Основы этнопсихологии. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Уничтожение противостоящей этнической группы относится к понятию
    2. Любое условие, блокирующее достижение желаемой цели, называется
    3. По мнению Ж. Пиаже, этническая идентичность у детей формируется в полном объеме в возрасте _____ лет
    4. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, относится к понятию
    5. Впервые термин «социальный стереотип» был использован в ______ г.
    6. Осознание индивидом в процессе этнической идентификации того, кем его воспринимают другие (социальное окружение), относится к понятию
    7. Высокий уровень идентификации со своей этнической группой и высокий уровень идентификации с чужой этнической группой являются полюсами модели этнической идентичности
    8. Термин «этноцентризм» был впервые введен в _______ году
    9. Позиция индивидов, которые балансируют между двумя культурами, не овладевая в должной мере нормами и ценностями ни одной из них, относится к понятию
    10. Американский психолог М. Шериф – один из наиболее известных авторов теории
    11. Знания, представления индивида об особенностях собственной группы и осознание себя ее членом на основе этнодифференцирующих признаков образуют компонент структуры этнической идентичности
    12. Объективное место индивида или этнической группы в социальной системе в соответствии с их характеристиками называется
    13. Форма межгруппового конфликта, когда группы с противоречивыми интересами поляризуются по этническому признаку – это конфликт
    14. Знания о своих и чужих этнических группах, их истории, обычаях, особенностях культуры – это
    15. В соответствии с «кривой процесса адаптации» Г. Триандис выделяет ______ этапов процесса адаптации визитеров
    16. Мнимая дискриминация этноса относится к числу причин этнических конфликтов
    17. Анализ представлений об этнических группах в литературе и искусстве называется
    18. Понятие «стресс аккультурации» было введено
    19. Этническая осведомленность и этническое самоназвание образуют структуру компонента этнической идентичности
    20. По мнению Ж. Пиаже, ребенок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные – знания о своей этнической принадлежности в возрасте _____ лет
    21. Стереотипы преимущественно усваиваются в
    22. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду, относится к понятию
    23. Автором «Гипотезы контакта» является
    24. Наиболее приемлемой формой социального восприятия при взаимодействии этнических общностей и культур на современном этапе истории человечества можно считать
    25. То, что приводит к враждебным действиям или межгрупповой конкуренции, в английском языке называется
    26. Полная дифференциация своей и чужой групп вплоть до исключения последней из рода человеческого является целью
    27. Особый случай атрибуции черт, когда индивиду приписываются характеристики исходя из его группового членства, относится к понятию
    28. Авторами стратегии социального творчества являются социальные психологи
    29. Постепенное добровольное или принудительное принятие обычаев, верований, норм доминантной группы, вплоть до полного растворения в ней, относится к понятию
    30. Первое эмпирическое исследование этнических стереотипов было проведено в 1933 г.
    31. Чувство принадлежности к группе, оценка ее качеств, отношение к членству в ней образуют компонент структуры этнической идентичности
    32. Точка зрения, согласно которой универсальное агрессивное побуждение перерастает в агрессивное поведение, только если человек подвергается фрустрации, принадлежит
    33. Форсированная, принудительная языковая ассимиляции относится к числу причин этнических конфликтов
    34. Из предположения, что межгрупповые конфликты есть результат несовместимых групповых интересов, когда только одна из взаимодействующих групп может стать победительницей, причем в ущерб интересов другой, исходит теория
    35. Действительное восприятие детьми себя членами не своей этнической группы, а группы с более высоким статусом, относится к понятию
    36. Окончание конфликта по любым причинам – это конфликта
    37. Удовлетворенность членством в этнической общности, желание принадлежать ей, гордость за достижения своего народа образуют собой
    38. Для сохранения или восстановления позитивной этнической идентичности используется стратегия
    39. Социологическая категория, относящаяся к определению этнической принадлежности, называется
    40. Позиция индивида на высшем этапе личностного роста, характеризующая его как посредника между различными культурами, называется
    41. Курс на раздельное развитие групп относится к понятию
    42. Осознание индивидом в процессе этнической идентификации своей принадлежности к определенному этносу относится к понятию
    43. На уровне межгрупповых отношений изучаются ______ основных вида (ов) атрибутивных процессов
    44. Основные «измерения» стереотипов – содержание, их направленность, степень благоприятности, в первую очередь зависят от
    45. Субъективная интерпретация индивидом мира, которая в повседневной жизни далеко не всегда основывается на научном знании, в широком смысле называется
    46. Атрибуции, при которых позитивное поведение своей группы и негативное поведение чужой группы объясняются внутренними причинами, а негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы – внешними причинами, называются
    47. Степень сходства или различия между культурами называется
    48. А. Тэшфел (1919-1982) был ________ социальным психологом
    49. Этнические группы с более низким статусом имеют тенденцию характеризовать себя с точки зрения
    50. Модель двух измерений этнической идентичности включает типов этнической идентичности

