Содержание
- Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом
- Романтическая ирония — это
- Представителем неотомистской эстетики не является
- Комическое — это
- Эстетика пифагорейства связана с культом
- По учению Августина, красота
- Красота, по Августину, не бывает
- Сциентизм — это
- Понятие «реальность» — фундаментальная категория для
- Эстетическая деятельность — это
- Отказ от фигуративного искусства — особенность
- Миф — это
- Особенностью постмодернистской картины мира не является
- Представителем барокко в музыке являлся
- Безобразное — это
- По Аристотелю, профессионалы в искусстве — это
- По Гегелю, единством формы и содержания отличалось искусство
- Из перечисленного: 1) обученность художественным навыкам, 2) эстетические потребности, 3) эстетические чувства, 4) эстетический вкус, 5) эстетические суждения, 6) эстетические ценности, 7) эстетические взгляды, 8) эстетический идеал — эстетическое суждение включает в себя
- Понятие «мимезис» вводится в научный обиход в
- Из перечисленного: 1) абсолютность, 2) целесообразность, 3) относительность, 4) калокагатийность, — согласно учению Сократа, прекрасное обладает следующими признаками
- По Сократу, задача искусства — мимезис, понимается как
- Трагическое — это
- Из перечисленного: 1) верность традиции, 2) вера в прогресс, 3) культ разума и науки, 4) социальный критицизм, революционность, 5) критика религии, атеизм, 6) требование свободы личности — основными идеями французского Просвещения были
- Восточные отцы Церкви выделяли следующие главные аспекты религиозных изображений
- Теория трех единств была введена
- По Аристотелю, сущность искусства
- По Августину, красота
- Искусство есть
- Общие черты средневековой эстетики — это
- По Платону, задача искусства — это
- Романтизм — это идейное и художественное движение
- Согласно византийской эстетике, высший образ — это
- К основным направлениям в эстетике ХХ в. не относится эстетика
- По Аристотелю, цель трагедии — это
- Искусство, по Фрейду, есть
- По Аристотелю, лучший жанр искусства, предназначенный демосу, — это
- Иконоборцы выступали за
- Гений, по Канту, есть
- Из перечисленных характеристик немецкой классической эстетике не было свойственно
- Из перечисленного: 1) практическая полезность, 2) порядок, 3) соразмерность, 4) определенность — главными формами прекрасного, по Аристотелю, являются
- Из перечисленного: 1) этические, 2) божественные, 3) практические, 4) энтузиастические, — согласно учению Аристотеля, существуют следующие типы мелодий
- Термин «эстетика» введен
- Фома Аквинский, говоря о специфике эстетического, подчеркивал
- Из перечисленных: 1) Шекспир, 2) Бэкон, 3) Гоббс, 4) Локк, 5) Юм, 6) Смит, 7) Хогарт — основными представителями английской просветительской эстетики являлись
- Классицизм — это
- Источником средневековой христианской культуры не является
- Эстетика — это
- Красота целого, по Августину, есть
- Для Сократа главный предмет искусства — это
- Антропоцентризм — это
Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом
- понятия никак не связаны между собой
- понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»
- понятие «художественное восприятие» шире и включает в себя также и «эстетическое восприятие»
- объемы понятий частично пересекаются
Романтическая ирония — это
- мировоззренческая позиция человека, отстаивающего верность своей картины мира и отрицающего ценности других людей
- шутка с привкусом фантазии
- игровое поведение человека, свободно перебирающего все возможности бытия в мире, не останавливаясь ни на одной из них и не отрицая ни одной из них
- насмешка
Представителем неотомистской эстетики не является
- В.Соловьев
- Жильсон
- Н. Чернышевский
- Маритен
Комическое — это
- категория эстетики, характеризующая смешные, ничтожные, нелепые или безобразные стороны действительности и душевной жизни
- категория эстетики, выражающая начальную степень прекрасного
- категория эстетики, характеризующая юмор
