинестетические ощущения, идущие от мышц, сухожилий и суставов, проводятся

    • волокнами типа А
    • волокнами типа D
    • волокнами типа В
    • волокнами типа С

    Признаки нарушения эмоций, возникающие при поражении левой и правой лобных долей мозга — это признаки нарушения эмоций:

    • по длительности
    • по знаку, интенсивности и самооценке
    • по интенсивности
    • по знаку и адекватности

    Нарушения, проявляющиеся в трудностях произвольного запоминания и произвольного воспроизведения любых по модальности стимулов и сочетающиеся с трудностями опосредования или семантической организации запоминаемого материала, называются

    • псевдоамнезией
    • персеверацией
    • псевдоагнозией
    • нарушением произвольной регуляции слухового восприятия.

    Слова или фразеологические сочетания, обозначающие отдельные предметы или явления, называются

    • семантическими единицами
    • фонемами
    • лексемами
    • предложениями

    Обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия, называются

    • фонемами
    • лексемами
    • семантическими единицами
    • предложениями

    Речевой слух, как способность к анализу звукового состава слов родного и неродного языка, нарушается преимущественно при поражении

    • затылочной области
    • лобных долей
    • правой височной области
    • левой височной области

    Устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств характерны для больных с поражениями

    • затылочной области мозга
    • височной области мозга
    • лобной области мозга
    • гипофизарно-гипоталамической области мозга

    Нарушения произвольных движений и действий, совершаемых с предметами, называются

    • апраксиями
    • амузиями
    • агнозиями
    • амнезиями

    К основным принципам строения всех анализаторных систем из перечисленного: 1) принцип параллельной многоканальной переработки информации; 2) принцип анализа информации с помощью нейронов-детекторов; 3) принцип дивергенции рецептивных полей; 4) принцип последовательного усложнения переработки информации; 5) принцип целостной интегративной репрезентации сигнала в ЦНС — относятся

    • 1, 3, 4
    • 1, 2, 4, 5
    • 2, 3, 4, 5
    • 1, 2, 3, 4, 5

    Нарушение произвольной регуляции зрительного восприятия, которое имитирует дефекты, возникающие при предметной зрительной агнозии, — называется

    • персеверацией
    • псевдоамнезией
    • амузией
    • псевдоагнозией

    Способность слышать и анализировать звуки речи (родного или другого языка) — это

    • неречевой слух
    • речевой слух
    • аритмия
    • амузия

    Форма апраксии, проявляющаяся в виде нарушений программирования движений, отключении сознательного контроля за их выполнением, замены нужных движений моторными шаблонами и стереотипами — это

    • пространственная апраксия
    • кинестетическая апраксия
    • регуляторная апраксия
    • кинетическая апраксия

    Совокупность нервных структур, воспринимающих и дифференцирующих звуковые раздражения, также определяющих направление и степень удаленности источника звука, — это система

    • обонятельная
    • тактильная
    • слуховая
    • зрительная

    Процесс понимания речевых высказываний как устных, так и письменных, называется

    • экспрессивной речью
    • импрессивной речью
    • знаковой системой
    • мышлением

    Форма апраксии, в основе которой лежит расстройство зрительно-пространственных синтезов, нарушение пространственных представлений («верх-низ», «правое-левое»), апраксия позы, трудности выполнения пространственно-ориентированных движений — это

    • регуляторная апраксия
    • пространственная апраксия
    • кинестетическая апраксия
    • кинетическая апраксия

    Работу анализаторных систем изучает

    • нейропсихология
    • анатомия ЦНС
    • нейрофизиология
    • патопсихология

    Непроизвольное внимание связано в большей степени

    • с нижними отделами ствола и со средним мозгом
    • с корой головного мозга
    • с височными долями мозга
    • с лобными долями мозга

    Сложные расстройства, отражающие нарушения различных видов восприятия (формы предметов, символов, пространственных отношений, звуков речи и т.д.) — это

    • сенсорные расстройства
    • гностические расстройства
    • факторы
    • апраксии

    Насильственные движения в руке, ноге, голове — это

    • гиперкинезы
    • ригидность
    • спастичность
    • гипотония

    Особый тип аномалий памяти (значительное снижение или отсутствие памяти) — это

    • гипомнезия
    • гипермнезия
    • парамнезия
    • амнезия

    Отсутствие способности различать интонацию в речи других, отсутствие таковой в собственной речи — это

    • амузия
    • апраксия
    • нарушение интонационной стороны речи
    • слуховая агнозия

    Обострение памяти — это

    • гипомнезия
    • амнезия
    • парамнезия
    • гипермнезия

    Пространственная апраксия возникает при поражении

    • нижних отделов премоторной области коры больших полушарий
    • конвекситальной префронтальной коры кпереди от премоторных отделов
    • теменно-затылочных отделов коры на границе 19-го и 39-го полей
    • нижних отделов постцентральной области коры больших полушарий

    Синдромы, связанные с поражением передних и задних отделов мозга, связанные с поражением передних отделов больших полушарий (левого и правого) — это

    • нейропсихологические синдромы, связанные с поражением глубоких структур мозга
    • синдромы поражения лобных областей мозга
    • корковые нейропсихологические синдромы
    • синдромы поражения «ближайшей подкорки»

    Способность различать фонемы, или смыслоразличительные звуки данного языка, на которых основан звуковой анализ отдельных звуков речи, слогов и слов — это

    • аритмия
    • амузия
    • интонационный слух
    • фонематический слух

    Форма апраксии, при которой движения больных становятся плохо управляемыми, неидентифицированными (симптом: «рука-лопата»), — это