    Уничтожение противостоящей этнической группы относится к понятию

    • геноцида
    • сепаратизма
    • сегрегации
    • ассимиляции

    Любое условие, блокирующее достижение желаемой цели, называется

    • категоризацией
    • атрибуцией
    • фрустрацией
    • стрессом

    По мнению Ж. Пиаже, этническая идентичность у детей формируется в полном объеме в возрасте _____ лет

    • 14
    • 6
    • 10
    • 8

    Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, относится к понятию

    • конфликта
    • ссоры
    • дискуссии
    • спора

    Впервые термин «социальный стереотип» был использован в ______ г.

    • 1889
    • 1922
    • 1894
    • 1902

    Осознание индивидом в процессе этнической идентификации того, кем его воспринимают другие (социальное окружение), относится к понятию

    • социализации
    • критерия внутреннего выбора
    • критерия приписывания
    • инкультурации

    Высокий уровень идентификации со своей этнической группой и высокий уровень идентификации с чужой этнической группой являются полюсами модели этнической идентичности

    • нелинейной полиполярной
    • нелинейной биполярной
    • линейной полиполярной
    • линейной биполярной

    Термин «этноцентризм» был впервые введен в _______ году

    • 1864
    • 1912
    • 1897
    • 1906

    Позиция индивидов, которые балансируют между двумя культурами, не овладевая в должной мере нормами и ценностями ни одной из них, относится к понятию

    • маргинальной этнической идентичности
    • делегитимизации
    • конструктивной маргинальности
    • гибкого этноцентризма

    Американский психолог М. Шериф – один из наиболее известных авторов теории

    • реального конфликта
    • культурной дистанции
    • многополярности мира
    • «культурного шока»

    Знания, представления индивида об особенностях собственной группы и осознание себя ее членом на основе этнодифференцирующих признаков образуют компонент структуры этнической идентичности

    • аффективный
    • когнитивный
    • ценностный
    • поведенческий

    Объективное место индивида или этнической группы в социальной системе в соответствии с их характеристиками называется

    • этническим статусом
    • социальной идентичностью
    • этнической диспозицией
    • социальным рангом

    Форма межгруппового конфликта, когда группы с противоречивыми интересами поляризуются по этническому признаку – это конфликт

    • этнический
    • полярных позиций
    • интересов
    • интрагрупповой

    Знания о своих и чужих этнических группах, их истории, обычаях, особенностях культуры – это

    • этничность
    • этническая осведомленность
    • этническое самосознание
    • этническая идентичность

    В соответствии с «кривой процесса адаптации» Г. Триандис выделяет ______ этапов процесса адаптации визитеров

    • 5
    • 4
    • 7
    • 6

    Мнимая дискриминация этноса относится к числу причин этнических конфликтов

    • этнопсихологических
    • социально-экономических
    • политических
    • социокультурных

    Анализ представлений об этнических группах в литературе и искусстве называется

    • этнографией
    • культурологией
    • этнологией
    • имагологией

    Понятие «стресс аккультурации» было введено

    • С. Бочнером
    • Дж. Берри
    • К. Обергом
    • Г. Триандисом

    Этническая осведомленность и этническое самоназвание образуют структуру компонента этнической идентичности

    • когнитивного
    • поведенческого
    • ценностного
    • аффективного

    По мнению Ж. Пиаже, ребенок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные – знания о своей этнической принадлежности в возрасте _____ лет

    • 4
    • 6
    • 8
    • 10

    Стереотипы преимущественно усваиваются в

    • дошкольном возрасте
    • младшем школьном возрасте
    • старшем школьном возрасте
    • раннем детстве

    Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду, относится к понятию

    • «стресса аккультурации»
    • психологической аккультурации
    • межкультурной адаптации
    • «культурного шока»

    Автором «Гипотезы контакта» является

    • Й. Яспарс
    • Д. Кэмпбелл
    • М. Хьюстон
    • К. Брейли

    Наиболее приемлемой формой социального восприятия при взаимодействии этнических общностей и культур на современном этапе истории человечества можно считать

    • сепаратизм
    • интеграцию
    • сегрегацию
    • сопоставление культур

    То, что приводит к враждебным действиям или межгрупповой конкуренции, в английском языке называется

    • «balance»
    • «axle»
    • «cause»
    • «reason»

    Полная дифференциация своей и чужой групп вплоть до исключения последней из рода человеческого является целью

    • благожелательного этноцентризма
    • воинственного этноцентризма
    • делегитимизации
    • сегрегации

    Особый случай атрибуции черт, когда индивиду приписываются характеристики исходя из его группового членства, относится к понятию

    • стереотипизации
    • аккультурации
    • идентификации
    • социальной каузальной атрибуции

    Авторами стратегии социального творчества являются социальные психологи

    • А. Тэшфел и Дж. Тернер
    • Дж. Тернер и Ж. Пиаже
    • М. Шериф и У. Липпман
    • А. Тэшфел и Ж. Пиаже

    Постепенное добровольное или принудительное принятие обычаев, верований, норм доминантной группы, вплоть до полного растворения в ней, относится к понятию

    • сепаратизма
    • ассимиляции
    • геноцида
    • сегрегации

    Первое эмпирическое исследование этнических стереотипов было проведено в 1933 г.

