Организация психологической службы в учебном заведении. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности — это
    2. Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это
    3. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
    4. Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога
    5. Отцом французской школьной психологии называют
    6. Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это
    7. Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это
    8. По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию
    9. Целью психологической работы в учебном заведении является
    10. В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует
    11. Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов — это
    12. Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов — это функция психолога
    13. Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе _________ проблем обучаемых
    14. Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это
    15. Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, — это форма определения целей
    16. Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
    17. Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
    18. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это
    19. Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является
    20. Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, — это проблемы
    21. К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся
    22. Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
    23. Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, — это форма определения целей
    24. Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
    25. Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, —
    26. Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется
    27. Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это
    28. Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это ________ психокоррекция
    29. Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это ________ психокоррекции
    30. В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует
    31. К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит
    32. Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется
    33. Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это
    34. В отличие от психотерапии, психокоррекция
    35. Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы
    36. Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
    37. Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название
    38. Принцип коррекции «сверху вниз» означает
    39. Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций — это
    40. Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, — это
    41. Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
    42. Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, — изменение его «внутренней позиции» — это
    43. Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
    44. За помощью к психотерапевту как правило обращается
    45. Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
    46. Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это
    47. К строго формализованным методикам психодиагностики относятся
    48. Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это
    49. Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это
    50. Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью

    Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности — это

    • психологическое обучение и просвещение
    • психотерапия
    • психогигиена и психопрофилактика
    • психологическое консультирование

    Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это

    • сензитивный период
    • социальная ситуация развития
    • возраст
    • литический период

    В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи

    • вербальная и невербальная
    • индивидуальная, семейная и групповая
    • психотерапия и психокоррекция
    • очная и заочная

    Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития — это функция психолога

    • экспертная
    • коммуникативная
    • информационная
    • учебно-методическая

    Отцом французской школьной психологии называют

    • Р. Декарта
    • Ж. Пиаже
    • А. Бине
    • А. Валлона

    Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это

    • недостатки в развитии
    • деформации развития
    • дисгармонии развития
    • отклонения развития

    Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это

    • каузальная схема
    • диагностика
    • консилиум
    • симптоматика

    По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию

    • простую, составную и сложную
    • симптоматическую и казуальную
    • индивидуальную и групповую
    • директивную и не директивную

    Целью психологической работы в учебном заведении является

    • изменения в будущих внешних отношениях обучаемых
    • управление реальной внешней деятельностью обучаемых
    • реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
    • изменения в будущей внешней деятельности обучаемых

    В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует

    • специальная комиссия, состоящая из психологов-практиков
    • губернатор штата
    • государственный департамент образования
    • учебное заведение, которое нанимает психолога на работу

    Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов — это

    • психодиагностика
    • психометрия
    • психологическое тестирование
    • психологическая работа

    Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов — это функция психолога

    • консультативная
    • коммуникативная
    • учебно-методическая
    • экспертная

    Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе _________ проблем обучаемых

    • субъективных
    • мотивационных
    • операционально-деятельностных
    • когнитивных

    Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, — это

    • пациент
    • испытуемый
    • респондент
    • клиент

    Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, — это форма определения целей

    • разрешающая
    • негативная
    • нейтральная
    • позитивная

    Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности

    • нормативным
    • формирующим
    • развивающим
    • ведущим

    Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью

    • интеракционистской
    • педагогической
    • медицинской
    • биологической

    Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это

    • социальная ситуация развития
    • сензитивный период
    • межличностные отношения
    • адаптационная среда

    Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является

    • подбор и инструктирование исполнителей
    • принятие решения
    • определение целей
    • контроль выполнения решений консилиума

    Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, — это проблемы

    • профессиональные
    • учебные
    • личностные
    • деятельностные

    К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся

    • изучение документов
    • тесты
    • опросники
    • анкетирование

    Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью

    • психологической диагностики объекта психологической работы
    • психологического изучения объекта психологической работы
    • психологическое прогнозирование объекта психологической работы
    • психологического управления объектом психологической работы

    Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, — это форма определения целей

    • нейтральная
    • негативная
    • позитивная
    • запретительная

    Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название

    • невроза
    • психических расстройств
    • психопатий
    • акцентуаций

    Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, —

    • недостатки в развитии
    • расстройства психики
    • травматические расстройства
    • отклонения в развитии

    Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется

    • психореабилитацией
    • психологическим просвещением
    • социально-психологическим тренингом
    • психологическим сопровождением

    Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, — это

    • акцентуации характера
    • недостатки в развитии
    • дисгармонии в развитии
    • стресс

    Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это ________ психокоррекция

    • специальная
    • общая
    • респондентная
    • частная

    Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это ________ психокоррекции

    • предмет
    • стороны
    • объект
    • субъект

    В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует

    • почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
    • в отдельных субъектах федерации
    • только в крупных городах
    • в рамках общеобразовательных школ

    К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит

    • игровая терапия
    • развитие саморегуляции (скилл-терапия)
    • когнитивная терапия
    • тренинг поведения

    Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется

    • только директору учебного заведения
    • по профессиональной линии директору учебного заведения, по административной — психологическому центру (района, города)
    • только психологическому центру (района, города)
    • по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной — психологическому центру (района, города)

    Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это

    • психопрофилактика и психогигиена
    • психотерапия
    • психологическое консультирование
    • психокоррекция

    В отличие от психотерапии, психокоррекция

    • направлена на изменения в ближайшем социальном состоянии клиента
    • более ориентирована на прошлое клиента, чем на его настоящее и будущее
    • ориентирована на более долгосрочную помощь
    • ориентирована на психически здоровую личность

    Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, — это уровень анализа нормы

    • нейропсихологический
    • возрастно-психологический
    • физиологический
    • общепсихологический

    Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом

    • «снизу вверх»
    • «сверху вниз»
    • прогрессивного развития в обучении
    • психологической динамики

    Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название

    • психической нормой
    • социокультурным нормативом
    • психическим здоровьем
    • физиологической нормой

    Принцип коррекции «сверху вниз» означает

    • что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента
    • единство психодиагностики и коррекции
    • что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
    • что основным содержанием коррекционной работы являются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей

    Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций — это

    • деформация развития
    • отклонения в развитии
    • дисгармонии развития
    • дизонтогенез

    Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, — это

    • центр психологической службы образования
    • психологический кабинет при органах управления образованием
    • Ассоциация практических психологов образования
    • психологический отдел по делам образования при органах управления образованием

    Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции

    • каузальной
    • директивной
    • симптоматической
    • сознательной

    Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, — изменение его «внутренней позиции» — это

    • критический период детского развития
    • возраст
    • итог психокоррекционного воздействия
    • трансформация индивидных составляющих психики

    Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения

    • формирующим
    • педагогическим
    • ведущим
    • развивающим

    За помощью к психотерапевту как правило обращается

    • клиент
    • испытуемый
    • пациент
    • протагонист

    Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он

    • более продолжителен
    • ориентирован на лечение людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний
    • ориентирован на работу с человеком, которого, как правило, называют пациентом
    • более краткосрочен

    Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это

    • акмеология
    • психологическая работа
    • психологическая экспертиза учебного процесса
    • практическая психология

    К строго формализованным методикам психодиагностики относятся

    • психологические тесты
    • интервью
    • анализ продуктов деятельности
    • изучение документов

    Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это

    • объекты психологической работы
    • должностные лица психологической работы
    • социальный интерьер психологической работы
    • субъекты психологической работы

    Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это

    • специалисты-психологи
    • педагоги
    • общественные организации и медработники учебного заведения
    • администрация учебного заведения

    Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью

    • медицинской
    • педагогической
    • интеракционистской
    • биологической
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!