Содержание
- Согласно Гегелю, возвышенное наиболее адекватно проявляется в таких видах искусства, как
- Смерть, страдания близких могут быть охарактеризованы эстетической категорией «________»
- Понятия, отражающие наиболее существенные стороны и связи той или иной области явлений, называются
- Феноменология осмысливает прекрасное как
- Понимание прекрасного как жизни было свойственно
- У первых натурфилософов выступает в единстве эстетическое и
- Сатира – это форма комического
- Девятая симфония Бетховена воплощает
- Действительность, преломляясь через личность художника, предстает как предмет
- Собственно эстетическим переживанием является
- Цинизмом окрашена такая форма смеха, как
- Совокупность свойств, указывающих на размеры явления, его величину, называется
- Прекрасное как воплощение абсолютной идеи в вещах и явлениях определяют
- Идея эволюционизма как эстетического совершенство мира присуща натурфилософии
- Прекрасное может быть охарактеризовано как
- В диалоге «Гиппий Больший» Платон анализирует эстетическую категорию
- К представителям романтизма можно отнести
- Зависимость красоты от реальной ценности предмета для человечества указывает на ее ___________ характер
- Согласно пифагорейцам, интервалы между сферами планет соотносятся между собой, как интервалы тонов
- Гегг как форма юмора возникает в _____ в.
- Согласно Гераклиту, восприятие прекрасного
- Категория ____________ служит для познания явлений, превосходящих обычную человеческую меру, выходящих из ряда обычных
- Установить соответствие между определением прекрасного и его автором
- Грациозное – это проявление
- Гегг как форма комического окрашен
- В средние века господствовала концепция ________________ происхождения красоты
- Эстетически идеальное состояние, образцово чувственно созерцаемая форма – это состояние
- Высшая степень качества, предел полноты обозначается категорией
- Чувство прекрасного определяется
- “Трагическое” – это категория эстетики, характеризующая
- Целью трагедии эпохи Средневековья является
- Эстетическая категория, отражающая социально значимые противоречия действительности под углом зрения эмоционально-критического отношения к ним с позиций эстетического идеала, называется
- Безобразное как положительная эстетическая ценность трактуется в
- В средневековой эстетике понятие «безобразное» трактовалось как проявление
- Взаимодействие противоположностей, их функционирование внутри органической целостности называется
- Установить соответствие между определениями противоречия категорий и их авторами
- Грандиозность, масштабность, монументальность – это типичное отражение в искусстве
- В древнегреческой эстетике понятие «небытие» отождествлялось с понятием
- Начальной, чувственной ступенью познания эстетического предмета является эстетическое
- По мнению И.Канта, отрицательное наслаждение может вызывать чувство ________________
- Согласно А.Сурио, высшей степенью прекрасного является
- Философское направление, возникшее в ХХ веке и утверждающее, что человек заброшен в этот мир и его жизнь абсурдна, называется
- Согласно пифагорейцам, гармония обладает
- Эстетическая категория, противоположная возвышенному, она характеризует явления, угрожающие благу человечества, представляющие моральное зло, называется
- Для Франции XVII–XVIII вв. высшей формой остроумия является
- Согласно пифагорейцам, отношение квинты к основному тону равно
- Для средневекового эстетического сознания характерен
- В эстетике И. Канта основными чертами возвышенного являются
- Красота в искусстве – это сфера
- Учение о «гармонии космических сфер» принадлежит
Согласно Гегелю, возвышенное наиболее адекватно проявляется в таких видах искусства, как
- живопись
- театр
- архитектура
- музыка
- литература
- скульптура
Смерть, страдания близких могут быть охарактеризованы эстетической категорией «________»
Понятия, отражающие наиболее существенные стороны и связи той или иной области явлений, называются
- универсалии
- образы
- категории
- термины
Феноменология осмысливает прекрасное как
- вчувствование человека в предмет
- проецирование духа человека на действительность
- реализацию идеи в конкретных явлениях
- результат интенционального восприятия предмета субъектом
Понимание прекрасного как жизни было свойственно
- древнегреческой культуре
- древнеегипетской цивилизации
- шумерской цивилизации
- вавилонской цивилизации
У первых натурфилософов выступает в единстве эстетическое и
Сатира – это форма комического
- язвительная насмешка, содержащая уничтожающую оценку различных негативных явлений личной и общественной жизни
- которая отличается мягким отношением к недостаткам жизненных явлений, поведению людей, способная вызывать добрую улыбку и основывается на использовании приемов остроумия
- которая представляет собой скрытую насмешку, замаскированную под серьезную форму
- в которой путем использования особых приемов и средств достигается уничтожающая критика пороков, нелепостей и противоречий социальной жизни
Девятая симфония Бетховена воплощает
- комическое
- трагическое
- прекрасное
- возвышенное
Действительность, преломляясь через личность художника, предстает как предмет
- искусства
- науки
- философии
- мифологии
Собственно эстетическим переживанием является
- возвышенное
- трагическое
- комическое
- прекрасное
Цинизмом окрашена такая форма смеха, как
- каламбур
- гегг
- гротеск
- благг
Совокупность свойств, указывающих на размеры явления, его величину, называется
Прекрасное как воплощение абсолютной идеи в вещах и явлениях определяют
- Гегель
- Тертуллиан
- И. Кант
- Ф. Аквинский
- Платон
- Сократ
Идея эволюционизма как эстетического совершенство мира присуща натурфилософии
- Эмпедокла
- Демокрита
- Пифагора
- Гераклита
Прекрасное может быть охарактеризовано как
- прелестное
- изящное
- мощное
- неприхотливое
- колоссальное
- восхитительное
В диалоге «Гиппий Больший» Платон анализирует эстетическую категорию
К представителям романтизма можно отнести
- Н.В. Гоголя
- Дж. Байрона
- Ф. Шопена
- Г. Гейне
- Ф. Шиллера
- О. де Бальзака
Зависимость красоты от реальной ценности предмета для человечества указывает на ее ___________ характер
Согласно пифагорейцам, интервалы между сферами планет соотносятся между собой, как интервалы тонов
Гегг как форма юмора возникает в _____ в.