    • М. Бруэром и К. Брейли
    • Д. Кэмпбеллом и Ч. Осгудом
    • Д. Кацом и К. Брейли
    • М. Бруэром и Д. Кэмпбеллом

    Чувство принадлежности к группе, оценка ее качеств, отношение к членству в ней образуют компонент структуры этнической идентичности

    • ценностный
    • аффективный
    • когнитивный
    • поведенческий

    Точка зрения, согласно которой универсальное агрессивное побуждение перерастает в агрессивное поведение, только если человек подвергается фрустрации, принадлежит

    • К. Лоренцу
    • Н. Миллеру и Д. Долларду
    • В. Макдугаллу
    • З. Фрейду

    Форсированная, принудительная языковая ассимиляции относится к числу причин этнических конфликтов

    • социокультурных
    • социально-экономических
    • политических
    • этнопсихологических

    Из предположения, что межгрупповые конфликты есть результат несовместимых групповых интересов, когда только одна из взаимодействующих групп может стать победительницей, причем в ущерб интересов другой, исходит теория

    • многополярности мира
    • реального конфликта
    • «культурного шока»
    • культурной дистанции

    Действительное восприятие детьми себя членами не своей этнической группы, а группы с более высоким статусом, относится к понятию

    • критерия приписывания
    • негативной идентичности
    • ложной идентичности
    • этнической осведомленности

    Окончание конфликта по любым причинам – это конфликта

    • затухание
    • урегулирование
    • разрешение
    • завершение

    Удовлетворенность членством в этнической общности, желание принадлежать ей, гордость за достижения своего народа образуют собой

    • патриотизм
    • позитивные этнические аттитюды
    • негативные этнические аттитюды
    • этнические образы

    Для сохранения или восстановления позитивной этнической идентичности используется стратегия

    • благожелательного этноцентризма
    • социального творчества
    • социального комфорта
    • культурной дистанции

    Социологическая категория, относящаяся к определению этнической принадлежности, называется

    • этничностью
    • этнической идентичностью
    • социальной дифференциацией
    • этнической осведомленностью

    Позиция индивида на высшем этапе личностного роста, характеризующая его как посредника между различными культурами, называется

    • маргинальной этнической идентичностью
    • конструктивной маргинальностью
    • делегитимизацией
    • гибким этноцентризмом

    Курс на раздельное развитие групп относится к понятию

    • сепаратизма
    • сегрегации
    • ассимиляции
    • геноцида

    Осознание индивидом в процессе этнической идентификации своей принадлежности к определенному этносу относится к понятию

    • критерия приписывания
    • социализации
    • критерия внутреннего выбора
    • инкультурации

    На уровне межгрупповых отношений изучаются ______ основных вида (ов) атрибутивных процессов

    • 5
    • 4
    • 2
    • 3

    Основные «измерения» стереотипов – содержание, их направленность, степень благоприятности, в первую очередь зависят от

    • социально-экономического развития страны
    • особенностей национальной культуры
    • личностных особенностей индивидов
    • характера межэтнических отношений

    Субъективная интерпретация индивидом мира, которая в повседневной жизни далеко не всегда основывается на научном знании, в широком смысле называется

    • идентификацией
    • аккультурацией
    • моделированием
    • атрибуцией

    Атрибуции, при которых позитивное поведение своей группы и негативное поведение чужой группы объясняются внутренними причинами, а негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы – внешними причинами, называются

    • атрибуциями контраста
    • диаметральными
    • этноцентристскими
    • ложными

    Степень сходства или различия между культурами называется

    • «культурным шоком»
    • аккультурацией
    • культурной дистанцией
    • полярными образами

    А. Тэшфел (1919-1982) был ________ социальным психологом

    • американским
    • французским
    • канадским
    • британским

    Этнические группы с более низким статусом имеют тенденцию характеризовать себя с точки зрения

    • трудолюбия и ответственности
    • смелости и решительности
    • теплоты и добросердечия
    • эрудированности и образованности

    Модель двух измерений этнической идентичности включает типов этнической идентичности

    • 4
    • 3
    • 5
    • 2
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!