Содержание
- Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
- Социальная педагогика — это отрасль педагогики
- Ученые выделяют ___________ виды жертв неблагоприятных условий социализации
- К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе относятся:
- Структуру социальной педагогики составляют разделы
- Термин «социальная педагогика» был предложен
- Дезадаптированный ребенок — это
- Социальная педагогика связана с другими науками
- Объективные факторы виктимизации обусловливаются следующими условиями страны, региона, местности, где живет человек:
- Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
- Социальная работа — это
- Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является
- Специализация социальной работы по определенному профилю включает следующие основные профессии:
- «Реабилитация» — это
- Субъективными факторами виктимизации человека являются главным образом,
- Профессиограмма социального педагога — это
- Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки,
- Институт социальных педагогов был введен в РФ в
- П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания
- Понятие «виктимогенность» означает
- В XVII — XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:
- Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает
- Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
- Объективные факторы виктимизации — это:
- Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были
- Ученый-педагог Ф.А.Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:
- Причиной возникновения виктимологии является
- Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
- Наиболее известными литературными произведениями, в которых в XVI — XVII вв. поднимаются теоретические аспекты проблемы социального воспитания, являются
- Основные факторы социального воспитания на современном этапе
- Современная наука дает следующее толкование термина «социальная педагогика»: это отрасль педагогики, изучающая
- В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В.Василькова выделяет ____ этапа (ов)
- Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является
- Значение К.Д. Ушинского в становлении социальной педагогики в России заключается в том, что он впервые
- Термин «социальный» означает
- Основной целью социально-педагогической деятельности является:
- Социальная работа — это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью
- В основе культурно-досуговой работы лежат
- Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.
- Социальный педагог — это
- В социальной педагогике «клиентом» принято называть
- Основными общепедагогическими принципами, по А.Дистервегу, являются следующие принципы
- Социальный институт — это
- В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические вопросы
- Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является
- Все факторы социализации ученые объединяют в
- Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в
- Смысл понятия «семья» заключается в следующем: семья — это основная ячейка общества,
- В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
- Эвристическая функция социального педагога состоит в
Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
- К.Д. Ушинского
- С.Т. Шацкого
- К.Н. Вентцеля
- Л.Н. Толстого
Социальная педагогика — это отрасль педагогики
- предметом которой является социальное воспитание людей, осуществляемое в различных организациях
- занимающаяся социальным положением, социальными проблемами людей и организацией помощи нуждающимся в ней
- целью которой является изучение социального положения и проблем всех социальных групп людей, осуществляемое в соответствующих учреждениях и организациях
- изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией
Ученые выделяют ___________ виды жертв неблагоприятных условий социализации
- реальные, латентные
- реальные, потенциальные, субъективные
- реальные, потенциальные, латентные
- реальные, потенциальные
К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе относятся:
- метод убеждения (рассказ, лекция, диспут), социальная терапия (индивидуальная, групповая, терапия самовоспитания)
- социально-педагогический эксперимент, метод поощрения, убеждения
- исповедальный метод, метод приучения, убеждения
- социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный метод
Структуру социальной педагогики составляют разделы
- социология воспитания, методология социального воспитания, валеология, психология социального воспитания
- социология воспитания, психология социального воспитания, этические вопросы социального воспитания
- социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания
- философия социального воспитания, психология социального воспитания, история социального воспитания, виктимология
Термин «социальная педагогика» был предложен
- К.Д. Ушинским
- Р. Оуэном
- Т. Песталоцци
- А. Дистервегом
Дезадаптированный ребенок — это
- ребенок, который не может приспособиться к жизни конкретного социума
- ребенок, крайне ответственно и строго оценивающий свое поведение, а также поведение своих сверстников
- ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения
- воспитанник социального приюта
Социальная педагогика связана с другими науками
- педагогикой, социологией, конфликтологией, географией, культурой
- философией, политологией, социологией, психологией, этикой
- философией, историей, социологией, психологией, методикой
- социологией, биологией, психологией, экономикой, политологией
Объективные факторы виктимизации обусловливаются следующими условиями страны, региона, местности, где живет человек:
- историческими, политическими, экологическими, общественно-социальными и социокультурными
- общественно-политическими, социальными, экономическими и социокультурными
- историческими, политическими, демографическими, экономическими, общественно-социальными
- политическими, экологическими, социальными, психолого- педагогическими
Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
- социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, в среде детей и подростков и пр.
- социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр.
- специалист по социальной работе в местах заключения, в Центрах реабилитации детей и подростков, социальный юрист, специалист по работе с инвалидами, беженцами, группами риска и пр.
- социальный работник в воинской среде, в учреждениях культуры и спорта, специалист по социальной работе в местах заключения и пр.