- категория эстетики, характеризующая гротеск
Эстетика пифагорейства связана с культом
- Зевса
- Афродиты
- Диониса
- Аполлона
По учению Августина, красота
- противоположна понятию пользы
- ниже пользы
- выше пользы
- никак не соотносится с пользой
Красота, по Августину, не бывает
- субъективной
- объективной
- иерархичной
- предметом наслаждения
Сциентизм — это
- религиозное учение
- вера в могущество иррационального
- сама наука
- культ науки
Понятие «реальность» — фундаментальная категория для
- постмодерна
- реализма
- сюрреализма
- модернизма
Эстетическая деятельность — это
- объект эстетической деятельности, ее субъект, отношения между ними
- восприятие произведений искусства
- создание произведений искусства
- социальное функционирование искусства
Отказ от фигуративного искусства — особенность
- искусства эпохи Просвещения
- античной культуры
- средневековой культуры
- эпохи неклассического искусства и неклассической эстетики
Миф — это
- ложь
- тип мышления, картина мира
- преднамеренное надувательство
- сказка
Особенностью постмодернистской картины мира не является
- парадоксальность
- цитатность, коллаж
- игровой характер
- требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию
Представителем барокко в музыке являлся
- Чайковский
- Штраус
- Хачатурян
- Гендель
Безобразное — это
- категория эстетики, характеризующая мир со смеховой точки зрения
- категория эстетики, обозначающая область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения
- то, что не имеет образа, формы
- понятие, которое не является категорией эстетики
По Аристотелю, профессионалы в искусстве — это
- аристократы, нобили
- представители среднего класса
- рабы, люди низкого социального происхождения
- представители любых классов общества
По Гегелю, единством формы и содержания отличалось искусство
- романтическое
- символическое
- классическое
- фигуративное
Из перечисленного: 1) обученность художественным навыкам, 2) эстетические потребности, 3) эстетические чувства, 4) эстетический вкус, 5) эстетические суждения, 6) эстетические ценности, 7) эстетические взгляды, 8) эстетический идеал — эстетическое суждение включает в себя
- 3, 4, 6, 7, 8.
- 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- 2, 4, 5, 8
- 1, 3, 5, 7
Понятие «мимезис» вводится в научный обиход в
- немецкой классической эстетике
- средневековой эстетике
- античной эстетике
- эпоху Возрождения
Из перечисленного: 1) абсолютность, 2) целесообразность, 3) относительность, 4) калокагатийность, — согласно учению Сократа, прекрасное обладает следующими признаками
- 1,2,3
- 1,3,4
- 2,3,4
- 1,2,3,4
По Сократу, задача искусства — мимезис, понимается как
- подражание внутреннему миру души
- изображение общественной жизни
- восстановление гармонического прообраза мира
- подражание существующему миру
Трагическое — это
- категория эстетики, противоположная прекрасному
- эстетическая категория, выражающая превосходную степень прекрасного
- философско-эстетическая категория, характеризующая губительные и невыносимые стороны жизни, неразрешимые противоречия действительности
- философско-эстетическая категория, отражающая гармонию бытия
Из перечисленного: 1) верность традиции, 2) вера в прогресс, 3) культ разума и науки, 4) социальный критицизм, революционность, 5) критика религии, атеизм, 6) требование свободы личности — основными идеями французского Просвещения были
- 1, 2, 3, 4, 5
- 5, 2, 1
- 2, 3, 4, 5, 6
- 3, 1, 6
Восточные отцы Церкви выделяли следующие главные аспекты религиозных изображений
- божественный и дьявольский
- эстетический, социальный, культовый
- богословский и эстетический
- дидактический, психологический, догматический
Теория трех единств была введена
- сентиментализмом
- барокко
- классицизмом
- романтизмом
По Аристотелю, сущность искусства
- изменение мира
- непознаваема
- мимезис, подражание
- самовыражение художника
По Августину, красота
- объективное качество в оценке субъекта
