Содержание
- Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности — это
- Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это
- В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
- Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога
- Отцом французской школьной психологии называют
- Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это
- Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это
- По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию
- Целью психологической работы в учебном заведении является
- В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует
- Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов — это
- Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов — это функция психолога
- Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе _________ проблем обучаемых
- Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это
- Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, — это форма определения целей
- Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
- Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
- Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это
- Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является
- Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, — это проблемы
- К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся
- Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
- Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, — это форма определения целей
- Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
- Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, —
- Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется
- Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это
- Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это ________ психокоррекция
- Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это ________ психокоррекции
- В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует
- К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит
- Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется
- Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это
- В отличие от психотерапии, психокоррекция
- Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы
- Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
- Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название
- Принцип коррекции «сверху вниз» означает
- Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций — это
- Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, — это
- Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
- Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, — изменение его «внутренней позиции» — это
- Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
- За помощью к психотерапевту как правило обращается
- Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
- Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это
- К строго формализованным методикам психодиагностики относятся
- Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это
- Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это
- Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью
Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности — это
- психологическое обучение и просвещение
- психотерапия
- психогигиена и психопрофилактика
- психологическое консультирование
Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это
- сензитивный период
- социальная ситуация развития
- возраст
- литический период
В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
- вербальная и невербальная
- индивидуальная, семейная и групповая
- психотерапия и психокоррекция
- очная и заочная
Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога
- экспертная
- коммуникативная
- информационная
- учебно-методическая
Отцом французской школьной психологии называют
- Р. Декарта
- Ж. Пиаже
- А. Бине
- А. Валлона
Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это
- недостатки в развитии
- деформации развития
- дисгармонии развития
- отклонения развития
Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это
- каузальная схема
- диагностика
- консилиум
- симптоматика
По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию
- простую, составную и сложную
- симптоматическую и казуальную
- индивидуальную и групповую
- директивную и не директивную
Целью психологической работы в учебном заведении является
- изменения в будущих внешних отношениях обучаемых
- управление реальной внешней деятельностью обучаемых
- реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
- изменения в будущей внешней деятельности обучаемых
В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует
- специальная комиссия, состоящая из психологов-практиков
- губернатор штата
- государственный департамент образования
- учебное заведение, которое нанимает психолога на работу
Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов — это
- психодиагностика
- психометрия
- психологическое тестирование
- психологическая работа
Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов — это функция психолога
- консультативная
- коммуникативная
- учебно-методическая
- экспертная
Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе _________ проблем обучаемых
- субъективных
- мотивационных
- операционально-деятельностных
- когнитивных
Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это
- пациент
- испытуемый
- респондент
- клиент
Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, — это форма определения целей
- разрешающая
- негативная
- нейтральная
- позитивная
Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
- нормативным
- формирующим
- развивающим
- ведущим
Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
- интеракционистской
- педагогической
- медицинской
- биологической
Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это
- социальная ситуация развития
- сензитивный период
- межличностные отношения
- адаптационная среда
Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является
- подбор и инструктирование исполнителей
- принятие решения
- определение целей
- контроль выполнения решений консилиума
Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, — это проблемы
- профессиональные
- учебные
- личностные
- деятельностные
К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся
- изучение документов
- тесты
- опросники
- анкетирование
Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
- психологической диагностики объекта психологической работы
- психологического изучения объекта психологической работы
- психологическое прогнозирование объекта психологической работы
- психологического управления объектом психологической работы
Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, — это форма определения целей
- нейтральная
- негативная
- позитивная
- запретительная
Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
- невроза
- психических расстройств
- психопатий
- акцентуаций
Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, —
- недостатки в развитии
- расстройства психики
- травматические расстройства
- отклонения в развитии
Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется
- психореабилитацией
- психологическим просвещением
- социально-психологическим тренингом
- психологическим сопровождением
Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это
- акцентуации характера
- недостатки в развитии
- дисгармонии в развитии
- стресс
Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это ________ психокоррекция
- специальная
- общая
- респондентная
- частная
Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это ________ психокоррекции
- предмет
- стороны
- объект
- субъект
В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует
- почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
- в отдельных субъектах федерации
- только в крупных городах
- в рамках общеобразовательных школ
К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит
- игровая терапия
- развитие саморегуляции (скилл-терапия)
- когнитивная терапия
- тренинг поведения
Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется
- только директору учебного заведения
- по профессиональной линии директору учебного заведения, по административной — психологическому центру (района, города)
- только психологическому центру (района, города)
- по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной — психологическому центру (района, города)
Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это
- психопрофилактика и психогигиена
- психотерапия
- психологическое консультирование
- психокоррекция
В отличие от психотерапии, психокоррекция
- направлена на изменения в ближайшем социальном состоянии клиента
- более ориентирована на прошлое клиента, чем на его настоящее и будущее
- ориентирована на более долгосрочную помощь
- ориентирована на психически здоровую личность
Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы
- нейропсихологический
- возрастно-психологический
- физиологический
- общепсихологический
Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
- «снизу вверх»
- «сверху вниз»
- прогрессивного развития в обучении
- психологической динамики
Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название
- психической нормой
- социокультурным нормативом
- психическим здоровьем
- физиологической нормой
Принцип коррекции «сверху вниз» означает
- что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента
- единство психодиагностики и коррекции
- что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
- что основным содержанием коррекционной работы являются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей
Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций — это
- деформация развития
- отклонения в развитии
- дисгармонии развития
- дизонтогенез
Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, — это
- центр психологической службы образования
- психологический кабинет при органах управления образованием
- Ассоциация практических психологов образования
- психологический отдел по делам образования при органах управления образованием
Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
- каузальной
- директивной
- симптоматической
- сознательной
Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, — изменение его «внутренней позиции» — это
- критический период детского развития
- возраст
- итог психокоррекционного воздействия
- трансформация индивидных составляющих психики
Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
- формирующим
- педагогическим
- ведущим
- развивающим
За помощью к психотерапевту как правило обращается
- клиент
- испытуемый
- пациент
- протагонист
Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
- более продолжителен
- ориентирован на лечение людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний
- ориентирован на работу с человеком, которого, как правило, называют пациентом
- более краткосрочен
Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это
- акмеология
- психологическая работа
- психологическая экспертиза учебного процесса
- практическая психология
К строго формализованным методикам психодиагностики относятся
- психологические тесты
- интервью
- анализ продуктов деятельности
- изучение документов
Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это
- объекты психологической работы
- должностные лица психологической работы
- социальный интерьер психологической работы
- субъекты психологической работы
Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это
- специалисты-психологи
- педагоги
- общественные организации и медработники учебного заведения
- администрация учебного заведения
Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью
- медицинской
- педагогической
- интеракционистской
- биологической