    • пространственная апраксия
    • кинестетическая апраксия
    • кинетическая апраксия
    • регуляторная апраксия

    Гностические расстройства, возникающие при корковых очагах поражения, в нейропсихологии называют

    • апраксиями
    • симптомами
    • синдромами
    • агнозиями

    Спонтанно возникающие аффекты, не имеющие реального повода (в виде сильных приступов чувства ужаса, тоски, страха), аффекты, возникающие в ответ на реальную причину, но неадекватные ей относят к

    • аффективным пароксизмальным нарушениям
    • эмоциональным постоянным расстройствам
    • пространственным апраксиям
    • кинетическим апраксиям

    Нарушения различных видов восприятия характерны для

    • сенсорных расстройств
    • вербальных расстройств
    • гностических расстройств
    • модальных расстройств

    Повышение болевой чувствительности называется

    • асимболией
    • болевой агнозией
    • гипертензией
    • гиперпатией

    Принцип анализа информации с помощью нейронов-детекторов — один из принципов

    • синдромного анализа
    • нормы функции
    • констелляции нейропсихологического фактора
    • строения анализаторной системы

    Нарушения внимания, которые распространяются на любые формы и уровни внимания, называются

    • симультанно-функциональными
    • модально-неспецифическими
    • медиобазальными
    • модально-специфическими

    По Т. А. Доброхотовой, аффективные пароксизмальные изменения встречаются

    • чаще при поражениях правого полушария
    • чаще при поражениях левого полушария
    • при поражениях, как правого, так и левого полушария
    • исключительно при поражениях левого полушария

    Группа нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении вторичных и третичных корковых полей, — это

    • корковые нейропсихологические синдромы
    • элементарные моторные расстройства
    • синдромы поражения срединных неспецифических структур
    • элементарные сенсорные расстройства

    Форма афазии, при которой нарушается кинестетическая речевая афферентация, то есть возможность появления четких ощущений, поступающих от артикулярного аппарата в кору больших полушарий во время речевого акта, называется

    • семантической афазией
    • оптико-мнестической афазией
    • афферентной моторной афазией
    • сенсорной афазией

    Нарушение узнавания формы объектов при относительной сохранности поверхностной и глубокой чувствительности, то есть при сохранении сенсорной основы тактильного восприятия — это

    • астереогноз
    • соматоагнозия
    • аритмия
    • тактильная агнозия

    Агнозия, при которой больной, правильно копируя буквы, не может их читать, — это

    • лицевая агнозия
    • буквенная агнозия
    • предметная агнозия
    • симультанная агнозия

    Неожиданное появление интенсивности звукового ощущения (вплоть до болевых ощущений) при плавном нарастании интенсивности звука называют явлением

    • делирия
    • гиперпатии
    • «рекрутиента»
    • гипертензии

    Процесс высказывания с помощью языка — это

    • знаковая система
    • импрессивная речь
    • слово
    • экспрессивная речь

    Аритмия возникает при поражении

    • затылочных областей
    • левой теменной области
    • правой теменной области
    • правой височной области

    Агнозия, при которой больной плохо ориентируется в пространственных признаках изображения, — это

    • предметная агнозия
    • оптико-пространственная агнозия
    • лицевая агнозия
    • симультанная агнозия

    Нарушения произвольной регуляции, которые выражаются в виде трудностей оценки и воспроизведения звуков (ритмов), называются

    • персеверацией
    • аритмией
    • псевдоамнезией
    • нарушением произвольной регуляции слухового восприятия

    Лицевая агнозия — это агнозия, при которой больной

    • не различает человеческие лица
    • правильно копируя буквы, не может их читать
    • плохо ориентируется в пространственных признаках изображения
    • различает цвета, но не может сказать, какие предметы окрашены в данный цвет

    Т. А. Доброхотова выделяет три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями, а именно

    • поражения гипофизарно-гипоталамической, теменной и затылочных областей мозга
    • поражения гипофизарно-гипоталамической, височной и лобной областей мозга
    • поражения лобной, теменной и затылочных областей мозга
    • поражения височной, лобной и затылочных областей мозга

    Особое состояние, когда человек испытывает ощущение «знакомости» при встрече с незнакомыми объектами, называется

    • парамнезия
    • амнезия
    • гипомнезия
    • гипермнезия

    Агнозия, при которой больной, правильно оценивая отдельные элементы изображения, не может понять смысла изображения объекта — это

    • предметная агнозия
    • симультанная агнозия
    • лицевая агнозия
    • оптико-пространственная агнозия

    Первым уровнем зрительной анализаторной системы является:

    • первичное 17-е поле коры мозга
    • хиазма
    • зрительный нерв
    • сетчатка

    Форма афазии, выражающаяся в непонимании больными грамматических конструкций, которые в той или иной степени отражают одновременный симультанный анализ и синтез явлений (когда требуется одновременное представление нескольких явлений) называется

    • сенсорной афазией
    • оптико-мнестической афазией
    • афферентной моторной афазией
    • семантической афазией

    Обеднение эмоций, появление «эмоциональных параличей» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного характерно для поражения

    • гипофизарно-гипоталамических областей мозга
    • теменных областей мозга
    • височных областей мозга
    • лобных областей мозга

    Эмоциональный кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющий ситуационный характер, — это

    • врожденные эмоции
    • эмоциональное реагирование
    • эмоциональный фон
    • приобретенные эмоции
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!