Социальная работа — это
- то же, что и социально-педагогическая деятельность
- специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц
- целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации
- динамика развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившаяся последовательность действий социального педагога, взаимодействия воспитателя и воспитуемого
Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является
- подростковый возраст
- раннее детство
- возраст ребенка 9-10 лет
- юношеский возраст
Специализация социальной работы по определенному профилю включает следующие основные профессии:
- социальный педагог семейного (широкого) профиля, социальный юрист, социальный работник по работе с детьми, инвалидами, группами риска
- социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист, культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска
- социальный юрист, этнолог, культуролог, социальный работник в селе
- школьный социальный работник, социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, культуролог, социальный юрист
«Реабилитация» — это
- комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека
- система мер, разработанная органами специализированных учреждений для восстановления психического здоровья детей девиантного поведения
- целенаправленная педагогическая система по коррекции поведения трудных подростков
- оказание помощи инвалидам через систему медико-оздоровительных учреждений
Субъективными факторами виктимизации человека являются главным образом,
- ценностные ориентации человека, способность противостоять негативному влиянию
- темперамент, предрасположенность человека к девиантному поведению
- особенности психического развития человека, его темперамент
- индивидуальные особенности человека на индивидном и личностном уровнях
Профессиограмма социального педагога — это
- модель профессиональной деятельности и личностных качеств педагога, собирательный образ современного социального педагога
- тест на профессиональную пригодность, выявляющий возможности конкретного человека заниматься социально- педагогической деятельностью
- перечень профессиональных качеств, необходимых современному социальному педагогу
- модель профессиональной деятельности педагога
Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки,
- которые не поддаются педагогическим воздействиям
- которые требуют долгой и целенаправленной работы всего педагогического коллектива по включению их в учебно-воспитательный процесс
- чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям
- которые растут в «неблагополучных» семьях
Институт социальных педагогов был введен в РФ в
- 1980 г.
- 1994 г.
- 1991 г.
- 1993 г.
П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания
- домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами социума
- семейное, образовательное, коллективное в общении с другими членами социума
- домашнее, школьное, свободное
- домашнее, школьное, коллективное
Понятие «виктимогенность» означает
- наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
- предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
- особенность психики человека, позволяющая ему избежать опасностей социализации
- качественную характеристику лиц с девиантным поведением
В XVII — XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:
- понимание тесной связи между воспитанием и социальной средой, осознание роли коллектива в социальном воспитании
- идея о доминирующей роли социальной среды в воспитании человека; признание интегративной и существенной связи между воспитанием, образованием и социальной средой
- понимание как приоритетных общечеловеческих ценностей; определение роли социальной среды в качестве преобладающей в воспитании
- рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой
Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает
- комплекс мер по охране физического здоровья всех членов семьи
- организация культурно-досуговой деятельности семьи
- деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений
- работу по оказанию содействия семье в решении актуальных правовых проблем
Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
- рост социального сиротства
- резкое уменьшение количества детей-социальных сирот
- незначительное уменьшение количества детей-социальных сирот
- уменьшение детского социального сиротства
Объективные факторы виктимизации — это:
- государство, семья, СМИ, группа сверстников, общеобразовательные учреждения
- природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья
- природно-климатические условия, государство, культура, семья, школа
- общество, государство, семья, средства массовой информации, школа
Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были
- семья, государство
- семья, государство, церковь
- семья, община, церковь
- государство, церковь
Ученый-педагог Ф.А.Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:
- воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную
- воспитательную, организаторскую, коррекционную, социально-терапевтическую, охранно-защитную
- диагностическую, воспитательно-терапевтическую, предупредительно-профилактическую, охранно-защитную
- диагностическую, воспитательную, профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную
Причиной возникновения виктимологии является
- необходимость проведения широкомасштабного социологического опроса населения
- необходимость изучения детей с физической патологией
- необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий процесса социализации
- социально-политические и экономические процессы в России к концу ХХ в.
Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
- Я.А. Коменским
- А. Дистервегом
- Платоном
- Г. Песталоцци
Наиболее известными литературными произведениями, в которых в XVI — XVII вв. поднимаются теоретические аспекты проблемы социального воспитания, являются
- «Город Солнца» Т.Кампанеллы и «Лингард и Гертруда» И.Песталоцци
- «Утопия» Т.Мора и «Великая дидактика» Я.А.Коменского
- «Лингард и Гертруда» И.Песталоцци и «Утопия» Т.Мора
- «Утопия» Т.Мора и «Город Солнца» Т.Кампанеллы
Основные факторы социального воспитания на современном этапе
- государство, культура, СМИ, общественные организации, частные организации
- семья, государство, церковь, образование, культура, СМИ, общественные организации, профессиональные объединения;
- дошкольные учреждения, школа, молодежные организации и молодежные объединения, общественные организации, профессиональные объединения
- государство, церковь, общественные и частные организации, профессиональные объединения, образование
Современная наука дает следующее толкование термина «социальная педагогика»: это отрасль педагогики, изучающая
- факторы социализации человека и их роль в жизнедеятельности различных групп общества
- социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в соответствующих воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией
- социальные модели поведения всех социальных категорий людей в различного типа воспитательных учреждениях
- причины становления личности в соответствующих воспитательных учреждениях
В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В.Василькова выделяет ____ этапа (ов)
- 2
- 3
- 5
- 4
Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является
- повышение роли социальных институтов в развитии личности ребенка
- интеграция различных социальных институтов, общественных, негосударственных организаций с целью социализации детей и подростков
- активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее воспитательного потенциала
- увеличение числа одаренных детей
Значение К.Д. Ушинского в становлении социальной педагогики в России заключается в том, что он впервые
- выдвинул вопрос о целостности процесса формирования личности в процессе обучения и воспитания, идею о необходимости повышения внимания к детям групп риска, обосновал значение общественного воспитания
- обосновал основные принципы виктимологии, идею связи об интегративном характере педагогики, о связи семейного и школьного образования, выделил факторы доминирующего воздействия на формирование личности ребенка
- поставил вопрос о целостности процесса формирования личности в процессе обучения и воспитания, выделил факторы, играющие значительную роль в формировании ребенка, обосновал идею о взаимосвязи педагогики с другими науками о человеке
- выдвинул идею воспитания детей в коллективе, обосновал целостность процесса воспитания и образования, роль социальной среды в воспитании растущего человека
Термин «социальный» означает
- непосредственное отношение к социуму
- государственный, определяющий социальную жизнь людей социума
- общественный, регулирующий общественные отношения людей
- общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе
Основной целью социально-педагогической деятельности является:
- защита прав и интересов детей и подростков
- оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи
- содействие индивиду, группе людей в решении их проблем, касающихся их жизни, быта, обучения
- оказание психолого-педагогической и социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи
Социальная работа — это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью
- обеспечения достойного материального уровня жизни человеку и его семье
- обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц
- предотвращения возможной конфликтной ситуации в семье и в трудовом коллективе
- обеспечения его правовой и социальной защиты
В основе культурно-досуговой работы лежат
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков, посильность мероприятий, опора на народную педагогику
- привлечение широкого круга представителей различных видов искусства, интеграция всех заинтересованных сил, личная увлеченность социального педагога
- активное привлечение органов культуры к социально-педагогической работе, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
- преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику
Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.
- Д. Дьюи
- Д. Локк
- Р. Оуэн
- Г. Спенсер
Социальный педагог — это
- специалист, работающий в сфере оказания материальных услуг населению
- выпускник специальных отделений социальных колледжей, оказывающий помощь детям групп риска
- специалист, оказывающий разнообразную помощь учащимся образовательных учреждений
- выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для оказания социально-педагогической помощи
В социальной педагогике «клиентом» принято называть
- посредника между социальным педагогом и ребенком
- субъекта деятельности социального педагога
- посредника между ребенком и воспитательными учреждениями
- объекта деятельности социального педагога
Основными общепедагогическими принципами, по А.Дистервегу, являются следующие принципы
- природосообразности, культуросообразности, самодеятельности
- природосообразности, учета возрастных и индивидуальных возможностей, доступности
- культуросообразности, самодеятельности, доступности
- природосообразности, творческой активности, доступности
Социальный институт — это
- исторически сложившиеся группы людей
- определенные организации, учреждения, объединения
- исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей
- традиционные формы объединения людей
В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические вопросы
- семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, предпосылки негативного поведения детей и пр.
- воспитания ребенка в семье, пути аскетического воспитания ребенка, консолидации различных социально-общественных сил в воспитании молодого поколения
- семьи, взаимодействия различных социальных институтов, возможные пути решения разнообразных конфликтов и пр.
- семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр.
Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является
- социально-психологическая помощь
- медицинская поддержка
- специальное обучение
- различные формы социально-педагогической работы
Все факторы социализации ученые объединяют в
- макрофакторы, микрофакторы, монофакторы, мезофакторы
- мегафакторы, макрофакторы, микрофакторы
- мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы
- макрофакторы, микрофакторы, мезофакторы
Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в
- 1990 г.
- 1983 г.
- 1950 г.
- 1967 г.
Смысл понятия «семья» заключается в следующем: семья — это основная ячейка общества,
- обеспечивающая условия для финансовой и эмоциональной поддержки развития личности, основная среда образования
- имеющая целью передачу культурных ценностей последующим поколениям, подготовки профессиональных кадров во всех отраслях производства и научного знания
- выполняющая функцию воспроизводства населения страны
- обеспечивающая естественную среду для эмоциональной, финансовой и материальной поддержки, необходимой для роста и развития человека, являющаяся средой сохранения и передачи культурных ценностей, основная среда воспитания
В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
- «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Дети-мигранты», «Дети с девиантным поведением»
- «Дети- жертвы неблагоприятных условий социализации», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера»
- «Дети-инвалиды», «Дети Востока», «Дети-сироты», «Одаренные дети»
- «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»
Эвристическая функция социального педагога состоит в
- разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих полноценному развитию ребенка
- программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов
- налаживании широкого взаимодействия с различными социальными институтами в целях многостороннего развития детей и подростков
- разработке коррекционных программ, направленных на адаптацию детей и подростков к жизни в конкретном социуме