- XVIII
- XVII
- XX
- XIX
Согласно Гераклиту, восприятие прекрасного
- возможно благодаря отвлеченному мышлению
- осуществляется при помощи различных математических исчислений
- представляет чувственно-образный процесс
- достигается созерцанием
Категория ____________ служит для познания явлений, превосходящих обычную человеческую меру, выходящих из ряда обычных
Установить соответствие между определением прекрасного и его автором
- Ф. Аквинский
- красота есть результат интенционального восприятия предмета субъектом
- Сократ
- прекрасное – воплощение идеи в явлениях
- Платон
- прекрасное – все, что полезно
- Э. Гуссерль
- прекрасное есть воплощение Бога в конкретных вещах
Грациозное – это проявление
- прекрасного
- возвышенного
- трагического
- комического
Гегг как форма комического окрашен
- ужасом
- едкостью
- блеском
- беззаботной веселостью
- испытываемым чувством страха
- легкостью
В средние века господствовала концепция ________________ происхождения красоты
Эстетически идеальное состояние, образцово чувственно созерцаемая форма – это состояние
- возвышенного
- комического
- трагического
- прекрасного
Высшая степень качества, предел полноты обозначается категорией
- «соразмерность»
- «совершенство»
- «грациозность»
- «изящество»
Чувство прекрасного определяется
- способностью человека к самопожертованию
- полным душевным удовлетворением человека
- беспокойством души
- ощущением блаженства
- желанием совершить подвиг
- гармоническим равновесием
“Трагическое” – это категория эстетики, характеризующая
- явления, обладающие высшей эстетической ценностью
- жизненные явления, внутренне противоречивые
- совокупность природных, социальных и художественных явлений, исключительных по своим количественно-качественным характеристикам и являющихся источником глубокого эстетического чувства
- глубокие объективные противоречия, катастрофические для человека, для защищаемых им гуманистических ценностей
Целью трагедии эпохи Средневековья является
- роковая гибель героя
- утешение, мученичество
- героический поступок
- примирение с Богом
Эстетическая категория, отражающая социально значимые противоречия действительности под углом зрения эмоционально-критического отношения к ним с позиций эстетического идеала, называется
- “возвышенное”
- “прекрасное”
- “комическое”
- “трагическое”
Безобразное как положительная эстетическая ценность трактуется в
- реализме
- романтизме
- модернизме
- сентиментализме
В средневековой эстетике понятие «безобразное» трактовалось как проявление
- зла
- бесконечного многообразия природы
- небытия
- греха
Взаимодействие противоположностей, их функционирование внутри органической целостности называется
Установить соответствие между определениями противоречия категорий и их авторами
- Н. Гартман
- ложь — истина
- А. Шопенгауэр
- внутренняя пустота – внешняя значительность
- Н. Чернышевский
- нелепое — рассудительное
- Г. Гегель
- нижесреднее — вышесреднее
Грандиозность, масштабность, монументальность – это типичное отражение в искусстве
- трагического
- возвышенного
- комического
- прекрасного
В древнегреческой эстетике понятие «небытие» отождествлялось с понятием
- «возвышенное»
- «трагическое»
- «низменное»
- «безобразное»
Начальной, чувственной ступенью познания эстетического предмета является эстетическое
- созерцание
- ощущение
- представление
- восприятие
По мнению И.Канта, отрицательное наслаждение может вызывать чувство ________________
Согласно А.Сурио, высшей степенью прекрасного является
Философское направление, возникшее в ХХ веке и утверждающее, что человек заброшен в этот мир и его жизнь абсурдна, называется
Согласно пифагорейцам, гармония обладает
- равенством элементов
- истинностью
- неравенством элементов
- непротиворечивостью
- единством многообразного
Эстетическая категория, противоположная возвышенному, она характеризует явления, угрожающие благу человечества, представляющие моральное зло, называется
- “безобразное”
- “низменное”
- “комическое”
- “трагическое”
Для Франции XVII–XVIII вв. высшей формой остроумия является
- карнавальный юмор
- каламбур
- сарказм
- ирония
Согласно пифагорейцам, отношение квинты к основному тону равно
- 2:3
- 3:4
- 1:2
- 4:5
Для средневекового эстетического сознания характерен
- рационализм
- натурализм
- сентиментализм
- аскетизм
В эстетике И. Канта основными чертами возвышенного являются
- бесформенность
- привлекательность
- гармония со способностью человека к суждению
- способность привести человека в ужас
- субъективность
- способно вызвать отрицательные эмоции
Красота в искусстве – это сфера
- свободного владения предметом
- свободного владения мастерством
- социальной свободы
- политической свободы
Учение о «гармонии космических сфер» принадлежит
- Сократу
- Демокриту
- Гераклиту
- Пифагору