- субъективна
- объективна
- субъективное качество, выраженное объективно
Искусство есть
- отражение внутреннего мира человека
- иллюзия
- отражение внешнего мира
- художественное пересоздание мира
Общие черты средневековой эстетики — это
- христианская основа, концентрация на теории образа
- реализм, атеизм
- буддизм, теория красоты
- мистика, запрет изображений
По Платону, задача искусства — это
- самовыражение творца
- доставление неутилитарного удовольствия
- развитие вкуса
- объединение социума, воспитание граждан
Романтизм — это идейное и художественное движение
- начала ХХ в., основанное на приукрашенной, возвышенной картине мира
- эпохи средневековья, в центре которого — вера в Бога
- начала Нового времени, связанное с верой в человека
- конца XVIII — начала ХIХ вв. в Европе, основанное на настроениях разочарования в идеалах Просвещения
Согласно византийской эстетике, высший образ — это
- Икона
- Иисус
- Тварный мир
- Бог
К основным направлениям в эстетике ХХ в. не относится эстетика
- структуралистская
- психоаналитическая
- антикизирующая
- феноменологическая
По Аристотелю, цель трагедии — это
- экфрасис
- катарсис
- мимезис
- возбуждение страха, ужаса
Искусство, по Фрейду, есть
- бесполезная с утилитарной точки зрения деятельность
- способ сублимации сексуальной энергии
- средство революционного переустройства общества
- средство формирования гармонически развитой личности
По Аристотелю, лучший жанр искусства, предназначенный демосу, — это
- цирковое представление
- комедия
- карнавал
- трагедия
Иконоборцы выступали за
- запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству
- реалистическое изображение религиозных персонажей и событий
- почитание иконы как «окна в мир иной»
- допустимость иконы только в церкви
Гений, по Канту, есть
- власть давать правила
- художественно образованный мастер своего дела
- выскочка, не прошедший школу художественного ремесла
- высокоталантливый человек
Из перечисленных характеристик немецкой классической эстетике не было свойственно
- идеалистическая диалектика
- влияние идей Просвещения
- удаленность от художественной практики
- влияние протестантской картины мира
Из перечисленного: 1) практическая полезность, 2) порядок, 3) соразмерность, 4) определенность — главными формами прекрасного, по Аристотелю, являются
- 2, 1, 4
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) этические, 2) божественные, 3) практические, 4) энтузиастические, — согласно учению Аристотеля, существуют следующие типы мелодий
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 4
- 1, 3, 4
- 1, 2, 3
Термин «эстетика» введен
- Аристотелем
- Баумгартеном
- Кантом
- Марксом
Фома Аквинский, говоря о специфике эстетического, подчеркивал
- его утилитарную заинтересованность
- тождество с добрым
- бескорыстность эстетического чувства
- бесовское происхождение
Из перечисленных: 1) Шекспир, 2) Бэкон, 3) Гоббс, 4) Локк, 5) Юм, 6) Смит, 7) Хогарт — основными представителями английской просветительской эстетики являлись
- 1, 3, 5, 7
- 4, 1, 5, 6
- 1, 2, 3, 4
- 2, 3, 4, 5, 6, 7
Классицизм — это
- разновидность маньеризма
- период в развитии античного искусства в V в. до н.э.
- эстетическая доктрина ХХ в.
- направление в европейском искусстве и эстетике XVI — 30-х гг. ХIХ вв.
Источником средневековой христианской культуры не является
- греко-римская культура
- ближневосточная культура
- буддийская культура
- античная культура
Эстетика — это
- мода
- красота
- наука
- своеобразие вкусов
Красота целого, по Августину, есть
- прекрасное в своем наилучшем проявлении
- антагонизм прекрасного и безобразного
- гармоническое единство противоположностей, в частности, прекрасного и безобразного
- соблюдение пропорционального в целом
Для Сократа главный предмет искусства — это
- природа
- человек
- Бог
- общество
Антропоцентризм — это
- мироздание
- картина мира, в центре которой — человек
- любовь к людям
- наука о человеке